Н-527/СССР-04245 (Ли-2Т)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-527/СССР-04245 (Ли-2Т)

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2010 00:16

Копия сообщения из темы Н-496 :


http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/history_main.htm
Валентин Аккуратов, "Око циклона", «Вокруг света» 1982 – № 2 – с. 35-38.

ВВЭ "Север", спасательная операция по Н-140 экипажа Каминского
не понятен пока год событий, но не ранее 1952.

Помимо Н-496 и Н-140 упоминаются также Н-433 и Н-527, но без указания типа.
Еще известно, что Н-140 - "экспериментальный" самолет, с реверсивным винтом. КБ Антонова

...Коварный циклон, примчавшийся со стороны Гренландии, запер нас на хрупкой льдине в районе Северного по-люса в двух тысячах километров от береговых баз воздушной экспедиции «Север». Ураганный ветер заковал оба са-молета в ледяные панцири, и мы уже начали терять, всякую надежду на взлет...
В полумраке палатки трое – командир самолета Гурий Сорокин, пилот-инструктор Владимир Мальков и флаг-штурман экспедиции «Север» – автор этих записок.

...

Я достал радиограмму начальника экспедиции и в который раз прочитал ее вслух: «Борт самолета Н-496 тчк Вручить немедленно флаг-штурману Аккуратову тчк 0158 мск Н-140 стартовал выполнение задания сектор предполагаемых заполюсных островов тчк Неизвестным причинам радиосвязь 0230 мск после слов «иду на посадку» прекращена тчк Поиски стартовал Н-433 Черевичный тчк Люди обнаружены счислимых координатах 8909 9000 западной тчк Сесть льдину не удается зпт, самолета Н-140 на льдине нет сгорел или затонул тчк Улучшением погоды немедленно следовать к Н-433 принять все меры спасения экипажа зпт выяснить причины происшествия тчк Ясность подтвердите тчк НЭ Бурханов». Радиограмму подобного содержания получили и Мальков с Сорокиным за подписью командира авиагруппы И. Котова.
– Все ясно, кроме одного. Что с самолетом?
– Сказано ж, сгорел или затонул. Наверное, садился на тонкий лед, замаскированный снегом, Гурий Владимирович!
– Если бы сгорел, остались следы пожарища, но Черевичный об этом молчит. А если провалился под лед, то, Валентин Иванович, они успели бы спасти аварийную рацию и все необходимое для жизни на льду. Ведь мы же знаем, как медленно тонет самолет, держась на крыльях, даже на десятисантиметровом льду. А люди на льдине полураздеты, двое даже без шапок. Значит, случилось что-то вовсе непредвиденное.
Мальков внимательно оглядел нас и неуверенно проговорил:
– На Н-140 поставлен для испытания реверсивный винт, который при пробежке можно переводить на обратный ход. Это значительно сокращает бег самолета при посадке. Не произошло ли самовключение винта в воздухе?
– В воздухе, на посадке?! – Сорокин даже присвистнул. – Внезапное торможение, потеря скорости! Это падение, взрыв и... все! Но экипаж жив. Что-то не то, товарищ инструктор.
– Давайте лучше обсудим, – вмешался я в спор, – как нам использовать остающееся резервное время для обеспечения взлета.
– Вылетать с первыми признаками улучшения погоды, а сейчас всем на очистку обледеневшего Н-496.
– Порядок. Вам, Владимир Васильевич, с Сорокиным заняться осмотром льдины и полосы взлета. Будьте осторожнее, без карабина и ракетницы не уходить!
– Вот это уже дело, товарищ флагштурман. Чую, запахло взлетом, – не скрывал радости Мальков, затягивая капюшон куртки.

...Два часа мы сбивали лед с Н-496. Крепкая, глянцевитая пленка толщиной до четырех сантиметров с трудом откалывалась от металла под ударами толстых резиновых шлангов. Колючий ветер, завихряясь у самолета, неистово дул во всех направлениях, забивая снегом лица, просачиваясь холодными струйками за ворот.

...

Быстро свернули и погрузили палатки. Откопали самолеты и подготовили их к старту. К этому времени подошел срок радиосвязи. Сводки погоды от экипажа Черевичного и с основной базы, куда должен был лететь второй самолет Н-527 экипажа Жгуна, были обнадеживающими.
Мы уходили первыми. Н-527 с вылетом несколько задерживался, подстраховывая нас до связи с Черевичным (тот уже более пяти часов барражировал над льдиной, где потерпел крушение экипаж Каминского). Точные координаты льдины из-за отсутствия солнца не были известны, и, чтобы помочь в поиске, Черевичный ждал нас в воздухе, делая широкие круги над местом происшествия.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-527 (Ли-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Февраль 2010 10:16

 6-Н-527.jpg

Фотографии из семейного архива Сергея Степановича Бурого (предоставлены сыном Алексеем Бурым).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

СССР-04245 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 21 Ноябрь 2010 15:13

http://www.rzhevsky.net/index.php?optio ... mitstart=5
 Ли-2 04245.jpg

На снимке одна из радиостанций радиогеодезической системы координирования геофизических работ «Поиск». По сигналам этих станций самолеты определяли свое местоположение и местоположение своих посадок на лед- геофизических пунктов. Самолет ЛИ-2 , видимо, привез горючее и продовольствие для сотрудников станции. Это- керосин для печек ПЖТ (обогрев палаток), баллоны с газом (приготовление пищи), бензин (для движка, вырабатывающего электроэнергию для радиостанции), продукты. Как легко заметить, вода в список продуктов не входит, а речек и колодцев, естественно, нет. Добыча воды на севере стандартная: пила, снег, кастрюля, газовая плита, «топка» воды. Из этих же кирпичей делались и склады для продуктов и туалеты и другие строения (иногда просто для «души», ибо красиво). Кое что из этих «творений» можно рассмотреть на снимке.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-527 (Ли-2)

Сообщение SVF » 03 Декабрь 2011 13:57

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-527" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - Б.И. Иванов. Гидролог - А.Н. Федоров.

13-14 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
14-15 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
15-16 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
17 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
18-19 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.
20 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
20-21 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-527" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - П.И. Беляков. Гидролог - Н.Т. Субботин.

3-4 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-527" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурманы - П.И. Беляков, М. Таран. Гидролог - Н.Т. Субботин.

5 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.

Самолет "Н-527" (ЛИ-2)
Пилот - А.К. Жгун. Штурман - П.И. Беляков. Гидролог - Н.Т. Субботин.

6 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
7-8 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
8-9 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
12 октября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-527 (Ли-2)

Сообщение SVF » 24 Декабрь 2011 20:26

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1950 г.

Самолет "Н-527"
Пилот А.К. Жгун. Штурманы П.М. Банюшевич, В.П. Падалко. Гидролог С.И. Петров.

29 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
3 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
5 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
5-6 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
7 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
8-9 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-527"
Пилот А.К. Жгун. Штурманы П.М. Банюшевич, П.С. Цуприков. Гидролог С.И. Петров.

11 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
12 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
14 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
16-17 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
27 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
30-31 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-527"
Пилот А.К. Жгун. Штурманы П.М. Банюшевич, В.П. Падалко. Гидролог С.И. Петров.

3 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
4 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
5 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
6 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
7 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
8 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
13 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
15 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
17 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
22-23 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.
24-25 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
26 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
26-27 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.

[Ледовый ежегодник 1949/1950 года. Наблюдения над состоянием льдов в Советской Арктике в навигацию 1950 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л-М, Водтрансиздат. 1954 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-527 (Ли-2)

Сообщение SVF » 12 Январь 2012 21:50

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-527"
Пилот В.Д. Плакущий. Штурман А.П. Грамчевский. Гидролог М.М. Никитин.

27 мая. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-04245 (Ли-2)

Сообщение UATRI » 30 Март 2013 19:30

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
 getImage12.jpeg

Подпись под снимком:
"пос. Черский, 1969 г. "Ли-2" и "Ил-14" ещё летали.
добавлена 29 янв 2010 в альбом ​Полярная авиация"
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Н-527 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 15:58

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 3. Чукотская АГ.
Самолёты Ли-2 (11 шт.)
527-6101
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР-04245 (Ли-2)

Сообщение UATRI » 07 Октябрь 2013 18:11

Взято здесь: http://www.odnoklassniki.ru/chersky/alb ... 3324323026
 &.jpeg

Подпись под снимком:Билибино.Год не известен.
добавлена 07.10.2013 в альбом ​Полярная авиация
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Н-527/СССР-04245 (Ли-2)

Сообщение Dobrolet » 31 Октябрь 2014 14:22

Лисунов Ли-2Т, заводской № 61 01. Произведен Комсомольским-на-Амуре авиазаводом в 1949. В УПА СССР-Н527 с 19.11.1949, перерегистрирован как СССР-04245. В Якутском Управлении с 01.10.1970. Списан приказом МГА № 207 от 17.10.1974 по отработке общего срока службы.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-527/СССР-04245 (Ли-2Т)

Сообщение петрович » 08 Июль 2016 22:36

 Н-527 Ли-2 Н-549 Ли-2 Н-580 Ли-2 Н-625 Ил-14 1957 Кресты колымские копия.jpg
Правая плоскость
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-527/СССР-04245 (Ли-2Т)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июль 2016 14:58

РГАЭ. Оп. 2. Дело 3822. Приказы №1с-26с, 29, 30с по УПА по основной деятельности за 1949. 97л.
Приказы по УПА о техническом состоянии самолётного парка УПА в 1949г.
№19с. 19.10 на 25.9. ... П.3. По Чукотской АГ. ...
Кресты Колымские: ... Ли-2 Н-527 в/р, Н-528 в/р

Д. 2984. Приказы 1-136 УПА 1949г. 304л.
Л. 273. Приказ Р-130. 19.11.49г. О передаче на баланс АГ ПА самолётов ЛИ-2.
1. Вновь принятые от завода поставщика самолёты ЛИ-2 Н-527 и 528 передать на баланс Чукотской АГ;
2. Самолёт ЛИ-2 Н-469 исключить из списков Чукотской АГ и передать на баланс Московской АГ;
... Нач. УПА Чибисов.

Д. 2988. Приказы 1-143 УПА 1952г. 301л.
Л. 270. Пр. Р-128. 2.12.52г. О назначении экипажа Чукотской АГ для перегонки ЛИ-2 Н-527 из Москвы в Кресты Колымские. К/к пилот 3 кл майор Карпенко Г.П., 2п. пилот 3 кл Макарцев Е.Ф., пилот-инструктор 2 кл ст. лейтенант Ястребов И.А., шт. 3 кл Громчевский А.П., б/м 3 кл Огуленко А.Г., б/р Красотин И.И.
Моросанов.

Д. 2990. Приказы 1-158 УПА 1954г. 237л.
Л. 217. Пр. Р-142. 30.11.1954г. ЛИ-2 Н-527 перегнать из ремонта в Кресты Колымские. К/к Коломиец И.К.

Д. 3840. 44л. Приказы командиров Игарской и Чукотской АГ и начальника а/п Хатанга за 1952г.
Л. 36. Приказ по Чукотской АГ УПА ГУСМП при СМ СССР. п. Кресты Колымские. от 6 мая 1952г. № 012.
Содержание. О закреплении ЛПС по экипажам на 2-е полугодие 1952г.
В связи с началом работ ледовой разведки и обеспечении проводки кораблей
Приказываю.
1. Произвести закрепление ЛПС по экипажам. ...
Самолёт ЛИ-2 Н-527
к/к Плакущий В.Д.
2п Салазкин
Шт. Громчевский
б/р Петровский
б/м Огуленко
...
Командир авиагруппы полковник /Карнаухов/
Нач. штаба авиагруппы п/полковник /Чернобаев/

Дело 665. Приказы нач. ГУСМП с №20 по №251. 31.1-28.12.1955г. 123л.
Л. 57. Пр. 157. 22.7.55. По личному составу ВШВЭ «Север-7»
В связи с происшедшими в ходе экспедиции изменениями приказываю:
П. 1. Из списков участников экспедиции «Север-7» исключить:
1. к/к Н-527 тов. Минькова Б.А.
2. инструктора-пилота самолёта Н-527 тов. Цуцаева В.А.
3. командира 3-го отряда тов. Пискарёва Н.Ф.

П. 2. Включить в список участников экспедиции «Север-7»:
1. Лаушкина Б.П. – к/к Н-527.
2. Иванова Ф.Я. – дублёра к/к Н-527.
5. Сысоева – первый б/м с-та Н-1138.(СССР-04261 Ту-4)
… Нач. Главсевморпути Бурханов.

Д. 3003. Приказы 133-238 отдела Полярной авиации. 1956г. 186л.
Л. 52. Пр. Р-168. 17.9.56г. О назначении экипажа на перегонку ЛИ-2 Н-527 Чукотского АО (к месту базирования):
к/к Ушацкий Л.В. пилот 2 класса ГВФ – днём и ночью по мин 1;
2п Садофьев А, п. 3 кл;
Шт. Джелилев;
б/м 2 кл Николаев С.Ф.
б/р 3 кл Коростылёв (2 кл – пр. Р-172 от 22сент) Шевелёв.

Дело 444. Анализы подразделений Полярного управления о состоянии организации лётной работы и обеспечении безопасности полётов за 1969г. 201л. ...
Л. 112-164. Анализы по Нижне-Колымскому ОАО (248 ЛО).
Л. 112. Москва, Разина 9. Начальнику ЛШО ПУГА Щукину Ю.А. 13.1.1970г.
При этом представляю краткие данные по анализу состояния организации ЛР и обеспечения БП по НКОАО за 4 квартал 1969г. ...
[b]ЛИ-2 04245[/b] к/к Рейхтман при следовании на базу в Черский – отказал левый двигатель.
Вепрев Л.А. ВРИО командира НКОАО.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-527/СССР-04245 (Ли-2Т)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Апрель 2018 07:49

Фото из ОК в альбоме "Владимир Александрович Волков"
Вложения
 Ли 2 СССР-04245.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-527/СССР-04245 (Ли-2Т)

Сообщение Tahmasib » 30 Март 2023 12:27

 Н527_0001.jpg
Из личного архива.
Получено от уважаемого Горемыкина Геннадия Геннадьевича (СПб).
Tahmasib
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2016 13:07
Откуда: СССР


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения