1959

История полярной авиации по годам и событиям

1959

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 05:21

Высокоширотная воздушная экспедиция "Север-11" (1959 г.)

Март - май, начальник экспедиции М.М. Никитин
Сентябрь - октябрь, начальник экспедиции Б.В. Вайнбаум


Личный состав ВВЭ"А-138":

В.Г. Канаки - начальник экспедиции, аэрометеоролог
В.Г. Мороз - океанолог
Н.А. Корнилов - океанолог
Н.В. Черепанов - ледоисследователь
Н.П. Алексеев - ледоисследователь
Г.А. Крынкин - ледоисследователь
Б.Н. Масальский - механик
С.И. Кабанов - механик
Е.М. Гущенков - гидролог-ледовый разведчик


Личный состав группы на "СП-6":

В.В. Богородский - зам. начальника ВВЭ, радиофизик
Л.И. Совалков - радиофизик
В.А. Спицын - радиофизик
Д.Д. Добротин - радиофизик
Б.Я. Гайцхоки - радиофизик
И.К. Попов - радиофизик
А.В. Терешин - радиофизик
Ю.П. Тихонов - радиофизик
Г.П. Хохлов - радиофизик
Л.А. Федоринчик - радиофизик
И.П. Романов - океанолог
Л.В. Грызилов - радиофизик
Ю.В. Кедрин - радиофизик
А.А. Шилов - радист
С.Е. Николаев - ледоисследователь
Е.М. Линьков - мл. научный сотрудник (ЛГУ)


Авиационное обеспечение.
Полеты с первичными посадками на дрейфующий лед.
Три самолета ЛИ-2, командиры: М.П. Ступишин, Н.А. Поляков.


Транспортные полеты на "СП".
Самолеты АН-2, ЛИ-2, ТУ-4, ИЛ-12, ИЛ-14, вертолет МИ-4 на станции, командир Н.Н. Кузнецов, АН-2 командир Е.Ф. Макарцев.
Командиры: В.И. Масленников, Г.В. Сорокин, М.В. Стекольщиков, А.К. Жгун, П.П. Москаленко, Я.Я. Дмитриев, М.Б. Завьялов, М.Г. Бахтинов, А.Н. Пименов, И.П. Мазурук, Ф.А. Шатров, Б.А. Миньков, К.Ф. Михайленко, В.Е. Балабриков, В.Г. Герасимов.


[ «Высокоширотные экспедиции Север», ААНИИ http://www.aari.nw.ru/resources/d0014/vve/ ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1959

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Май 2008 05:22

...В конце 50-х годов, в связи с выходом пл ("подводных лодок") в Северный Ледовитый океан, возникла необходимость определения координат их места в подводном положении. Одним из способов, в какой -то мере решающим эту задачу, было использование НГС. Для определения возможностей применения этого способа в различных условиях Институт провел обширные натурные экспериментальные исследования: в 1957 г. на Тихом океане и в 1959 г. в Арктике. Руководство работами на Тихоокеанском театре осуществлял Л.С.Вайсман, а в Арктике – А.Г.Светлов. Картографическое и геодезическое обеспечение эксперимента выполняли сотрудники картографического отдела под руководством А.И.Сорокина. Особую сложность представляли работы в Арктике, в обеспечение которых были выделены два самолета полярной авиации и группа минеров Северного флота. Испытателями осуществлялись астрономо-геодезическая привязка точек проведения гидроакустических исследований и подводных взрывов различной интенсивности по всей полярной акватории – от дрейфующей станции "Северный полюс-6" до о-вов Северной Земли. Доставка гидрографов в запланированные точки измерений осуществлялась самолетами. В качестве взлетно-посадочных полос использовались площадки, представляющие собой поверхность льда свежезамерзших полыней. Среди заторошенных многолетних паковых льдов они очень трудно поддавались обнаружению. Торосы и слабый лед создавали предпосылки к аварийным ситуациям. Однако, несмотря на сложные условия исследований эксперимент был успешно завершен, хотя в последней точке наблюдений один из самолетов все-таки потерпел аварию. К счастью обошлось без человеческих жертв.

Полученные материалы были обработаны и на их основе А.И.Сорокиным при участии П.Н.Селиванова и И.П.Шпицберга (Институт теоретической астрономии) впервые в СССР была составлена “Инструкция по проведению астрономических работ на дрейфующем льду” (1961 г.). Эти же материалы позволили определить выбор проекции, обеспечивающей прокладку расстояний при использовании НГС в Арктике. Такая карта, построенная в косой равнопромежуточной проекции с оптимально выбранными параметрами, была издана УГС ВМФ (адм.номер 376).

[ Н.Н. Неронов, "Некоторые аспекты решения проблемы навигационно-гидрографического обеспечения выхода ВМФ в Мировой океан в 1954-1964 гг." http://www.navy.ru/editions/nh/7-19.htm ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1959

Сообщение Адольф Милованов » 19 Ноябрь 2015 22:46

РГАЭ, фонд 9570, оп. 2. Дело 3021. Приказы Командующего УПА 1959г. с 1по 123. С 12.1 по 24.12. 191л.
Л. 157. Приказ 107. 14.10.59г. Зачислить на баланс 5-й Комплексной Антарктической экспедиции новые полученные от авиапромышленности:
- Ан-2 04300 зав. №112647301
- Ми-4 04312 зав. №1773.
Передать с баланса Московского ОАО на баланс 5-й Антарктической экспедиции:
-Ли-2 04214 зав. №18435708
-Ли-2 04208 зав. №18430703
- Ил-14 04178 зав. №14800903
Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1959

Сообщение Адольф Милованов » 18 Март 2017 15:16

Кстати, ниже перечисленные 3 Ан-2 отсутствуют в навигаторе.
Приказ Р-46. 15.5.59г.
П. 1. Зачислить на б. Хатангского ОАО и внести в списки СМП ПА, полученные от АП самолёты Ан-2:
04296 зав. №111547313,
04297 зав. №111547318,
4298 зав. №111547316 … (в начале 0 не я пропустил, так в документе)
П. 2. Зачислить на баланс Московского ОАО полученные от авиапромышленности вертолёты КА-15М:
04327 зав. №1523-08;
04328 зав. №1523-20;
04329 зав. №1523-09;
04347 зав. №1523-19.
Командующий Полярной авиации Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения