Н-344/СССР-04177 (Ил-14)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-04177 (Ил-14)

Сообщение Александр Кот » 02 Август 2015 11:47

 Ил-14 СССР-04177 АРЗ Быково.jpg

На стоянке в АРЗ Быково в ожидании ремонта.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-04177 (Ил-14)

Сообщение Адольф Милованов » 27 Январь 2016 08:21

 File2539 - копия.jpg
А вот другой похожий на случай 1986 года. В а/п Нагурская 1969г. Фото от участника события бортрадиста Сырокваши Бориса Николаевича. Командир Ил-14 Цуцаев В.А., б/м Винник, шт Бродский.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-344/СССР-04177 (Ил-14)

Сообщение VlZamyatin » 28 Март 2017 17:37

 СССР-04177 фото 1.JPG
Скан пленки Ткачева Б.В. (работал в ААНИИ)
 СССР-04177 фото 2.JPG
VlZamyatin
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-04177 (Ил-14)

Сообщение петрович » 13 Март 2023 22:42

Dobrolet пишет:1960
Вложение 4177.jpg больше недоступно


лучший вариант https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... e=1&page=1
+ 1 https://russiainphoto.ru/search/photo/y ... e=1&page=1
 kroldumucrxusi9q_1024.jpg
 jfqpb07hzxwcag0c_1024.jpg
петрович
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-344/СССР-04177 (Ил-14)

Сообщение Historik » 30 Сентябрь 2025 13:58

Добавлю к фото выше и пролёту "СССР-04177" над "Лениным". Ещё одна фотография А.Е.Халдея. Он был, очевидно, на переходе атомохода из Таллина в Мурманск вокруг Скандинавии (29 апреля - 6 мая 1960 г.) и на ледовых испытаниях и регулировке электродвижения "Ленина" в период с 29 мая по 17 июня того же года в районе м. Желания (архипелаг Новая Земля). Тогда же и были сделаны эти фото (последнее - из Госкаталога).
 04177-вымпел на Ленин-1960.png

Подписано ручкой: Сброс ледовой карты.
В воспоминаниях Героя Советского Союза К.Ф.Михаленко "Здесь всё не так: воспоминания лётчика Полярной авиации" (- Магадан: Новая полиграфия, 2010. - С. 25-26) нашлось и описание этого события. Это был его борт:
"Заканчивался предусмотренный планом стратегический облёт Центрального Арктического бассейна. Позади у нас остался трудный участок работы - район Земли Франца-Иосифа, где всегда никудышная погода, где высокие ледяные купола островов почти всегда закрыты облаками, где вечно бродят туманы, а локатор не очень-то точно «рисует» линию берега.
- Ну, кэп, туманы позади, - говорит мне Кириллов. - Терпеть не могу эти проливы…
- Лезем туда, как к чёрту в пасть!
- Никак, вибрация в коленках появилась? - не оборачиваясь, подзадориваю штурмана. Может, пора на пенсию или в более тёплые края, а, Михалыч?
- А ну тебя! - отмахивается он. - Цветочки или помидоры возить в столицу не по мне! Мы, брат, с тобой одной верёвочкой повязаны - от льдышек никуда!
Герой Советского Союза и Национальный Герой Югославии Михаил Михайлович Кириллов обладал редкой профессией штурмана-аэрофотосъёмщика. Эта работа привела его в Полярную авиацию. Закончилась аэрофотосъёмка северных районов, ушла фотосъёмочная экспедиция, а Кириллов остался. Уж такая она - Арктика, стоит её только увидеть!..
Мы заканчиваем ледовую разведку. Осталось привязать последний галс к мысу Желания.
- Командир, - просовывает голову между мной и Кирилловым радист Степан Таганцев (Степан Назарович - погибнет в авиакатастрофе на самолёте Ан-12Б "СССР-11376" в р-не Амдермы 13.11.1969 г. - Авт.), - с Диксона телеграмма.
- Что там у них?
Радист протягивает бортжурнал, куда торопливым почерком занесена принятая телеграмма: «Борту 4177 тчк Взять курс запад-северо-запад зпт восемьдесят-девяносто миль этому курсу на кромке льда стоит корабль тчк Выйти на него зпт его запросу сделать разведку тчк Позывной зпт борту корабля «Ленин», тчк Ясность подтвердить тчк РДС Диксон тчк».
РДС - диспетчерская служба района, с ней не спорят.
- Подтверждай, Степан, - говорю радисту. – Наверно, у кромки льда застряло судёнышко, не может выбраться и просит помощи. Как думаешь, Михалыч, выведем?
- Посмотрим, - неопределённо отвечает штурман. – Что-то не помню наших кораблей с таким названием.
- Наверно из южных пароходств. Наши в такие широты не ходят...
- Ладно, не будем: гадать. Подойдём - увидим.
Никто из нас не предполагает, что этот, казалось бы, обычный полёт останется в памяти навсегда.
- «Ленин», «Ленин», я - борт сорок один семьдесят семь. Как слышите? Приём.
Стандартные, привычные фразы, но с каким волнением я произношу их сейчас при виде необычного и громадного корабля, что врубился в лёд.
- Борт сорок один семьдесят семь, я «Ленин». Слышу хорошо. Приём.
- «Ленин», кто на мостике?
- Пономарёв. Слушаю вас.
- Здравствуйте, Павел Акимович! Поздравляю вас с новым кораблём, с крещением льдами! С первым плаваньем! Нас прислал Штаб моропераций. Чем можем быть полезны?
- Спасибо, дружок! Выход у нас не первый. А вот во льды вошли впервые. Подыщи-ка нам поблизости паковую льдину. Попробуем судно в паке.
- Сейчас подыщем. А как корабль во льдах?
- Метровый лёд не препятствует ходу. Посмотрим, что покажет пак...
Мы делаем круг над ледоколом. Внешне он резко отличается от других кораблей. Нет обычных труб, привычного такелажа, необыкновенно высока белоснежная надстройка.
- Ну, как, Павел Акимович? - не терпится мне.
- Считаю нормально. Плавать нашему ледоколу «Ленин»!
- Чем ещё можем быть полезны?
- Спасибо, дружок! Больше ничего не надо. Вот только если пройдешь над палубой пониже. Кинооператоры с фоторепортёрами одолели. Уж сделай милость - пройди для них!
Мы проходим над кораблём низко-низко. Я перекладываю штурвал из стороны в сторону, покачивая крылом в традиционном приветствии авиаторов: «Счастливого плаванья, «Ленин»!»
Пройдёт всего несколько дней, и миллионными тиражами обойдут весь мир фотоснимки первенца совершенно нового советского судостроения - сверхмощного атомохода «Ленин», а над кораблём будет виден самолёт с бортовым номером «СССР-04177». Наш самолёт. И наша первая разведка для первого в мире атомохода. Первая!.. Вдумайтесь в значение этого слова».
Historik
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения