БМП, №106, 1928 г., 11 мая.Организация Сибазропорта.Авиомастерские переезжают в Иркутск.На основании распоряжения правления „Добролет", в Иркутске организовано объединенное управление воздушных линий Сибири. Начальником управления воздушных линий назначен начальник Верхнеудинской линии т.
Волобуев.
В беседе с нашим сотрудником т.
Волобуев сообщил, что организованное управление будет объединять воздушную линию Верхнеудинск - Урга и вновь открываемую воздушную линию Иркутск— Якутск, с ответвлением на Бодайбо.
Часть работников во главе с т.
Корф уже выехала в Иркутск. Тов.
Волобуев должен выехать в Иркутск 10 мая. К этому времени в Иркутск будут переброшены из Верхнеудинска авиомастерские.
В Иркутске будет организован воздушный порт с большим аэродромом. С 20—25 мая будет проведен первый полет по организации линии на Якутск.
В средине июля состоится первый воздушный рейс на Якутск. По новой воздушной линии будет совершать полеты большой трехмоторный 12 местный самолет гидро-аэроплан.
Верхнеудинская воздушная линия останется на месте и сюда будет назначен новый начальник воздушной линии.
БМП, №129, 1928 г., 7 июня.ИРКУТСК — БОДАЙБО — ЯКУТСК.
ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ.В ИРКУТСКЕ ОРГАНИЗОВАНО УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПУТЕЙ СИБИРИ.
Якутия—дикий, малоисследованный край.
От Иркутска — самого ближнего культурного узла — до Якутска более 2500 километров. Якутск оторван от культурного мира. Только телеграф является тесной связью Якутска с культурным миром.
Сейчас в этот отсталый край прокладывается воздушный путь. В нынешнее лето здесь будет открыта линия Иркутск — Якутск. Это на много приблизит якутскую оторванную жизнь к культурной и политической жизни СССР.
16-го мая произошло окончательное оформление управления воздушных путей Сибири. Резиденция управления будет находиться в Иркутске и будет объединять существующую Бурят-Монгольскую воздушную линию и вновь образуемый воздушный путь Иркутск — Якутск.
Тов.
Шиуков говорит, что для исследования линии Иркутск — Якутск уже снаряжена экспедиция. Исследовательской работой на самолете
„Моссовет" будет производить начальник экспедиции т.
Корф, он —
Шиуков помощник начальника, летчик и бортмеханик.
Самолет „Моссовет" уже установлен на поплавки. На р. Ангаре состоялись пробные полеты — взлеты и посадка на воду. Пробные полеты дали самые благоприятные результаты.
Целью экспедиционного полета является исследование воздушного пути Иркутск - Якутск, с ответвлением от Витима на Бодайбо — центр крупного приискового района. Линия будет проложена через пункты Жигалово — Усть-Кут — Киренск — Витим — Бодайбо — Олекминск — Синская — Саны-Яхат — Якутск. В этих пунктах будут устроены станции, причалы для самолетов, бензинохранилища.
Для выполнения воздушных рейсов приспосабливаются два гидро-самолета „Ю—13“, которые будут установлены на поплавки. Назначение гидросамолетов — перевозка пассажиров, груза, почты.
В нынешнее лето будет совершено до 20 почто-пассажирских рейсов. Первую воздушную навигацию управление воздушного пути предполагает продлить до 1-го октября.
Изыскательная воздушная экспедиция имеет еще одно задание: произвести исследование возможных зимних полетов. В зимнюю авионавигацию будет использован трехмоторный самолет „Юнкерс" на лыжах.
Расстояние в 2500 километров гидросамолеты будут покрывать в два дня. В Витиме гидросамолеты будут останавливаться на ночевку.
„Моссовет", на котором будет выполнен изыскательский полет, гидросамолеты „Ю—13" и „Юнкерс" на лыжах — это первые ласточки, которые понесут культурную весну в далекую и суровую Якутскую страну. Они на много приблизят жизнь далекого Якутска к общей культуре СССР. Разница будет только в два дня. А раньше эта разница выражалась в месяц.
На тридцать дней отставала жизнь Якутского края от жизни СССР.
Два дня и тридцать — огромная разница!
Эс Ге.
БМП, №140, 1928 г., 20 июня.Иркутск - Якутск по воздуху.В дер. Марково на самолете катались крестьяне .— Полет проходит удачно."Добролет" получил телеграфные сведения от экспедиции, отправившейся для изыскания воздушного пути Иркутск - Якутск. Полет совершается на гидросамолете "Моссовет", который исправно относит свою службу.
При посадке самолета в дер. Марково, между Усть-Кутом и Киренском, местные крестьяне, никогда не видевшие самолета, обратились к начальнику экспедиции т.
Корфу с просьбой "покатать их по воздуху". Тов.
Корф удовлетворил желание марковских крестьян, — и смельчаки испытали удовольствие "воздушного крещения".
В настоящее время "Моссовет" находится в пути от Киренска на Витим, как высказывают свое предположение работники "Добролета". Перелет "Моссовета" на Якутск до сего времени проходит удачно, при благоприятных условиях.
Власть труда, 1928, № 167 (2572), 20 июля.ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОЛИНИИ ИРКУТСК - ЯКУТСК ЗАКОНЧЕНОАЭРОЛИНИЯ ОТКРОЕТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ.Начальник сибирских воздушных линий Добролета т.
Волобуев сообщил нашему сотруднику, что земное оборудование линии уже закончено. На местах посадок самолёта построены причалы, оборудованы станции, назначен обслуживающий персонал. Уполномоченной Добролета т.
Корф, который выехал 13-го июля из Якутска на пароходе проверит по пути степень подготовленности линии.
Открытие аэролинии предполагается через несколько недель, после разрешения Москвы.
Полеты по этой линии встречают некоторые затруднения, ввиду большой извилистости Лены, крутизны берегов и неблагоприятных метеорологических условий. Участок Иркутск Усть-Кут будет самым трудным для полета. Однако, далее от Витима, где Лена расширяется, самолет может лететь без всяких затруднений.
Остановки намечены в десяти пунктах: Жигалово, Усть-Кут. Киренск, Витим, Бодайбо, Нюя, Олекминск, Сана-Яхтаг, Синская, Якутск.
Власть труда, 1928, № 183 (2588), 9 августа. ОТКРЫТИЕ ЛИНИИ ИРКУТСК - ЯКУТСКВернувшийся из Якутска начальник экспедиции Добролета тов.
Корф и начальник воздушной линии тов.
Волобуев сообщили нашему сотруднику, что подготовительные работы по открытию линии закончены. Полеты на линии начнутся с 10 августа. Направление линии намечено следующее: Иркутск — Балаганск — Знаменка — станция Голых на р. Лене и дальше по р. Лене.
Власть труда 1928 № 260(2665), 7 ноября.ИРКУТСК С БУДУЩЕГО ГОДА КРУПНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОРТKрупным воздушным портом с будущего года будет Иркутск. Он станет конечным пунктом большого воздушного пути Москва - Иркутск.
Рейсы на линии Иркутск — Якутск и Иркутск — Бодайбо примут pегулярный xарактер. Линия заново переоборудуется.
Для обслуживания Якутской и Бодайбинской линии Добролет получает пять новых самолетов типа Бремен, знаменитых тем, что на них был совершен перелет через Атлантический океан.
Самолеты, которые работали на линиях в нынешнем году, пойдут на Бурято-Монгольскую воздушную линию.
Рейсы на линиях Иркутск — Бодайбо и Иркутск — Якутск начнутся с 1 января по одному разу в неделю.
Иркутские мастерские Добролета переоборудуются для обслуживания самолетов бурятской, якутской, бодайбинской и части сибирских линий. Нa переоборудование мастерских отпущено до ста тысяч рублей. Более 400 тысяч рублей ассигновано на постройку ангаров и аэровокзала.