Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Авиация заполярья - авиабазы, авиаотряды, аэропорты и пр.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2015 22:45

ВСП 1931 № 169 (1 августа)

 ВСП 1931 № 169 (1 авг.) ВС ГВФ.jpg
Декада гражданской авиации
ПРИНИМАЙТЕ ВЫЗОВ КРАЙСОВЕТА ОСОАВИАХИМА

5 ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК БУДУТ ПОСТРОЕНЫ СИЛАМИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

8 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ НА РАЗВИТИЯ ГРАЖД. АВИАЦИИ

Крайсовет Осоавиахима действительно по — боевому включился в декаду гражданской авиации.
Вопрос о декаде был обсужден на заседании президиума совета, где принят ряд практических предложений.
Президиум постановил выделить из средств крайсовета 8 тысяч руб. на развитие гражданской авиации. Из этих средств 3 тысячи рублей идут на проведение курсов авио-мотористов, Кроме того 1000 рублей отпускается на премирование лучших цехов и ударников иркутской базы ВОГВФ.
Решено силами Осоавиахима оборудовать 5 посадочных площадок по краю. В Иркутске решено организовать не менее 2-х субботников на строительство аэродрома. Дается такая же директива на места.
Президиум Крайсовета, принимая такие решения, вызывает последовать его примеру: Крайсовпроф, Крайпотребсоюз, Крайколхозсоюз, Цветметзолото, Крайохотрыбаксоюз, Крайавтодор, РОКК, Осоавиахим БМАССР и все горсоветы Осоавиахима.

ОБРАЩЕНИЕ ЦС ОСОАВИАХИМА

В дни десятидневника помощи гражданской авиации пленум ЦК Осоавиахима призывает все местные организации общества к еще большему напряжению сил на выполнение плана авиаработы самого общества и популяризации задач гражданской авиации, по оказанию всемерной помощи гражданскому воздушному флоту в решающий период строительства.
Пленум ЦС Осоавиахима призывает все организации и общества к расширению постоянной практической помощи гражданской авиации путем активного участия в изыскании новых путей, путем проведения субботников по работе устройства аэропланов. Для широкого освещения и популяризация среди трудящихся значения для СССР развития гражданской авиации, провести широкую разъяснительную кампанию, усилив выпуск массовой популярной авиационной литературы. Пленум призывает всех членов общества, всех трудящихся СССР в дни «декадника гражданской авиации» большевистскими темпами выполнить обязательство по постройке эскадрильи дирижаблей имени Ленина.
Пленум ЦС учитывая, что ряд советских и общественных организаций опоздали включиться в декадник помощи гражданскому воздушному флоту, предлагает всем организациям общества продлить кампанию.

Фото: Самолет управляемый пилотом Гладышевым в момент подъема.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ). USSR-146

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2015 22:49

ВСП 1931 № 172 4 августа.
 ВСП 1931 № 172 (4 авг.) USSR-146.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2015 22:56

ВСП 1931 № 219 1 октября.

 ВСП 1931 № 219 (1 окт.) МАНСВЕТОВ. Рейс через море туманов.jpg
Самолет К—5, присланный для работы в Вост. Сибири. Слева направо пилот самолета тов. МАНСВЕТОВ и борт механик ДАРАГАН, которые вели К—5 из Харькова в Иркутск

РЕЙС ЧЕРЕЗ МОРЕ ТУМАНОВ
(Воспоминания пилота Мансветова).

Пришлось как-то итти из Иркутска в Красноярск рейсом. При вылета я получил очень сомнительную походу на участке до ст. Зимы, иначе говоря на 240 километров пути давали слабую горизонтальную видимость — и мелкий дождь. Как только я поднялся о аэродрома в Боково, на него натянуло туман, впереди-же была низкая облачность. Через 5—10 минут облачность перешла в туман до самой земли и я вынужден был выйти - пробиться вверх. На высоте 350—400 метров я вышел из тумана — надо мною было ясное голубое небо и яркое солнце, а внизу сплошное белое море тумана. Вернуться назад на аэродром я но мог, так как его закрыло туманом, оставался только путь вперед над туманом.
Взял компасный курс, но ведь ветер на верху не определишь «на глаз», а данных нет, снесет на 30— 10 километров, а потом ищи над тайгой и спроси — куда лететь? Иду пол-часа, час. Вначале попадались окна в тумане... Пытался раз или два пробраться к земле через них — дойдешь до самой земли, до деревьев, а впереди опять все закрыто по самые верхушки деревьев белой холодной стеной. Опять вверх выбьешься. Потом и окна пропали.
Настроение препоганое... Сзади сидит пассажир и ведать не ведает, какую гадость переживаешь за него и за себя... Любуется красивым белым морем облаков — тумана и не знает чем это может грозить... Прошло полтора часа, время ползет медленно-медленно, а просветов никаких. По характеру верхних слоев тумана, — появились шапки и неровности — предполагаю, что внизу под туманом появились уже какие-то не ровности — холмы, сопки... Но где это мы? Где спасительная железная дорога?...
Время стало подходить к двум часам. — Самолет за это время отмахал около 300 километров — а конца краю туману не видно. Вдруг увидел впереди, что-то заблестело. Бросился туда, пробился в окно — внизу река. Высота тумана около ста метров. На реке пароход с баржой... Судоходная река в районе — только Ангара. Но, какое место? На карте этих мест нет. Стало понятным только одно, что уклонился вправо — и здорово. Взял курс поперек направлению движения и пошел в лево под туманом... Шел минут пятнадцать, туман все ниже, ниже. Влез в какую-то долинку с речушкой по бокам сопки, верхушки деревьев закрыты туманом.
Наконец туман опять прижал к самой земле. Снова вверх. Опять куре на северо-запад: решил твердо итти до конца тумана. Еще минут через двадцать впереди зачернело и туман кончился. Подо мной тайга. Изредка попадаются узкие полоски пашни и домишки. Надо искать железную дорогу! Пошел влево поперек курсу — поля реже — значит не туда, пошел вправо, ноля чаще и минут через 10 увидел Зиминский мост. Рейс выполнен.
Пришел в Нижне-Удинск на аэродром с опозданием на 10 минут. Пассажир делится впечатлением и восхищается красотой белого моря облаков первой половины пути. Ему и в голову не пришло, какой опасности мы подвергались в случае, если бы отказал мотор, или если бы на верху был ветер посильнее. Нас могло бы тогда, унести далеко в тайгу.
МАНСВЕТОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2015 22:58

ВСП 1931 № 219 1 октября.

 ВСП 1931 № 219 (1 окт.) Работа авиолинии за 3 квартал.jpg
РАБОТА АВИАЛИНИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА — РЕЗУЛЬТАТ УДАРНОЙ РАБОТЫ
Работа Якутской и Бодайбинской линий Восточно - Сибирского управления гражвоздухофлота за 3-й квартал 1931 года дала блестящие показатели подлинной большевистской борьбы за регулярность полетов и выполнение плана. ПО СРАВНЕНИЮ С 3-М КВАРТАЛОМ 1930 ГОДА, ПЛАН В РЕЙСАХ ВЫПОЛНЕН НА 293 ПРОЦ., А В ТОННОКИЛОМЕТРАХ НА 320 ПРОЦ. ПЛАН ЦЕНТРА 3-ГО КВАРТАЛА ПО ОБЕИМ ЛИНИЯМ В РЕЙСАХ ВЫПОЛНЕН НА 146 ПРОЦ., А ВСТРЕЧНЫЙ ПЛАН. ВЫДВИНУТЫЙ ГРАЖВОЗДУХОФЛОТОМ — НА 104 ПРОЦ.
За 3-й квартал по линиям Иркутск—Бодайбо и Иркутск—Якутск самолетами перевезено 214 пассажиров, 4.983 тонны почты и 3,911 тонны груза. В ТОННОКИЛОМЕТРАЖЕ ПЛАН ЦЕНТРА ВЫПОЛНЕН НА 137 ПРОЦ., А ВСТРЕЧНЫЙ ГРАЖВОЗДУХОФЛОТА НА 100 ПРОЦЕНТОВ. Общепройденный километраж этих двух авиолиний за 3-й квартал выражается в 185.934 километра. Такое блестящее выполнение летного плана и высокая интенсивность работы этих линий есть результат ударной работы дисциплинированного летного состава, технического персонала линий, мастерских в целом и обслуживающего персонала станций.
Большую роль в перевыполнении плана так же сыграло и то обстоятельство, что за указанный квартал по этим воздушным линиям не было ни одной аварии и ни одной вынужденной посадки, что доказывает отсутствие обезлички как на самой линии, так и авиаремонтных мастерских.
ГИДРОЛИНИЯ ИРКУТСК-ЯКУТСК ДАЕТ ПРИМЕР, КАК НУЖНО ПОДЛИННО ПО БОЛЬШЕВИСТСКИ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА, СПАЯННОСТЬЮ И ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ, ДОБИВШИСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СВОЕЙ РАБОТЕ.

ЛИНИЯ В.-УДИНСК — УЛАН БАТОР
Бурято-Монгольская линия В.-Удинск — Улан-Батор в 3 квартале работала не так блестяще, как гидролиния Иркутск-Якутск. Две аварии — одна в конце июля и одна з конце августа — привели к тому, что линия В.-Удинск - Улан-Батор к концу 3-го квартала пришла с неудовлетворительным итогом выполнения летного плана. Встречный план, выдвинутый гражвоздухофлотом за 3-й квартал был выполнен только на 81 процент, ХОТЯ ПЛАН ЦЕНТРА БЫЛ ВЫПОЛНЕН НА 150 ПРОЦЕНТОВ.
При общевыполненном тоннокилометраже в 7562 тоннокилометра за 3-й квартал по линии В.-Удинск - Улан-Батор было перевезено 143 пассажира, 0,348 тонны почты и 4,296 тонны груза. План центра по тонно-километражу за указанный квартал Бурято-Монгольской линией выполнен на 148 проц., а встречный гражвоздухофлота только на 90 процентов.
Управление гражвоздухофлота рассматривает недовыполнение плана как прорыв в августе месяце, связанный с аварийностью, но перевыполнение плана центра на 50 процентов ярко говорит за то, что встречный план гражвоздухофлота был намечен о закрытыми глазами, с риском, повлиявшим на недовыполнение плана.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ
Центральная линия Иркутск-Красноярск к концу 3-го квартала даст показатель выполнения летного плана в 90 процентов за период работы 3-го квартала (к плану центра встречного гражвоздухофлотом выдвинуто не было). Невыполнение летного плана объясняется многими причинами — сильно изношенные моторы, несмотря на самую тщательную подготовку и ударную работу бригад при их ремонте, вызвали вынужденные посадки самолетов по этой линии. Установка работы этой линии зиждется главным образом на регулярности почтовых рейсов точно по расписанию, но частые туманы, дожди, низкая облачность на перевалах — все это вызывало лишние задержки самолетов на станциях, что нарушало движение почтовых рейсов по расписанию.
Общий тоннокилометраж третьего квартала выражается в 7424 тоннокилометра, причем за этот период перевезено по линии Иркутск-Красноярск 22 пассажира, 4,443 тонны почты и 0,688 тонн груза. Регулярность полета, как основное при почтовом движении, то есть следование самолетов строго по расписанию, достигает 83 процентов.
Хорошо оборудованные аэродромы по линии Иркутск-Красноярск выключили возможность аварийности: на указанной пинии за 3 квартал ни одной аварии в рейсах Иркутск— Красноярск не произошло.
Плохо налаженная связь телеграфа, дающая сводки о состоянии погоды с запозданием на сутки, также вынуждала самолеты задерживаться до получения сводок телеграмм, что так же болезненно отразилось на выполнении плана.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2015 23:02

ВСП 1931 № 219 1 октября.
ВСП 1931 № 222 5 октября.
 ВСП 1931 № 219 (1 окт.) стр.3 Авиация ВСУ ГВФ.jpg
 ВСП 1931 № 222 (5 окт.) стр.3 Авиация ВСУ ГВФ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2015 22:19

Добавлены новые материалы из прессы 1925 г. по Якутской авиалинии и экспедиции Корфа-Эглита
viewtopic.php?f=16&t=5937#p54620
viewtopic.php?f=16&t=5937#p56198
viewtopic.php?f=16&t=5937#p56222
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2015 21:45

Власть труда, 1927, № 199 (2304), 1 сентября.

 =Власть труда 1927 № 199(2304) (1 сент.) ВСУ ГВФ. Новый аэропорт в Иркутске.jpg
НУЖЕН НОВЫЙ АЭРОДРОМ

Наш теперешний аэродром в Боково — весьма невелик, не дает простора для посадки и вылета «воздушных гостей». Кроме того, он далек от города — 12 верст.
Местный Осоавиахим решил оборудовать новый аэродром. Место приблизительно намечено в долинах рек Каи, Иркута или Ушаковки, вблизи от города. Окончательно выбрать место для аэродрома поручено особой комиссии. В ее составе — военлет Никифоров, борт-механик Гурьянов и дорожный инженер Аппинг.


Власть труда 1927 № 298(2403), 29 декабря.

 Власть труда 1927 № 298(2403) (29 дек.) Иркутский аэродром.jpg
АЭРОДРОМ ПОСТРОИМ, СРЕДСТВА ЕСТЬ.

Верхнеудинское отделение акционерного общества «Добролет» составило уже смету на постройку и Иркутске нового аэродрома, на котором будут также размешены авиамастеpcкие. На постройку «Добролет» отпускает 29.000 рублей.
Президиум Осоавиахима создал специальную комиссию в составе инженеров Архангельского, Банцина, летчика Никифорова и представителя окрземуправления. Комиссия в ближайшие дни выберет место под аэродром, не далее как в 4—5 километрах от города.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Май 2016 10:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2015 21:55

БМП, №106, 1928 г., 11 мая.

 BMP_106_1928 Волобуев-Корф.jpg
Организация Сибазропорта.

Авиомастерские переезжают в Иркутск.

На основании распоряжения правления „Добролет", в Иркутске организовано объединенное управление воздушных линий Сибири. Начальником управления воздушных линий назначен начальник Верхнеудинской линии т. Волобуев.
В беседе с нашим сотрудником т. Волобуев сообщил, что организованное управление будет объединять воздушную линию Верхнеудинск - Урга и вновь открываемую воздушную линию Иркутск— Якутск, с ответвлением на Бодайбо.
Часть работников во главе с т. Корф уже выехала в Иркутск. Тов. Волобуев должен выехать в Иркутск 10 мая. К этому времени в Иркутск будут переброшены из Верхнеудинска авиомастерские.
В Иркутске будет организован воздушный порт с большим аэродромом. С 20—25 мая будет проведен первый полет по организации линии на Якутск.
В средине июля состоится первый воздушный рейс на Якутск. По новой воздушной линии будет совершать полеты большой трехмоторный 12 местный самолет гидро-аэроплан.
Верхнеудинская воздушная линия останется на месте и сюда будет назначен новый начальник воздушной линии.


БМП, №129, 1928 г., 7 июня.

 BMP_129_1928 орг.новая ВЛ.jpg
ИРКУТСК — БОДАЙБО — ЯКУТСК.

ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ.
В ИРКУТСКЕ ОРГАНИЗОВАНО УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПУТЕЙ СИБИРИ.

Якутия—дикий, малоисследованный край.
От Иркутска — самого ближнего культурного узла — до Якутска более 2500 километров. Якутск оторван от культурного мира. Только телеграф является тесной связью Якутска с культурным миром.
Сейчас в этот отсталый край прокладывается воздушный путь. В нынешнее лето здесь будет открыта линия Иркутск — Якутск. Это на много приблизит якутскую оторванную жизнь к культурной и политической жизни СССР.
16-го мая произошло окончательное оформление управления воздушных путей Сибири. Резиденция управления будет находиться в Иркутске и будет объединять существующую Бурят-Монгольскую воздушную линию и вновь образуемый воздушный путь Иркутск — Якутск.
Тов. Шиуков говорит, что для исследования линии Иркутск — Якутск уже снаряжена экспедиция. Исследовательской работой на самолете „Моссовет" будет производить начальник экспедиции т. Корф, он — Шиуков помощник начальника, летчик и бортмеханик.
Самолет „Моссовет" уже установлен на поплавки. На р. Ангаре состоялись пробные полеты — взлеты и посадка на воду. Пробные полеты дали самые благоприятные результаты.
Целью экспедиционного полета является исследование воздушного пути Иркутск - Якутск, с ответвлением от Витима на Бодайбо — центр крупного приискового района. Линия будет проложена через пункты Жигалово — Усть-Кут — Киренск — Витим — Бодайбо — Олекминск — Синская — Саны-Яхат — Якутск. В этих пунктах будут устроены станции, причалы для самолетов, бензинохранилища.
Для выполнения воздушных рейсов приспосабливаются два гидро-самолета „Ю—13“, которые будут установлены на поплавки. Назначение гидросамолетов — перевозка пассажиров, груза, почты.
В нынешнее лето будет совершено до 20 почто-пассажирских рейсов. Первую воздушную навигацию управление воздушного пути предполагает продлить до 1-го октября.
Изыскательная воздушная экспедиция имеет еще одно задание: произвести исследование возможных зимних полетов. В зимнюю авионавигацию будет использован трехмоторный самолет „Юнкерс" на лыжах.
Расстояние в 2500 километров гидросамолеты будут покрывать в два дня. В Витиме гидросамолеты будут останавливаться на ночевку.
„Моссовет", на котором будет выполнен изыскательский полет, гидросамолеты „Ю—13" и „Юнкерс" на лыжах — это первые ласточки, которые понесут культурную весну в далекую и суровую Якутскую страну. Они на много приблизят жизнь далекого Якутска к общей культуре СССР. Разница будет только в два дня. А раньше эта разница выражалась в месяц.
На тридцать дней отставала жизнь Якутского края от жизни СССР.
Два дня и тридцать — огромная разница!
Эс Ге.


БМП, №140, 1928 г., 20 июня.

 BMP_140_1928 Моссовет-Корф.jpg
Иркутск - Якутск по воздуху.

В дер. Марково на самолете катались крестьяне .— Полет проходит удачно.

"Добролет" получил телеграфные сведения от экспедиции, отправившейся для изыскания воздушного пути Иркутск - Якутск. Полет совершается на гидросамолете "Моссовет", который исправно относит свою службу.
При посадке самолета в дер. Марково, между Усть-Кутом и Киренском, местные крестьяне, никогда не видевшие самолета, обратились к начальнику экспедиции т. Корфу с просьбой "покатать их по воздуху". Тов. Корф удовлетворил желание марковских крестьян, — и смельчаки испытали удовольствие "воздушного крещения".
В настоящее время "Моссовет" находится в пути от Киренска на Витим, как высказывают свое предположение работники "Добролета". Перелет "Моссовета" на Якутск до сего времени проходит удачно, при благоприятных условиях.


Власть труда, 1928, № 167 (2572), 20 июля.

 =Власть труда 1928 № 167(2572) (20 июля) Аэролиния Иркутск-Якутск оборудована.jpg
ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОЛИНИИ ИРКУТСК - ЯКУТСК ЗАКОНЧЕНО

АЭРОЛИНИЯ ОТКРОЕТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ.

Начальник сибирских воздушных линий Добролета т. Волобуев сообщил нашему сотруднику, что земное оборудование линии уже закончено. На местах посадок самолёта построены причалы, оборудованы станции, назначен обслуживающий персонал. Уполномоченной Добролета т. Корф, который выехал 13-го июля из Якутска на пароходе проверит по пути степень подготовленности линии.
Открытие аэролинии предполагается через несколько недель, после разрешения Москвы.
Полеты по этой линии встречают некоторые затруднения, ввиду большой извилистости Лены, крутизны берегов и неблагоприятных метеорологических условий. Участок Иркутск Усть-Кут будет самым трудным для полета. Однако, далее от Витима, где Лена расширяется, самолет может лететь без всяких затруднений.
Остановки намечены в десяти пунктах: Жигалово, Усть-Кут. Киренск, Витим, Бодайбо, Нюя, Олекминск, Сана-Яхтаг, Синская, Якутск.


Власть труда, 1928, № 183 (2588), 9 августа.

Власть труда 1928 № 183(2588) (9 авг.) Открытие линии Иркутск-Якутск готова к открытию.jpg
ОТКРЫТИЕ ЛИНИИ ИРКУТСК - ЯКУТСК

Вернувшийся из Якутска начальник экспедиции Добролета тов. Корф и начальник воздушной линии тов. Волобуев сообщили нашему сотруднику, что подготовительные работы по открытию линии закончены. Полеты на линии начнутся с 10 августа. Направление линии намечено следующее: Иркутск — Балаганск — Знаменка — станция Голых на р. Лене и дальше по р. Лене.


Власть труда 1928 № 260(2665), 7 ноября.

 Власть труда 1928 № 260(2665) (7 нояб.) Иркутск- возд.порт.jpg
ИРКУТСК С БУДУЩЕГО ГОДА КРУПНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОРТ

Kрупным воздушным портом с будущего года будет Иркутск. Он станет конечным пунктом большого воздушного пути Москва - Иркутск.
Рейсы на линии Иркутск — Якутск и Иркутск — Бодайбо примут pегулярный xарактер. Линия заново переоборудуется.
Для обслуживания Якутской и Бодайбинской линии Добролет получает пять новых самолетов типа Бремен, знаменитых тем, что на них был совершен перелет через Атлантический океан.
Самолеты, которые работали на линиях в нынешнем году, пойдут на Бурято-Монгольскую воздушную линию.
Рейсы на линиях Иркутск — Бодайбо и Иркутск — Якутск начнутся с 1 января по одному разу в неделю.
Иркутские мастерские Добролета переоборудуются для обслуживания самолетов бурятской, якутской, бодайбинской и части сибирских линий. Нa переоборудование мастерских отпущено до ста тысяч рублей. Более 400 тысяч рублей ассигновано на постройку ангаров и аэровокзала.
Последний раз редактировалось ББК-10 07 Февраль 2017 10:04, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2015 21:57

Власть труда, 1928, № 225 (2630), 27 сентября.

 =Власть труда 1928 № 225(2630) (27 сент.) Аэровокзал в Иркутске.jpg
В ИРКУТСКЕ НАМЕЧАЕТСЯ ПОСТРОЙКА АЭРОВОКЗАЛА

С весны открывается линия Москва — Иркутск

Иркутск с весны будущего года станет центром воздушных сибирских линий.
Нашему сотруднику заместитель начальника воздушной линии тов. Корф сообщил, что с весны открывается сибирский воздушный путь Москва — Новосибирск — Иркутск и далее на восток.
На-днях с разведывательной целью возможности осенних рейсов в Сибири прилетал советский почтовый самолет. От Москвы до Иркутска он летел 36 часов с остановками. Самолет на следующий день на рассвете при густом тумане полетел обратно в Москву.
Самолет доставил в Иркутск 100 килограмм почты.
Часть великого сибирского воздушного пути Москва — Новосибирск уже работает, на этой линии с нынешнего года установлены регулярные почтовые рейсы аэропланов.
С весны также намечено расширить Бодайбинскую и Якутскую линии. Число самолетов будет увеличено в несколько раз. Предполагается, что линию будут обслуживать одномоторные самолеты "Юнкерс". На самолете такого типа в апреле был совершен перелет через Атлантический океан.
В связи с этими перспективами правление Добролета в Иркутске решило построить аэровокзал по последнему слову техники, с ангарами и всеми необходимыми службами и с помещениями для пассажиров.
Помещение для пассажиров будет оборудовано со всевозможными удобствами: буфет, ванна, души, отдельные комнаты с кроватями и бельем и т. д.
Место для постройка аэровокзала уже найдено. Оно будет расположено в полуторых верстах от города, аэродром 700х600 метров даст возможность подниматься самым мощным пассажирским самолётам.
Постройка вокзала и оборудование аэродрома обойдется около 150. 000 рублей. Часть денег даст Добролет. Другую часть должна дать советская общественность. Часть организаций идет навстречу Добролету и дает для работы технические силы и машины. Профтехшкола для земляных работ на аэродроме дает трактор, дорожный участок, каток.
Военное командование обещает также помочь постройке вокзала. Горсовет бесплатно отвел участок под аэродром.


Власть труда, 1928, № 225 (2630), 27 сентября.

 =Власть труда 1928 № 225(2630) (27 сент.) Новые самолеты для линии.jpg
НА ЛИНИЮ ПРИБЫВАЕТ НОВЫЙ САМОЛЕТ

На-днях Добролет получает новый самолет для работы на бодайбинской и якутской линии.

ПОСЛЕДНИЕ ВОЗДУШНЫЕ РЕЙСЫ

Пароходное сообщение на Лене прекратилось. Связь с Якутском до первой шуги будет поддерживаться самолетами.
С установлением санного пути, самолет Добролета вылетает в экспедицию для разбивки зимних посадочных площадок и выяснения условий зимних полетов.

ГОЛУБЫЕ ПЕСЦЫ НА САМОЛЕТЕ

На-днях в Иркутск из Владивостока для якутского питомника доставлено три голубых песца. Песцы из Иркутска в Якутск будут отправлены на аэроплане.


Власть труда, 1928, № 243 (2648), 18 октября.

 =Власть труда 1928 № 243(2648) (18 окт.) Новые самолеты на линию Иркутск-Якутск.jpg
ИРКУТСК ЗА ДЕНЬ

НА ЛИНИИ ИРКУТСК-ЯКУТСК БУДЕТ 8 САМОЛЕТОВ

ВЧЕРА ИРКУТСКИЙ ДОБРОЛЕТ СООБЩИЛ ОКРУГУ СВЯЗИ О ТОМ, ЧТО ОН ОЖИДАЕТ ИЗ МОСКВЫ ПРИБЫТИЯ 6-ти САМОЛЕТОВ. КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗИТЬ ПОЧТУ ИЗ ИРКУТСКА В ЯКУТСК И ОБРАТНО.
ТАКИМ ОБРАЗОМ ДОБРОЛЕТ БУДЕТ ИМЕТЬ 8 ПОЧТОВЫХ САМОЛЕТОВ.


Власть труда 1928 № 260(2665), 7 ноября.

 Власть труда 1928 № 260(2665) (7 нояб.) Итоги. Иркутск-Бодайбо.jpg
40 000 километров налетано до Якутска и Бодайбо

40 тысяч километров было налетано на линиях Иркутск — Бодайбо и Иркутск — Якутск за два месяца опытных рейсов в нынешнем году. В Бодайбо было сделано шесть полетов, считая с круговыми. Перевезено триста килограммов груза и почты и 11 пассажиров.
На линии Иркутск — Якутск сделано вместе с круговыми девять полетов.
Перевезено около 500 килограммов груза и почты, 21 пассажир и шесть песцов.
Обе линии были загружены на все сто процентов.
Последний раз редактировалось ББК-10 20 Май 2016 10:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2015 21:59

Власть труда 1928 № 260(2665), 7 ноября.

 Власть труда 1928 № 260(2665) (7 нояб.) Шайтан-птица.jpg
„ШАЙТАН-ПТИЦА"

30 суток в пути до Якутска в прошлом - 56 часов теперь

Открытые в прошлом году Добролетом почтово-пассажирские — воздушные гидролинии Иркутск — Якутск и Иркутск — Бодайбо (первая расстоянием 2.076 километров и вторая 1.800) километров) считаются самыми большими по своему протяжению гидролиниями, не только у нас, но и за границей.
Если принять во внимание места прохождения линий (далекий север, сплошная тайга с девственным лесом, отсутствие каких либо удобных дорог) то становится очевидным,
каким важным достижением являются открытые линии в смысле быстрой связи наших далеких окраин с культурным центром.
Путь от Иркутска до Якутска по Лене летом на пароходе занимает 20—25 суток. Пассажирские лодки, плывущие по течению, проходят это расстояние в 25—30 суток. Зимой на санях по льду реки Лены идут 30 суток. От Иркутска до Бодайбо летом на пароходе нужно плыть 13—15 суток, зимой на санях 13 суток. Самолет покрывает расстояние Иркутск — Якутск с ночевками в 56 часов. Иркутск — Бодайбо с ночевками 30 час.
Раньше центральные газеты, и письма получались в Якутске через месяц, а сейчас самолетом через двое с половиной суток. Отсюда понятно, каким великим культурным фактором служит открытие воздушных линий. Понятен так-же тот энтузиазм населения Лены и Якутии, с каким встречали первую стальную птицу, прокладывающую воздушный путь на далекий наш север, в край золота, пушнины, дремучей тайги.
Первый полет самолета был сплошным триумфом, тысячи людей выходили встречать самолет. Многие приезжали за 200—300 верст из глухой тайги. Приезжали, ждали неделями посмотреть «шайтан-птицу». Среди них были такие которые не видели не только самолета, поезда, но и большого населенного города. Еще большим удивлением было для них, когда, делая доклад, говорили что самолет от Иркутска до Якутска летит два с половиной дня.
Открытая Добролетом воздушная линия будет работать летом и зимой девять месяцев в году, от 22 мая до 10 октября и с половины декабря до 10 апреля. Движение будет прекращаться на время рекостава и вскрытия рек.
Климатические условия линий очень тяжелы, в особенности в зимнее время. Средняя температура декабря, января, февраля в Иркутске -20, Киренске -25, Якутске -40. Низшая температура в Иркутске -40, Киренске -60, Якутске -64.
Полеты при таких условиях, требуют выдержки, опытности и тренировки летного состава. Линия имеет опытный летный состав и мы уверены, что справимся с трудной работой связи далекого севера с Иркутском.
Начальник линии Добролета Волобуев.
Последний раз редактировалось ББК-10 15 Ноябрь 2015 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2015 22:01

Власть труда 1928 № 264 (2669), 14 ноября.

 Власть труда 1928 № 264(2669) (14 нояб.) Награды Добролета.jpg
ПРАВЛЕНИЕ ДОБРОЛЕТА ОБЪЯВИЛО БЛАГОДАРНОСТЬ СЛУЖАЩИМ ИРКУТСКОЙ ЛИНИНИ

Объявлена благодарность составу линии Иркутск — Якутск, Иркутск — Бодайбо правлением Добролета в Москве, за успешную работу по организации линии.

ЛЕТЧИК ГАЛЫШЕВ ПОЛУЧИЛ НАГРАДУ.

Правление Добролета выдало летчику Галышеву, работающему на Бурято-монгольской линии, серебряный нагрудный именной жетон за 100.000 километров налетанных им на службе и Добролете.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929: Алданская экспедиция "Добролета"

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2015 21:01

Власть труда 1929 № 156(2864), 10 июля.

 Власть труда 1929 № 156(2864) (10 июля) Эксп. Слепнева Иркутск-Алдан.jpg
ИРКУТСК БУДЕТ АВИАБАЗОЙ

Производятся изыскания линии Иркутск - Алдан

Сейчас "Добролетом" организуется экспедиция для изыскания возможностей открытия новой линии Иркутск — Алдан. На ее обязанности будет лежать выяснение всех возможностей работы этой линии, окончательная организация которой ориентировочно предположена в августе текущего года. Маршрут вновь открывающейся линии предположен следующий: Иркутск — Якутск — Алдан. Он захватит основную тыловую базу Союззолота на Сан-Яхтате.
Введение многомоторных самолетов, на которые сейчас "Добролет" собирается перевести линию Иркутск — Якутск, даст возможность увеличить ее коммерческую нагрузку почти на триста процентов.
На вновь отстраивающемся аэродроме около красных казарм работы идут полным темпом. На нем будут станционные здания, бензинохранилища и на зимнее время отеплители для самолетов. В мастерских, которые будут там же, возможен будет капитальный ремонт самолетов и моторов. Всего их постройка обойдется свыше трехсот тысяч рублей. Все это даст возможность полностью обслуживать Иркутский авиа-узел, организуемый "Добролетом".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2015 21:04

Власть труда 1929 № 193 (2901), 22 августа.

 Власть труда 1929 № 193(2901) (22 авг.) Экспедиции Добролета. Слепнев.jpg
НОВЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ ДОБРОЛЕТА

Добролет посылает экспедицию для исследований возможностей открытия новой воздушной линии на Алдан.
Исследование будет носить технический характер. Экспедиция вылетает на гидро-самолете с летчиком Слепневым, под начальством тов. Притулика.
Часть линии Иркутск — Алдан будет проходить по существующей воздушной линии на Якутск, с ответвлением от Санаяхтата на реку Алдан. Обследование будет закончено поселком Усть-Майском.
Экспедиция продлится около 10 дней.

На иркутской станции Добролета большой наплыв пассажиров желающих лететь на Север. Добролет не в состоянии полностью удовлетворить пассажиров — принужден отказывать. Со всех станций воздушной линии поступают телеграфные брони на места.

Добролет продолжает изыскание сухопутной линии Иркутск — Якутск. Перевод гидро-самолетов на сухопутные аэродромы представляет значительные коммерческие выгоды, так как позволит увеличить грузоподъемность каждого самолета примерно на 45 проц, за счет поплавков.
Якутское правительство вынесло благодарность летчику Слепневу за быстроту перелета на линии Иркутск — Якутск. Нормальный перелет до Якутска составляет две ночи и два с половиной дня, а товарищу Слепневу удалось покрыть этот путь в два дня и одну ночь.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2015 21:06

Власть труда 1929 № 204(2912), 4 сентября.

 Власть труда 1929 № 204(2912) (4 сент.) Притулюк. Исследование пути на Алдан.jpg
Исследование воздушного пути на Алдан

— От руководителя экспедиции по исследованию возможностей открытия воздушного пути на Алдан тов. Притулюка получена телегамма, что гидро-самолет «В—33» пролетел по рельсовому пути до пункта Исицкая. Дальше начнется исследование пути на Томмот. Пока движение экспедиции проходит строго по плану.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Авиация Восточной Сибири (ВСУ ГВФ)

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2015 21:08

Власть труда 1929 № 206 (2914), 6 сентября.

 Власть труда 1929 № 206(2914) (6 сент.) Эксп.Слепнев-Фарих.jpg
Изыскания линии Алдан - Иркутск

Экспедиция уже достигла прииск Незаметный. Телеграмма горняков

Исследование новой воздушной линии на Алдан проходит успешно. Экспедиция с помощником начальника линии тов. Притулюком уже прилетела на прииск Незаметный. Прилет самолета вызвал целое торжество среди горняков Незаметного. В Иркутскм отделении Добролета от горняков получена телеграмма следующего содержания:
"Общее собрание прииска Незаметный поздравляет Добролет с завершением первой части экспедиции, прибывшей в приисковый район. Горняки выражают признательность боевому составу экспедиции и заверяют, что горняки Алдана всегда поддержат Алданскую линию.
Просим в срочном порядке о присыпке самолета «Алданский Горняк» на постоянную работу. Мы надеемся, что на нем будут работать первый прибывший на Алдан пилот Слепнев и механик Фарих».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиабаза



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения