"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение SVF » 30 Ноябрь 2014 22:22

Полярная правда, 30 марта 1937 г. № 74(3141):
 1937-03-34.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение SVF » 24 Январь 2015 19:52

Полярная правда 27 августа 1938 г. № 196(3566):
 1938-08-46.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение SVF » 04 Апрель 2015 21:03

Полярная правда, 2 декабря 1936 г. №278(3043):
 1936-1201.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июнь 2015 11:52

 Lenin at Molotivsk.jpg
http://www.history.navy.mil/our-collect ... 79027.html

NH 79027 LAZAR KAGANOVICH class icebreaker (Soviet Icebreaker, 1937/39)

Title: LAZAR KAGANOVICH class icebreaker (Soviet Icebreaker, 1937/39)
Caption: A Soviet icebreaker photographed during June 1944 at Molotovsk Shipyard No. 402 (now Severodvinsk). Photograph taken by U.S. Naval Attaché Office, Moscow, from on board a motor launch in Nikolske inlet.
Description:
Catalog #: NH 79027
Copyright Owner: Naval History and Heritage Command
Original Creator:
After this Year: 1940
Before this Year: 1949
Original Medium: BW Photo

NH 79027.tif [29.43 МБ Скачиваний: 427]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 10:21

Ледокол "Ленин" у Карлскруны (Швеция). Год неизвестен.
 Мол, ледокол Ленин у Карлскруны.jpg

http://forums.airbase.ru/2013/12/t87716 ... 1443924725
Historik
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 10 Февраль 2019 20:29

РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
 РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)_ЛЕНИН - 0001.jpg
 РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)_ЛЕНИН - 0002.jpg
Регистровая книга морских судов 1964-1965 гг.
 Регистровая книга морских судов 1964-1965_Владимир Ильич.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2020 16:20

 oaPC84ghxyMVunsm5ej-A44X3w1okHoOL6iS3uUEbPEA8EDIFiLDvLCeBVtpxkNHrko7sn62QiI_P5zFOQT6P5MdQ6D8Su7tlBe6F2QTJ9AzBSW-EL30gqjF3BL5LMLZaBELCwd_3UbP9Fv7ENM2uy74yH-Y3_KyNMeSS9tNs8rf8HXd.jpg


В этом году исполняется 100 лет со дня постройки на английской судостроительной верфи ледокола «Ленин» (с появлением атомного ледокола «Ленин» его переименовали во «Владимир Ильич»). Ледокол спустили на воду в декабре 1916-го под названием «Святой Александр Невский», а русский экипаж отправился в Ньюкасл принимать судно в октябре 1917-го. В 1919 году ледокол переименовали в «Ленин».
Участвовал в полярной экспедиции Отто Свердрупа 1921 года.
Во время Второй мировой водил конвои в Арктике. Причем основная тяжесть по проводке союзных конвоев во льдах выпала на его долю, из-за небольшой осадки он мог работать на всех фарватерах Северной Двины.
За годы войны он прошел во льдах 22 тысячи миль, участвовал в проводке 778 транспортов, в том числе 343 союзных. Ледокол и около 60 членов экипажа удостоились правительственных наград.

Мне довелось на нем поработать 4-м и 3-м механиком после окончания курсов механика без отрыва от производства и длительной работы кочегаром на судах ЧМП.
В 1957-м правительство распорядилось передать этот уникальный ледокол Черноморскому пароходству. Единственный ледокол и спасатель на Черноморско-Азовском пространстве «Торос» уже не справлялся со своими обязанностями.
Во-первых, флот увеличивался, а очень сложно было проводить суда в Азовском море и Северо-Западном районе Черного моря. Тем более в 1954-м зима выдалась долгой и очень морозной. Черное море в нашем районе замерзло сплошным льдом до самого Змеиного, хотя долгие годы такого не было. «Торос», на котором я работал кочегаром, с большим трудом проводил суда по несколько суток в Одессу и Николаев.
Когда в мае 1957-го мы «Ленина» принимали у северян, они были очень расстроены, даже возмущены, потому что многие из них проработали на ледоколе десятки лет, получая хорошие северные надбавки за выслугу лет и различные большие премии.

Старшим механиком был назначен Петр Максимович Якимчик, вторым – Виктор Яковлевич Демко, третьим – Петр Иванович Плинтус и четвертым – автор этих строк.
При передаче судна капитан Г. И. Милевский положил орден Ленина (награда ледокола за годы войны) в сейф, но, когда северяне убыли, его там не оказалось. Следствие установило, что они забрали орден, считая, что мы, черноморцы, не имеем к нему никакого отношения. Позже его сдали в управление Мурманского пароходства.

Долгое время капитаном был Александр Михайлович Оводовский, очень уважаемый человек, чуткий к экипажу, справедливый. Позже, в 1972 году, я работал с ним в блокадном Хайфоне под ракетами и бомбами американских самолетов. Тогда 10 черноморских судов были заблокированы минами в порту и на внутреннем рейде. Очень мужественно сохранял спокойствие в экипаже Александр Михайлович. Вечная память ему.
Ледокол имел восемь огнетрубных, три топочных котла. Две мощные паровые машины. Одна из них носовая, что делало судно уникальным в работе на севере. Когда весной начиналось таяние льда, образовывалась т.н. шуга очень большой толщины, и все ледоколы, даже более мощные, вязли в ней, как в свинцовой массе. Тогда вызывали ледокол «Ленин», и он своей носовой машиной, работая передним ходом, носовым винтом ввинчивался в эту массу и раздвигал ее, создавая проход каравану судов.

Одновременно на вахту выходило восемь кочегаров первого класса, четыре – второго и один старшина. Всего было 36 кочегаров. Механик и два старших машиниста, стоящих у реверса машин. Еще два машиниста обслуживали паровые машины, занимались смазкой подшипников и обслуживали вспомогательные механизмы.
Особое внимание уделялось балластировке ледокола для необходимых кренований и затумбаривания кормы и носа при работе во льдах. Для этого в машине был установлен паровой центробежный двойной насос производительностью более трех тысяч тонн/час. Его работу обеспечивала отдельная паровая машина.

Не могу знать, во что обошлось строительство такого ледокола. Но представляете себе, все палубы, начиная с главной, были уложены очень твердым тиковым деревом, хорошо сохранившимся. Все леера и поручни на трапах были латунными. На всех трапах были привинчены латунными болтиками площадки тикового дерева с латунными балясинами. Все иллюминаторы были латунные, задрайки также, лишь герметичные крышки были из хорошей стали. На всем текучем такелаже вместо стали стояла латунь. Все задрайки там, где они должны были быть, были латунные. В машинном отделении весь трубопровод был красномедным, а балластный и льяльный были свинцовыми.

И уже стоя на ремонте в заводе, мы заменили одну секцию свинцовой трубы на красномедную, а свинец использовали на грузила для ловли рыбы. В то время скумбрии и ставриды было много, даже прямо за брекватером ходили косяки скумбрии. Потом скумбрия ушла, не выдержав загрязнения моря. Многие годы, проходя Босфор, видя, как турки ловят скумбрию, моряки шутили: «Теперь турки ловят нашу скумбрию».

Весь ходовой мостик изнутри, кают-компания, салон комсостава и все каюты были обшиты красным деревом, у рядового состава обшиты крепким буковым или дубовым тесом. Рядовой состав жил в кубриках, спали на двухъярусных койках. В салоне комсостава было пианино с автоматической лентой для проигрывания музыки. Все самое хорошее и хорошо сохранившееся, хотя судну, когда мы его принимали, был уже 41 год.
Последующие годы ледокол работал вместе с ледоколом «Торос» в Одесском заливе, Днепро-Бугском лимане и в Азовском море, стало гораздо легче проводить суда. Флот увеличивался. В 1961-м ледоколы «Владимир Ильич» и «Торос» провели через проливы Дарданеллы и Босфор самый большой плавучий док, который потом долгое время работал в Одессе. Но в 1961-м я ушел на приемку нового турбохода «Хирург Вишневский», на котором проработал 4-м, 3-м и 2-м механиком до 1969 года.

Ледокол «Владимир Ильич» был списан в 1968-м. В 1976 году была выпущена почтовая марка СССР – ледокол «Владимир Ильич». Я часто вспоминаю работу этого замечательного ледокола. И вот 100 лет с момента его спуска на воду. Наша с ним история!

Николай Тарасов, почетный работник Морского флота СССР,
механик-универсал 1-го разряда

«МОРЯК УКРАИНЫ», № 10 от 16.03.2016-го
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 21 Март 2020 16:27

Андриенко В.Г. "Ледокольный флот России, 1860-е - 1918г." Москва, «Paulsen», 2009. 429 с., илл.

В конце 1959 г. перешел на Черное море, где находился до списания в 1968 г.


Тарасов Н. Был на Черном море ледокол «ЛЕНИН»

В 1957-м правительство распорядилось передать этот уникальный ледокол Черноморскому пароходству. ... Когда в мае 1957-го мы «Ленина» принимали у северян, они были очень расстроены, даже возмущены, потому что многие из них проработали на ледоколе десятки лет, получая хорошие северные надбавки за выслугу лет и различные большие премии.

Какая-то чехарда с датой перехода лк на Черное море.

Красный Север, 1955, №253(11248), 25 декабря.
 Красный Север, 1955, №253 лк ЛЕНИН в Азовском море.jpg

ИЗ АРКТИКИ В АЗОВСКОЕ МОРЕ


ЖДАНОВ, 24 декабря. (ТАСС). К причалу Ждановского порта пришвартовался мощный ледокол «Ленин». Это старейшее ледокольное судно десятки лет бороздит моря Заполярья, водит караваны кораблей по великому северному морскому пути. В нынешнем году, закончив навигацию в Арктике, ледокол впервые прибыл в Азовское море.
Сложный путь пришлось совершить экипажу корабля, возглавляемого старым полярным капитаном Андреем Михайловичем Кулаковым. Ледокол прошел в общей сложности более пяти с половиной тысяч миль по Баренцову, Норвежскому и Северному морям, Атлантическому океану, Средиземному, Мраморному и Черному морям. Преодолев трудности большого и сложного пути, команда привела судно к месту назначения на двое суток раньше срока.
В Азовском море ледокол «Ленин» примет участие в проводке судов через льды в зимнюю навигацию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 26 Март 2020 13:17

Красный Север, 1945, №239
 Красный Север, 1945, №239 Орден Ленина лк ЛЕНИН.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение fisch1 » 04 Июнь 2020 19:32

Заключение ОГПУ о нецелесообразности передислоцирования ледокола «Ленин» из Архангельска во Владивосток. 17 января 1933 г. // ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 11. Д. 6. Л. 45—46. Копия.


 179.jpg
 180.jpg


Заключение ОГПУ о нецелесообразности передислоцирования
ледокола «Ленин» из Архангельска во Владивосток. 17 января
1933 г.

17 января 1933 г.
№ 50025
Совершенно секретно

ЦК ВКП(б) т. Поскребышеву

ОГПУ считает переброску ледокола «Ленин» из Архангельска нецелесообразной и
невозможной по следующим причинам:
1. Ледокольные судна «Малыгин», «Русанов», «Седов» и «Сибиряков»,
приписанные к порту Архангельск, согласно постановлению СНК переходят из
НКВода в Управление Северного пути и будут использованы для освоения
морского пути Мурманск-Архангельск-Колыма-Владивосток.
Таким образом в ведении Архангельского порта остаются: ледоколы «Ленин» —
7950 индикаторных] с[ил], л[едо]к[ол] № 8 — 1200 и[ндикаторных] с[ил], ледокол же
№ 9, упоминаемый в записке т. Бергавинова как числящийся за Архангельским
портом, погиб в Белом море 25 октября 1932 г. Мощность ледокольного флота
Архангельска равна 9150 и[ндикаторных] с[ил], в то время как мощность
ледокольного флота Владивостока в составе ледоколов «Давыдов» — 3000
и[ндикаторных] с[ил], «Добрыня Никитич» — 4400 и[ндикаторных] с[ил], «Казак
Поярков» — 1200 и[ндикаторных] с[ил] и ледорез «Литке» — 7000 и[ндикаторных]
с[ил], составляет 15 600 и[ндикаторных] с[ил].
2. Нахождение мощного ледокола «Ленин» в Архангельске является
необходимым для помощи судам, работающим во льдах Белого и Баренцевого
морей. В январе — марте 1932 г. ледокол «Ленин» работал по спасению
затертых льдами в Баренцевом море судов «Малыгин», «Рабочий» и
«Володарский».
Сейчас «Ленин» вышел к о. Шпицберген для снятия севшего на камни и
получившего пробоины л[едо]к[ола] «Малыгин» и, когда вернется из этой
экспедиции, неизвестно; так же неизвестно, когда вступит в строй л[едо]к[ол]
«Малыгин».
3) Возвращение ледокола «Сибиряков» в Архангельск, ныне находящегося в
Индийском океане, займет продолжительное время.
Вышеприведенные обстоятельства говорят за нецелесообразность
перекомандировки «Ленина» во Владивосток.
Зам. председателя ОГПУ Ягода
Ф. 2. Оп. 11. Д. 6. Л. 45-46. Копия.

http://docs.historyrussia.org
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 22 Октябрь 2020 17:03

Правда Севера, №113, 5 октября 1929 г.

 Правда Севера, №113_05-10-1929 лк ЛЕНИН - 0001.jpg
 Правда Севера, №113_05-10-1929 лк ЛЕНИН - 0002.jpg
ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН" ПРИБЫВАЕТ ПЯТОГО ОКТЯБРЯ

Отгрузку и вывод судов из Архангельска можно гарантировать до января 1930 г.

ОБ ЭТОМ НАДО ИНФОРМИРОВАТЬ ЗАГРАНИЧНЫЕ ФИРМЫ

Скверное состояние погрузочного дела в Архангельске значительно оттянуло момент окончания отгрузки и отправки заграницу лесо-экспорта.
Неизбежна ледокольная кампания и поэтому из Балтийского моря в Белое море перебрасывается мощный ледокол "Ленин".
"Ленин" и два наших номерных ледокола безусловно справятся с работой и фактическое окончание навигации можно оттянуть до января, что даст возможность при наличии достаточного тоннажа полностью отправить весь лес заграницу.
Между тем норвежские газеты, которые очень внимательно следят за погрузкой в Архангельске, совершенно не пишут про то, что, ледокол "Ленин" даст возможность значительно продлить навигацию. Заграницей может создаться впечатление, что Архангельск с момента заморозков прекращает работу.
Такое впечатление в первую голову влияет на фрахтовку тоннажа.
Экспортлесу следует сейчас же, немедленно тем или иным способом поставить в неизвестность пароходные компании о том, что отгрузку и вывод судов из Архангельска можно гарантировать до января 1930 г.
Между прочим, заведующий корабельным агентством Совторгфлота тов, Грибанов сообщил нашему сотруднику, что отсутствие официальной информация о ледоколах и ледокольных возможностях создают среди иностранцев — капитанов определенно невыгодное мнение о нашей работоспособности.
Прибытие «Ленина» ожидается — 5 октября.

Правда Севера, №114, 6 октября 1929 г.

 Правда Севера, №114_06-10-1929 лк ЛЕНИН.jpg
КОГДА ПРИБЫВАЕТ "ЛЕНИН"

Во вчерашнем номере "Правды Севера" по невнимательности допущена грубая ошибка. В заголовке текста заметки на четвертой странице указано, что ледокол "Ленин" прибывает 5 октября. По сведениям Совторгфлота он прибывает 5 ноября, а по сведениям же Архторгпорта ледокол "Ленин" ожидается 25 октября.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 25 Октябрь 2020 20:04

Правда Севера, №123, 17 октября 1929 г.

 Правда Севера, №123_17-10-1929 лк ЛЕНИН вышел.jpg
ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН" ВЫШЕЛ В АРХАНГЕЛЬСК


Ленинградский корр. "Вечерней Москвы"* сообщает, что утром 15-го октября ледокол "Ленин" ушел в Архангельск. Ленинградский порт передает ледокол в распоряжение ЦУМОР для работы на Севере. В Архангельске «Ленин» будет занят проводкой лесоэкспортных судов сквозь льды и удлинит своей работой срок навигации. Ледокол в Архангельск ведет "красинец" капитан Эгге.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение Адольф Милованов » 26 Октябрь 2020 12:21

 File2636 - Сталин копия.jpg
 Ленин.jpg
Извините, если не в тему. В своё время были установлены звания "Почётный полярник". При награждении вместе с Удостоверением вручался и нагрудный знак "Почётному полярнику". Изначально на нём был изображён ледокол, на носу которого было написано "И. Сталин". С середины 1950-х годов выпустили новый вариант этого знака, тоже ледокол, но более современный и с надписью "Ленин".
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 26 Октябрь 2020 15:26

С середины 1950-х годов выпустили новый вариант этого знака, тоже ледокол, но более современный и с надписью "Ленин".

Это уже первый атомный "Ленин".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Св. Александр Невский"/"Владимир Ильич"/"Ленин", ледокол

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2020 12:55

Правда Севера, №135, 31 октября 1929 г.

 Правда Севера, №135_31-10-1929 ЛЕНИН прибыл ЭГГИ.jpg
ПРИБЫЛ ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН"

Ледоколом командует известный "красинец" т. Эгге.

Вчера в 10 часов 30 минут утра ледокол "Ленин" отшвартовался у пристани "Красная".
— Наш ледокол, безусловно, сумеет вывести из порта все лесовозы до свободной морской воды, — заявил нашему сотруднику командир "Ленина" тов. Эгге.
— Перед выходом из Ленинграда - говорит он, — "Ленин" был капитально отремонтирован и прошел докование. В море вышел 15 октября.
На переходе Ленинград — Копервик (Норвегия) ледокол выдержал сильный шторм от норд-веста.
Прежде чем отправлять ледокол, ЦУМОР очень тщательно обсудил вопрос о пригодности не только "Ленина", но и "Ермака" и "Красина" для работы в Белом море и Северной Двине. Тов. Эгге, зная качества всех этих ледоколов, в условиях ледяного плавания в северных водах, так как раньше он работал здесь на ледоколах "Канада" и "Сибиряков" и дважды участвовал в Карской экспедиции, указал на "Ленина".
"Ленин" будет выводить суда, вероятно, пачками (караваном), что даст возможность сэкономить и время, и деньги. Указать сейчас какие-либо сроки в этом отношении затруднительно.
В военное время навигацию иногда удавалось растянуть до февраля, но работа в суровое зимнее время невыгодна с коммерческой точки зрения. Решающую роль сыграют морозы и ветра.
На экипаж "Ленина" также можно положиться в полной мере. Большинство команды и весь комсостав плавают на этом ледоколе уже третий год и великолепно знают судно.
"Ленин" остаяется в Архангельске до весны и проведет ледокольную весеннюю кампанию.
Интересную подробность сообщил тов. Эгге относительно его назначения на "Ленин". Он приехал в Ленинград за двое суток до отхода ледокола, так как до этого времени находился в Германии, где защищал интересы СССР в суде по вопросу о призовых деньгах за спасение "Красиным" в 1928 году у берегов острова Шпицбергена американского парохода "Монте-Сервантес", на котором находилось около 1. 000 человек туристов. Третейский суд, постановил выдать Советскому Союзу премию за спасение в сумме 600.000 марок.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения