1939

История полярной авиации по годам и событиям

1939

Сообщение Адольф Милованов » 06 Декабрь 2012 17:38

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 2968. Л. 23-27. Пр. 118 по УПА 21.6.39г.
Объявляю изменённый состав экипажей тяжёлых самолётов ПА (кроме Чукотки и тренотряда):
1. Самолёты ледовой разведки:
в) Чукотское море. Самолёт ДВ Н-236. База Уэлен и м. Шмидта:
К-р с-та Асямов
2п Катюхов
Шт. Падалко
1-й б/м Маштаков
2-й б/м Степнов
б/р Потарушин
г) Восточно-Сибирское море. Самолёт ДВ Н-239. Базируется на Колыме.
к/с-та Федоренко
2п Константинов
Шт. Шепетко
1-й б/м Кекушев
2-й б/м Бывшев
б/р Смирнов
2. Самолёты на изысканиях:
Самолёт ДВ Н-235 командир самолёта Каминский, 2 п. Юнкерова (женщина), шт. Жадринский, 1-й б/м Барукин, 2-й б/м-радист Мохов. … Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1939

Сообщение Адольф Милованов » 06 Декабрь 2012 18:16

Иван Кукушкин пишет:"Хронология" И.Родионова, "1939b"

20 августа 1939 вышло постановление КО N 300с "Об укреплении Главсевморпути".

интересно, что за "укрепление" такое...


РГАЭ, ф 9570, оп. 5 (рассекречена), д. 142. Переписка с СНК СССР ... 1938-39гг. 258л. (Личная переписка И.Д. Папанина).
(знакомится с делом не очень приятно, т.к. в нём много собрано материалов о вредительской работе, врагах народа, их допросы и объяснительные…, всё в духе того времени).
...Л. 235. (проект) Пост СНК СССР «О коренной перестройке работы ГУСМП» …
XII. О передаче предприятий ГУСМП, находящихся в освоенных р-нах, другим наркоматам и организациям. … 2. Дальстрою НКВД СССР – торговлю и торгово-складскую сеть в Нижне-Колымском, Средне-Колымском и Оймяконском р-нах ЯАССР и Нижне-Колымский оленесовхоз (на 1.10.38г).
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1939

Сообщение Адольф Милованов » 12 Февраль 2013 23:44

Поскольку таблица не выкладывается в оригинале, отправляю вложением
Вложения
Состояние СМП УПА на 1.5.1939г..docx [15.01 КБ Скачиваний: 503]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1939

Сообщение Dobrolet » 13 Февраль 2013 02:39

Адольф Милованов пишет:
С-ты ДВ, несущие основную тяжесть лед разв, в текущем году последний раз выходят на эту работу и по своему состоянию дальнейшему ремонту не подвергнуты быть не могут.

Тем не менее полноценной замены им не было и все одинадцать Валей летали и в 1940 и 1941 году. В 1942 упоминалось минимум 6 штук, в 1943 упоминалось минимум 3 самолета.
По МП-1 информация по списанию подтверждается - на декабрь 1938 года только в МАГОН числилось 12 МП-1 (в целом по УПА более 30 самолетов), а на май 1939 осталось 4 шт. (по моим данным минимум 9 шт. может потому-что самолеты Енисейской авиагруппы уже были переданы, в связи с реорганизацией, в систему ГВФ, но формально перерегистрированы в 1940 году)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1939

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2013 19:09

Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г. на 25л.
...
Ледовая разведка в 1939г из 2-х периодов преднавигационная в апреле – Водопьянов на 4-х моторном Н-170. В этом году впервые были применены на л/р сухопутные с-ты на баллонах, которые обеспечивали л/р после ухода морских с-тов. В навигацию 1939г. на л/р участвовало 9 2-х моторных с-тов (летающая лодка) и 2 сухопутных с-та Сталь-2.
Карское море:.
1. Н-303 – к-р пилот Сырокваша;
2. Н-237 - ………… Грацианский;
3. Н-243 - ………… Козлов;
4. Н-207 - ………… Алексеев.
Море Лаптевых:
1. Н-238 – к/с Купчин;
2. Н-233 - …. Николаев;
3. Н-275 - …. Черевичный.
Восточно-Сибирское море:
1. Н-236 – к/с Асямов;
2. Н-239 – к/с Федоренко.
2 самолёта Сталь-2 пилота Крузе и Еременко базировались на м. Челюскин.
Налёт на самолётах ледовой разведки в 1939г составил около 1800 часов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1939

Сообщение Адольф Милованов » 30 Январь 2016 17:09

РГАЭ. Фонд 9570. Оп. 2. Дело 2968. Приказы №105-201 УПА 1939г. 2 июня-30 дек 1939г.
Л. 158. Приказ 192. 7.12.39г.
УПА Главсевморпути получило от ВВС РКК самолёты типа Г-1.
Опознавательный знак - заводской №
Н-280-804,
Н-281-729,
Н-282-766,
Н-283-801,
Н-284-816,
Н-285-651,
Н-286-726,
Н-287-767,
Н-288-789,
Н-289-795,
Н-290-676,
Н-291-614,
Н-292-807,
Н-293-813,
Н-294-782,
Н-295-618.
Определить балансовую стоимость каждой машины в 50 тысяч рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Начальник УПА подпись /Каминов/

Л. 159. Приказ 193. 13.12.39г. Во изменение пр. 192 от 7.12.39г. балансовую стоимость на самолёт Г-1 установить не пятьдесят тысяч рублей (50 т.р.), а шестьдесят (60 тыс. руб.), согласно Акта утверждённого Нач. УПА тов. Мазуруком.
ИО Нач. УПА подпись /Каминов/
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1939

Сообщение ББК-10 » 06 Апрель 2016 22:19

Советская Сибирь, 1939, № 027, 3 февраля.

 Советская Сибирь, 1939, № 027 (1939-02-03) Рейс самолета Н-284.jpg
Рейс самолета „СССР Н-284“

31 января из Москвы в Игарку вылетел самолет полярной авиации. Двухмоторный корабль «СССР Н-284», пилотируемый летчиком Бузаевым, легко оторвался ото льда Химкинского водохранилища. Экипаж самолета состоит из второго пилота т. Лушкина, бортмеханика т. Бочарова и радиста т. Кузьмичева.
Самолет доставит зимовщикам полярных станции книги, письма и посылки. Это — третий воздушный корабль, вылетающий нынешней зимой из столицы на север с грузом для советских полярников. Он будет постоянно работать и низовьях Енисея.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 10:18

Советская Сибирь, 1939, № 106, 9 мая.


 Советская Сибирь, 1939, № 106 (1939-05-09) Н-169 Мазурук.jpg
18 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ НА САМОЛЕТЕ
Закончился арктический перелет Героя Советского Союза И. П. Маэурука

5 мая в Москву возвратился Герой Советского Союза тов. И. П. Мазурук. закончивший большой арктический перелет на четырехмоторном самолете СССР Н-169». В этот ответственный рейс он отправился из Москвы 8 марта. Путь его из столицы в Анадырь лежал через Казань, Тюмень. Красноярск, Игарку, залив Кожевникова, бухту Тикси, бухту Амбарчик, мыс Шмидта. Из Анадыря самолет обратно вернулся в бухту Тикси и через Хатангу. Дудинку, Амдерму. Нарьян-Мар направился в Архангельск. 5 мая, в 8 часов 15 минут по московскому времени. «СССР Н-169 вылетел из Архангельска в Москву, куда прибыл в 13 часов 24 минуты.

В беседе с представителями печати
командир самолета «СССР Н-169», Герой Советского Союза тов. И. П. Мазурук рассказал:
— Длина нашего арктического маршрута — 18 тысяч километров. Наиболее тяжелым участком перелета явился последний этап: Архангельск — Москва. На этом отрезке пути наш самолет даже обледеневал.
На полярные зимовки мы доставили несколько тонн груза, в том числе газеты с материалами XVIII съезда ВКП(б). Мы выполнили специальное задание по облету зимовок моря Лаптевых и произвели ледовую разведку.
В столицу мы доставили с зимовок почту, а также различный груз, в том числе материалы для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 10:24

Советская Сибирь, 1939, № 109, 12 мая.

 Советская Сибирь, 1939, № 109 (1939-05-12) ГУГК в Арктике.jpg
КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В АРКТИКУ

В этом году Главное управление геодезии и картографии при СНК СССР приступает к составлению новых карт советской Арктики и Субарктики. В конце мая в район реки Лены выезжает первая экспедиция. Снаряжаются три хорошо оборудованных самолета, с которых будет производиться аэрофотосъемка территории в 28.000 квадратных километров. До сих пор дельта рек Лены плохо изучена. Существующие карты составлены приближенно. Результаты работ экспедиции дадут возможность создать новую, подробную карту в масштабе 1 : 200.000, удовлетворяющую нужды навигации. Кроме того, будет сделано географическое описание местности.
Работы по картографированию Севера продолжатся в будущем году. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 10:35

Советская Сибирь, 1939, № 121, 27 мая.

 Советская Сибирь, 1939, № 121 (1939-05-27) Н-170 Водопьянов.jpg
Арктический полет Героя Советского Союза т. Водопьянова

24 мая, в 10 часов утра, Герой Советского Союза т. Водопьянов вылетел на самолете «Н-170» из Москвы в Амдерму. Водопьянов произведет раннюю ледовую преднавигационную разведку в районах Амдерма — мыс Желания — остров Уединения — мыс Челюскин. Обратно самолет полетит по маршруту: мыс Челюскин — острова Известий — остров Белый — Амдерма.
Этим полетом начинается систематическое наблюдение и изучение состояния льдов на Северном Морском Пути. На борту самолета находятся: профессор Зубов, аспирант Каркаш, гидролог Баташевич, летчик Чухновский.
*
25 мая, в 1 час 35 как. по московскому времени, самолет «СССР Н-170» под управлением Героя Советского Союза М. В. Водопьянова благополучно опустился в Амдерме. Несмотря на позднее время, население Амдермы собралось встречать экипаж самолета, который доставил зимовщикам свежие московские газеты, письма, патефоны, пластинки. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 10:42

Советская Сибирь, 1939, № 137, 15 июня.

 Советская Сибирь, 1939, № 137 (1939-06-15) Н-303 Сырокваша.jpg
Летающая лодка „СССР Н-303" вылетела в Арктику

Сегодня летающая лодка «СССР Н-303», пилотируемая полярным летчиком Сырокваша, вылетела из Архангельска, взяв курс на Нарьян-Мар. Она будет вести ледовую разведку в Баренцовом и Карском морях для обеспечения предстоящей арктической навигации.
АРХАНГЕЛЬСК, 13 июня. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 11:11

Советская Сибирь, 1939, № 141, 20 июня.

 Советская Сибирь, 1939, № 141 (1939-06-20) Н-207 Алексеев.jpg
Полет Героя Советского Союза т. Алексеева

Сегодня в 4 часа утра в Арктику вылетел Герой Советского Союза А. Д. Алексеев, чтобы принять участие в подготовке к предстоящей навигации по Северному морскому пути. Экипаж самолета выберет надежные сухопутные и водные посадочные площадки для самолетов, которые будут производить ледовую разведку от Новой Земли до моря Лаптевых, а также изучит состояние льдов.
Полет совершается на самолете амфибия «СССР Н-207», способном опускаться на воду и сушу.
В Москву Алексеев вернется через Якутск — Красноярск.
Самолет в 9 часов опустился в Архангельске.

МОСКВА, 18 июня. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 11:18

Советская Сибирь, 1939, № 148, 28 июня.

 Советская Сибирь, 1939, № 148 (1939-06-28) Н-303 и Н-207.jpg
Полеты над Карским морем

Летчик Сырокваша на летающей лодке вчера совершил шестичасовой полет над Карским морем. Произведя ледовую разведку на трассе Северною морского пути, т. Сырокваша направился к устью реки Кары.

В тот же день из Нарьян-Мара к берегам Карского моря стартовал самолет-амфибия Героя Советского Союза тов. Алексеева. Воспользовавшись редкой здесь ясной погодой, т. Алексеев вывел свой самолет к проливу Югорский Шар и через остров Вайгач достиг Карских Ворот. Посадку он произвел в устье реки Кары.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 11:53

Советская Сибирь, 1939, № 149, 29 июня.

 Советская Сибирь, 1939, № 149 (1939-06-29) ЛР в Вост_Арктике.jpg
На ледовой разведке в Восточной Арктике

Из Якутска к берегам Северного Ледовитого океана вылетело 2 гидросамолета полярной авиации. Самолеты будут вести ледовую разведку в районе пролива Беринга до пролива Дмитрия Лаптева в течение полярной навигации.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1939

Сообщение ББК-10 » 29 Июнь 2016 11:57

Советская Сибирь, 1939, № 155, 6 июля.

 Советская Сибирь, 1939, № 155 (1939-07-06) Н-275 Черевичный.jpg
На гидросамолете в Арктику

4 июля утром с Химкинского водохранилища канала Москва — Волга в ледовую разведку в Арктику отправился двухмоторный гидросамолет «СССР Н-275», пилотируемый известным полярным летчиком т. Черевичным.
Тов. Черевичный будет производить полеты над морем Лаптевых. Его гидросамолет, обладающий больший радиусом действия, сможет производить далекие беспосадочные рейсы в глубь Арктики.
Путь т. Черевичного к берегам моря Лаптевых лежит через Архангельск, Нарьян-Мар, Карское море, Дудинку и Хатангу.
4 июля днем получено сообщение, что т. Черевичный благополучно произвел посадку в Архангельске.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения