СССР-26685 (Ан-26)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 17:59

19 июля 1989 г. катастрофа самолёта Ан-26 СССР-26685, о.Шалоурова

В процессе выполнения полёта «галсами» от берега в море и обратно на ледовую разведку над Восточно-Сибирским морем самолёт столкнулся с сопкой высотой 145м, расположенной на м.Кибера. При этом из-за ошибки в определении места самолёта (удаление от берега не 10 км, а 1.2) высота его полёта составляла 100 м (как для полётов над водной поверхностью). Погибло 10 человек.

http://www.avialp.info/an-khronologiya/ ... l=&start=8
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 18:06

Катастрофа Ан-26 Якутского УГА на Чукотке

ип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1989 г.
Время: 03:07
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, 80 км от Певека
Тип ВС: Ан-26
Регистрация ВС: CCCP-26685
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО


Описание
Экипаж выполнял полет днем в СМУ с целью ледовой разведки над акваторией Восточно-Сибирского моря. Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте курса 180 на курс 270 самолет столкнулся с каменистым склоном сопки на высоте 145 м над уровнем моря за 9 градусов до выхода на заданный курс, разрушился и сгорел. За 10 минут до катастрофы неустановленный член экипажа покинул кабину. После этого началось рассогласование во взаимодействии членов экипажа, которое в дальнейшем привело к ошибке в оценке местоположения самолета. За 47 секунд до катастрофе по команде штурмана на удалении 1,2 км от берега на высоте 100 м был начат правый разворот, что при данном удалении вело к неизбежному столкновению с берегом высотой до 170 м. По инструкции разворот надо было выполнять на удалении не менее 10 км от берега. В дальнейшем экипаж опасность ситуации не распознал и никаких мер для предотвращения столкновения не принял. Катастрофа произошла в районе мыса Кибера близ о-ва Шалаурова.

Сведения о пострадавших

На борту Погибло

Экипаж 6 6
Пассажиры 4 4
На земле 0

Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа



Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-26685
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 9 73 088 05

Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Шмидта
Пункт назначения Певек
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Певек




Сведения об экипаже

КВС Борисов Евгений Васильевич
второй пилот Верчук Анатолий Моисеевич
штурман Кузьмичев Юрий Викторович
бортмеханик Павлюк Виктор Григорьевич
бортрадист Чайка Вячеслав Борисович
бортоператор Малюков Александр Федорович

гидрологи:
Марьинский Валерий
Шарыгин Юрий
Кожевников Андрей
капитан-наставник Глушак Владимир

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=178
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 18:10

 200k--r59-23_24. шалаурова.gif

Район катастрофы
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 18:15

 Последняя разведка Ан-26 №26685 19.07.1989 г..jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение SVF » 24 Январь 2015 18:19

Коллеги, здесь какая-то путаница.
На рисунке представлены результаты разведки от 23 июля. Просто на ней разведчики указали место гибели и отдали дань памяти членам экипажа АН-26, погибшего 19 июля.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 18:22

 Ю.Стародубцев.Последний вираж.Магаданская Правда.3.07.2009 г..jpg

Свой век они прожили в небе,а умирали на земле.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 18:35

 Ф.Х.Полунин.Крестик на карте.Дальневосточный моряк № 24 (9629).jpg

Две авиакатастрофы в Арктике
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 19:05

 Крест и винт .jpg

Фото Капасёва


«На месте катастрофы установлен памятный знак с крестом, лопастями разбившегося АН-26 и металлической доской с ФИО и должностями погибших.»
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение fisch1 » 24 Январь 2015 20:24

 Мыс Кибера..jpg

Мыс Кибера

 Общий вид мыса Кибера, вид на ЗЮЗ..jpg

Общий вид мыса Кибера, вид на ЗЮЗ

19 июля 1989 г.в 80 км. от Певека произошла трагедия - разбился самолёт АН-26 с певекскими гидрологами на борту. Ниже воспоминания об этой трагической дате Андрея Мостового: http://ok.ru/pevekvideo/topic/62738847419239
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение Капасёв » 31 Январь 2015 09:10

В предыдущем посте на первой фотографии гора Эрыквин находящаяся на мысе Шелагском, на её вершине лежит борт Н-531/СССР-04210 (Ли-2)
На второй фотографии всё верно: вид мыса Кибера с острова Шалаурова
Аватара пользователя
Капасёв
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 29 Январь 2014 14:01

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение Александр Кот » 21 Февраль 2016 23:22

 Материалы расследования поломки.jpg
 Заключение по происшествию.jpg
 Материалы по происшествию 2.jpg


МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

13 апреля 1989 № 401.7-155
Москва Начальнику Якутского управления МГА
Начальнику ГУЭСАНТ МГА
Начальнику ГлавУЛС МГА
Начальнику ГУАРП МГА
Начальнику управлений ГА

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
об авиационном происшествии с самолетом Ан-26 № 26685 Якутского управления ГА

25 декабря 1988 г. ночью в простых метеоусловиях в аэропорту Якутск потерпел поломку самолет Ан-26 № 26685 Якутского управления ГА.
Экипаж Колымо-Индигирского ОАО в составе 4-х человек во главе с КВС Маковским В.Р. выполнял грузовой полет без пассажиров по маршруту Якутск – Чокурдах.
Через 18 мин. после взлета из а/п Якутск в режиме набора на высоте 4600 м произошел срыв левых боковых замков рампы грузолюка с частичным ее открытием и резкой разгерметизацией самолета.
Экипаж совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета. При осмотре самолета на земле обнаружено, что левая часть рампы сорвана с замков и сместилась вниз на 450-500 мм, рампа удерживается на весу правым боковым и пороговым замками и центральным кронштейном-водилом, повреждены силовой настил рампы, подвижные рельсы, элементы навески, деформирована обшивка пилотской кабины и панель фюзеляжа справа у шпангоута № 38.
По отпечаткам расположения роликов вилок на крюках левых боковых замков видно, что заход крюков за ролики вилок уменьшался от 34-го к 40-му шпангоуту. Замок на 40-м шпангоуте фактически не был закрыт из-за повреждения щек вилки и заклинивания ее ролика в процессе эксплуатации при погрузочно-разгрузочных работах.
Причиной поломки самолета явился самопроизвольный срыв левой стороны рампы с разгерметизацией кабины вследствие неполного закрытия боковых замков из-за сочетания следующих факторов:
- невыполнение экипажем требований РЛЭ самолета Ан-26 в части контроля за надежным закрытием боковых замков рампы при подготовке к вылету;

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
1. Предпосылка к АП с самолетом Ан-26 № 26685 произошла из-за герметизации кабины самолета в полете в результате частичного открытия рампы.
2. Открытие рампы в полете произошло из-за неполного закрытия левых боковых замков рампы из-за повышенного сопротивления перемещению крюков на закрытие вследствие заклинивания ролика вилки (шп. 40) и возможной деформации рампы при производстве разгрузочно-погрузочных работ в предыдущих полетах.
3. Открытие рампы способствовало:
3.1. Несовершенство летной и эксплуатационно-технической документации, отмеченное в анализе.
Группа причин 5, 1.2.
3.2. Недостаточный контроль за надежным закрытием боковых замков рампы со стороны ЛПС и ЛТС, как на последней подготовке к полету, так и на предыдущих.
Колымо-Индигирский ОАО: Группа причин 8.3.4, 8.7.2.
Якутский ОАО: Группа причин 8.7.2.
3.3. Конструктивное несовершенство системы управления замками рампы и сигнализации ее закрытого положения.
Группа причин 8.6.1.
4. После восстановительного ремонта в условиях ремонтного завода или эксплуатации с привлечением бригады ремонтного завода самолет Ан-26 № 26685 допустить к дальнейшей эксплуатации.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
1. Провести повторную учебу с показом на авиационной технике систему закрытия рампы с инженерно-техническим и летным составами Колымо-Индигирского и Якутского ОАО, эксплуатирующих самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Требования РЛЭ и РТО по данной системе.
2. На очередном обслуживании самолетов Ан-26 по ТО провести на всем парке самолетов Ан-26, Ан-26Б разовый осмотр боковых замков при закрытии рампы в условиях низких температур наружного воздуха без подогрева системы. С применением подсвета и КПА.
3. Доработать инструкцию по загрузке самолета Ан-26 в части требования увеличения бокового зазора между грузом и бортом для прохода ЛТС и ЛПС с целью осуществления контроля закрытия рампы.
4. Привести к единому требованию РЛЭ и РТО в части требования по величине выхода красных контрольных меток на крюках боковых замков рампы.
 Ан-26 СССР-26685-фото 2.jpg
 Ан-26 СССР-26685.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение Александр Кот » 22 Февраль 2016 13:20

 Приказ МГА-1.jpg
 Приказ МГА-2.jpg


Министерство Гражданской Авиации
Якутское Управление Гражданской Авиации

П Р И К А З
От 05.01.90 № 2
О катастрофе самолета Ан-26 № 26685 КИОАО

19 июля 1989 года в 03 час. 07 мин. по московскому времени, днем, в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу самолет Ан-26 № 26685 Колымо-Индигирского ОАО, пилотируемый экипажем 9 летного отряда данного авиапредприятия.
Авиационное происшествие произошло на берегу Восточно-Сибирского моря в районе мыса Кибера, в точке с координатами 69 градусов 57 минут северной широты, 172 градуса 41 минута восточной долготы, на высоте 145 м над уровнем моря.
Экипаж под руководством командира воздушного судна Борисова Е.В., в составе второго пилота Верчук А.М., штурмана Кузмичева Ю.В., бортового механика Павлюк В.Г., бортового радиста Чайка В.Б., бортового оператора Малюкова А.Ф. с четырьмя представителями заказчика, выполнял полет с целью ледовой разведки по маршруту Мыс Шмидта – Восточно-Сибирское море – Певек. Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте с курса 180 градусов на курс 270 градусов самолет столкнулся с каменистым склоном сопки, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли.
Комиссия по расследованию, назначенная приказом Председателя Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных полетов при Совете Министров СССР, в процессе работы вскрыла ряд нарушений и отступлений от требований руководящих документов при формировании экипажа, допуске к данному виду работ, несоответствие оборудования самолета Ан-26 для выполнения ледовой разведки.
По заключению комиссии катастрофа самолета явилась следствием неудовлетворительной организации работ по проведению ледовой разведки, нарушений, допущенных при формировании и подготовке экипажа воздушного судна, а также использования воздушно судна, не предназначенного для выполнения указанного вида работ, что выразилось в:
- продолжении полета с нарушением установленного метеоминимума для данного вида работ;
- незанятии минимально безопасной высоты полета в непосредственной близости от береговой черты;
- невыполнении контроля околосамолетного пространства с помощью радиолокационной станции на удалении менее 20 км от береговой черты, что привело к ошибке в определении места самолета, позднему началу отворота на 90 градусов вправо на малой высоте вне видимости береговых ориентиров и столкновению с препятствиями.

П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Командирам ОАО, ОАЭ:
1.1. обстоятельства и причины данного авиационного происшествия изучить на специальных разборах с командно-летным, летным, командным и диспетчерским составом.
1.2. исключить выполнение того или иного вида работ ПАНХ на необорудованных для выполнения данного вида работ воздушных судах.
1.3. лично организовать и контролировать подготовку и допуск экипажей и воздушных судов к новому виду работ ПАНХ.
2. Командиру КИОАО т. Ячменеву Г.А.:
2.1. ускорить заключение прямого договора с КИАПО по переоборудованию самолетов Ан-26Б в ледовый разведчик в соответствии с совместным решением МАП – МГА № 26-244-88 от 26.02-22.03.88.
2.2. до переоборудования самолетов, полеты на ледовую разведку самолетами Ан-26 запретить.
3. ЗНУ по ОЛР т. Тетерину В.В.:
3.1. в соответствии с рекомендациями комиссии по расследованию принять, совместно с УЛС МГА, меры по переработке существующих руководящих документов МГА по выполнению ледовой разведки применительно к самолету Ан-26.
 Каркас фонаря кабины.jpg
 Хвостовая часть.jpg
 Место катастрофы.jpg
 Левая часть рампы.jpg

 Фрагменты обломков.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение Александр Кот » 22 Февраль 2016 13:38

Разрозненные материалы из папки расследования катастрофы с самолетом Ан-26 № 26685 Колымо-Индигирского ОАО Якутского управления ГА происшедшей 19.07.1989 г. в районе мыса Кибера.
P.S. Материала предостаточно, печатать - не перепечатать (лень, да и времени жалко). Все и так предостаточно видно и различимо на фотоматериалах.

 Общие сведения-1.jpg
 Общие сведения-2.jpg
 Заключение-1.jpg
 Заключение-2.jpg


 Материалы о катастрофе-1.jpg
 Материалы о катастрофе-2.jpg
 Материалы о катастрофе-3.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение VlZamyatin » 24 Март 2016 15:37

Будучи в 2007 г. в Певекском УГМС, сфотографировал стенд, сделанный в память о погибших, несколько фотографий и газетных публикаций.
 DSCN3884.JPG
 DSCN3889.JPG
VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-26685 (Ан-26)

Сообщение VlZamyatin » 24 Март 2016 15:38

 DSCN0088.JPG
VlZamyatin
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения