Н-363 / СССР-04178 (ИЛ-14Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-363 / СССР-04178 (ИЛ-14Т)

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2016 16:57

о. Диксон. Начало 80-х. (из старой кладовки):
 сканирование0052.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-363 / СССР-04178 (ИЛ-14Т)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Август 2017 08:04

РГАЭ. Ф. 9527. Оп. 2. Д. 2229. Акты о состоянии и годности а/п ГВФ; сведения о новых опознавательных знаках самолётов и вертолётов ГВФ. 7.1-2.6.58г. 259л.
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
№/тип с-та/зав. №/ опознавательный знак: старый, новый
23/Ил-14/148 00 19 03/Н-363/СССР-04178
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-363 / СССР-04178 (ИЛ-14Т)

Сообщение Tahmasib » 09 Июль 2022 12:49

Из личного архива.
На обороте надпись (красной шариковой ручкой):
"Загрузка самолета Ил-14 перед вылетом на на ст. Восток - полюс холода"
 СССР-04178, ст. Мирный.jpg
Tahmasib
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2016 13:07
Откуда: СССР

Н-363 / СССР-04178 (ИЛ-14Т)

Сообщение Historik » 15 Октябрь 2025 12:43

Машина прибыла в Антарктиду в конце декабря 1959 г. на д/э "Обь" с ао 5-й САЭ (командир - лётчик-инструктор А.Н.Пименов). Выгружена и собрана на льду у станции «Лазарев». 9-10 января 1960 г. А.Н.Пименов со вторым пилотом Ю.М.Зотовым и начальником экспедиции Е.С.Короткевичем на борту выполнил на нём беспосадочный перелёт через внутриконтинентальные районы в обсерваторию «Мирный». За 11,5 час экипаж преодолел 3 000 километров...
В ходе 6-й САЭ (1960-1962) Ил-14Т «СССР-04178» в колёсном варианте занимался главным образом доставкой грузов на сброс к санно-гусеничным поездам и на внутриконтинентальные станции. В ходе зимовки начальником аэрометеорологического отряда В.И.Шляховым была сконструирована и с помощью работников механической мастерской установлена на данном самолёте обсерватория, позволявшая с высокой точностью выполнять в полёте регистрацию аэрологических и актинометрических элементов. Её проводили учёные, в том числе из ГДР, с экипажами М.Г.Завьялова, С.И.Тарасова и Б.А.Минькова. В итоге в районе Южного полюса была обнаружена ранее неизвестная озоновая дыра. В 7-ю САЭ, в 1961-1962 гг. не летал, находился в консервации на "Мирном". 6 января 1963 г. был расконсервирован и облётан ао 8-й САЭ (командир - Герой Советского Союза А.Я.Марченко). Всего по март 1963 г. налетал 109 час. 35 мин. и совершил 29 посадок, в т.ч. 1 - первую.
Historik
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения