Адольф Милованов » 02 Март 2014 16:22
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3824. Пр. УПА №1с-11с, 13с-36с по осн деят 1950г. 83л.
Л. 20. Пр.11с. 3.5.1950г. О создании аварийной комиссии по аварии самолёта Пе-8 Н-550.
Для расследования причин аварии самолёта произошедшей 1.5.1950 на о. Диксон назначаю комиссию в составе: Председателя генерал-майора авиации тов. Мазурук И.П. и членов: зам. командира МАГОН по л/ч п/п Пущинского В.А., нач. а/п Диксон Мушенкова … местного представителя КГБ. Комиссии приступить к работе на месте происшествия 5.5.1950г.
ИО Нач. УПА Кузичкин.
РГАЭ, ф.9570, оп. 4. Дело 359. Приказы по ГУСМП. 1950г.
Л. 59. Приказ Начальника ГУСМП №252с 31.5.1950г.
О поломке самолёта Пе-8 СССР-Н-550 пилотом 1класса МАГОН Агровым Б.Н.
1.5.1950г. к/к пилот 1 кл. Агров Борис Николаевич при посадке в а/п Диксон, совершил поломку самолёта Пе-8 Н-550.
Обстоятельства: Экипаж в составе: к/к Агрова Б.Н., 2п Героя Советского Союза пилота 3 кл. Додонова А.С., шт. 1 кл. Героя Советского Союза п/п Штепенко А.Ф., б/м 1кл. Пятинс М.А., б/р 1кл. Чалесва С.А. и 3-х помощников б/м 30.4.1950г. вылетели из Амдермы в Диксон, на Н=3000. За 35 мин до Диксона к/к уменьшил газ и стал снижаться. В момент снижения б/м оставил пульт управления моторами без наблюдения и занялся регулировкой тормозными клапанами. … Температура головок цилиндров и масла стала понижаться, в результате чего 3 и 4 мотор стали давать перебои. Самолёт вошёл в облака, б/м вернувшись в кабину и не разобравшись предложил к/к зафлюгировать винт 3-го мотора. К/к отказался, дал газ, мотор стал работать нормально, вышел из облачности с набором высоты. Потом 2-й б/м Коротаев В.М. доложил 1-му б/м и 2-у пилоту, что в правой группе нет бензина (на самом деле было одинаково и в левой и в правой по 1500л). У к/к появилась неуверенность в работе м/ч. Пробив облачность на Н=300м и вид 6-10 км, стал производить маневр на посадку. После 3-го разворота самолёт находился на Н=100м. с выпущенными шасси, на прямой - щитки. Направление планирования – правее ВПП, к/к сделал доворот влево. Пытался уменьшить крутое планирование взяв штурвал на себя и неожиданно коснулся колёсами земли в 570м от Т, пробежал 26м. В момент касания к/к взял штурвал на себя и дал команду «триммер». Имея скорость 180 км/час самолёт взмыл на 6-8м. К/к не увеличил газ, а стал производить посадку не видя заснеженной земли. Самолёт потерял скорость и упал с Н=6-8м на правое колесо, не долетев до Т на 330м. При ударе сломался задний подкос правой ноги, разрушился передний лонжерон центроплана, деформирован весь правый центроплан, деформирована часть переднего лонжерона крыла. Самолёту требуется средний ремонт в условиях завода …
Приказываю: к/к строгий выговор и снизить в 3-й класс; б/м 1кл Пятину – строгий выговор и снизить во второй класс, 2п Додонову – объявить выговор. Кузнецов.
Оп. 2. Д. 3829. Отчёты и анализы УПА и его подрадразделений по лётной работе и отказам а/техники за 1950-51г. 139л. (12.1.51-22.12.51)
Л. 20. Справка о списанных самолётах в УПА по причинам лётных и не лётных происшествий, а также по нецелесообразности ремонта.
... 5. Пе-8 Н-550. Поломка. Списан по нецелесообразности ремонта. 1950г.
Дело 361. Приказы по ГУСМП. 1950г.
Л. 46. Пр. 525с 21.11.1950г. О снятии взыскания с к/к МАГОН тов. Агрова Б.Н.
За успешно проведённую лётную работу к/к Агрова Б.Н. по обеспечению ледовой авиаразведке при проводке кораблей в сложных м/условиях Арктики в летней навигации 1950 года, налетавшему без л/пр и нарушений 329 часов 35м – ранее наложенное взыскание моим приказом №252с от 31.5.1950г. снять и восстановить т. Агрову Б.Н. прежний класс. Начальник Главсевморпути А. Кузнецов.