«Ермак», линейный ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 10:32

Несколько доп.снимков к теме: «Ермак» участвует в работах по спасению броненосца береговой обороны «Генерал-Адмирал Апраксин» у о. Гогланд, весна 1900 г.
 5-ЦВММ-генАпраксин.jpg

 Ермак_4.jpg

 ЕРМАК на переднем плане Генерал-адмирал Апраксин на камнях, у о Гогланд-04.1900..jpg

 Ермак-на стапелях.jpg

Много снимков здесь: Записки скучного человека - Ледокол «Ермак» - http://humus.livejournal.com/3548693.html
http://forums.airbase.ru/2014/10/t87716 ... fii-4.html
http://forums.airbase.ru/2014/10/t87716 ... fii-4.html
http://forums.airbase.ru/2012/04/t64994 ... fii-3.html
http://forums.airbase.ru/2015/12/t87716 ... 1443460949
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 11:45

Забыл ещё фронтовое фото в блокадном Ленинграде. 1941 г.:
 Ленинград1941-Ермак.jpg
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 12:28

Для полноты картины по теме «Ермак» и броненосец береговой обороны «Генерал-Адмирал Апраксин» -
 А. Винклер. ледокол. Во льду.Броненосец Генерал-Адмирал Апраксин во льду у острова Гогланд. 1900.jpg

Картина А. Винклера.
 2-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg

 3-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg

 4-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg

 5-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg

 6-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg

 7-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg

 8-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg
Вложения
 9-ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 13:00

Сори, ещё одна затерялась:
 ББО Генерал-Адмирал Апраксин и ледЕрмак у о.Гогланд, зима 1899-1900.jpg
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение Historik » 12 Октябрь 2016 08:29

 Ермак.jpg

 Ермакв Ревельском порту-Юрий Сорокин, холст-масло, 2009г.jpg

Ледокол "Ермак" в Ревельском порту. Худ. Юрий Сорокин. Холст, масло, 2009 г.
http://forums.airbase.ru/2016/09/t61332 ... l#p4303843
Historik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 10 Ноябрь 2016 16:11

Ледокол "Ермак" Россия , Санкт-Петербург:
 Ермак-.jpg

http://www.etoretro.ru/pic82299.search.htm
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 10 Ноябрь 2016 16:17

Фото почетного полярника Григория Григорьевича Колобаева. Ледокол "Ермак" в Карском море. 1947 год:
 Ермак-1947.jpg

http://www.etoretro.ru/pic71217.search.htm
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 10 Ноябрь 2016 16:21

Ледокол "Ермак" в Ревельском порту:
 Ермак-Ревель.jpg

http://www.etoretro.ru/pic63673.search.htm
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 10 Ноябрь 2016 16:28

Ледокол "Ермак" на Неве:
 Ермак-Нева.jpg

http://www.etoretro.ru/pic13012.search.htm
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2017 14:08

После того как на родном пирсе с ледокола сняли орден Ленина, который корабль получил за участие в Великой Отечественной и освоение Севморпути, его, словно офицера с сорванными погонами, отконвоировали к восьмому причалу.

ВСП, 1949, № 062, 30 марта.

 ВСП 1949 № 062 (30 марта) ОЛенина 50 лет лк ЕРМАК.jpg
УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР
О награждении ледокола „Ермак" орденом Ленина

За успешную работу по проводке во льдах морских судов, особенно по трассе Северного морского пути, проделанную первым русским ледоколом «Ермак», и в связи с 50-летнем со дня его постройки наградить ледокол «Ермак» Главсевморпути при Совете Министров СССР орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Д. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 26 марта 1949 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение insp2 » 05 Июнь 2017 14:34

Подлинный свидетель славного прошлого

Приходится иногда слышать от мурманчан. что якорь, установленный на торцовой стене областного краеведческого музея, не принадлежал ледоколу «Ермак». А некоторые представители старшего поколения даже «уточняют», что покоящийся на граните якорь был снят с ледокольного парохода «А. Леваневский». Молодежи, которая уже не помнит «Ермак» и не знает о его вкладе в развитие отечественного мореплавания, хотелось бы напомнить некоторые страницы трудовой биографии исторического ледокола.
В 1898 году крестная мать судна - жена первого командира «Ермака» Михаила Васильева разбивает бутылку «Шампанского» о форштевень красавца ледокола со словами: «Счастливого плавания, «Ермак»!». В историю отечественного флота России «Ермак» вошел как первый в мире ледокол, созданный адмиралом СО. Макаровым «для ломки полярных льдов», т.е. для работы в Арктике. Адмирал мечтал на нем идти «напролом - к Северному полюсу».
Но судьба у ледокола оказалась не столь счастливой. Неудачи преследовали его уже при первых встречах со льдами. Во время экспериментальных рейсов 1899- 1901 годов у ледокола неоднократно появлялась течь в обшивке корпуса, пробоины, пришлось даже дрейфовать во льдах более месяца, и царское правительство объявило его «негодным судном, как по замыслу, так и по исполнению, чтобы совершать полярные плавания и открыть полюс». Приговор был суров, и «Ермак» более тридцати лет занимался проводкой караванов в Балтийском море. И только в 1934 году он начал работать в арктических льдах, а в 1938 году был передан в состав флота Мурманского пароходства Севморпути.
Но вернемся на Балтику. В 1900 году в Финском заливе во время снежной бури на камни налетает броненосец «Генерал- адмирал Апраксин». «Ермак» спасает его. На ледокол приходит первая в мире радиограмма от изобретателя радио АС. Попова: «Около Лавенсаариоторвало льдину с рыбаками, окажите помощь». Ледокол немедленно выходит в море и подбирает рыбаков.
Перед самой революцией 1917 года судьба свела ледокол с «Авророй». Это «Ермак» тогда привел в Петербург провозвестницу революционной эры. А когда в 1918 году началась эвакуация флота в Балтийском море, то «Ермак» возглавил ледовый поход и вывел из-под самого носа кайзеровских войск 211 боевых «вымпелов».
В 1938 году «Ермак» снимает с дрейфующей льдины папанинцев и доставляет их в Ленинград. Во время Великой Отечественной войны над ледоколом гордо реет военно-морской флаг. В 1949 году старейший в мире ледокол был награжден орденом Ленина. Его мирная послевоенная вахта продолжалась в арктических льдах и завершилась в 1963 году.
В память о «Ермаке» в Мурманске, где он базировался последние тридцать лет, было решено установить мемориальное сооружение. Высота его двенадцать с половиной метров. Памятник состоит из трех частей. Огромные глыбы гранита имитируют часть скалы берегового утеса, на котором установлен якорь со свисающей цепью. Здесь же мемориальная доска и настенное панно. Оно выполнено из непрозрачного стекла, называемого смальтой. К сожалению, серебристая чайка, летящая в морском арктическом просторе, не сохранилась.
Семь лет плавал на ледоколе старшим помощником капитана знаменитый моряк Георгий Кононович. Однажды я встретила Георгия Осиповича у якоря «Ермака». С той поры хорошо помню его рассказ о подлинности якоря: «В навигацию 1951 года ледокол стоял в проливе Вилькицкого у южного берега острова Большевик в ожидании подхода очередного каравана. Отдали правый якорь на глубине девятнадцать метров. Пресная вода была на исходе. На одной из крупных паковых льдин заметили озерцо. Льдину захватили, подтянули ближе к борту и ошвартовали. С нее перекачали триста тонн пресной воды. А когда льдину отпустили, то она не отошла от борта.
Пришло время сниматься, а якорь из воды не идет: его придавила эта льдина. С помощью машин якорь выдернули, но он оказался сломанным: отсутствовала правая лапа.
В то время с якорями было туговато, да и стоили они немало. Решили якорь отремонтировать. Это сделали специалисты судоремонтного завода в Росте, ныне завод «Севморпуть». Отлили лапу. Приварили многослойным швом. Затем якорь отожгли и испытали по правилам Регистра: тянули на цепопробном стане, сбрасывали с высоты и т. д. Он выдержал все испытания и отслужил еще тринадцать лет. Теперь он хранит память не только о славном ледоколе, но и о своем боевом ранении и о людях, его починивших».
Иван Павлович Лопатин в пору сооружения мемориала работал заместителем начальника пароходства по мореплаванию. Это ему было поручено организовать работу по установке якоря. «Меня возмущают эти досужие разговоры, - говорит ветеран пароходства. - Когда мы устанавливали якорь на памятнике, ледокольный пароход «Леваневский» еще работал в Арктике». «Леваневский» был выведен из эксплуатации в 1968 году, а якорь «Ермака» установили в ноябре 1965 года. Да и якоря у них разные, ведь водоизмещение ледокола значительно больше водоизмещения транспортного судна».
Есть у нас категория «знатоков», которые подвергают огульному охаиванию все, что сделано в советское время. Вот и с «Ермаком» так же. Договорились до того, что памятник устанавливали ночью, втайне от горкомовских чиновников.
Извините, господа, живут еще на земле люди, руками которых выполнялась эта работа. И уж никак не могли тогда в центре города поставить памятник без участия партийных органов. 3 ноября 1965 года на митинге, посвященном открытию мемориального сооружения памяти «Ермака», было многолюдно. Открыл митинг председатель горисполкома В.Ф. Мосин. Право снять с якоря покрывало предоставили членам экипажа ледокола. Среди них были старший механик И.А. Глаголев, боцман В.В. Шехирев и другие. Уж эти- то люди знали якорь своего ледокола. На митинге выступил капитан «Ермака» Борис Николаевич Макаров, рассказавший о ледовых милях ледокола.
Дорогие мурманчане, когда вы будете у памятника, поклонитесь «Ермаку». Все 65 лет плавания он высоко нес честь морского ледокольного флота России и достоин того, чтобы память о нем сохранилась в сердцах будущих поколений русских людей без искажений.
Валентина КАРЕПОВА.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2017 16:56

"Комсомолец Заполярья", 02 августа 1939 г. №106:
 1939-08-02-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2017 17:13

"Комсомолец Заполярья", 12 августа 1939 г. №111:
 1939-08-12-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 16 Октябрь 2017 17:26

"Комсомолец Заполярья", 16 августа 1939 г. №113:
 1939-08-16-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

«Ермак», линейный ледокол

Сообщение SVF » 17 Октябрь 2017 11:11

"Комсомолец Заполярья", 22 августа 1939 г. №116:
 1939-08-22-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения