1934: Карская операция 1934 года

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Июль 2014 20:51

навигатор
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1934: Карская экспедиция 1934 года

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Июль 2014 20:54

ВСП 1934 № 166 (21 июля)

 ВСП 1934 № 166 (21 июля) Самолеты на проводке КЭ-34.jpg
САМОЛЕТЫ — НА ПРОВОДКЕ КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ.

Вчера иэ Красноярска через Усть-Порт на остров Диксон вылетел для руководства проводкой Карской экспедиции из устья Оби, Енисея и Лены и для помощи работающим в Арктике отрядом Севморпути начальник авиоотряда тов. АЛЕКСЕЕВ.
В беседе с корреспондентом В-Сиб. РОСТА, вылетевший вместе с тов. Алексеевым летчик сказал, что по данным от возвратившихся с разведки летчиков, ледовые условия в Карском море в нынешнем году более легкие, чем в прошлом.
Авиослужба в этом году значительно расширяет свои задачи. Из Красноярска для ближней ледовой разведки в районах островов Диксона и Белый вылетел пилот тов. МАХОТКИН.
На днях отсюда же через Игарку и море Лаптевых для обслуживания гидрографической экспедиции вылетает летчик тов. НЕРОНЕН. 21 июля на Диксон на самолете "Н—27", в качестве бортового пилота на ледоколе «Садко», вылетает молодой летчик тов. ПРАХОВ. Из Омска для обслуживания обской части Карской экспедиции вылетает пилот тов. КОЗЛОВ, который в перерывах между ледовыми разведками произведет переброску участников астрономической партии на Новую Землю.
Из Иркутска для ледовой разведки и проводки Карской, идущей через Лену, вылетает летчик тов. ГОЛОВИН.
(ВОСТСИБРОСТА).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 20 Февраль 2015 15:42

ВСП 1934 № 107 (11 мая)
 ВСП 1934 № 107 (11 мая) Лес для КЭ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 09:46

ВСП 1934 № 139, 18 июня.

 ВСП 1934 № 139 (18 июня) КЭ-1934.jpg
КАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.

МОСКВА, 17 (ТАСС). Начальник гидрографического управления Главсевморпути Орловский, назначенный руководителем Карской экспедиции, в беседе с корреспондентом "Правды", сообщил следующие подробности о предстоящем походе:
Во льдах Карского моря суда экспедиции пойдут с ледоколами «Ермак» и «Малыгин». Благодаря усилиям ударников Балтийского и Канонерского заводов и Кронштадтских доков, «Ермака отремонтирован в рекордный срок. Это первый капитальный ремонт ледокола со времени его постройки. «Ермак» снабжен новейшими навигационными приборами — жиркомпасом, эхолотом, прибором для автоматической записи курса и другими.
В ближайшие дни на «Ермаке» начнется погрузка снабжении и продовольствия.
Выход ледокола из Ленинграда намечен 1 июля. Он пойдет вдоль Норвежских берегов и прибудет в Мурманск через 10-12 дней.
В случае благоприятных ледовых условий Карская экспедиция закон-....(дефект сканирования)


Бурят-Монгольская правда, №143, 1934, 26 июня.

 BMP_143_1934 26 июня. Поход МАЛЫГИНа.jpg
Новый поход

АРХАНГЕЛЬСК 25 (Т). Ледокол "Малыгин" готовится к новому полярному плаванию. В Архангельске ледокол возьмет годовой запас продовольствия для 15 зимовщиков на острове Диксон. Главная задача „Малыгина" — помочь "Ермаку" провести карскую и ленскую флотилию в устья Оби, Енисея и Лены. Док закончит ремонт ледокола 12 июня. На "Малыгине" будет находиться штаб экспедиции.
Последний раз редактировалось ББК-10 22 Июль 2015 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 20:25

ВСП 1934 № 172, 28 июля.

 ВСП 1934 № 172 (28 июля) КЭ. Курс на Игарку.jpg
Курс — на Игарку.

16 июля из английских портов вышла первая группа зафрахтованных судов Карской экспедиции. Пока вышло 4 судна. Они направляются в Мурманск, где получат полный запас угля. Затем пароходы отправятся в порт Игарку, где примут груз леса (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 21 Февраль 2015 21:10

ВСП 1934 № 184, 11 августа.

 ВСП 1934 № 184 (11 авг.) КЭ. Игарка ждет Карскую.jpg
Дневник Арктики.

Игарка ждет Карскую.

Игарка ожидает прихода первых морских судов Карской экспедиции. Причалы для встречи готовы. Испытание показало удовлетворительное состояние подъездов и пристаней.

Ожидается приход 23 морских судов, из них 10 — с грузами. 32 тысячи стандартов высокосортных экспортных пиломатериалов должны быть уложены в трюмы морских судов, которые доставят их на заграничный рынок.

Игарка вступает в самый ответственный период своей работы, реализуя годовую продукцию своих заводов
(Востсиброста).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 15:46

Н. Сибирцев. Таблицы плаваний Северным морским путём

Карско-Ленская операция 1934 г. (Пятнадцатая Карская и вторая Ленская)
 224-225.jpg
 226-227.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 15:47

ВСП 1934 № 186, 14 августа.

 ВСП 1934 № 186 (14 авг.) Первые пароходы Карской в Игарке.jpg
ПЕРВЫЕ ПАРОХОДЫ КАРСКОЙ В ИГАРКЕ.

ИГАРКА. 11 (ВСРОСТА). 9 августа, в 23 часа, в Игарский порт прибыли первые три морских судна Карской экспедиции. Пароходы привезли каботажный груз для снабжения Севера около 3, 5 тысяч тонн. Ночью пароходы стали на разгрузку. После разгрузки суда будут грузиться лесоэкспортом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 22 Февраль 2015 18:49

ВСП 1934 № 187, 15 августа.

 ВСП 1934 № 187 (15 авг.) КЭ. Карская в Игарке.jpg
КАРСКАЯ — В ИГАРКЕ
ПОРТ РАБОТАЕТ КРУГЛЫЕ СУТКИ.
(По радио от нашего специального корреспондента).
ИГАРКА, 13.
Пришли морские суда Карской, и центр города сразу переместился на прекрасно оборудованную причальную линию. К ровной, как натянутая струна, линии протяжением в 640 метров могут одновременно пришвартоваться 7 морских пароходов. Пока здесь стоят только 4 парохода, преимущественно под английским флагом.
Закончились круглосуточные полярные дни. На смену естественному свету пришло электричество. Лампочки Ильича заливают яркими огнями линию биржи. Порт живет круглые сутки. Шум лебедок, жужжание лесовозных моторов и доподлинно ударная работа в трюмах создают незабываемое впечатление. Отважные ударники Заполярья встречают Карскую под лозунгом максимального сохранения валюты. В производственный поход включаются бригада за бригадой. Два дня погрузочных операций прекрасно подтверждают глубокое понимание игарцами своего долга перед страной. Они помнят обещание, данное тов. Разумову.
Выгрузка импортных товаров закончена досрочно. Бригада Пантелеева, работавшая на разгрузке парохода "Стессо", затратила 36 часов вместо 62 плановых, дав стране 828 рублей экономии. Бригаде Абрамова надо было в смену разгружать 250 тонн, разгружала же она 410.
Первые победы влили новые силы, коллектив уверен в успехах дальнейшей борьбы за производственный план. Проработав на массовых митингах итоги выгрузки, рабочие твердо решили погрузку первой партии экспортного груза провести на 3 дня раньше срока.
Завтра ожидается прибытие в порт второго звена Карской. Игарку охватила тревога. Нет подкрепления рабочей силой. Непрестанные штормы задерживают прибытие караванов с завербованными рабочими. Навстречу им отправляются катера. Но напряженность с рабочей силой не смущает игарцев. На помощь лесокомбинату идут рабочие других предприятий. Проведенные в учреждениях митинги показали высокую сознательность трудящихся города. На призыв местных организаций они ответили решением отработать в течение пятидневки 1000 человекодней. Сегодня состоялся первый субботник, в нем участвовало 260 человек. Календарные срока погрузки выдерживаются.
Боевая задача - провести переборку трех тысяч стандартов леса. В эту работу включились все, кто не занят на погрузке.
Вл. КРЕЛЬШТЕЙН.

ГЕРОИЧЕСКИЕ БУДНИ.
Три лесовоза собраны и пущены в работу за одну ночь.
(По радио от нашего специального корреспондента).
ИГАРКА, 12.
Пароход «Навекс» доставил три американских лесовоза. Теперь их в Игарке стало семь.
Бригада Абрамова провела выгрузку долгожданных стальных коней. Коллектив шоферов, закончив рабочий день, невзирая на усталость, приступил к ночной сборке. К утру сборка и опробование были закончены. К моменту подачи пароходов к экспортным причалам лесовозы уже возили лес.
Шофера: Горенский, Романюк, Козулин, Софронин объявили себя ударниками Карской и взяли шефство над молодыми шоферами. Они крепко борются за переходящее знамя. Сейчас эти ударники достигли наивысшей производительности. За ними потянулся весь гараж.
ВЛ. КРЕЛЬШТЕЙН.


Это вроде справки об авторе:
Мы жили на улице Марата, рядом с Черемховским переулком. В августе тридцать восьмого года папу вызвали в НКВД, и больше мы его не видели. Он не вернулся. Мой папа, Крельштейн Владимир Борисович, работал в "Восточно-Сибирской правде", был ее фотокорреспондентом, заведовал отделом.
Арестовали его в связи с так называемым "делом "Восточно-Сибирской правды". На мемориальной доске, которая сейчас на здании Дома печати, где упомянуты журналисты "Восточки" -- жертвы того "дела", есть и фамилия моего отца. Папа погиб на Колыме. Как говорят немногие очевидцы, уцелевшие в том лагере и вернувшиеся оттуда, папу сбросили в шахту, где он и погиб. Его реабилитировали только в 1956 году.
Посмертно. Мама писала и Вышинскому, и Берии, и даже Сталину. Разумеется, ответа никакого не получала.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 19:20

ВСП 1934 № 188, 16 августа.

 ВСП 1934 № 188 (16 авг.) КЭ. Погрузка в разгаре.jpg
КАРСКАЯ В ИГАРКЕ.

Погрузка в разгаре.

Преодолевая трудности.
(От нашего специального корреспондента).

Погрузка экспортных товаров на прибывшие в Игарку иностранные пароходы — в полном разгаре. Неизбежные в первые дни неполадки и излишняя сутолока перекрываются небывалой производственной активностью рабочих, работающих на погрузке.
Начинают прибывать сезонные рабочие. Недавно приехала большая партия грузчиков — 570 человек. Среди них есть крепкое пролетарское ядро в 120 человек, состоящее из рабочих Ленинградского порта и собственных кадров Игарки. Эти кадры умело рас ставлены по погрузочным бригадам и ведут за собой новых рабочих.
Комсомольская бригада игарского ударника Бобылева решила ознаменовать Международный юношеский день производственными победами по загрузке пароходов Карской. В первые день погрузочных работ эти бригады завоевала первенство среди других бригад, погрузив 95 стандартов леса вместо нормы в 70 стандартов. Второе место в развернувшемся соревновании держит бригада игарца Жулева, погрузившая 82 стандарта, имея при этом вынужденный простой в два часа.
Вчера прибыла партия лошадей, идет усиленная их ковка в местных кузницах. По заверениям директора лесокомбината транспорт при погрузочных работах будет налажен в самые ближайшие дни, и «узкое место» будет ликвидировано.
По полученным сегодня сведениям вторая группа судов уже зашла в устье Енисея и держит курс на Игарку. Среди этой группы пароходов — английские суда «Хамсейд», «Пинарея», «Бринтен» и др. Они везут продовольствие и товары для перегрузки их на речные суда в Игарском порту. Вечером 14 августа ожидаем их прибытия.
Вл. КРЕЛЬШТЕЙН.


ПОСЛЕДНИЙ КАРАВАН.
Сплавщики Севполярлеса показали образцы ударной работы, преодолевая большие трудности сплава нынешнего года (мелководье Ангары и других рев, острый недостаток такелажа).
Сегодня мимо Енисейска проплыл последний семнадцатый караван леса для Игарки, сплоченный в поселке Стрелка, где Ангара впадает в Енисей. Таким образом, транзитный лес пущен в сплав почти на месяц раньше установленного правительством я Крайкомом партии срока.
Вчера мы провожали из Енисейска образцовые караваи-гигант (длина — 800 метров, ширина — 60) в количестве тридцати шести тысяч кубометров— пятьдесят тысяч бревен. Это — первый опытный караван в нашем крае, составленный инженером Башмашниковым. Караван радиофицирован, на нем имеется кухня, баня, красный уголок, восемь хорошо оборудованных домиков. Рабочие имеют хорошее, чистое постельное белье.
Караваи ведут старые волжские лоцманы — тт. Куликов и Гоголев. Парторг каравана — т. Придатков.
Сегодня получено радиодонесение, что каравая идет благополучно со скоростью пять километров в час.
Искра
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 20:50

ВСП 1934 № 193, 22 августа.

 ВСП 1934 № 193 (22 авг.) КЭ. Решающие дни.jpg
КАРСКАЯ — В ИГАРКЕ.
РЕШАЮЩИЕ ДНИ.
(От нашего специального корреспондента).

ИГАРКА. 20.
19-го августа порт покинули все 4 парохода первой партии Карской экспедиции. Ударники Заполярья сдержали свое слово о досрочной отправке судов: погрузка парохода «Хамстерлей» сокращена на 49 часов, «Навекс» на 34 часа, «Эстесо» на 24 часа. Если учесть досрочную разгрузку, то общая экономия по всем пароходам (их разгрузка и погрузке) составит трое суток.
Отмечая серьезные успехи разгрузочно-погрузочных работ Игарского порта, нельзя умолчать о расхлябанности хозяйственного руководства, в результате чего теряется много дорого времени.
Ближайшие дни будут самыми напряженными за все время Карской экспедиции. Сейчас в порту находится четыре парохода, а 25 августа их будет 11 — самая высокая цифра одновременного скопления судов на Игарке.
Между тем, напряженное положение с рабочей силой и транспортом не устранено.
Боевая задача партийных и советских организаций Игарки — сосредоточить все силы на быстрейшей погрузке второй партии Карской экспедиции. В связи с этим вчера горком партии, обсуждая ход погрузки судов экспедиции, признал необходимым дальнейшее привлечение к работам общественности города. К каждому пароходу прикреплен один ответственный работник из числа городского актива.
Прекрасный образец в организации погрузочных работ дает секретарь горкома комсомола тов. Кутепов. Он скомплектовал вторую молодежную бригаду, сам встав ее бригадиром. Первенство в погрузочных работах продолжает оставаться за бригадой Бобылева.

В. КРЕЛЬШТЕЙН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 24 Февраль 2015 20:56

ВСП 1934 № 196, 26 августа.

 ВСП 1934 № 196 (26 авг.) КЭ. Суда первой очереди погружены досрочно.jpg
КАРСКАЯ — В ИГАРКЕ.

СУДА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ ПОГРУЖЕНЫ ДОСРОЧНО

Игарка, 23 августа.

Подведены окончательные итоги погрузки пароходов первой партии Карской.
Лучше всех работали сменные бригады коммуниста Кужина и комсомольца Бобылева. Работая на пароходе «Хемстерлей», они сократили сроки погрузки, вместили в пароход леса на двенадцать стандартов больше плана. Бригады сэкономили государству 27 фунтов 18 шиллингов. По всем без исключения пароходам достигнуто сокращение времени и увеличен плановый тоннаж, диспатч (премия за досрочную погрузку) составляет 88 фунтов стерлингов.
Усиленно идет загрузка пароходов второй очереди. 21 августа организуется массовый субботник под лозунгом: «Все силы - Карской! Предотвратить задержку пароходов, прибывающих в порт».
В. КРЕЛЬШТЕЙН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 25 Февраль 2015 21:03

ВСП 1934 № 198, 28 августа.

 ВСП 1934 № 198 (28 авг.) КЭ. Отгрузка леса для КЭ.jpg
ОТГРУЗКА ЛЕСА ДЛЯ КАРСКОЙ.

По сведениям Востсибдревтреста, на 20 августа для Карской экспедиции шестью лесозаводами (Красноярскими №№ 1, 2, 3 и 4, Канским и Бирюсинским) выработано 5569 стандартов древесины, что составляет 107,7 процента плана. Всеми заводами план выработки экспортного леса перевыполнен.
Отгружено на речные суда для отправки в Игарский порт 3152 стандарта.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 16 Март 2015 20:12

ВСП 1934 № 231, 6 октября.

 ВСП 1934 № 231 (6 окт.) КЭ закончена досрочно.jpg
Карская закончена досрочно

Крайком ВКП(б) — тов. РАЗУМОВУ,
Крайисполком — тов. ПАХОМОВУ.


Под большевистским руководством Краевого Комитета партии, усилиями ударников-рабочих и ИТР, в напряженных полярных условиях Карская лесоэкспортная операция 1934 года закончена 29 сентября в 7 утра.
23 парохода погружены досрочно и отправлены с диспачем (премией за досрочную погрузку).
План выполнен на 100.4 процента. Переключаемся на ударное выполнение лесоэкспортной программы 1935 г.

Горком партии ДОМРАЧЕВ.
Горсовет БРИМЕНСКИЙ.
Севполярлес ЯНСОН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1934: Карская операция 1934 года

Сообщение ББК-10 » 16 Март 2015 20:18

ВСП 1934 № 232, 8 октября.

 ВСП 1934 № 232 (8 окт.) Снежный ураган в Обской губе.jpg
СНЕЖНЫЙ УРАГАН В РАЙОНЕ ОБСКОЙ ГУБЫ.

ТЮМЕНЬ, 6 (РОСТА). В районе Обской губы четвертые сути бушует снежный ураган большой силы. Ураганом выброшены на мель несколько судов каравана Обского Рыбтреста возвращавшихся с промыслов. Весь наличный самоходный флот из Обдорска отправлен на помощь каравану. Температура в Новом порту — 7 градусов ниже нуля. В Обдорске — 10 градусов ниже нуля. Река покрылась льдом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения