Добролет: RR-DAS

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2008 05:56

Скопировано из "Раскопок":

padseeС сайта: http://www.south-pole.com/aspp018.htm

Самолет Бабушкина во время поисков "Италии":
Изображение
Булатов В.Н. Русский Север. Книга пятая. Ворота в Арктику. Архангельск, изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова. 2001.304 с.:

SVF
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2008 05:57

Скопировано из "раскопок":

Поплавковый Юнкере Ю-13 «Моссовет». С 1926 г. работал на авиалинии по реке Лене Иркутск — Якутск
Изображение
Фото из книги Г.Ф.Петрова "Гидросамолеты и экранопланы России", стр.66

Из статьи "В поисках метеорита" о экспедиции Кулика 1928 года:
"ЗС" №2/1938
http://www.znanie-sila.ru/golden/issue_13.html


На выручку Л. А. Кулику
Изображение



Уходя от Леонида Алексеевича, мы с ним договорились, что по первым заморозкам, когда явится возможность более или менее легко проходить болота, я вернусь к нему и помогу ему выбраться в жилые места, а также вывезу снаряжение.

В Академии наук были выданы требующиеся средства, и в конце сентября я выехал снова в Сибирь, для того чтобы организовать экспедицию на помощь Кулику. Советская общественность и сибирские организации, желая как можно скорее провести это дело, дали мне самолет от Иркутска до Кежмы, так как при перелете на нем сокращался тяжелый восьмидневный путь от Тайшета до Кежмы через тайгу по плохой дороге.

1 октября "Юнкерс" рано утром поднялся с Ангары и понес меня к северу по неизвестному еще совершенно пути. Но перелет полностью совершить не удалось. В семистах километрах от Иркутска, в поселке Братском, не оказалось бензина, и самолет пришлось отправить обратно.


Возможно это и был Юнкере Ю-13 «Моссовет» с фотографии.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2008 05:58

Позднее эпопеи с "Италией" RR-DAS нашелся еще на о.Врангеля.
Поищу фотографию и источник.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2008 05:59

Скопировано из "раскопок" (by padsee):

http://yakutsk-photo.ru/rubric.php?id=3824
Стальная "птица". Поскольку аэропорта в 1920-х годах в Якутске не было, то в город летали только гидропланы.(Фотоколлекция Арбугина Ярослава).
http://news.ya1.ru/pictures/2856.jpg
Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2008 06:00

Скопировано из "раскопок":

Добролет:

Самолет Бабушкина на борту парохода. Самолет "Добролетовский", мобилизован с линейной работы для спасательной экспедиции в до-ГУСМПовские времена.
Изображение
Junkers F-13 "Красный Урал" серийный №671, выпущен 1.10.1923 как D-308 Buntsrecht. В феврале 1924 г. Уралоблисполком и правление общества друзей Воздушного Флота направили в Москву бывшего конника армии Буденного, после ставшего начальником городской авиастанции, Петра Ключева с важным ответственным заданием. Согласно заключенному договору с центральным "Добролетом", он должен был получить первый из закупленных на средства, собранные уральцами, аэроплан и вместе с пилотами Николаем Найденовым и бортмехаником Василием Харкивнюком доставить его своим ходом в Екатеринбург. 5 марта 1924 года начался перелет до Нижнего Новгорода, заправились и стартовали курсом на Казань. После ночевки в Сарапул, Красноуфимск (здесь еще одну плановую посадку). Непогода держалась целую неделю, и лишь через семнадцать суток самолет, получивший громкое имя "Красный Урал", прибыл к месту своей постоянной прописки в Екатеринбург. Полеты на севере 1925 - осавиахим, 1928 - ВВС, 1929 - Добролет СССР-149
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Alexander Belov » 23 Сентябрь 2008 17:11

Иван Кукушкин пишет:Скопировано из "раскопок" (by padsee):

http://yakutsk-photo.ru/rubric.php?id=3824
Стальная "птица". Поскольку аэропорта в 1920-х годах в Якутске не было, то в город летали только гидропланы.(Фотоколлекция Арбугина Ярослава).
http://news.ya1.ru/pictures/2856.jpg
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/4_yeoo.jpg[/url]

Только это "немного другой" борт - RR-DAR.

Юнкерс F-13

Заводской номер J0637.

Первоначальная регистрация D-189, собственное имя "Краних" (Kranich). Самолет принадлежал авиакомпании "Юнкерс Люфтферкер".

В 1923 году арендован Добролетом. Этот самолет выполнил первый (!!!) пассажирский рейс в Нижний Новгород. Получил бортовой R-RDAR. После изменений системы международных бортовых индексов получил борт RR-DAR. В некоторых источниках отмечается, что это - второй самолет с таким индексом.

С 1929 года имел внутреннюю регистрацию СССР: СССР-144. С 1930 года имел бортовой СССР-33.

Самолет потерпел аварию в 1941 году.

Завидное долголетие для тех лет!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Сентябрь 2008 20:28

Alexander Belov пишет:
Иван Кукушкин пишет:Скопировано из "раскопок" (by padsee):

http://yakutsk-photo.ru/rubric.php?id=3824
Стальная "птица". Поскольку аэропорта в 1920-х годах в Якутске не было, то в город летали только гидропланы.(Фотоколлекция Арбугина Ярослава).
http://news.ya1.ru/pictures/2856.jpg
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/4_yeoo.jpg[/url]

Только это "немного другой" борт - RR-DAR.

Если честно, я заподозрил что это не RR-DAS. Но "провокацию" для оживления темы упустить было нельзя. :)

Переносим.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Кара » 19 Декабрь 2008 16:59

Ju 13 RR-DAS (зав. № 767), приписан к московской линейной авиастанции «Добролёта», Центральный аэродром Москвы
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Добролет: RR-DAS

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Март 2009 23:25

Иван Кукушкин пишет:Позднее эпопеи с "Италией" RR-DAS нашелся еще на о.Врангеля.
Поищу фотографию и источник.


 4efcf8a97e65586b7b.jpg
Георгий Ушаков: "Прилет с большой земли гидросамолета. Остров Врангеля", конец 20-х
Архив семьи Г. Ушакова


[ «Арктика!!! Arctic!!!» Каталог выставки, Москва 2007 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Добролет: RR-DAS

Сообщение Alexander Belov » 18 Декабрь 2009 15:00

 Малыгин и RR-DAS_1928.jpg
"Малыгин" и RR-DAS в 1928 году, операция по спасению Нобиле.

Из книги: Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945, Motorbuch Verlag, 1990.
Этого фото, кажется, еще не было.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Добролет: RR-DAS

Сообщение Dobrolet » 19 Ноябрь 2010 15:55

 RRDAS Ju13 (8).jpg
 Бабушкин.jpg
На теме "Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт»" форума ЕВВАУЛ материалы по эпопее "Красина" - Нобиле
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=74.30
В материалах из экспозиции на "Красине" о спасении экспедиции Нобиле фото экипажа Ю-13 RR-DAS, базировавшегося на "Малыгине"
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Добролет: RR-DAS

Сообщение Alexander Belov » 20 Ноябрь 2010 10:51

С датировкой фотографии М.С. Бабушкина - ошибка. Орден Красной Звезды был учрежден только в 1930 году. Вот кое-что о истории ордена:

http://mondvor.narod.ru/ORStar.html

Так что фото гораздо более позднее.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Добролет: RR-DAS

Сообщение Dobrolet » 28 Январь 2011 15:35

Присоединил тему Junkers Ju-13 Кошелева 1927 - это тот-же самый RR-DAS.
Статья из Смены №1 1928 г - на фото оба самолета на борту "Колымы" и на воде - виден опознавательный на крыльях.
 Pages from Zhurnal_Smena_Zhurnal_Smena_1928-01_Page_1.jpg
 Pages from Zhurnal_Smena_Zhurnal_Smena_1928-01_Page_2.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Добролет: RR-DAS

Сообщение Alexander Belov » 29 Январь 2011 09:15

В репортаже на фото "Колымы" и на плаву, сзади от F-13, четко виден Савойя S-16 (фото в заголовке статью и фото 6).

Эта машина у нас проходила?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Добролет: RR-DAS

Сообщение Dobrolet » 29 Январь 2011 16:45

Проходила - Savoia S-16 Лухта 1927 г
viewtopic.php?f=31&t=1894
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения