Alexander Belov пишет:Очень давно искал этот снимок, хотел сделать памятник для сценария. Теперь он там обязательно будет!
Надо спрашивать!
Alexander Belov пишет:Очень давно искал этот снимок, хотел сделать памятник для сценария. Теперь он там обязательно будет!
Иван Кукушкин пишет:Alexander Belov пишет:Очень давно искал этот снимок, хотел сделать памятник для сценария. Теперь он там обязательно будет!
Надо спрашивать! =D
Alexander Belov пишет:Возникают такие вопросы не одномоментно, а по мере изучения и накопления материала. А если есть только пара-тройка общих видов и один план станции, то еще подумаешь: спрашивать, или постесняться демонстрировать свое невежество.
Alexander Belov пишет:Еще пример: где стоит столб с указателями расстояний? Когда его поставили в первый раз?
Иван Кукушкин пишет:Alexander Belov пишет:Еще пример: где стоит столб с указателями расстояний? Когда его поставили в первый раз?
Почта 2001 года:
http://www.newzeal.com/theme/bases/Russia/Vostoksignpic.jpg
VOSTOK STATION на Shades Stamp Shop Ltd.
http://www.newzeal.com/theme/bases/Russia/Vostok.htm
Теоретически - транспорант должен "смотреть" на возможную "дверь" - аэродром.
А столб с указателями расстояний - на астропункте, как явный и точный привязчик координат.
Alexander Belov пишет:Вопрос по бочкам (те самые, которые "зажигали при приближении самолета").
Такие же бочки присутствуют на плане станции Полюс Недоступности. Костры были на всех бочках, или же их располагали как жаровни на северных аэродромах - по бокам торцов ВПП? Взлетно-посадочные полосы на ледовых аэродромах на Севере ограничивались черными флагами. Костры (солярка, тряпки, покрышка на металлическом противне) ставились по бокам у торцов полосы. Граница ВПП маркировалась бревнами, положенными у порога ВПП. Бревно нагревалось солнечными лучами и уходило под лед. Выступающая часть бревна не могла повредить шасси, но давала ощутимый толчок на шасси, напоминая, что ВПП закончилась и пора отрываться.
Такая разметка не была "узаконена", но фактически стала стандартом, об этом рассказывали многие летчики Полярной.
А как выполнялась разметка ВПП в Антарктиде?
Иван Кукушкин пишет:Alexander Belov пишет:Вопрос по бочкам (те самые, которые "зажигали при приближении самолета").
Такие же бочки присутствуют на плане станции Полюс Недоступности. Костры были на всех бочках, или же их располагали как жаровни на северных аэродромах - по бокам торцов ВПП? Взлетно-посадочные полосы на ледовых аэродромах на Севере ограничивались черными флагами. Костры (солярка, тряпки, покрышка на металлическом противне) ставились по бокам у торцов полосы. Граница ВПП маркировалась бревнами, положенными у порога ВПП. Бревно нагревалось солнечными лучами и уходило под лед. Выступающая часть бревна не могла повредить шасси, но давала ощутимый толчок на шасси, напоминая, что ВПП закончилась и пора отрываться.
Такая разметка не была "узаконена", но фактически стала стандартом, об этом рассказывали многие летчики Полярной.
А как выполнялась разметка ВПП в Антарктиде?
У того же Рыскина:
...Разметка полосы бочками. При плохой видимости их можно поджечь.
Шлейф дыма покажет пилоту направление ветра.
На радионавигационные средства надежды нет - прохождение радиоволн капризно, зависит от солнечной активности.
Практически их просто отключают.
Глаза и навыки пилота - вот вся надежда на благополучный перелет.
Американский самолет летит строго по часам.
Но, о Боже! Заходит на посадку поперек полосы!
Разобьется идиот! Бочек не видит?!
- Зажечь бочки!
- Пускать всем ракеты вдоль полосы!
Все ракеты в секунду выпустили, бежим... (а этого делать весной нельзя!)
диким криком со слезами орем: не садись! Не укатано там! Убьешся!!!
Бочки разгорелись. Черный дым стелется...
[ День Ангела v1.01 http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/inspektor.shtml ]
И еще - нештатное использование радиозондов: "Белая мгла" и продолжение в "Ешкин клин"
Alexander Belov пишет:Вот-вот, бочки ВСЕ поджигались, или только на торцах ВПП? Все делать с дымами (вопрос практический)?
SVF пишет:Полиэтеленовые мешки - это удивительно. Во-первых, после первой же посадки от них ничего не останется. Во-вторых, ошметки пакетов могут попасть в движок, со всеми вытекающими. Может для самолетов это не сташно, но вертолетчики боятся их как огня. В прошлом году, при посадке "восьмерки" на плащадку "Федорова", взлетел пустой мешок и попал на лопасти. Пришлось менять.
Alexander Belov пишет:Попадание мешка в воздухозаборник самолетного двигателя не менее опасно. Потому отнеслись к рассказу как к байке. Но вот фото... Вроде как факт...?
Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2