По Северу нужно лететь!
6.12.2008
1 декабря в Москве в Научно-производственном предприятии "Темп" им.Ф.Короткова на первом собрании Оргкомитета перелёта группы автожиров "Москва-Камчатка" утверждён план подготовки перелёта. Я включён в Наблюдательный совет перелёта и буду пилотом одного из 4-х автожиров. Мною подготовлена общая схема маршрута, включающая всё побережье Дальнего Востока и Российского севера. Таким образом, я надеюсь в течении года российскую часть маршрута завершить на Автожире "Охотник-3"
Про автожир смотрите
www.aero-astra.ruПутешествие вокруг Земли на автожире "Охотник 3"
Путешествие вокруг Земли (точнее по контурам континентов
www.ketov.ru), российского путешественника Владислава Кетова, продолжится на автожире «Охотник 3».
На сегодняшний день путешественник проехал 145000 км, сейчас стоит задача преодолеть более 50000 км по северу России и Канады. В этом году планируется подготовить автожир для путешествия, провести обучение Владислава Кетова в авиационном учебном центре (АУЦе) и выполнить несколько тренировочных перелетов в северных районах страны. Специальное покрытие лыжного шасси и небольшой вес, позволяет автожиру «Охотник 3» не повреждать природный покров тундры при взлете и посадке, а это - важное условие путешествия, девизом которого является защита экологии Земли. О путешествии будет сниматься фильм, уже несколько телевизионных каналов изъявили желание вести репортажи о ходе путешествия.
В настоящее время открыт список физических и юридических лиц, готовых выступить в качестве Спонсоров путешествия.
Для прохождения маршрута необходимо выполнить большой объем подготовительных работ:
- заключить договоры с действующими аэродромами (по ходу маршрута) на навигацию, метео, техническую поддержку, оформление заявок;
- заключить договоры с авиационными специалистами для создания групп технической поддержки во многих пунктах маршрута – в дали от действующих аэродромов (поиск и оборудование площадок с материально-техническим обеспечением, поиск и фиксирование промежуточных запасных площадок);
- заключить договоры с поисково-спасательными службами;
- и еще много другой организационной работы.
После прохождения маршрута созданная инфраструктура может продолжить функционировать и развиваться по схеме транспортной сети, которая может состоять из локальных звеньев. В идеале транспортная сеть может охватить всю арктическую область Земли (маршрут ведь пройдет по России и Канаде), а каждый регион, развивающий свое звено, будет владеть им на правах собственника.
Для этой цели разработан локальный проект организации экспериментальной транспортной сети (ЭТС), которая может решить ряд проблем в сфере воздушных перевозок в северных районах и на просторах Сибири, где из-за невысокой плотности населения экономически не целесообразно разворачивать дорогостоящую инфраструктуру аэродромов. В ЭТС могут использоваться автожиры «Охотник 3», для которых достаточно иметь один-два аэродрома базирования и целую сеть временных площадок с минимальным уровнем технической поддержки. В проекте предусмотрено использование одного аэродрома базировании, пять временных площадок в радиусе 150 км и три автожира «Охотник 3», при этом выход на полную мощность работы транспортной сети (150 летных часов в месяц), предполагается на 18-й месяц от начала работ.