1935

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1935

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2016 10:55

ВСП, 1935, № 146, 27 июня.

 ВСП 1935 № 146 (27 июня) Романов Хабаровск-Москва.jpg
БЛЕСТЯЩИЙ ПЕРЕЛЕТ ХАБАРОВСК—МОСКВА.

22-го июня утром из Хабаровска в Москву вылетел самолет «Л-19-29», пилотируемый Поляковым и Романовым. Кроме них на борту самолета были 2 человека и 110 килограмм почты.
24-го июня вечером, самолет сел на московском аэродроме. 8.500 километров пройдено в летных 45 часов 50 минут.
(ТАСС)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2017 17:21

Красный Север, 1935, № 6 (4682).

 Красный Север 1935 № 006(4682) Зимние авиорейсы Сыктывкар-Котлас.jpg
Зимние авиорейсы

Открылось зимнее регулярное движение по линии Сыктывкар — Котлас на самолетах "Сталь—2". В первый рейс самолет попел старый летчик тов. Симаненко, который познакомит пилотов Гpачева и Архиреева с трассой воздушного сообщения. Первым пассажиром вылетел тов. Рознер — зам. предкрайисполкома, делегат Коми-области на краевой съезд.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2017 17:30

Красный Север, 1935, № 11 (4687).

 Красный Север 1935 № 011(4687) Арктический мотор.jpg
Арктический мотор

МОСКВА. В начале декабря пилоты и бортмеханика авиауправления Главсевморпути обратились во Всесоюзное авиационное научно-инженерное техническое общество (Авианито), с просьбой приспособить мотор "М—34" к арктическим условиям. Основные требования летчиков-полярников заключаются в разрешении вопросов быстрого запуска мотора, предупреждения его охлаждения. Группа московских инженеров при участии пилотов и бортмехаников авиауправления Главсевморпути в ближайшее время приступает к коллективной работе над созданием арктического мотора. В состав этой группы вошли герои Советского Союза тт. Водопьянов и Ляпидевский.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2017 17:34

Красный Север, 1935, № 21 (4697).

 Красный Север 1935 № 021(4697) По неизвестной трассе.Захаров.jpg
По неизвестной трассе

АРХАНГЕЛЬСК (наш. кор. ). Пилот Захаров на аэроплане "У-2" совершил впервые перелет из Ленинграда в столицу области Коми — Сыктывкар.
Пилот выбрал маршрут Ленинград — Лодейное поле — Череповец — Вологда — Котлас.
Первый полет по совершенно неосвоенной трассе был блестяще закончен.
На борту аэроплана в качестве пассажира находился инженер Квятковский. В ближайшее время Захаров совершит второй перелет по новой, впервые осваиваемой трассе Ленинград — Архангельск. Маршрут этого перелета заденет Петрозаводск и Онегу.
С. М.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2017 18:03

Красный Север, 1935, № 29 (4705).

 Красный Север 1935 № 029(4705) Сталь-2 на Севере.jpg
"Сталь—2" на Севере

АРХАНГЕЛЬСК (наш. кор). В Северном крае началась зимняя аэронавигация.
Открылись линии, связывающие Архангельск с Сыктывкаром, Усть-Цильмой, Онегой, Нарьян-Маром и Усть-Усой.
На эти линия поставлены комфортабельные и изящные цельно-стальные аэропланы "Сталь—2".
На Севере в этом году работают опытные летчики Вершинский, Муреев, Горелов и др.
Длина всех линий составляет 3608 км. В этом году прибавилось 800 км. новых воздушных путей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 15 Апрель 2017 13:15

Красный Север, 1935, № 95 (4771)

 Красный Север 1935 № 095(4771) Конференция ПЛ.Радиоцентр.jpg
КОНФЕРЕНЦИЯ ПОЛЯРНЫХ ЛЕТЧИКОВ

В Москве открылась первая конференция полярных летчиков, созванная главным управлением Севморпути. В работах конференции принимают участие арктические пилоты, начальники полярных авиолиний, инженеры, конструктора.

РАДИОЦЕНТР ДЛЯ СВЯЗИ С АРКТИКОЙ

Главное управление Северного морского пути приступило к строительству в Москве нового мощного радиоцентра для связи с Арктикой.
Новый радиоцентр будет состоять из выделенного приемного пункта и телефонно-телеграфного передатчика мощностью в 15 киловатт. Радиоцентр будет поддерживать связь с Юшаром, Якутском, островом Диксоном, Игаркой и Архангельском.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 16 Июнь 2019 21:12

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.93-94

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.93-94 перелеты - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.93-94 перелеты - 0002.jpg
АРКТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ

Летчик Галышев, вылетевший из Москвы 31 января на самолете „ЦС-4“, опустился в бухте Тикси 16 марта. Всего летчиком покрыто расстояние в 10500 км.
Летчик В. С. Молоков спустился 19 марта в 8 ч. 40 м. на аэродроме о-ва Диксон. Он вылетел из Москвы на самолете „П-Р5“ 22 февраля и покрыл расстояние в 13000 км.
М. В. Водопьянов и Я. Линдель вылетели из Москвы 1 марта на 2 самолетах и благополучно спустились на мысе Шмидта, покрыв свыше 14000 км, из которых 5000 км от Хабаровска в самых трудных условиях. В Анадыре пурга задержала летчиков на 12 дней. С мыса Шмидта Водопьянов вылетел с почтой и медикаментами на о-в Врангеля.
На самолете Водопьянова бортмеханик т. Бассейн и радист т. Иванов; с т. Линделем — механик Игнатьев и радист Жуков.
Ф. Б. Фарих вылетел из Москвы на самолете „П-5” 6 февраля, имея на борту механика Чагина, радиста Штепенко и двух пассажиров-инженеров, командированных на разведочные работы. С 7 по 14 февраля Фарих был занят розысками летчика Голубева, 15 февраля он вылетел из Архангельска на Устье-Уссы и 20 февраля достиг бухты Варнека. Оттуда он был направлен в Маре-Сале за больным радистом, 23 марта он снова был в бухте Варнека, 24 марта в Архангельске и 30 марта в Москве. Всего Фарихом покрыто 7000 км, из которых самой тяжелой трассой являются 400 км от Варнека до Маре-Сале через Байдарацкую губу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 20 Июль 2019 11:56

Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.252

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.252-253 - 0001.jpg
ПЕРВЫЙ ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ В АРКТИКЕ

28 июля впервые в Арктике машинистом л/к „Красин" Остроуменко был совершен в Восточносибирском море прыжок с парашютом с самолета „У-2", пилотированного летчиком Масленниковым. Прыжок произведен с высоты 800 м.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 20 Июль 2019 12:01

Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.252

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.252-253 - 0002.jpg
ПЕРЕЛЕТ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. С. МОЛОКОВА

16 июля из Красноярска вылетел на тяжелом морском двухмоторном самолете „СССР Н-2“ В. С. Молоков. Маршрут длиною 13700 км следующий: Красноярск — Киренск — Якутск — Орочуксы — Верхнеколымск — мыс Шмидта и обратно вдоль побережья Чукотки, Восточносибирского моря к бухте Тикси, Якутск, Красноярск. Полетом между прочим должна быть установлена южная граница сплоченных льдов и ледовое состояние моря к северу от о-ва Врангеля до 72°30' с. ш.; он частично пройдет над районом, никогда не посещавшимся человеком.
В полете участвуют: летчик-наблюдатель т. Ритсланд, первый бортмеханик т. Побежимов, второй бортмеханик т. Исаев и полярный исследователь т. Г. Д. Красинский.
Прилетев 29 июля с Чаунской губы на мыс Шмидта, т. Молоков после короткого отдыха вылетел на о-в Врангеля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2019 13:49

Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.253

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.252-253 - 0004.jpg
ВОЗДУШНАЯ ТРАССА ОТ МЫСА ШМИДТА ДО ХАБАРОВСКА

26 июля отправлена из Владивостока на 2 года Чукотская авиогруппа. т. Волобуева для изучения трассы от мыса Шмидта через Уэлен, Анадырь и Ногаево до Хабаровска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение Адольф Милованов » 22 Июль 2019 17:23

Д. 1112. Положение о Московском отдельном а/отряде, о назначениях УВС Главсевморпути (МАГОН). Ноябрь 1936г. 126л.
Л. 33. В развитии и исполнение приказа по ГУСМП при СНК СССР № 507 от 26 августа с.г. и приказа УВС Главсевморпути №154 от 11 сентября 1935г создаётся Московский отдельный авиационный отряд особого назначения.
Л. 64. (Воздушная служба размещалась: пл. Революции д. 3/1 на 5.12.1935г.)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Ноябрь 2019 14:47

Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1935, с.313

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10.-Л., 1935, с.313 возд.кодекс.jpg
О НОВОМ ВОЗДУШНОМ КОДЕКСЕ СССР

Руководствуясь особенно быстрым развитием гражданской авиации и применением ее у нас для самых разнообразных хозяйственных целей, Совет Народных Комиссаров СССР 1 июля утвердил новый Воздушный кодекс.
Значение авиации в Арктике особенно громадно, а потому в новом кодексе имеются специальные пункты, касающиеся авиации, входящей в сеть Главного управления Северного морского пути. На основании этого кодекса Главсевморпуть получает право иметь свой собственный, ему подведомственный воздушный флот для обслуживания рыбных и зверобойных промыслов, аэрофотосъемок, ледовых разведок, научно-исследовательских работ и т. д.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 14 Ноябрь 2019 10:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с. 341-342


 Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с. 341-342 перелет Молокова - 0001.jpg
ПЕРЕЛЕТ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. С. МОЛОКОВА

Перелет В. С. Молокова должен был послужить началом систематических воздушных и морских исследований в восточном секторе Северного морского пути. 4)

4) См. „Бюлл. Аркт. инст. “, Лг., 1935 г., № 8, стр. 252.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с. 341-342 перелет Молокова - 0002.jpg
Гидросамолет „П-2“ имел задачей обследовать воздушный путь между Якутском и районом Верхней Колымы, перелететь Колыму и произвести ряд наблюдений в Ледовитом океане.
Самолет вел Герой Советского Союза В. С. Молоков, при бортмеханике т. Побежимове, штурмане т. Ритсланде, втором пилоте т. Фурсове и втором бортмеханике т. Исаеве.
Вылетев 16 июля из Красноярска, экспедиция 18 июля была в Якутске и в тот же день вылетела в Алдан. Полет протекал над горами на высоте 4200 м при самых тяжелых условиях и совершался от Лены к Охотскому морю впервые в истории. 28 июля самолет вылетел из Нижнеколымска в Ледовитый океан, к северу от Медвежьих о-вов. 29 июля т. Молоков опустился у мыса Шмидта, 31 июля он был на Уэлене. Из-за неблагоприятных метеорологических условий пришлось здесь пробыть до 7 августа. Отсюда самолет вышел на бухту Роджерса на о-ве Врангеля. Туманы задержали здесь самолет до 17 августа. Поднявшись в воздух, экспедиция направилась на северо-запад, дойдя до 72° и произведя тщательное обследование района. После того курс был взят на мыс Шмидта, откуда самолет 19 августа вылетел снова на северо-запад, достиг 73° шир., прошел на запад и опустился на мысе Шелагском. Отсюда экспедиция направилась к проливу Де Лонга, а 12 сентября она уже была в Игарке.
За время перелета покрыто около 21 000 км. Все задания исполнены в срок и без малейших аварий. Собран богатый материал наблюдений.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2019 10:54

Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.343

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.343 зимние рейсы.jpg
ЗИМНИЕ АВИОРЕЙСЫ КРАСНОЯРСК — ХАТАНГА
Главсевморпуть организует зимние воздушные пассажирские рейсы на самолетах типа „АНТ-7" по трассе Красноярск — Дудинка с ответвлением на Гыда-Ямо, о-в Диксона и Хатангу.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 16 Ноябрь 2019 11:24

Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.344

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.344 ХРОНИКА СВ.ЛАВРЕНТИЯ.jpg
ПОЛЕТ ГЕЙСТА НА ОСТРОВ CВ. ЛАВРЕНТИЯ
В „Geographical Review, " Juli, 1935. О. Гейст (O. W. Geist) дает описание своего полета на о-в св. Лаврентия (St. Lawrence), совершенного 17 июля 1935 г. с лагуны Port Safety возле Номе (Nome) на Аляске. О-в Лаврентия, лежащий к юго-востоку от Чукотского п-ва (в 80 км от бухты Провидения) и удаленный от берегов Аляски на 200 км, расположен вблизи воздушных трасс Камчатка — Аляска и Анадырь — Аляска. При обилии туманов и крайней изменчивости погоды в Беринговом море он может рассматриваться как один из возможных посадочных пунктов на этом пути. Так, например, в 1933 г. С. А. Леваневский при полете с американским летчиком Маттерном из Анадыря в Номе был вынужден вернуться из-за тумана от берегов Аляски и сделать посадку в одной из лагун этого острова.
По наблюдениям Гейста остров изобилует озерами и лагунами, из которых многие могут служить посадочными площадками. Особенно удобны озеро возле селенья Севуокок (Sevuokok) близ мыса Северо-западного и большая лагуна, тянущаяся примерно на 80 км вдоль южного побережья.
Из сведений, касающихся орографии острова, следует отметить упоминание о потухших вулканах в цепи Кукулгит (Kukulgit), расположенной в центральной части острова; в одном из кратеров было видно с самолета небольшое озерко. Одна из вершин этой цепи, не являющаяся наивысшей, достигает, по измерениям Гейста в 1933 г., 2070 футов.
Называя свой полет на остров первым из совершенных полетов, Гейст очевидно делает ошибку: его предшественником был С. А. Леваневский.
К. А. САЛИЩЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6312
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения