Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

История высоких широт в биографиях и судьбах.

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июнь 2009 02:17

Громов Михаил Михайлович
24. 2. 1899 - 22. 1. 1985
Герой Советского Союза
Даты указов
1. 28.09.1934 ( медаль №8)

Памятники
Надгробный памятник
Мемориальная доска в Москве
Мемориальная доска в Жуковском

Громов Михаил Михайлович – лётчик-испытатель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

Родился 12 (24) февраля 1899 года в городе Тверь в семье служащего. Русский. Детство и юность провёл в Калуге, Ржеве, посёлке Лосиноостровский (ныне – в черте Москвы). В 1916-1917 годах учился в МВТУ, в 1917 году окончил авиационные теоретические курсы при МВТУ. С июня 1917 года в армии.

В Красной Армии с 1918 года. В том же году окончил Московскую лётную школу, оставлен в ней лётчиком-инструктором.

В 1924-1930 годах – на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС (НИИ ВВС), в 1930-1941 годах – в ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания многих известных самолётов – По-2, АНТ-9, ТБ-3, АНТ-25, Пе-8. Выполнил ряд дальних перелётов по Европе, в Китай и Японию.

10-12 сентября 1934 года на самолёте АНТ-25 (второй пилот – А.И.Филин, штурман – И.Т.Спирин) совершил рекордный по дальности и продолжительности перелёт по замкнутому маршруту – 12.411 км за 75 часов.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, лётчику-испытателю Громову Михаилу Михайловичу 28 сентября 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №8.

12-14 июля 1937 года на самолёте АНТ-25 совершил беспосадочный перелёт (второй пилот - А.Б.Юмашев, штурман - С.А.Данилин) по маршруту Москва–Северный полюс–Сан-Джасинто (США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта.

С марта по август 1941 года – начальник Лётно-исследовательского института.

Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1941 года - феврале 1942 года – командир 31-й смешанной авиадивизии (Калининский фронт); командующий ВВС Калининского фронта (февраль-май 1942 года); командующий 3-й (май 1942 года - май 1943 года) и 1-й воздушными армиями (май 1943 года - июнь 1944 года). В 1944-1946 годах – начальник Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС.

В 1946-1949 годах – заместитель командующего Дальней авиацией. В 1949-1955 годах – начальник Управления лётной службы Министерства авиационной промышленности СССР. С августа 1955 года – в запасе.

В 1959-1961 годах – председатель Федерации тяжёлой атлетики СССР.

Жил в городе-герое Москве. Скончался 22 января 1985 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Генерал-полковник авиации (1944), заслуженный лётчик СССР (1925), заслуженный мастер спорта СССР (1969), профессор (1937). Награждён 4 орденами Ленина (1934, 1945, 1969, 1984), орденом Октябрьской Революции (1979), 4 орденами Красного Знамени (1925, 1937, 1944, 1948), орденами Суворова 2-й степени (1943), Отечественной войны 1-й степени (1942), 3 орденами Красной Звезды (1932, 1933, 1967), медалями, иностранными наградами. Удостоен медали де Лаво (ФАИ) (1937).

Его именем названа улица в Москве и площадь в городе Жуковский Московской области. На доме, где он жил в Москве, и на здании в городе Жуковский, в котором он работал, установлены мемориальные доски.

Сочинения:
Через всю жизнь. М., 1986;
О лётной профессии. М., 1993;
На земле и в небе. Жуковский, 1999;
На земле и в небе. 2-е изд., доп. и испр. Москва, 2005.

Биография предоставлена А.А.Симоновым

Источники
Васин В.П., Симонов А.А. Испытатели ЛИИ. Жуковский, 2001
Герои огненных лет. Книга 6. М.: Московский рабочий, 1983
Герои Советского Союза и России Северного АО г.Москвы. М., 2001
Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 1. М.: Воениз., 1987
Долгов И.А. Золотые звёзды калининцев. Кн. 1. - М.: Московский рабочий, 1983
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Ноябрь 2012 09:18

"Правда"
15 июля 1937г., №193 (7159), стр.3.
http://www.oldgazette.ru/pravda/15071937/index1.html

 03-1.jpg
МИХАИЛ ГРОМОВ
Н. КРУЖКОВ.

Высокий, рослый, атлетически сложенный человек. Серо-голубые русские глаза. Твердый рот. Медленная речь. Уверенные, спокойные движения. Таков внешний облик Михаила Михайловича Громова - Героя Советского Союза.
В семье советских летчиков имя Михаила Громова заслуженно пользуется величайшим уважением. Он - общепризнанный мэтр, учитель, тончайший знаток самолета. Его стиль - смелость, покоящаяся на точном расчете, смелость, соединенная с твердой уверенностью в себе, смелость, подкрепленная глубокими знаниями сложных законов авиации.
Над советской страной парит немало громовских питомцев - отличных летчиков, воспринявших стиль работы своего учителя. И каждый из них гордится тем. что ему выпала на долю честь быть учеником Громова:
- Ведь я учился у самого Михаила Михайловича!
Это, действительно, высокая марка!
Но и сам Михаил Михайлович Громов говорит о некоторых своих учениках с глубоким почтением и теплотой:
- Валерий Чкалов - ведь это мой ученик!
Впрочем, имя Михаила Громова известно и далеко за пределами нашей страны. Еще в 1926 году, когда Громов в трехдневном блистательном полете над Европой проверял качества первой советской машины "АНТ-3" - "Пролетарий", французские авиаторы, восхищенные отвагой неизвестного доселе советского пилота, избрали его членом клуба "Старых стволов", как "лучшего летчика мира 1926 года"...
С тех пор прошло 11 лет, а за это время по крайней мере в 11 раз выросла всесветная слава Михаила Громова, ибо он принадлежит к числу подлинно-творческих людей, неустанно совершенствующихся и никогда не останавливающихся на достигнутом. Всегда вперед, неустанно вперед!
Редко бывает так, чтобы с самых зеленых, юношеских лет человек твердо стал на путь определенной профессии. Обычно первые годы сознательной жизни уходят у юноши на искания. Стремления еще не оформились, способности отчетливо не выявились. Кем быть?
Михаил Громов принадлежит к числу тех счастливцев, которые уже на заре юности определили свой дальнейший жизненный путь. 14-ти лет он соорудил летающую модель, отдаленное подобие самолета, более правдоподобно названную громовскими сверстниками - "саранчей". 14-летний, высокий, голенастый мальчишка-реалист в ту пору впервые постиг радость преодоления пространства: его "саранча", пущенная в воздух с помощью резинового шнура, красиво пролетела шагов пятнадцать по прямой, вызвав вой восторга у наблюдавших мальчишек.
С тех пор Михаил Громов "заболел" любовью к авиации. Тогда еще гремели Уточкин, Васильев, Россинский... Они совершали перелеты, кажущиеся теперь смешными, а тогда по справедливости именовавшиеся героическими. Аэропланы тех лет были настолько рискованными машинами, что пилот, отправлявшийся в воздух, имел значительно больше шансов разбиться вдребезги, нежели благополучно вернуться на твердую землю. Но может быть, именно это и влекло к авиации бесстрашных людей, для которых смелый риск был неотделим от радости жизни.
Шла война, свинцовые тучи голода, нищеты и разорения надвигались на Россию, на полях Польши и Галиции плохо вооруженная и много раз предаваемая русская армия истекала кровью... Михаил Громов, как и многие юноши его времени, рвался на фронт. Его мечты принимали отчетливую форму: да, он будет летчиком! Пока Громов считал необходимым быть всесторонне подготовленным для своей героической профессии. Он должен быть сильным, ловким, мужественным. Михаил Громов учился стрелять и достиг в этом совершенства. Михаил Громов занимался тяжелой атлетикой и в 1916 году стал выдающимся спортсменом.
Михаил Громов, вчерашний реалист, поступил на авиационные курсы Жуковского. Лекции Жуковского, Ветчинкина, Муравьева открыли перед ним восхитительный мир аэродинамики. Борис Илиодорович Россинский на хрупком "Фар-ман-30" впервые поднял курсанта Громова в воздух. Сто пятнадцать лошадиных сил мотора "Сальмсон" вознесли Громова на вершину блаженства. Мир, опрокинутый навзничь, покорно раскинулся внизу. Именно тогда родилась у Громова мысль, которую он выразил много лет спустя:
- Я никогда не сложу крылья...
Летчик Бобков был воздушным "дядькой" Громова. Под его присмотром расправлял крылья этот соколенок. После того как соколенок налетал "целых" 43 минуты, его выпустили в самостоятельный полет. Соколенок стал соколом.
- Способный юноша, - говорили про него командиры, - далеко пойдет.
"Фарман-30" был сменен на более усовершенствованный "Вуазен", а после дополнительной тренировки под личным руководством Жуковского Михаил Громов стал летать на боевом истребителе "Моран Парассоль".
Революция призвала Михаила Громова в ряды своих бойцов. Большевики пришли на курсы и задали простой и прямой вопрос, на который следовало отвечать так же просто и прямо:
- Пойдете бомбить белых? Громов ответил:
- Есть бомбить белых...
Михаил Громов, 19-летний юноша, стал летчиком-инструктором, чинил машины, разбитые на полях сражений, учил летать других и учился сам. На колчаковском фронте его утлая машина, которую по справедливости называли "гробом", много раз проникала в глубокие тылы противника. Красный пилот бомбил офицерские части и "иисусовы батальоны", рассеивал скопища "зеленых" и стяжал себе славу смелого, бесстрашного летчика. Уроки Жуковского, Россинского, Бобкова не прошли даром для Михаила Громова...
Дальнейший путь роста Михаила Михайловича Громова широко известен. Жизнь его была без остатка отдана родине. Работа в авиации несказанно увлекла его. Юношеские стремления превратились в жизненную цель. Слава его ширилась.
В 1925 году Громов совершает перелет Москва-Бейпин. В 1926 году - перелет Москва-Берлин-Париж-Рим-Вена-Прага-Варшава-Москва. В 1929 году европейский перелет на самолете "Крылья Советов". В 1934 году - ставит мировой рекорд в полете по замкнутой кривой без посадки на машине "РД" и получает звание Героя Советского Союза. В 1936 году на самолете "АНТ-35", воздушном экспрессе, совершает перелет Москва-Ленинград- Москва за 3 часа 38 минут. В 1937 году летит в Америку через Северный полюс, вслед за своим достойным и доблестным учеником Валерием Чкаловым.
Этот краткий, хроникерский перечень, если вдуматься в него, говорит о многом. Михаил Громов всеми своими делами показывает, как должен совершенствоваться человек. Один рубеж перейден, одна вершина взята, - вперед, к новым рубежам, новым высотам. Не останавливаться! Никогда не останавливаться! Никогда не считать, что достигнуто уже все, что определено в жизни.
Про Михаила Громова говорят, что ему везет. Удача не покидает его. Это верно: удача всегда и во всем сопутствует Громову. Забывают только об одном: Громов сам является творцом своих побед, своих удач.
В 1918 году, когда молодой Громов был инструктором в летной шкоде, он летал однажды на "Моран-Ж" - старенькой машине, видавшей виды, изрешетенной пулями.
Неожиданно машина попала в штопор. "Моран-Ж", вращаясь вокруг собственной оси, стремительно пошел вниз. С огромными усилиями Громов вывел машину из штопора, но она тотчас перешла в обратное вращение. Оказалось, что ветхое полотно правой плоскости расползлось по швам. Машина потеряла управляемость. Гибель казалась неизбежной.
Однако Громов ухитрился выйти из безвыходного положения, повалил машину на левую плоскость, сбавил газ и сделал посадку. Восхищенные и обрадованные товарищи, сбежавшиеся со всех сторон к месту ожидаемой катастрофы, увидели уцелевший "Моран" и живого, спокойного Громова, с хозяйским видом хлопотавшего у машины. Во время полета в Бейпин самолеты Громова и Волковоинова оказались отрезанными от эскадрильи, попали в шторм а под проливным дождем пробирались по ущелью, держа курс на Байкал. Сквозь пелену дождя то и дело выплывали крутые скалы, грозя гибелью пилотам. Громов шел впереди. Не раз казалось, что самолет попал в мышеловку, откуда нет выхода. Каменный коридор казался бесконечным. Единственным ориентиром служило русло мутной и капризной горной речки. В такие минуты даже опытный пилот может растеряться. Но Громов благополучно вывел машину из тупика, искусно обойдя нависавшие в густом тумане гранитные твердыни, и под проливным дождем сел на крошечном аэродроме Улан-Удэ. В 1927 году, испытывая новый скоростной самолет на выход из штопора, поднявшись на высоту 2.200 метров, Громов начал делать витки. Первый виток, второй, третий, пятый, десятый!.. Плоский штопор, из которого нет выхода! Еще шесть витков! Гибель неизбежна. Надо выбрасываться на парашюте. Однако могучая центробежная сила как бы пригвоздила летчика к сиденью. Земля приближалась стремительно. Огромным напряжением воли и мускулов Громов все же, оторвался от машины и на двадцать первом витке сделал прыжок. Первый свой прыжок с парашютом!..
Все окончилось благополучно.
Во время одного из испытательных полетов Громова на новой, необлетанной, только-что выпущенной машине оторвался мотор. Пламя охватило корабль. Мотор, сорвавшийся с рамы, повис около колеса. Все предвещало катастрофу. И все-таки Громов сумел посадить машину, посадить спокойно, как на курсантском учении...
О более мелких случаях, из которых, однако, любой мог привести к гибели, Громов и не вспоминает. Это пустяки. Стоит ли о них говорить!
В своей статье "Молодым пилотам" Михаил Громов пишет:
"Не надо смотреть на труд авиатора, как на труд легкий и только интересный. Труд пилота исключительно сложен, он требует от человека огромной выдержки и самообладания, физической выносливости, разностороннего развития, прекрасного знания авиации, географии, метеорологии, математики (и не только средней). Никогда на земле человеку не приходится вести такую напряженную и сложную работу, как пилоту в воздухе. С самого начала ученик должен овладеть безукоризненной постановкой самоконтроля. Если человек лишен самокритичности, если он не может анализировать свои движения, свое поведение, он никогда не может быть хорошим летчиком. Сколько бы человек ни летал, он всегда должен приобретать новое, ни один полет не должен пропадать даром..."
Михаил Громов в течение всей своей многогранной авиационной жизни воспитывал в себе волю, выдержку, самоконтроль...
Он всегда спокоен, выдержан, расчетлив, деловит. Кажется, что даже если земля разверзнется под ним, он спокойно перешагнет через пропасть, не оглянувшись. Его жизнь строго регламентировала. Если ему для завтрашней работы нужен отдых, то ничто не вынудит его изменить намеченный распорядок. Сотня самых отчаянных репортеров не сумеет проникнуть к нему, если он сам того не захочет. Его товарищи по работе знают, что всякое опоздание, всякое смещение заранее установленных сроков Громов примет, как личную обиду. Раз сговорился - будь точен!
Наряду с неустанной тренировкой воли Громов тренирует свое тело, правильно считая, что крепкие мускулы пилоту нужны не менее, чем знание законов аэродинамики.
Известно, что в 1923 году, будучи уже известным летчиком, Громов вышел на арену тяжелоатлетических соревнований и получил звание чемпиона тяжелого веса, диплом и медаль. Пилот показал отличные результаты: жим двумя руками - 202 фунта, рывок одной рукой - 162 фунта, толчок двумя руками - 290 фунтов!
И надо сказать, что школа тяжелоатлетических соревнований помогла пилоту. Кто знает, как удалось бы Громову выброситься с парашютом из страшного штопора в 1927 году, не обладай он железной, натренированной физической силой.
В 1929-30 годах Громов увлекался боксом. Зачем бокс пилоту? Не драться же ведь ему в воздухе с бортмехаником или штурманом?!
Но бокс требует точности, расчета в движениях, выносливости. Эти качества позарез нужны и пилоту. Значит, надо учиться боксу.
Громов как-то сказал крылатую фразу: - Человек, удовлетворенный собой, - погибший человек. Надо совершенствоваться всю жизнь!
Этому правилу сам он следует неукоснительно.
К полету в Северную Америку через полюс Громов и его славный экипаж готовились с превеликим тщанием. Последний винтик сложнейшего мотора был проверен Громовым лично. При малейшей неполадке порочная часть изымалась. Мотор меняли три раза. Инженеры проклинали чудовищную требовательность Громова и одновременно восхищались ею. Часто Громов и его товарищи брались за карандаши и углублялись в сложнейшие расчеты, помогая инженерам и конструкторам.
При снаряжении самолета всем необходимым Громов вступал в суровые пререкания, требуя облегчения веса груза, борясь за каждый грамм.
- Доктор, - говорил он медленно и внушительно, - лекарство, которое вы мне положили, весит 50 граммов, а упаковка - 150. Нельзя ли сделать так, чтобы вес упаковки довести до минимума?
Впрочем, доктор не был в претензии в своим пациентам. Михаил Громов (а под его влиянием - весь экипаж) точно соблюдал установленный регламент дня. Во-время есть, во-время отдыхать, во-время спать, тщательно беречь силы. Ведь испытания организму предстоят серьезнейшие. Каждое нарушение душевного и физического равновесия может сказаться во время перелета.
- Замечательные пациенты, - говорит доктор восторженно.
...И вот гигантская птица, - славная добротная машина, сооруженная из советских материалов, на советских заводах, руками советских мастеров, - поднялась в воздух. Она стремительно пошла на север по великой Сталинской трассе Москва-полюс-Северная Америка.
За штурвал сел Громов - спокойный, мужественный человек, знающий цену себе и своей машине. Его экипаж, - отличный пилот Юмашев, мастер штурманского дела Данилин, - составлял монолитно спаянный коллектив. Они тепло простились со страной, пославшей их для совершения важнейшего дела. Родина проводила их тепло и любовно, как ласковая мать провожает своих любимых сынов.
И вот путь окончен. Доблестные соколы долетели до границ Мексики! Кипучий Сан-Франциско, намеченная цель полета, остался далеко позади...
Поставлен мировой рекорд. Совершен героический подвиг мирового масштаба, мирового значения!
Полет Громова вплел новую драгоценную ветвь в венок славы советской страны.
Путь: Москва-полюс-Северная Америка стал освоенной трассой для нашей авиации.
Сбылось горделивое пророчество Михайлы Ломоносова, великого русского ученого и поэта:

"Колумбы Росские презрев угрюмый рок,
Меж льдами новый путь отворят на восток,
И наша досягнет в Америку держава"...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2014 20:42

Мемориал.
 Gromov_M_M_np.jpg
 GromovMMMon_ND.jpg
 Gromov_M_M_md.jpg
 GromovMMMonum4.jpg
 Gromov_M_M_md_2.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Резниченко Г.И. Вся жизнь - небу. - М.: Политиздат, 1983

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Март 2014 20:49

 reznich.jpg
Резниченко Г.И. Вся жизнь - небу. - М.: Политиздат, 1983. - 95 с., ил. — (Герои Советской Родины).
Книга журналиста Г. И. Резниченко посвящена Герою Советского Союза, летчику-испытателю, генерал-полковнику авиации М. М. Громову. В его жизни ярко троилась история нашей авиации и нашей страны. Рассказывая об отдельных страницах этой насыщенной, интересной жизни автор показывает характер целеустремленного, увлеченною и сильного человека.
Рассчитана на широкий круг читателей.





Предисловие

Есть в нашей стране люди, в чьих судьбах особенно ярко отражается история Родины.
Одним из таких людей является известный советский летчик, Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Михаил Михайлович Громов. С его именем связана целая эпоха в летной биографии страны. За плечами у него большая и сложная, нередко подвергавшаяся опасности жизнь летчика-испытателя. Но не только испытателя. За пятьдесят лет, проведенных в авиации, он вырос из курсанта летной школы предреволюционного шестнадцатого года в сильного, не знающего поражений повелителя быстрокрылых воздушных машин Страны Советов. Его послужной список это своеобразная история развития отечественной авиации. В ней немало и громовских, необыкновенно трудных и захватывающих страниц. В этой книге читатель познакомится лишь с некоторыми из них, наиболее примечательными в жизни Громова-испытателя.
Красный военлет бурных двадцатых годов, блестящий рекордсмен и требовательный, мужественный и умный испытатель новой авиационной техники, участник прославивших нашу страну дальних перелетов, командующий воздушными армиями в дни борьбы с врагом, посягнувшим на завоевания социализма, — такими вехами обозначен его жизненный путь.
Громов давно сам не испытывает самолеты. Он передает свой опыт молодежи. Профессор Михаил Михайлович Громов выступает в институтах, гордится своим детищем — Школой летчиков-испытателей, созданной по его инициативе и при непосредственном его участии, ведет большую переписку с пионерами и комсомольцами многих городов страны.
Он и сегодня в активном рабочем строю, по-прежнему неутомимо служит людям — и небу, которому он посвятил всю свою жизнь.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение SVF » 17 Апрель 2015 16:30

Это наш Громов?

Карело-Мурманский край, №8-9 1929 г.:
 1929-08-06.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 17 Апрель 2015 17:21

Наш :)
Особенно знамениты в истории советской авиации рекордные дальние перелеты 1929 г. С 10 июля по 8 августа вся страна следила за тем, как самолет «Крылья Советов», пилотируемый М. М. Громовым, имея на борту 11 человек пассажиров, успешно совершал перелет по европейским столицам. Преодолев расстояние 9037 километров, самолет побывал в Берлине, Париже, Риме, Лондоне, Варшаве и других городах Западной Европы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 17 Апрель 2015 18:00

В 1926 г. М. М. Громов совершает полет по Западной Европе. Этим перелетом советские летчики перед всем миром продемонстрировали растущую мощь нашей молодой авиации.

Красный Север 1926 № 197 (2184)

 Красный Север 1926 № 197(2184) перелет Громова по ЕВРОПЕ.jpg
На советском самолете вокруг Европы.

На-днях из Москвы вылетел в большой круговой перелет по Европе заслуженный летчик тов. Громов с механиком Родзевичем.
Тов. Громов летит на самолете « Пролетарий» АНТ—3, с мотором 450 л. с. Маршрут, перелета: Москва — Берлин — Париж — Рим — Прага — Варшава — Москва.
В пути тов. Громову предстоит преодолеть ряд естественных преград — Альпы, Аппенины, Карпаты и проч.
Цель перелета — испытание самолета «Пролетарий», построенного на советских заводах.
Для организации технической стороны встречи тов. Громова в Париж выехал инженер Погосский.


Красный Север 1926 № 199 (2186)

 Красный Север 1926 № 199(2186) ГРОМОВ перелет в Европе.jpg
БОЛЬШИЕ СОВЕТСКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ.

Круговой полет по Европе.

Первый вылет.

30 августа в 3 часа 20 мин. утра, с аэродрома имени Л. Д. Троцкого вылетели в большой западный перелет на самолете советского производства «Пролетарий» пилот СССР т. Громов и борт-механик тов. Рудзевич.
Провожать тов. Громова явились представители Авиахима, военного ведомства и дипломатического корпуса После полуторачасового полёта сильная облачность заставила тов. Громова отклониться от маршрута на север, что нарушало намеченный план скоростного перелета. Тов. Громов предпочел возвратиться в Москву чтобы возобновить перелет на рассвете 31 августа.

ТОВ. ГРОМОВ ПРИЛЕТЕЛ ВО ФРАНЦИЮ.
ПАРИЖ, 31 августа. Летчик Громов прилетел в Ле-Буже (Франция).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 17 Апрель 2015 18:05

Красный Север 1926 № 210 (2197)

 Красный Север 1926 № 210(2197) Громов. Три дня над Европой.jpg
Три дня над Европой.

Статья героя перелета тов. Громова.

В 3 час. 25 мин. ночи вылетели мы из Москвы и через час пересекли железную дорогу на Сычевку (Смоленской. губ. ).
Рассвет. Сильный боковой ветер. Промелькнул под нами Полоцк, затянутый туманом. Пересекли границу. Польша уходит быстро. За Польшей пронеслась Литва и мы над Пруссией. Через облачные окна заметно Балтийское море. С нагрузкой в 1. 000 кгр. ныряем в облачную пропасть и достаем Кенигсберг немного влево. Сели. На аэродроме ни души. Как потом выяснилось, никто нас так рано не ожидал, все рассчитывали, что боковой ветер не позволит нам набрать такую скорость. (180—200 клм. в час). 1. 180 километров мы сделали за 5 час. 50 мин.
Время не ждет. Наполнились горючим и после 70-минутной остановки полетели дальше. Набрали высоту в 400 мтр. и пошли Боковой ветер болтал нас до самого Берлина. Через 2 часа 50 мин. мы достигли Берлина и сели на аэродром. Представители нашего полпредства, немецких властей и торгпредства, немецкого аэроклуба, многочисленные корреспонденты и фотокоры... В Берлине мы пробыли 75 минут.
В 2 час. 35 мин. дня мы летим в Париж. В 8 час. 15 мин. вечера сели на парижский аэродром. Грандиозный густо застроенный город, но вместе с тем живой, много зелени, и не такой мрачный, не такой пасмурный, как Берлин. После обычной встречи и расспросов помчались на авто осматривать этот город-гигант с его шумом, морем света и огней, мириадами кафэ, авто и автобусов. Легкомысленность и пустота. После ужина в отеле легли спать до утра.
Вылетели в 7 час. 35 мин. утра и до самых Альп никакой облачности не заметили. В Альпах дело обстояло хуже. Встречный ветер дергал машину весьма чувствительно. Все же скорость доходила до 200 клм. в час. и расстояние Париж — Рим (1. 200 клм. ) было покрыто нами в 6 час. 40 мин.
Французские Альпы. Хребты, вершины которых в 4000—4. 500 мтр., покрыты снегом; 4 градуса ниже нуля; расстояние одного хребта от другого до того незначительно, что приходится проходить крыльями в нескольких метрах. А внизу зловещая тишина. Посадочных площадок нет. Сдай мотор, и не было бы этих строк.
... А вот и Рим. Какое величие сохранил он. Кружась над ним, видишь его мраморную белизну, ослепительную под ярким солнцем. Сели. Полпредство и торгпредство, многочисленное офицерство, итальянский аэроклуб, фото и кино. Но чтобы в этот же день еще засветло попасть в Вену, мы попросили нас не задерживать и в 3 часа 55 мин. дня вылетели в Вену.
Ветер попутный. Скорость 205 клм.
Вперед — все скорей по южным отрогам Альпийских кряжей. Солнце село за горами. В горах темно. Жутко, только компас выручает. Еще 30 километров до Вены. Дал полный газ и не помню, как прошли мы это расстояние.
Вена, освещенная огнями. Сели ощупью. Ракеты, посланные нам с аэродрома ничего не дали для определения посадки и только привычка дала возможность гладко посадить машину. 8 час. 5 мин. веч. Эффект от перелета Рим — Вена был огромный. Никому не верилось, да и самим как-то неловко было...
Встреча в Вене необычайная, трогательная. Не успели мы выйти из самолета, как огромная масса людей с пением «Интернационала», с красными знаменами окружила нас и заставила пройти сквозь этот строй. «Не в Москву ли попали? — шутил Родзевич. Приветствуют, качают на руках. Заночевали в нашем торгпредстве, а в 6 час. 20 мин. утра уже вскружились над Веной.
Следующая остановка Прага. Но туман без конца. 2 круга над городом, а аэродрома не видать. Принимаем решение лететь прямо в Варшаву. Впереди снова горы, на этот раз уже Карпаты. Через 4 часа 20 мин. мы достигли Варшавы. Встречают нас шеф польской авиации генерал Райский, наш посол, военный атташе т. Мехоношин и лица польского авиационного командования. Небольшой завтрак на аэродроме, весьма трогательные приветствия, и в 12 час. 55 мин. мы вылетели в Москву.
* * *
... Сейчас вспоминаешь отдельные моменты, а весь перелет — как в калейдоскопе. 3 дня, 7. 150 километров в 34 летных часа.
М. Громов.
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Июль 2015 20:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 23 Июль 2015 20:14

Бурят-Монгольская правда №223, 1934, 3 октября.

 BMP_223_1934 3 октября. ГСС Громов.jpg
Летчик Громов — герой Советского союза

Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР

Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:
За проявленное геройство и самоотверженную работу по достижению мирового рекорда в полете по кривой на расстоянии 12411 километров в течение 75 часов без посадки, присвоить командиру экипажа «РД», заслуженному летчику Громову М. М. звание героя Советского Союза.
Наградить орденом Ленина весь экипаж самолета «РД»:
Заслуженного летчика Громова М. М.
Летчика-инженера Филина А. И.
Летчика-штурмана Спирина И. Т.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР
А. ЧЕРВЯКОВ.
Секретарь Центрального Исполни -тельного Комитета Союза ССР
А. ЕНУКИДЗЕ.
Москва, Кремль, 28 сентября 1934 года.



Михаил Михайлович Громов родился в 1899 году. В 1917 году он поступил в Московскую летную школу. Первый самостоятельный полет т. Громов совершил на самолете «Фарман». В школе будущий выдающийся пилот проявил себя сразу же, как один из способных учеников, и еще до окончания школы был назначен инструктором.
1919 год прошел в работе на фронте. Затем, до 1924 г. Михаил Михайлович — сам совершенствуясь в летном деле, работал инструктором, готовя кадры красных нилотов. С 1924 года Громов работал по испытанию новых самолетов. С 1930 г. М. М. Громов работает в ЦАГИ.
Громов имеет 16-летний летный стаж.
За время своей замечательной деятельности Громов блестяще совершил ряд труднейших перелетов: Москва — Пекин — Токио (1925 г. ), трехдневный перелет вокруг Европы на самолете АНТ—3 (1926 г. ) и полет по Европе на самолете «Крылья советов» на АНТ—9 (1929 год).
За заслуги в деле авиации тов. Громов награжден: орденом Красного знамени, двумя орденами Красной звезды, званием заслуженного летчика СССР, серебряным оружием и грамотой ЦИК.
Сейчас за установление мирового рекор да на длительность и дальность полета тов. Громов получил звание героя СССР и орден Ленина.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2015 17:52

 canvas.jpg
 Герои Советского Союза М. М. Громов%2C А. Б. Юмашев%2C С. А. Данилин.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 05 Декабрь 2015 20:03

Крылья Родины 1967-07 с.23
 Крылья Родины 1967-07 с23.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение SVF » 20 Май 2016 12:40

 600x600,fs-EGOROV-08,01,Egor-60_17.jpg

Летчик Михаил Громов перед отлетом с Андреем Юмашевым и Сергеем Данилиным в Америку на самолете АНТ-25 (беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — США). Июль 1937 года.
Фотограф ЕГОРОВ Анатолий (1907-1986) - Москва
http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/pict ... t=&search=
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение fisch1 » 16 Июнь 2016 21:30

Краснознаменный портовик 1937 N77 (20 авг)
 Краснознаменный портовик 1937 N77.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение SVF » 23 Октябрь 2016 13:17

Комсомолец Заполярья, 01.01.1939, №1

 1939-01-01.jpg
Мировые авиационные рекорды будут нашими!
В минувшем году сталинские питомцы — гордые соколы советской авиации — вновь продемонстрировали перед всем миром чудеса бесстрашия, отваги, хладнокровия, высокого мастерства. Ис¬текший год явился годом необычного прогресса авиации. Блистательной победы добились экипажи самолетов «Родина» и «Москва» во главе с тт. Гризодубовой и Коккинаки. Большим событием явился перелет во маршруту Измаил (Египет) — порт Дарвин (Северная Австралия), совершенный английскими летчиками в ноябре 1938 года.
Однако, ни наш рекорд дальности полета, ни последний рекорд англичан не являются окончательными. Наша авиационная техника дает все основания считать, что советские летчики, на советских самолетах смогут превысить нынешний мировой рекорд беспосадочного полета на дальность по прямой. Новые мировые победы авиации без сомнения будут принадлежать Советскому Союзу, чего я и желаю добиться нашим летчикам в 1939 году.
М. М. ГРОМОВ — Герой Советского Союза.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Громов Михаил Михайлович (1899-1985)

Сообщение ББК-10 » 15 Апрель 2017 15:11

ПС-35(АНТ-35)
15 сентября самолет АНТ-35, пилотируемый шеф-пилотом ЦАГИ Героем Советского Союза тов. М.М.Громовым, совершил перелет из Москвы в Ленинград и обратно в рекордно короткий срок, покрыв дистанцию в 1266 километров за 3 часа 38 минут со средней скоростью 350км/ч. Самолет имел на борту 7 человек экипажа и пассажиров.

Советский Сахалин, 1936, № 218, 21 сентября.

 Советский Сахалин, 1936 № 218 (21, сентябрь) исп.полет м.А. Громова Москва-Ленинград-Москва.jpg
Москва — Ленинград — Москва

15 сентября на Щелковском аэродроме было необычайно оживленно. „АНТ—35“ готовился к дальнему испытательному перелету.
В 11 часов утра самолет был готов к старту. Герой Советского Союза М. М. Громов вместе с ведущим инженером самолета Соловьевым, борт-механиком Комаровым, техниками Малиновским и Бруком, мотористом Пожедаевым тщательно осмотрели каждую деталь новой машины, впервые отправляющейся в рейс. После этого М. М. Громов приказал завести моторы.
В 11 часов 26 минут изумительно красивый серебристый двухмоторный моноплан оторвался от поля аэродрома. На высоте 30—40 метров на самолете убрали шасси и через несколько минут он лег на курс Москва — Ленинград.
В испытательный полет „АНТ—35“ кроме героя Советского Союза М. М. Громова отправились: второй пилот Кокин, ведущий инженер самолета Соловьев, бортмеханик Комаров, штурман Данилин, инженер ГУГВФ Акимов и спецкор "Правды".
В 13 часов 24 минуты „АНТ—35" сделал посадку на Ленинградском аэродроме, покрыв 633 километра за 1 час 58 м. В 16 часов 22 минуты, после непродолжительного отдыха экипажа и пассажиров, „АНТ—35" вылетел в Москву и в 18 часов 02 м. благополучно приземлился на Щелковском аэродроме.

Советская Сибирь, 1936, № 217 (1936-09-18)
 Советская Сибирь, 1936, № 217 (1936-09-18) АНТ-35 Громов и Туполев.jpg

Дополнительно: АНТ-35 (ПС-35). Скоростной пассажирский самолет, серийный
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Персоналии



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения