В послевоенный период, в рамках программы конверсии, конструкторское бюро Главлесмаша выполнило ряд проектов кораблей и судов народно-хозяйственного и двойного назначения.
Главным конструктором и руководителем работ был Н.М.Андреев - ранее известный как создатель боевых аэросаней НКЛ-16 и НКЛ-26.
Были построены и испытаны варповальная лодка Т-61, арктилитовый катер Т-53, разъездной катер Т-47 (НКЛ-47), быстроходный катер Т-59, пассажирский теплоход Т-65 и др.
Некоторые типы были изготовлены в одном экземпляре, некоторые строили сериями, но почти все они давно стали историей.
За одним исключением.
Подлинно массовым оказался теплоход типа Т-63 "Костромич". Хотя эта конструкция и была разработана еще в 1940-е гг, кораблик оказался настолько удачным, что его изготовлением занимались на нескольких заводах, а многие ветераны до сих пор находятся в эксплуатации в самых трудных условиях на реках Севера нашей страны, пережив своего создателя на несколько десятилетий.
В интернетах было встречено фото теплохода "Жиганск" проекта Т-63 "Костромич" на реке Северная Двина уважаемого Виталий В'a http://fleetphoto.ru/ship/6159/
в эту тему надо добавить северные и полярные теплоходы проекта Т-63 "Костромич" и их модификации