«СИБИРЬ»
Ледокол проекта «Арктика» (проект 10520). Заложен в сент. 1974 г. на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе (№189) в Ленинграде. Спущен на воду 23.02.1976 г., вступил в строй 28.12.1977 г. Приписан к Мурманскому морскому пароходству. Порт приписки - Мурманск.
В мае-июне 1978 г. осуществил высокоширотную трансарктическую проводку дизель-электрохода «Капитан Мышевский». 8.05.1987 г. вместе со спасательной экспедицией вышел из Мурманска с задачей снять участников станции «СП-27» и доставить в море Лаптевых группу полярников для создаваемой станции «СП-29» и оказать помощь в устройстве станции. Плавание проходило в тяжелых ледовых условиях Центрального бассейна Арктики. 18.05.1987 г. подошел к станции, находившейся в 120 милях от Северного полюса. Сняв полярников, ледокол пошел на Северный полюс, достиг его 25.05. и водрузил на нем Государственный флаг СССР. Затем взял на о-ве Диксон партию зимовщиков и направился для организации станции «СП-29».
В 1992 г. выведен из эксплуатации по причине большого количества негерметичных секций парогенераторов и невозможности эксплуатации реакторной установки №2 без замены внутренних парогенераторов. В 1993 г. законсервирован. В 1995-96 гг. выгружены активные зоны из реакторов №1 и №2. В настоящее время не эксплуатируется.
Водоизмещение 21120 т, длина 147,9 м, ширина 29,9 м, высота борта 17,2 м, осадка 11 м, мощность АЭУ 75000 л.с, скорость 20,8 узел. На носу имел артиллерийскую установку; Жилые помещения установлены на эластичных опорах и амортизаторах и изолированы от корпуса. Экипаж 149 чел.
Капитаны: В.К. Кочетков (1976-?), З.А. Вибах (-1987-), В. Шаповалов (-2010-)и др.
источники:
Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.