СССР-23949 (Ми-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-23949 (Ми-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2017 22:56

Бортовой 23949 участвовал в рейсе а/л "Арктика" в августе 1977 к Северному полюсу

:":
Вторник 16 августа 1977
Приполюсный район
00.00 ... В воздухе вертолет б/н 23949.
02.20 Посадка вертолета.
03.25 Взлет вертолета, на борту пилот Петров, гидролог Лосев...


Судовой журнал а/л "Арктика" №26 по реестру 1108 от 31.05.1976 (О походе на Северный Полюс), стр.44
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-23949 (? Ми-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2017 23:02

стр.45

:": 10.40 Вертолет б/н 23949 вылетел на ледовую разведку. На борту: пилот Миронов, гидролог Лосев и оператор Лазарев. ... 14.51 посадка вертолета.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-23949 (? Ми-8)

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2017 23:28

Вообще, как и положено судовому журналу, расписаны по датам и часам все взлеты и посадки по рейсу.
17-го он также барражировал.
Но надо ли детально выписывать?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-23949 (? Ми-8)

Сообщение Василий Гоголев » 21 Март 2017 06:07

Ми-2
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

СССР-23949 (Ми-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2017 11:35

Были такие подозрения. Исправил.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

СССР-23949 (Ми-2)

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2017 11:45

Авиация и время, 2004, №6.

ВЕРТОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ
© Дмитрий Комиссаров/ Москва, Александр Котлобовский/ Киев,
Милош Русецкий/ Торунь (Польша), Андрей Хаустов/ «АиВ»


... В августе 1977 г. ледокол "Арктика" осуществил исторический поход к Северному полюсу, став первым в мире надводным судном, сумевшим пробиться к нему. На борту находились один мурманский Ми-2, пилоты Е. Н. Миронов, В. Петров, авиатехники С. Кузнецов и А. Олейник, др. авиационные специалисты. После того, как "Арктика" прошла 85-ю широту, ледовая обстановка стала настолько тяжелой, что "двойке" пришлось летать почти круглосуточно, садись на палубу лишь для дозаправки и смены экипажей. 17 августа ледокол приблизился к полюсу, и вертолетчики провели разведку обстановки непосредственно на "макушке" планеты. Погода была очень плохой, и машина обледенела. Несмотря на это. удалось получить данные, позволившие «Арктике» достигнуть цели экспедиции. В общей сложности за 10 летных дней Ми-2 налетал 64 ч, и благодаря его использованию ледокол пришел к месту назначении за 176 ч вместо 378 расчетных. Через 10 лет Ми-2 еще раз побывал на полюсе, на сей раз во время похода "Сибири". Вертолет пилотировали уже упоминавшийся В. Холодняк и его напарник Н. Моргун Следует отметить, несмотря на столь громкие успехи, участники походов отмечали, что "двойка" не совсем годится для ледовой разведки: недостаточная энерговооруженность усложняла работу при почти неизбежном при полетах над водами полярных морей обледенении, необходимость брать максимально возможный запас керосина для увеличения продолжительности полета вынуждала экономить целевую нагрузку, сокращая состав специального оборудовании. ...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения