1926: Карская экспедиция 1926 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2015 21:13

Власть труда 1926 № 174 (1979), 4 августа.

 Власть труда 1926 № 174(1979) (4 авг.) КЭ вышла в поход.jpg
КАРСКАЯ ОТПРАВИЛАСЬ В ПОХОД

НОВО-СИБИРСК, 2. Обская часть Карской экспедиции, отправившейся из Ново-Сибирска, прибыла в устье р. Томи. Иртышская часть прибыла в Тару, где произведена догрузка льна. Обе части экспедиции пятого августа соединяются у села Самарского.

* * *

КРАСНОЯРСК, 2. Сегодня из Красноярска отправляется Енисейская речная часть Карской экспедиции, груженая лесом.

ГРАФИТ ЗАГРАНИЦУ
НОВО-СИБИРСК, 2. Руссграфита предложено подготовить к 17 августа 120. 000 тонн графита для погрузки его на морской пароход «Вага» Карской экспедиции.


Советская Сибирь, 1926, № 178, 5 августа.

 Советская Сибирь, 1926, № 178 (1926-08-05) КАРСКАЯ В МОРЕ. СЕДОВ и ВАГА.jpg
Карская в море.

1 августа из Архангельска отправится ледокольный пароход карской экспедиции судов «Седов» и торговый пароход русско-норвежской компании «Вага». Оба судна взяли направление на Югорский Шар, откуда «Вага» пройдет в устье Енисея, затем поднимется по Енисею вверх на 800 верст и дойдет до устья реки Курейки, где примет груз экспортного графита для Германии. Все суда Карской экспедиции из портов Лондона и Гамбурга вышли в море, направившись в Новый Порт и Усть-Енисейский порт. Пароход — «Синчльтон Аббе» с грузом импортного товара в 28000 тонн вышел из Лондона 31 июля, направившись в Новый Порт. В тот же день из Гамбурга вышли пароход — «Ульмус» с грузом в 2613 тоня, направившихся в Усть-Енисейский порт и пароход «Хилкрафт» с грузом 1700 тонн, а также пароход «Северолес» с грузом 1820 тонн. Оба парохода направились в Новый Порт. 2 августа иртышская часть Карской экспедиции прошла Тобольск, 3 августа она прошла пристань Демьяновское, 5 августа на рассвете у села Белогорья произойдет встреча Обской и Иртышской части экспедиции, после чего весь карский караван отправится вниз по Оби до Нового Порта. 1 августа из Красноярска вышел участвующий в Карской экспедиции буксирный пароход Сибгоспароходства «Петровский» с лихтерами 327, 323 и баржей 975, гружеными экспортным лесом. При проходе Казачихинекого порога, являющегося самым сложно-проходимым местом на Енисее, лихтер 323 задел за камень и повредил корпус. Вода поддается откачке.
Последний раз редактировалось ББК-10 03 Март 2015 22:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 02 Март 2015 21:29

Власть труда 1926 № 176 (1981), 6 августа.

 Власть труда 1926 № 176(1981) (6 авг.) КЭ в пути. Авария.jpg
КАРСКАЯ В ПУТИ

ВЕЗУТ 8. 900 ТОНН ЗАГРАНИЧНЫХ ТОВАРОВ
НОВО-СИБИРСК, 4. 1 августа из Архангельска вышел ледокольный пароход Карской экспедиции «Седов», сопровождающий торгов. пароход «Вага». Оба парохода направились к Югорскому шару, откуда проследуют в устье Енисея не. посредственно к устью реки Курейки за экспортом графита.
31 июля из Лондона вышел пароход «Сингльтон» с грузом импортных товаров в 2. 800 тонн, которые он доставит в Сибирь через устье Оби.
В тот же день из Гамбурга вышел пароход «Ульмус» с грузом в 2. 613 тонн импортных товаров-, по направлению в Усть-Енисейский порт, пароход «Хикрафт» с грузом в 1. 700 тонн и пароход «Северолес» с грузом в 1. 820 тонн для Оби.
2 августа иртышская часть Карской экспедиции прошла Тобольск, 3-го — пристань Демьяновское, сегодня на рассвете обская и иртышская части соединятся около Белогорья.

АВАРИЯ ЛИХТЕРА
1 августа из Красноярска вышел участвующий в Карской экспедиции буксирный пароход «Петровский» с двумя лихтерами (стандартные баржи) и баржой, груженными лесом. При проходе Казачинского порога, один лихтер задел за камень и повредил корпус. Через образовавшийся пролом вода подмочила экспортный лес. Вода поддается откачке.
Ниже порога началась перегрузка леса на другой лихтер. Из Красноярска выслан пароход «Амур» с материалами для починки лихтера.


Советская Сибирь, 1926, № 179, 6 августа.

 Советская Сибирь, 1926, № 179 (1926-08-06) Спасенный экспорт. Лихтер 323.jpg
Спасенный экспорт.

Перегрузка леса с лихтера № 323, потерпевшего аварию при проходе через Казачинский порог на Енисее. К работам по перегрузке леса на другой лихтер было привлечено окрестное население. Лес удалось спасти. Только часть груза потерпевшего аварию лихтера подмокла. Карская экспедиция продолжает свой путь.

Карская в пути.

КРАСНОЯРСК, 5. (Собств. корр). Лихтер 323, потерпевший аварию на Казачинском пороге, исправлен и продолжает путь вниз по Енисею.
Груз не пострадал.

ТОБОЛЬСК, 5. (Соб. кор. ). Иртышская часть Карской экспедиции, соединившись с Обской частью, прошла село Самарское.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 03 Март 2015 22:13

Власть труда 1926 № 183 (1988), 15 августа.

 Власть труда 1926 № 183(1988) (15 авг.) КЭ вести.jpg
ГДЕ КАРСКАЯ?

НОВО-СИБИРСК, 13. Обская и Иртышская части Карской экспедиции 6 августа соединились у села Белогорского и 6 августа прошли с. Кондинское. 5 августа из Красноярска вышел последний караван судов в сопровождении буксирного парохода "Крупская". Караван состоит из двух лихтеров, груженых лесом и угольного эшелона.
Морская научная экспедиция Комсеверопути направляющаяся в Ныдаямский архипелаг (группа островов), прошла село Ворогово. Комсеверопуть со дня на день ожидает телеграфных сообщений о прибытии морской части экспедиции в Норвегию. По последним сообщениям северных радиостанций в pайоне Вайгача стоит густой лед. Тоже и около Югорского шара. Маточкин шар почти совершенно чист. У Диксона — небольшие поля мелко-битого льда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:27

Власть труда 1926 № 184 (1989), 17 августа.

 Власть труда 1926 № 184(1989) (17 авг.) СЕДОВ зажат льдами.jpg
ЛЕДОКОЛ ЗАЖАТ ЛЬДАМИ

АРХАНГЕЛЬСК, 15. Ледокол «Седов», вышедший в Карскую экспедицию, при входе в Карское море зажат льдами.


Власть труда 1926 № 185 (1990), 18 августа.

 Власть труда 1926 № 185(1990) (18 авг.) КЭ в Тромсе.jpg
СИБИРСКИЙ КРАЙ
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПРИБЫЛА В НОРВЕГИЮ

НОВО-СИБИРСК, 16. Комитетом северного пути подучена радиотелеграмма о прибытии морской части экспедиции в порт Тремзе. Тремзе является самым северным портом Норвегии. Речная часть экспедиции по Оби прибыла в Обдорск.


Власть труда 1926 № 187 (1992), 20 августа.

 Власть труда 1926 № 187(1992) (20 авг.) КЭ в Юшаре.jpg
КАРСКАЯ ПЛЫВЕТ БЛАГОПОЛУЧНО

ЛЕНИНГРАД, 18. Суда Карской экспедиции благополучно прибыли в Югорский Шар.
Сведений о том, что ледокол «Седов» затерт льдами, не подтверждаются. «Седов» направился на север, к Маточкину Шару, с целью отыскания прохода, свободного от льдов, ибо южные проходы — Карские ворота, а также Югорский Шар — забиты льдами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:31

Власть труда 1926 № 188 (1993), 21 августа.

 Власть труда 1926 № 188(1993) (21 авг.) КЭ речная в Обдорске.jpg
СИБИРСКИЙ КРАЙ
КАРСКАЯ СЛЕДУЕТ БЛАГОПОЛУЧНО

НОВО-СИБИРСК, 19. Енисейская часть Карской экспедиции 15 августа прошла Туруханск. Обь-Иртышская часть 10 августа вышла из Обдорска в Новый порт (в Обской губе). Побережье океана покрыто льдами, однако дуют южные ветры и можно ожидать улучшения.


Власть труда 1926 № 192 (1997), 26 августа.

 Власть труда 1926 № 192(1997) (26 авг.) КЭ речная ждет морскую.jpg
СИБИРСКИЙ КРАЙ
РЕЧНЫЕ СУДА "КАРСКОЙ" ОЖИДАЮТ МОРСКИХ

НОВО-СИБИРСК, 25. Обская часть Карской экспедиции прибыла в Новый порт (Обская губа), Енисейская часть — в Усть-Енисейский порт. В этих портах речные суда ожидают прихода морских судов экспедиции, идущих из Лондона и Гамбурга.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:33

Власть труда 1926 № 206 (2011), 11 сентября.

 Власть труда 1926 № 206(2011) (11 сент.) КЭ трудности.jpg
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.

Карская товаро-обменная экспедиция встретила значительные препятствия при проходе в Карское море и продолжает стоять в бухте Варнека.
Начальник экспедиции Евгенов сообщил, что как южный пролив — Югорский Шар, так и северный — Маточкин Шар забиты льдами, и поэтому ледокол «Седов» вторично отравляется на разведку в Карские ворота. Результаты разведки окончательно еще не выяснены, так как «Седов», хотя и прошел этот пролив, но в 10 милях от него встретил огромное скопление льдов и части ледяных полей. Туман заставил дальнейшие разведки прекратить.
В случае неблагоприятного состояния льдов в этом районе, решено базу экспедиции перенести на север, к западному выходу в пролив Маточкин Шар и оттуда производить разведки льдов вдаль всего берега Новой Земли до самой северной оконечности мыса Желания, в расчете провести все суда в Карское море, минуя проливы, северным путем, вокруг Новой Земли.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:34

Власть труда 1926 № 212 (2017), 18 сентября.

 Власть труда 1926 № 212(2017) (18 сент.) КЭ прибыла к месту разгрузки.jpg
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПРИБЫЛА К МЕСТУ РАЗГРУЗКИ.

В Ленинграде получена телеграмма, что Карская экспедиция закончила свой путь. 5 сентября все суда экспедиции пришли к месту разгрузки. 3 парохода пришли в Новый Порт, на реке Оби, и 2 — в Усть Енисейск, на реке Енисее.
Выйдя из пролива Маточкин Шар, экспедиция еще на протяжении 30 миль пробивалась сквозь льды.
Значительную помощь экспедиции в выборе правильного пути следования через льды оказало гидрографическое судно "Иней", которое вело разведку льда в восточной части Карского моря.
Настоящую кампанию по состоянию льдов следует считать наиболее тяжелой за все последние годы, в которые совершались товарные экспедиции северным морским путем к устьям сибирских рек.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:35

Власть труда 1926 № 218 (2023), 25 сентября.

 Власть труда 1926 № 218(2023) (25 сент.) КЭ возвращается.jpg
«КАРСКАЯ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ

НОВО-СИБИРСК. 23. Радио из Нового порта сообщает, что перегрузка товаров Карской экспедиция подходит к концу. При благоприятной погоде суда сегодня выйдут в Омск и Томск. В Усть-Енисейском порту перегрузка импорта также заканчивается сегодня. Перегрузка экспортного леса закончится 26 сентября.
По сообщению из Туруханска, морской пароход "Вага" прибыл в устье Курейки и заканчивает погрузку 1.500 тонн графита. Проливы Югорский Шар и Карские ворота совершенно очистились от льда, на Маточкином Шаре — льды, не мешающие проходу морских судов. Южные ветры в Карском море благоприятны.
В Новом порту погружено на особую биржу 700 тонн квебрахового экстракта для Урала. Баржа пройдет по рекам Оби, Тоболу и Тавде до станции Каратунка, а оттуда по железной дороге в Свердловск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:41

Власть труда 1926 № 225 (2030), 3 октября.

 Власть труда 1926 № 225(2030) (3 окт.) КЭ встретила льды.jpg
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВСТРЕТИЛА ЛЬДЫ

ЛЕНИНГРАД. 1. 30 сентября из Обской Губы вышли в море три парохода Карской экспедиции. Однако, они срезу же встретили толстый лед, затрудняющий движение.
Ледокол "Седов" ушел в Енисейскую Губу за остальными двумя пароходами. Речные суда возвращаются к Оби и Енисею. Однако, возможно, что холода застанут их в пути и им придется зазимовать на севере. Тогда товары будут перегружены и доставлены на санях.


Власть труда 1926 № 227 (2032), 6 октября.

 Власть труда 1926 № 227(2032) (6 окт.) КЭ затерта льдами.jpg
ЛЬДЫ ЗАТИРАЮТ СУДА КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

АРХАНГЕЛЬСК, 4. Ледокол «Седов» с двумя пароходами Карской экспедиции находится недалеко от острова Белого и просит срочно выслать на помощь свободный ледокол, ибо с севера надвигаются льды. На ледоколе следует доставить теплую одежду на 90 человек и провизию на 10 месяцев, ибо возможно, что судам придется зимовать в океане.


Власть труда 1926 № 231 (2036), 10 октября.

 Власть труда 1926 № 231(2036) (10 окт.) КЭ енисейская часть прошла льды.jpg
КАРСКАЯ ПРОБИЛАСЬ СКВОЗЬ ЛЬДЫ.

НОВО-СИБИРСК, 8. Енисейская группа судов Карский экспедиции благополучно пробилась сквозь льды и вошла в пролив Маточкин Шар. Толщина льда местами достигала четырех дюймов. Ориентировка была затруднена частым светом.


Власть труда 1926 № 232 (2037), 12 октября.

 Власть труда 1926 № 232(2037) (12 окт.) КЭ идет в Лондон.jpg
КАРСКАЯ ПРОШЛА В ЕВРОПУ

АРХАНГЕЛЬСК, 10. Ледокол Карской экспедиции "Седов" 7-го октября вышел с Новой Земли в Архангельск. Енисейская группа экспедиции 7 октября вышла в Лондон.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:52

Власть труда 1926 № 240 (2045), 21 октября.

 Власть труда 1926 № 240(2045) (21 окт.) КЭ битва со льдами.jpg
БИТВА КАРСКОЙ СО ЛЬДАМИ

ЛЕНИНГРАД, 18. Начальник Карской экспедиции тов. Евгенов сообщает, что суда экспедиции пришлось проводить сквозь 370 миль сплошных образований льда. Суда вышли на чистую воду только в районе Маточкина Шара. Такое широкое расположение льдов и столь сплошные образования по всей западной части Карского моря до сих пор никогда не наблюдались, и судам экспедиции пришлось пробиваться с необычайным трудом.
Председатель комитета северного морского пути тов. Шольц, сопровождавший обскую часть экспедиции на одном из судов от Нового порта в устье реки Оби до Мурманска, сообщил, что обская часть экспедиции оказалась также в невероятно тяжелых условиях. На этот раз удалось благополучно довести экспедицию только благодаря высокой технике, прекрасному управлению и хорошей организации радиосвязи.
В этом году в экспедиции приняли участие пять пароходов, из них три английских и два принадлежащих русско-норвежскому акционерному обществу. Как известно, в прошлом году в Карской экспедиции приняли участие только четыре парохода.
На судах экспедиции доставлено из Германия и Англии для Сибири, Урала и Казахстана 9 тыс. тонн различных машин, дубильных веществ, цветных металлов и других товаров.
На обратном пути суда были нагружены в значительной части лесом.
Интересно отметить, что в этом году удешевились фрахты. Это объясняется тем, что с каждым годом Великий Северный морской путь становится все более и более безопасным.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 04 Март 2015 20:53

Власть труда 1926 № 226 (2031), 5 октября.

 Власть труда 1926 № 226(2031) (5 окт.) КЭ что привезла.jpg
ЧТО ПРИВЕЗЛА КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

НОВО-СИБИРСК. 30. Прибывшими в устья Оби и Енисея судами доставлено иностранных товаров около 8 1/2 тыс. тонн на сумму до 6 1/2 милл. рублей, в том числе, специально для Сибири, различных полуфабрикатов на 1.048 т. р.. предметов механического и вспомогательного оборудования на 776.5 т. руб., с.-х. машин и запасных частей на 685 т. руб., предметов широкого потреблении (пряности, чай, канц. принадлежности) на 603 т. р., цветных металлов на 127 т. р.. медикаментов и др. предметов по здравоохранению на 476 т. р. Из общей стоимости товаров в 6 1/2 милл. руб. на Сибирь падает 3.767 т. р.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение Сергей Шулинин » 04 Март 2015 22:01

Отличная подборка информации!!!
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:18

Власть труда 1926 № 240 (2045), 21 октября.

 Власть труда 1926 № 240(2045) (21 окт.) КЭ возвр. СЕВЕР пх.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

НОВО-СИБИРСК. 19. По сведениям Комсеверопути, морские пароходы Енисейской группы Карской экспедиции «Ульмус» и «Вага» 13 октября прошли норвежский порт «Тромзе».
Обь-Иртышский речной караван Кapcкой экспедиции 15 октября миновал Устъ-Ишим. Головная часть енисейской речной экспедиция утром 15-го октября прибыла в Енисейск.
Морская научная экспедиция Комсеверопути на пароходе «Север» 14 октября прошла Енисейск.


Власть труда 1926 № 244 (2049), 26 октября.

 Власть труда 1926 № 244(2049) (26 окт.) КЭ возвратилась.jpg
КАРСКАЯ ВОЗВРАТИЛАСЬ

НОВО-СИБИРСК, 24. Суда Карской экспедиции прибыли в Красноярск и Омск. В Омск пришли 4 баржи и два лихтера. Грузы — в полной сохранности.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 05 Март 2015 20:20

Власть труда 1926 № 274 (2079), 30 ноября.

 Власть труда 1926 № 274(2079) (30 нояб.) КЭ успех Евгенов.jpg
УСПЕХ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

ЛЕНИНГРАД 28. Вернувшийся из Лондона начальник Карской экспедиции т. Евгенов рассказывает, что Карская экспедиция отмечена с большой похвалой английской печатыо. Все капитаны иностранных судов экспедиции выразили желание вновь принять в ней участие в будущем году. Фрахты (стоимость перевозки груза) обошлись несравненно дешевле, нежели при сухопутной перевозке.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1926: Карская экспедиция 1926 года

Сообщение ББК-10 » 22 Декабрь 2016 15:43

Красный Север 1926 № 083(2070)
Новые суда для Карской экспедиции.
Комитет северного морского пути заказывает судостроительному тресту один теплоход и один лихтер (морское мелкосидящее судно) для усиления каравана Карской экспедиции. Суда будут готовы к навигации 1927 года. Сборка будет производиться в Тюмени. Лихтер будет снабжен холодильником, что даст возможность перевозить масло.

Власть труда 1926 № 177 (1982). 7 августа.

 Власть труда 1926 № 177(1982) (7 авг.) КЭ теплоход.jpg
ТЕПЛОХОД ДЛЯ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

ЛЕНИНГРАД, 5. Балтийский судостроительный завод начал отправку на Тюмень частей корпуса мощного теплохода для Оби, заказанного комитетом северного пути.

Советская Сибирь, 1926, № 180, 8 августа.

 Советская Сибирь, 1926, № 180 (1926-08-08) Лихтеры Комсеверопути.jpg
ЛЕНИНГРАД — КОМСЕВЕРОПУТИ.

ЛЕНИНГРАД, 7. (Роста). Ленинградский судостроительный трест начал отправку в Тюмень изготовленных на Балтийском судостроительном заводе частей буксирa морского лихтера (плоскодонное судно) для Северного морского пути. (Сборкa этих частей будет производиться в Tюмени.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения