Советская Сибирь, 1933, № 035, 13 февраля.
Москва — Петропавловск-на-Камчатке
11 февраля в первом часу вылетел из Москвы на одномоторном самолете П-5 по маршруту Москва — Петропавловск-на-Камчатке (23 тысячи километров) известный советский летчик тов. ВОДОПЬЯНОВ. В тот же день в 9 час. 30 минут вечера (по новосибирскому времени) самолет спустился на новосибирском аэродроме.
В беседе с корреспондентом Роста тов. Водопьянов (награжденный нагрудным знаком за напет свыше 300 тысяч километров) сказал:
— Цель нашего перелета, впервые свершаемого нами на такое далекое расстояние в условиях зимы — изучение пути от Москвы до Петропавловска-на-Камчатке с тем, чтобы в 1933 году по этой трасе открыть постоянное почтово-пассажирское сообщение, и обследование побережья Охотского моря. Везем также в Петропавловск срочную почту.
По заданию мы должны покрыть расстояние 23 тыс. километров в 120 летных часов. Мы летим на самолете П-5, изготовленном на советских заводах, советскими конструкторами, из отечест-
венных материалов, с мотором М-17, мощностью в 450 лошадиных сил. Наш "летающий грузовик" весит в полете 3600 килограмм, при этом берет груз в половину своего веса. Запас горючего рассчитан на 13-14 летных часов и позволяет нам покрыть расстояние в 2-2 с половиной тысячи километров без посадки. Для полета в ночное время располагаем всеми необходимыми приборами.
Первая посадка была у нас а Свердловске, вторая в Омске. Расстояние от Москвы до Омска мы прошли при 35 градусах мороза и лобовом ветре в 13 летных часов. Путь от Омска до Новосибирска мы сделали в 3 ч. 35 мин. Таким образом, от Москвы до Новосибирска мы летели 16 ч. 40 мин. Следующие посадки предполагаем сделать в Чите, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Охотске и на Камчатке — в конечном пункте нашего перелете гор. Петропавловске.
Надо заметить, что от Кургана до Новосибирска траса не была освещена, что затрудняло ведение самолета ночью.
особенно, когда в районе Барабинск -Чик мы попали в туман. Пришлось итти на высоте 50 метров и ориентироваться по телеграфным столбам.
Сведения о погоде, даваемые Гидрокомитетом, оправдывались на всем протяжении нашего пути до Новосибирска. С особым удовлетворением отмечаю, что оборудование наших аэропортов в Свердловске, Омске и Новосибирске, не говоря уже о московском аэропорте, ни в чем не уступает оборудованию виденных мною заграничных аэродромов.
Наша машина в полной исправности. На рассвете вылетим в Читу. Мы с борт-механиком СЕРГИНЫМ надеемся преодолеть все трудности, лежащие на нашем пути.
* * *
12 февраля, в 5 час. 30 мин. утра, самолет П-5 с пилотом Водопьяновым и борт-механиком Сергиным поднялся с новосибирского аэродрома.
11 февраля в первом часу вылетел из Москвы на одномоторном самолете П-5 по маршруту Москва — Петропавловск-на-Камчатке (23 тысячи километров) известный советский летчик тов. ВОДОПЬЯНОВ. В тот же день в 9 час. 30 минут вечера (по новосибирскому времени) самолет спустился на новосибирском аэродроме.
В беседе с корреспондентом Роста тов. Водопьянов (награжденный нагрудным знаком за напет свыше 300 тысяч километров) сказал:
— Цель нашего перелета, впервые свершаемого нами на такое далекое расстояние в условиях зимы — изучение пути от Москвы до Петропавловска-на-Камчатке с тем, чтобы в 1933 году по этой трасе открыть постоянное почтово-пассажирское сообщение, и обследование побережья Охотского моря. Везем также в Петропавловск срочную почту.
По заданию мы должны покрыть расстояние 23 тыс. километров в 120 летных часов. Мы летим на самолете П-5, изготовленном на советских заводах, советскими конструкторами, из отечест-
венных материалов, с мотором М-17, мощностью в 450 лошадиных сил. Наш "летающий грузовик" весит в полете 3600 килограмм, при этом берет груз в половину своего веса. Запас горючего рассчитан на 13-14 летных часов и позволяет нам покрыть расстояние в 2-2 с половиной тысячи километров без посадки. Для полета в ночное время располагаем всеми необходимыми приборами.
Первая посадка была у нас а Свердловске, вторая в Омске. Расстояние от Москвы до Омска мы прошли при 35 градусах мороза и лобовом ветре в 13 летных часов. Путь от Омска до Новосибирска мы сделали в 3 ч. 35 мин. Таким образом, от Москвы до Новосибирска мы летели 16 ч. 40 мин. Следующие посадки предполагаем сделать в Чите, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Охотске и на Камчатке — в конечном пункте нашего перелете гор. Петропавловске.
Надо заметить, что от Кургана до Новосибирска траса не была освещена, что затрудняло ведение самолета ночью.
особенно, когда в районе Барабинск -Чик мы попали в туман. Пришлось итти на высоте 50 метров и ориентироваться по телеграфным столбам.
Сведения о погоде, даваемые Гидрокомитетом, оправдывались на всем протяжении нашего пути до Новосибирска. С особым удовлетворением отмечаю, что оборудование наших аэропортов в Свердловске, Омске и Новосибирске, не говоря уже о московском аэропорте, ни в чем не уступает оборудованию виденных мною заграничных аэродромов.
Наша машина в полной исправности. На рассвете вылетим в Читу. Мы с борт-механиком СЕРГИНЫМ надеемся преодолеть все трудности, лежащие на нашем пути.
* * *
12 февраля, в 5 час. 30 мин. утра, самолет П-5 с пилотом Водопьяновым и борт-механиком Сергиным поднялся с новосибирского аэродрома.