1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2014 18:21

Красный Север 1926 № 111 (2098)

 Красный Север 1926 № 111(2098) АМУНДСЕН НА ПОЛЮСЕ.jpg
Амундсен на Северном полюсе.

На всем пути не обнаружено земель, — Порча оболочки дирижабля ледяными брызгами от пропеллера. — Отсутствие починочного материала вынудило дирижабль спуститься в Теллере.

НЫО-ИОРК, 17 мая. Газета «Нью-Иорк-Таймс» передает следующие подробности об экспедиции Амундсена: «Дирижабль "Норвегия" прибыл в Теллер (небольшое селение эскимосов на Аляске, в 60 милях в северо-западу от Нома) спустя 71 час. после отлета из Ингсбей.
Экспедиция не обнаружила во время своего пути никаких земель. Куски льда разбрасываемые пропеллером пробили оболочку дирижабля, которую приходилось все время чинить. Истощение починочного материала вынудило летчиков закончить полет и спуститься в Теллере, где дирижабль будет разобран. Амундсен отправится в Ном на пароходе. Расстояние от Ингсбея до полюса 750 миль было покрыто в 15 час. Дирижабль кружил над полюсом в течение двух с половиной часов, производя наблюдение. Расстояние от полюса до мыса Барроу (Аляска), в 1250 миль, было покрыто в 28 1/2 часов. Из Барроу дирижабль пролетел к юго-западу через Берингов пролив, покрыв расстояние в 700 миль в 24 1/2 часа.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Март 2014 18:51

Красный Север 1926 № 112 (2099)

 Красный Север 1926 № 112(2099) АМУНДСЕН ПОДРОБНОСТИ.jpg
Подробности о полете Амундсена.

До Северного полюса — при благоприятных условиях. — На полюсе сбросили норвежский, американский и итальянский флаги. — У мыса Барроу в тумане и ветре — Потеря направления. — Циклон. — После долгих скитаний достигли Теллера. — Дирижабль разобран.

НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. Корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс», находящийся все время на борту дирижабля «Норвегия» сообщает следующие подробности об экспедиции Амундсена.
Перелет к Северному полюсу произошел без затруднений, при благоприятном ветре и солнечной погоде. Средняя скорость дирижабля была 50 миль в час, высота от 500 до 600 метров. По положению солнца мы определили, что находимся на полюсе. Замедлив ход, мы спустились пониже, сделали два круга и сбросили норвежский, американский и итальянский флаги.
Затем мы продолжали путь по направлению к мысу Барроу. Вследствие усилившегося тумана и ветра — теряем направление и нас несет к югу через Берингово море. Один раз нас снесло к материну Аляски. Вокруг нас бушует циклон. После безуспешных попыток наладить радио-связь, кружимся в поисках Берингова пролива.
Обнаруживаем мыс принца Уэльского, но снова попадаем в туман и нас несет дальше. Наконец, через 24 часа от Барроу достигаем Теллера, где благополучно спускаемся.
Дарижабль разобран
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение ББК-10 » 20 Апрель 2015 21:56

Власть труда 1926 № 120 (1925), 30 мая.

 Власть труда 1926 № 120(1925) (30 мая) Тайна полюса. Фант. рассказ.jpg
К. Краснинк.
ТАЙНА ПОЛЮСА
(ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ)

Несложный завтрак был закончен. Весь экипаж, в деловом волнении великого дня, разошелся по своим уголкам, а я занялся последней проверкой инструментов и приготовил аппарат для измерения глубины океана. Это я, Олиф Ольсен, спущусь сегодня в люльке с борта дирижабля для производства первых наблюдений над полюсом, —первый в мире! Но до сих пор но было видно границы тумана, над которым летела «Норвегия». Это смущало. Мы не могли даже приблизительно представить себе, что находится под нами: твердая земля или вечно движущиеся ледяные поля. С утра, чтобы не потерять солнца, мы сильно поднялись вверх. Чудесный слепок металла, каучука и дерева, — «Норвегия» мягко плыла над молочной пеленой тумана, пятная ее своей легкой тенью, похожей на каплю. В меховой одежде и тонких резиновых сапогах до бедер: «на всякий случай», я вышел в капитанскую рубку. Амундсен, Нобиле и Эльсворт сосредоточенно стыли у аппаратов. Из радио-кабины запищал телефон и было слышно, как радист что то бубнил в ухо Эльсворта.
— Правильно, капитан, — проговорил Эльсворт, отходя от аппарата. — Все совершспно точно. 89 градусов 15 минут.
— Пожалуй, пора попробовать cпуститься пониже. Что вы об этом думаете, полковник? — спросил Амундсен.
Нобиле молча кивнул головой и перешел к рулю глубины. Дирижабль плавно наклонился носом вперед и через две минуты в широкие стекла рубки уже ничего не было видно, кроме плотно приставшей к ним ватной мглы. Стрелка высотомера медленно ползла влево: 450 метров, 400, 350, 300, а туман все так же плотно облегал корабль со всех сторон. Амундсен был совершенно спокоен, «как всегда». Железный старик! Я то знал, какой тревогой переполнена его душа: неужто мы так и не выберемся из этого непроглядного обложения и ему, тридцать лет пожертвовавшему на борьбу за свою идею, не удастся осмотреть заветную область? А туман делался все плотней. Стрелка высотомера дошла до 150 и замерла, — Нобиле выбрал руль, пока уровень не показал горизонтального положения корабля.
— Больше нельзя, капитано. Мы здесь но знаем поправки на свой высотомер. Надо оставить некоторый резерв. Кто знает, что там внизу.
— Как дела, Эльсворт? — бросил Амундсен американцу.
— 90 градусов северной широты, — прозвенел, как натянутая струна, голос Эльсворта. — Полюс.
Что сделалось с лицом Амундсена! Его крупные морщимы дрогнули, и сразу потемнели светлые глаза. Он быстро подошел к телефонной доске и включил на свой аппарат сразу все номера,
— От души поздравляю!... — голос его пресекся и он молча пожал нам руки.
— А теперь, Ольсен, за дело! Полезайте в люльку.
— Есть, капитан! — И я пошел к мостику, с которого меня должны были спустить на поверхность... Поверхность чего? Земли? Льда?.. Поверхность того, что было под нами. В корзине я проверил приборы, вызвал по телефону рубку и сказал: «Отдавай! ».
— Есть! — донеслось до меня. Корзина отделилась от корабля и, слабо подрагивая, углубилась в гущу тумана.
Прошло около пяти минут и по скорости сдавания моей люльки, я полагал, что нахожусь на высоте не более 50 метров. Вот-вот появятся внизу ослепительно белые груды льда, — вековой тверди. Туман редел. Но льда не было и в помине. Я опускался прямо на темную поверхность гладкого, точно отполированного моря. Я немедленно вызвал дирижабль, передал Амундсену о том, что увидел. Выключил аппарат и снова глянул вниз. До воды внизу было еще далеко, а между тем мне казалось, что по сторонам темная стена той же блестящей воды подымается уже много выше меня. В чем дело? Я на мгновенье закрыл глаза. Открыл снова. Но нет! Это не только обман зрения. Вокруг меня, полого возвышаясь вверх, в виде воронки, вздымалась темная масса воды. Она приближалась. Я ясно различал, что кругом и вверх, — насколько хватало глаз, — вода вовсе не была неподвижной, как мне это сначала показалось, а находилась в непрерывном и быстром движении. Мое внимание привлек сильный шуршащий звук, доносившийся из глубины воронки, в которую я спускался. Черная пропасть казалась бездонной. Запищал телефон:
— Алло, Ольсен! В чем там у вас дело? До каких пор вы будете спускаться? По моим рассчетам вы уже давно миновали землю и находитесь на пути в преисподнюю. Алло, Ольсен! Алло! Алло! Почему вы не отвечаете? Что с ва...
Телефон умолк, — он перестал работать. А как раз в этот момент я стал различать под собой сильный водоворот и понял происхождение шуршащего звука. Не только в глубине воронки подо мной, но и наравне со мной, и выше моей головы громоздились бешено крутившиеся бревна и доски.
Несколько освоившись с этим страшным танцем, я разглядел в нем огромное количество "корабельных снастей и, наконец, увидел, крутящуюся в водяном вихре, палубу двухмачтового корабля старой постройки.
Передо мной промелькнуло далекое воспоминании детства: в кружку с молоком десятилетнего Олафа Ольсена попала муха. Мальчуган начал быстро вертеть в кружке ложечкой и там образовалась глубокая молочная воронка, на дне которой, — ниже середины кружки, — бешено кружилась злополучная муха. Я зажмурился. Видение исчезло, а шорох, — о этот космический шорох! — трущихся друг о друга бревен становился все оглушительней. Я спускался на самое его дно. До него оставалось совсем недалеко.
Среди хаоса досок я уловил блеск большой медной надписи в лапах, такого же медного, британского льва: «Террор» *), а через секунду мимо меня пронеслось большое бревно с выведенным на нем медью словом: «Жанетта» **).
Мне стало ясно все. Здесь, в этой воронке — вековая могила всех, кто когда либо терпел кораблекрушение в полярной области. Чуть не задев моей утлой корзинки, проплыла какая то корабельная надстройка. К железной решетке ее окна приникла целая куча белых черепов.
Только увидев эти черепа, я вспомнил о том, что у меня порвана связь с дирижаблем и что через минуту я окажусь в этом кружении мертвецов. Я дергаю тросе, — но уже поздно! Вот дно. Люлька коснулась дна воронки и зацепившись за какую то рею, быстро понеслась вслед за ней, а из трещины соседней доски ко мне протянулись обломанные фаланги; костистых пальцев.
Что то ударило меня в плечо. И потерял сознание.
— Алло, Ольсен! Нельзя же спать, когда мы подходам к полюсу. Проснитесь, Ольсен.
Эльсворт тряс меня за плечо. Глаза резнул резкий луч солнца, пробившийся сквозь щелку оконной шторы.
— Ну, ну, вставайте же, мой друг. Мы сейчас на 29 минуте девяностого градуса, — сказал Эльсворт и исчез за перегородкой командирской рубки «Норвегии».

*) Корабли «Террор» и «Эроб» под командой Франклина и Крозье исчезли без следа и 1897 году в полярном пла-вании.
**) Корабль «Жанетта» под командой де-Лонга бесследно исчез в полярной экспедиции в 1875 году.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение fisch1 » 14 Ноябрь 2015 22:13

 Полет через полярные области.jpg
Нобиле Умберто. Полет через полярные области. Пер. с итал. Москва Авиахим. 1926г. 60с.

Проект экспедиции на итальянском воздушном корабле

Идея о том, что для полярной экспедиции целесообразно воспользоваться итальянским дирижаблем, уже давно жила в моих мыслях,—стала еще настойчивей в те дни, когда весь цивилизованный мир был охвачен беспокойством за судьбу Амундсена и его спутников. В моем проекте экспедициия имел в виду—дирижабль от 18 до 20 тыс. куб. м.—его считал и продолжаю считать достаточным,—и сооружение вполне оборудованной воздушной базы на Шпицбергене с эллингом и всеми необходимыми службами. Со Шпицбергена возможно было бы систематически выполнять обследование соседней полярной зоны, с радиусом действия приблизительно в 1000 км. Естественно, сооружение нормального эллинга, приспособленного для Шпицбергена,требовало, по моим расчетам, года и больше времени,—и поэтому экспедицию можно было бы предпринять не раньше 1927 г.
Когда я сообщил эти мои мысли Амундсену,— он указал, что обследование зоны между Шпицбергеном и Полюсом никогда не представляло большого интереса и, что важная задача, какую предстоит разрешить теперь, заключается в исследовании всей области, лежащей между полюсом и северными берегами Аляски.
Амундсен указал на необходимость предпринять новую воздушную экспедицию в следующем же1926 году. Для этой экспедиции нет времени строить специальный дирижабль, представляется необходимым использовать один из существующих дирижаблей и в то же время отказаться от сооружения эллинга на Шпицбергене. Таким образом, возник проект полярной экспедиции с нашим дирижаблем „N 1".
По этому поводу следует заметить, что мысль Амундсена обратиться к нам возникла независимо от моего проекта экспедиции. Ему сполна принадлежит инициатива наших соглашений с ним.
Неведомая область, какую предстоит исследовать, простирается между Полюсом и Аляской, в длину по крайней мере на 1700 км. и в ширину на 1000 км. Существует ли суша в этой области?—такова одна из главных задач, подлежащих разрешению.Во всяком случае Нансен и Амундсен считают мало вероятным, что там существует большой материк с высокими горными цепями. Даже вообще,существование суши не достоверно, хотя Пири и уверен, что он видел гребень гор к северо-востоку от земли Гранта. Если на основании некоторых наблюдений американского геофизика Гарриса относительно периода прилива и отлива у арктических берегов,—можно думать о существовании какой-то обширной суши или архипелага или, по крайней мере, значительного мелководного пространства, то другие наблюдения могли бы об'яснить эти явления прилива и отлива, не принимая в расчет неприменно существование континента.
Однако, считая вместе с Нансеном и Амундсеном мало вероятным существование континента и высокой горной цепи в неисследованной области,—все это тем не менее следует принимать в расчет в проекте воздушной экспедиции—имея в виду, что высокая горная цепь может заставить удлинить путь или даже, при большем своем протяжении,—заставить дирижабль вернуться назад.
Предположенный маршрут идет от Шпицбергена к мысу Барроу на Северном берегу Аляски; расстояние, измеренное по самому краткому пути,—3400 км., из них 1000 км. между Шпицбергеном и Полюсом. На берегах Аляски предположена разборка дирижабля. Разборку эту можно произвести также в Номе, если только метеорологические условия и оставшиеся запасы бензина дадут возможность продолжить путь до этого древнего золотопромышленного центра.


fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение fisch1 » 22 Сентябрь 2016 23:36

Второй полёт Амундсена//Советская Сибирь.N90_24.04.1926.
 Второй полёт Амундсена.Советская Сибирь.N90_24.04.1926.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение ББК-10 » 21 Сентябрь 2020 14:18

Красный Север, 1928, №139

 Красный Север, 1928, №139 Амундсен. Над лед.океаном.jpg
Над Ледовитым океаном

ГЛАВА ИЗ КНИГИ АМУНДСЕНА И ЭЛЬСВОРТА: "ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ
ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН".


11 мая 1926 года известный норвежский исследователь и путешественник Р. Амундсен, американец Эльсворт, итальянский конструктор и пилот У. Нобиле и др. вылетели из бухты Кингсбей (на о-вах Шпицберген) к Северному полюсу на дирижабле "Норвегия". Их целью было перелететь через полюс в Сев. Америку. Нижеприведенные выдержки из книги Амундсена и Эльсворта рисуют переживания смелых путешественников, — предшественников неудачного полета "Италии". То, что пережили пассажиры "Норвегии" — пришлось испытать "Италии", но там, где прошла "Норвегия" два года назад, - потерпела крушение "Италия".
Предоставляем слово авторам книги.

В 9 час. 56 мин. утра раздается команда: "Пускай!" и "Норвегия" легко и, повидимому, без всякого напряжения, с изяществом и грацией взвилась прямо вверх, в свежий, удивительно ясный воздух. Было приблизительно 4, 5 градусов С. и почти совершенно тихо. Наши друзья, стоявшие внизу, делались все меньше и меньше и, наконец, их уже нельзя было больше различить. Теперь всякое сообщение с твердой почвой было прервано, и мы стали маленький самостоятельным мирком, легко и свободно парившим в огромном пространстве...
* * *
Давайте бросим взгляд во внутренность гондолы.
В самой передней части гондолы устроился на термосе с бульоном Хорген. Он занят управлением "Норвегии" и получает свое жалованье не даром. Даже и на одну секунду не смеет он оставить штурвал! Следующий, на кого упадет наш взгляд, это — Вистинг — у руля высоты. — Он относится к тому же самому разряду, что и Хорген.
Амундсен сидит на одном из двух алюминиевых баков с водой, установленных в кабине капитана. Он чаще всего бывает поглощен мирным занятием, которое заключается в смотрении в окно и в изучении постоянно изменяющегося состояния льда! Взор его часто устремлен куда-то вдаль и мечтателен: "Интересно, что-то я сейчас увижу? Все неведомо вокруг нас, и самое поразительное может случаться каждое мгновение! ",
Нобиле — четвертый человек в кабине капитана. С улыбкой и спокойно ходит он кругом. Собственно говоря, он крутится на одном месте, так как в кабине нет свободного пространства
В штурманской каюте царит неописуемо деловое настроение. Помощник начальника экспедиции делает астрономические наблюдения, наблюдения над скоростью, а также постоянно наносит на карту наше местонахождение. Все это происходит непрерывно одно за другим, так что даже не остается времени для сна, приема пищи или питья.
Эльсворт тихо и спокойно держится где-нибудь поблизости, готовый отсчитывать по хронометру всякий раз, как Ристер-Ларсен (пилот берет высоту. Мальмгрем (метеоролог) с большими затруднениями передвигается по кругу между различными метеорологическими инструментами. Рамм без отдыха пишет и посылает бесконечные телеграммы, капитан Готтвальдт и Сторм-Ионсен заняты в своей маленькой радио-каютке.
* * *
Моторы гудят и работают полным ходом. Чувство уверенности в сильной степени испытывается всеми на борту "Норвегии". Очень может быть, что оно ощущалось ярче, по сравнению с прошлым полетом (на самолете. Ред. ). Случись теперь что-нибудь с моторами, их можно было просто застопорить и чинить, пока корабль спокойно парил бы в воздухе. Иначе было в прошлом году. Порча мотора была тогда равнозначаща спуску, а спуск в этой местности в девяти случаях из десяти означал катастрофу.
Состояние льда, повидимому, в 1926 г. в точности отвечало его состоянию в 1925 г. Мы не видали ни одного годного для спуска места в течение всего нашего долгого пути. Ни одного единого! Но требуется опытность для подобного заключения. Я помню, что много раз тот или другой из наших товарищей на борту "Норвегии" восклицал с воодушевлением: "Смотрите, какое замечательное место для спуска! ". Четверо из нас, видавших такие "замечательные места для спуска" и живших среди них, только взглядывали с улыбкой друг на друга. И эта улыбка лучше всяких слов выражала наше мнение. Несмотря на блестящий полет Берда (американский летчик, перелетевший полюс в это же время), наш совет танов: не летайте вглубь этих ледяных полей, пока аэропланы не станут настолько совершенными, что можно будет не бояться вынужденного спуска!
* * *
Но вот дирижабль - над полюсом.
Лед был сильно поколот на полюсе, и была видна масса мелких льдин. Он резко отличался от остального льда, над которым мы пролетели. Нам особенно повезло с погодой, потому что непосредственно перед тем, как мы достигли полюса, мы попали в туман. Но затем он рассеялся и дал нашему навигатору возможность произвести свои наблюдения.
* * *
Из животной жизни мы видели чрезвычайно мало. Севернее Свальбарда мы видели очень иного медвежьих следов и, между прочим, двух медведей. Они так перепугались, увидев и услышав нас, что кинулись головой вниз в ближайшую полынью. Жизни птичьей не наблюдалось. Тюленей и моржей — тоже.
* * *
... Вполне очевидно, что туман, все-таки, в высокой степени помешал нашим наблюдениям. Ведь мы очень просто могли пролететь над островами небольшого профиля! Что на том пути, по которому мы летели, существует — даже если она и совершенно плоская — земля довольно значительного размера, об этом не может быть к речи, так как мы непрерывно наблюдали за льдом под собою.
Тут (за Полюсом. Ред.), мы повстречались с величайшей из всех опасностей, с которыми встречались на своем пути. Влажный туман отлагался в виде льда на различных наружных металлических частях. Этот лед время от времени отваливался, втягивался в пропеллеры и отбрасывался к внешней оболочке корпуса корабля с тем результатом, что оболочке наносились сильные повреждения, и ее постоянно приходилось чинить.
В 6 час. 45 мин. утра 13 мая мы увидели землю с левой крамболы корабля. Это была великая минута. Перелет был совершен и цель достигнута!
Землю "по ту сторону" полюса не пришлось увидеть "Италии". Правда, это и не было ее целью. Возвращаясь из полета к полюсу на Шпицберген, дирижабль, очевидно, в тумане, напоролся на одну из вершин острова Северо-Восточного (часть Шпицбергена) и потерпел аварию.
Есть надежда, что экспедиция "Малыгина" сможет поспеть на помощь во время.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Экспедиция на дирижабле N-1"Norge/Норвегия"

Сообщение fisch1 » 16 Декабрь 2020 18:40

 La Domenica del Corriere 1926 №21  Norge.jpg
La Domenica del Corriere 1926 №21
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения