Адольф Милованов » 10 Декабрь 2012 17:21
Пр. Р-240. 30.12.57г. Об аварийности в Чукотском ОАО …
3 октября с.г. при полёте на геофизической съёмке в р-не сопки Орловой произошла авария с-та АН-2 Н-567 п/у пилота 3 кл Сарафанова Н.И. При производстве работ в горном р-не, не соблюдение установленных высот полёта предусмотренных Инструкцией по данному виду полётов. Пилот Сарафанов тактически неграмотно маневрируя при заходе на съёмку пытался зайти на склон горы с большим углом подъёма в результате потерял скорость, ударившись о большой камень снёс шасси, повредив нижние плоскости и фюзеляж. С-т разбит, восстановлению не подлежит. Экипаж получил незначительные телесные повреждения. Это л/пр. только случайно не окончилось более тяжёлыми последствиями.
Данному происшествию предшествовало целый ряд грубых нарушений со стороны руководства Чук АО по организации ЛР при производстве геофизической съёмке.
Пилот Сарафанов, не имея достаточного самостоятельного производственного опыта на с-те АН-2 был явно не подготовлен к полётам на геофизическую съёмку и при первом полёте потерпел аварию.
П/и АЭ т. Яковлев Б.И. формально отнёсся к п-ке тов. Сарафанова к столь ответственным полётам, ограничился тренировкой в упрощённой обстановке над равнинной местностью при хороших м/у и допустил его к полётам в горной местности.
ИО к-ра отряда Котлов И.В, которому пилот Сарафанов доложил, что он не готов к выполнению такого задания, применил недозволенные методы давления на пилота, заявив ему в присутствии ЛС о его трусости, а тов. Сарафанов не проявил волевых командирских качеств, чувствуя свою неподготовленность, не отказался от непосильного задания.
Всё это могло случится только при отсутствии элементарного порядка в организации ЛР отряда, потери чувства ответственности за безаварийную работу, низкой дисциплины руководящего состава, слабой требователности и игнорирования руководящих документов, регламентирующих ЛР.
Приказываю:
1. За отсутствие чёткого руководства ОЛР, к-ру АО Цуцаеву В.А. объявить выговор;
2. ИО к-ра отряда Котлову И.В., за применение недозволенных методов принуждения явно неподготовленного пилота Сарафанова к выполнению полёта на геофизическую съёмку и непринятие мер к обеспечению БП – объявить строгий выговор;
3. П/и Яковлеву за формальное недобросовестное отношение к своим обязанностям – допуск к полётам слабо подготовленного пилота – объявить выговор;
5. Пилоту Сарафанову Н.И. за нарушение Инструкции по производству полётов на геофизической съёмке, приведшее к аварии с-та – объявить выговор;
6. С-т АН-2 Н-567 зав №10947304 с дв. АШ-62ир №ЛС13463 ... и оборудованием списать с баланса Чукотского АО и исключить из списков СМП ПА.
Приказ объявить всему лётному, руководящему составу авиаотрядов и а/портов ПА.
Командующий ПА Шевелёв, НШ Зайцев.
Спустя 7-8 лет мне пришлось пролететь на МИ-4 в непосредственной близости от этой конусной сопки-горы высотой около 900 метров и мне показали этот самолёт. Удивительно, но он стоял как живой на небольшом приступке склона. Видимо, зайдя в теневую сторону, в нисходящий поток, потерял скорость и по вороньи удачно приземлился на случайно возникший перед ним приступок. Были бы в то время там МИ-8 или МИ-6, можно было снять его оттуда, другое дело экономически не выгодно.