Навигация 1930 года

Сообщение [ Леспромхоз ] 16 Декабрь 2013 19:06


Общая информация

Транспортные операции

Научные экспедиции

Спасательные экспедиции

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 07 Октябрь 2015 20:54

Красный Север 1930 № 116(3316), 25 мая.

Красный Север 1930 № 116(3316), 25 мая. Возвращение судов из-за границы.jpg
Возвращение советских судов из-за границы

АРХАНГЕЛЬСК, Начинают возвращаться советские суда, приписанные к местному порту и зимой работающие за границей. В ближайшие дни ожидается прибытие пароходов «Аркос», «Урицкий», «Крестьянин», «Свердлов» и другие.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 07 Октябрь 2015 20:56

Красный Север 1930 № 116(3316), 25 мая.

Красный Север 1930 № 116(3316), 25 мая. Снятие с рифов шхуны НОВАЯ ЗЕМЛЯ.jpg
ОТПРАВКА ПАРОХОДА ДЛЯ СНЯТИЯ С РИФОВ ШХУНЫ «НОВАЯ ЗЕМЛЯ»

АРХАНГЕЛЬСК, 22 мая. В начале июня в Белое море выходит один из спасательных пароходов Совторгфлота. Пароходу дано задание снять с рифов шхуну «Новая Земля», потерпевшую осенью аварию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 28 Июль 2016 21:44

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1931, с. 47-48.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1931, с. 47-48 - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1931, с. 47-48 - 0002.jpg
ОСЕННИЙ РЕЙС Л/П „Г. СЕДОВ" НА НОВУЮ ЗЕМЛЮ В 1930 Г., имевший целью снабжение становищ, был совершен в очень позднее в навигационном отношении время — с 28 октября по 17 декабря. По сведениям, полученным от капитана „Седова" В. И. Воронина, как на пути туда, так и на обратном, льда в море не было встречено, за исключением некоторых заливов. 28 октября бухта Бугрино на Колгуеве была свободна от льдов. Бухта Варнека на Вайгаче была 4 ноября покрыта льдом до линии м. Гребень —- м. Дьяконова. Югорский Шар был чист. 9 ноября „Седов" был в губе Долгой, 13 ноября у становища Русанова, а 14 ноября вошел в Черную губу, северозападная часть которой была покрыта льдом, толщиною в 5 см. 17 ноября ледокол вошел в Белушью губу, которая тоже вся была покрыта льдом. В глубине губы, в бухте Самоед, толщина льда достигала 40 см. На дальнейшем пути к северу, во время которого были посещены Малые Кармакулы, Поморская губа, Крестовая губа и новое становище на п-ве Адмиралтейства, льда в заливах и бухтах встречено не было. К п-ву Адмиралтейства „Седов" подошел 29 ноября.
Капитаном В. И. Ворониным собраны ценные сведения по лоции южного берега п-ва Адмиралтейства. Якорная стоянка в бухте, где расположено новое становище, является незащищенной с SW и W, и при SW-ых штормах судам в ней стоять нельзя. По данным В. И. Воронина, приближенные координаты нового становища следующие: φ = 74°58' N, λ = 56°15' Е. Начиная от Малых Кармакул, плавание „Седова" происходило уже при постоянно находившемся ниже горизонта солнце. Темнота, в связи с полным отсутствием на берегах Новой Земли маяков, чрезвычайно затрудняла заход в заливы и выход из них.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение fisch1 09 Октябрь 2018 12:28

Итоги работ в советском секторе Арктики в 1930 году//Вестник знания. 1931 N 1 с.50
 Итоги работ в советском секторе Арктики в 1930 году.50.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1930 года

Сообщение fisch1 25 Февраль 2019 16:01

Б.Рейн Ледяные форпосты//Всемирный следопыт, 1931 № 05

 рис. Б. Нечаева.png
В Архангельске, на Двине жмутся к берегу черные корпуса ледоколов. Идет ремонт на «Малыгине». Его бока сильно потрепаны Полярными льдами. Ледокол хорошо помнит 1920 год. Миллеровские банды, сброшенные в море Красной армией, удирали на захваченных судах. Подвернулся им и «Малыгин», в те времена еще «Соловей Будимирович». Белые бежали на нем на север, но… были затерты ледяными торосами Баренцова моря. Через 11 месяцев захваченный англичанами «Святогор» (ныне «Красин»), вывел «Малыгина» из кольца льдов. Белогвардейцев англичане взяли на борт, а экипаж погнал «старика» в красный Архангельск.
Сосед «Малыгина» — «Седов» каждое лето «шагает» по направлению к Северному полюсу. Бесцеремонно расталкивают вечные льды Карского моря «Русланов» и «Сибиряков». Качается на волнах яйцеобразный «Ленин» — присланный из Ленинграда вокруг Скандинавии в помощь Карской экспедиции.
Белеет изящный «Персей» — судно океанографической экспедиции, «Купава», «Азимут» и «Мурман», маленькая парусно-моторная «Хобби» и крепкий «Зверобой» — бывшая «Браганца». Маленькие скорлупки бесстрашно дрейфовали во льдах, разыскивая зкипаж дирижабля «Италия». «Хобби» и «Браганца» сейчас приобретены советским правительством для нужд Карской экспедиции.
Каждое из них — эпоха в завоевании арктического севера. У бетонной пристани пришвартован черный, кургузый «Таймыр». С двойником своим «Вайгачем» в 1913 году с отрядом Вилькицкого прошел он великим северным путем из Владивостока в Архангельск — пробирался сквозь вечные льды. «Вайгач» не выдержал, затонул. А «Таймыр» до сих пор проделывает тяжелейшие переходы по Карскому и Баренцову морям.
В Архангельске моряки подтрунивают, дескать, «старик без дна ходит».
До начала работы полярных экспедиций остались считанные недели. Суда готовятся к работе. ледокольщики кончают ремонт машин, грузится провиант и полярное снаряжение.
В десятый, сотый раз склоняется над географической картой Севера человек в синем морском кителе с серебрянными шевронами на рукавах — Н. И. Евгенов, начальник ряда Карских экспедиций. Солнце проникло через узкие окна Главного Адмиралтейства и отражается на неровных очертаниях берегов.
В арктическом институте готовятся Самойлович, Пинегин. Летят телеграммы, доносятся заглушаемые бурей голоса полярных радио-станций:
«Слушайте! Слушайте! Говорит РС… Матшар примите погоду. РС… РС…»
Нынче на севере оживление ожидается небывалое. Сквозь проливы Новой Земли опять пойдет Карская экспедиция. Земля Франца Иосифа и вновь открытые в прошлом году острова С. С. Каменева ждут гостей из Архангельска. В прошлом году впервые «Седов» подошел к западному берегу Северной Земли, которого никто никогда не видел; год тому назад наши полярные смельчаки твердо стали на 81° Cеверной широты — Земле Франца Иосифа.
fisch1
 
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2020 21:07

Красный Север, 1930, №177(3377)

 Красный Север, 1930, №177 АВРОРА В АРХАНГЕЛЬСКЕ.jpg
Крейсер «Аврора» и «Комсомолец» в Архангельске


АРХАНГЕЛЬСК, 7 августа. В порт прибыли краснознаменный крейсер «Аврора» и учебное судно балтфлота «Комсомолец», совершившие большой океанский поход вдоль берегов Швеции, Норвегии. Трудящиеся Архангельска устроили торжественную встречу военморам. Совершаются массовые экскурсии рабочих, комсомольцев на корабли. Крейсер пробудет в Архангельске несколько дней, в течение которых моряки ознакомятся с лесопильной промышленностью Северного края.


Красный Север, 1930, №14(3400), 5 сентября

 Красный Север, 1930, №14(3400), 5 сентября АВРОРА.jpg
"Аврора" вернулась в Кронштадт.


ЛЕНИНГРАД. 3. В Кронштадт из большого океанского похода возвратились крейсер «Аврора» и «Комсомолец». Выйдя из Кронштадта 15 июля, корабли прошли около 8.000 морских миль и побывали в 2 норвежских портах — Бергене и Христианзанде, а также в Архангельске, дважды в Мурманске и в некоторых поселениях Кольского полуострова. Учебные задания выполнены полностью. Курсанты получили богатую морскую практику и практику плавания в шхерных районах (в норвежских фиордах). За время пребывания в иностранных портах корабли показали прекрасную дисциплинированость личного состава, что отмечалось всеми местными властями. За время похода 60 проц. краснофлотцев, подлежащих увольнению, подали заявление об оставлении их на сверхсрочную службу. Замечалась большая тяга желающих вступить в партию. Подписка на заем "Пятилетка в 4 года" дала свыше 15.000 руб.
Последний раз редактировалось ББК-10 08 Март 2020 21:44, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2020 21:17

Красный Север, 1930, №9(3395), 30 августа

 Красный Север, 1930, №(2)_9 шторм у Камчатки 30 авг.jpg
ШТОРМ В КАМЧАТСКИХ ВОДАХ

ХАБАРОВСК, 27. 9-й день по всему восточном у берегу Камчатки из-за шторма суда не могут взять с берега готовую рыбную продукцию. Члены японского парламента, путешествующие в Камчатских водах, не могли высадиться на берег. В районе Анадыря разбито несколько рыболовных судов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 08 Март 2020 21:55

Красный Север, 1930, №12(3398), 3 сентября

 Красный Север, 1930, №12-2(3398)  гибель пх ЯСТРЕБ 3 СЕНТЯБРЯ.jpg
Гибель парохода


МОСКВА. 1. Центральное управление Совторгфлота вчера получило ряд телеграфных извещений о гибели парохода «Ястреб». Катастрофа произошла 30 августа в 17 часов в Кандалакшской губе, около Ковды. Пароход совершал обычный рейс Кандалакша — Архангельская Губа. У лесопильного завода № 45 «Ястреб» наскочил на банку, получил пробоину и вскоре затонул. Человеческих жертв нет.

А Иван Васильевич и не в курсе...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 13 Март 2020 17:51

Красный Север, 1930, №69, 26 марта

 Красный Север, 1930, №69, 26 марта САХАЛИН ЖД ледокол.jpg
Железная дорога на Сахалин

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕЙС НА САХАЛИН СОВЕТСКИХ ПАРОХОДОВ

ХАБАРОВСК. 15 марта на рассвете ледокол "Добрыня Никитич", в сопровождении парохода "Теодор Нетте", прорвавшись через сплошные льды, прибыл в Александровск на Сахалине. Впервые в истории мореплавания совершен рейс на Сахалин через льды за месяц до обычного начала навигации. "Теодор Нетте" доставил на Сахалин рабочих, технический персонал и строительные материалы для постройки первой на острове железной дороги.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 15 Март 2020 17:50

Красный Север, 1930, №21(3407), 12 сентября

 Красный Север, 1930, №(2)_21, 12 сентября пх КОЛЫМА.jpg
«Колыма» затерта во льдах.

МОСКВА. 10. На обратном пути во Владивосток пароход «Колыма» затерт льдами у Северного мыса в Ледовитом океане. Ввиду позднего времени и тяжелого состояния полярных льдов вполне возможно, что «Колыма» вынуждена будет зимовать в Северном Ледовитом Океане. Судно обеспечено топливом, продовольствием и всем необходимым для такой зимовки.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 16 Март 2020 15:27

Красный Север, 1930, №88(3474), 2 декабря

Спирихин . Суда СМП и ПГ : 203.jpg
 Красный Север, 1930, №88(3474), 2 декабря пх Субботник.jpg
(Телеграммы Севроста).
— "Судно несет на Север!"
АВАРИЯ С ПАРОХОДОМ "СУББОТНИК".

Передаем радио, полученное с парохода "Субботник", находящегося в открытом море:

— "ТРЕТЬИ СУТКИ "СУББОТНИК" ПОТЕРЯВ ВО ЛЬДАХ РУЛЬ НОСИТСЯ НА ВОЛЕ ВОЛН. Совторгфлот на запросы дает сбивчивые ответы и до сих пор не выслал помощи. Вчера пароход "Ямал" должен был выйти на помощь и забрать 40 пассажиров и рыбаков и полный груз "Субботника". "Ямала" до сих пор нет. Подобная нераспорядительность угрожает гибелью "Субботника". Начинается шторм, якорь дрейфует, носится на льды. Ветер семь баллов. Судно несет на Север".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2020 16:40

Правда Севера, 1930, №57, 11 марта

 Правда Севера, 1930, №57, 11 марта.jpg
АВАРИИ НА MOPE

Тральщик № 29 пошел ко дну. — «Большевик» получил пробоину.
— № 24 пропал без вести.


Тральщик Севгосрыбтреста № 29 во время шторма налетел на камни у острова "Олений". Пробив подводную часть, он сразу пошел ко дну. Всю команду подобрал рабочий промысловый бот.
Тральщик "Большевик", возвращаясь с промыслов, во время тумана сел на камни у острова Кильдин и получил пробоины. Сейчас "Большевик" снят с мели и поставлен в пловучий док Мурманска.
Есть слухи, что тральщик Севгосрыбтреста № 24 пропал без вести в море. Аварии судов объясняются свирепствующими на Беломорьи штормами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2020 21:30

Правда Севера, 1930, №81, 10 апреля

 Правда Севера, 1930, №081_10-04-1930 лк ЛЕНИН.jpg
Началась ледокольная кампания


Вчера ледокол «Ленин» совершил рейс от пристани до Соломбалы и Экспортной дамбы, где на ледокол началась погрузка угля. По проломанному пути до Соломбальской пристани прошел ледокол №8, которому производится смена винта. Фактически ледокольная кампания началась. Через пять—шесть дней, кегда закончится на ледокол «Ленин» погрузка угля и закалится постановка винта на номерной ледокол — начнется плановое дробление льда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1930 года

Сообщение ББК-10 01 Июнь 2020 21:34

Правда Севера, 1930, №85, 14 апреля
 Правда Севера, 1930, №085_14-04-1930 КРЫЛАН погибло.jpg
Погибло судно "Крылан"

Кемь. 13 апреля. (Наш. корр. ). Вчера около острова Сосновец раздавило льдами моторное судно "Крылан", находившееся на зверобойном промысле. Судно быстро пошло на дно. Пять человек команды спаслись, по льдам пробравшись на остров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7707
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения