Кара пишет:Хочу обратить ваше внимание на нестыковку в биографии. В приводимых здесь источниках указывается, что Виктор Львович в 1922 году демобилизовался и стал работать в Гражданской Авиации в Средней Азии. Но ведь ГА тогда ещё не было! АО "Добролёт" образовалось только 17 марта следующего, 1923 года, а его Среднеазиатское отделение - ещё годом позже, весной 1924-го. Получается как минимум годичный пробел .
Про 1922 год пишет сам Галышев. Может что-то и напутал с датами, хотя "почти тотчас" не значит назавтра.Когда в 1922 году я демобилизовался и пришел в гражданскую авиацию, меня почти тотчас же перебросили на линии Ташкент — Алма-Ата, Ташкент — Каган, Каган — Хива, Каган — Дюшамбе. Это были линии, еще не освоенные нашей авиацией. Мне выпала роль пионера новых линий.
В. Котельников. 75 лет ВТА России.
Для поддержки боевых операций решили использовать самолеты гражданской авиации. В конце 1923 г. было создано Среднеазиатское отделение общества «Добролет». К 1 января 1924 г. оно получило пять новых самолетов Ю-13. Но военные захотели иметь собственные транспортные машины. С согласия руководства «Добролета» им передали три Ю-13. По одному получили 35-й и 40-й авиаотряды, а последним стало распоряжаться Управление ВВС округа.
История аэропорта Ташкент.
mytashkent.uz
В марте 1923 года было основано Всероссийское общество воздушного добровольного флота «Добролет», Среднеазиатское отделение которого, созданное в августе того же года, развернуло подготовку воздушных линий в Узбекистане.
Нововведение стало весьма актуальным. Ведь раньше от Ташкента до АлмаАты нужно было добираться 15 суток на лошадях, а путь из Ташкента до Бухары в Хиву по караванным тропам был очень опасен и занимал около месяца! Летом 1923 года начались работы по сооружению основных и запасных площадок специалистами из Москвы. Некоторые летчики и авиаспециалисты из ВВС были переведены в «Добролет» и им тут были переданы первые 6 «Юнкерсов».
Первый технический а затем и пассажирский рейсы прошли по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата 3-го и 12-го мая 1924-го года. Вторая дата ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане. За штурвалом тогда находился опытный летчик В. Л. Галышев.