1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение SVF » 12 Апрель 2014 18:25

"Известия". Дата неизвестна.
 19370620.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Апрель 2014 19:41

Красный Север 1937 № 139 (5418). Воскресенье 20 июня

 Красный Север 1937 № 139(5418) СССР-США.jpg
Москва — Северный полюс — Северная Америка
Беспосадочный перелет Героев Советского Союза Чкалова, Байдукова и Белякова
На снимке: Герои Советского Союза (слева направо) тт. Г. Ф. Байдуков, В. П. Чкалов и А. В. Беляков. Фото Ф. Кислова (Союзфото).

Правительство удовлетворило ходатайство Героев Советского Союза тт. Чкалова, Байдукова и Белякова о разрешении им полета через Северный полюс в Северную Америку.
Для организации перелета создана Правительственная Комиссия в составе тт. Рухимовича, Кагановича М., Туполева А., Алксниса Я. и Янсона.
Перелет совершается на самолете «АНТ-25» с мотором «АМ-34». Экипаж самолета состоит из Героев Советского Союза тт. Чкалова, Байдукова и Белякова.
18 июня 1937 года на рассвете в 4 часа 05 минут со Щелковского аэродрома близ Москвы был дан старт, и самолет взял курс по маршруту Москва, через Белое море, Кольский полуостров, Земля Франца-Иосифа, Северный полюс и дальше через Северный Ледовитый океан в Северную Америку.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Апрель 2014 20:06

Красный Север 1937 № 139 (5418). Воскресенье 20 июня

 Красный Север 1937 № 139(5418) СССР-США взлет.jpg
СТАРТ

Последние две недели Герои Советского Союза Чкалов, Байдуков и Беляков жили на Щелковском аэродроме. Они готовились к грандиозному беспосадочному перелету по маршруту: Москва — Северный полюс — Северная Америка. Герои - летчики в эти дни упорно работали над собой, проверяли в воздухе отдельные аппараты и тренировались. Иногда продолжительность тренировочных полетов достигала 10 часов.
Наконец-то наступил долгожданный день старта!
... Мощные прожекторы освещали длиннокрылый самолет «АНТ-25». Заканчивались последние предстартовые работы. Врач принес с кухни свежие продукты, тщательно уложенные в трех пакетах.
Когда стало рассветать, огромная краснокрылая птица, на фюзеляже которой ярко выделялась надпись «Сталинский маршрут», была поставлена на весы. Полетный вес самолета достигал 11,25 тонны. Затем тягачи подтянули самолет к стартовой горке.
В 2 часа 45 минут на аэродром приходит Валерий Павлович Чкалов. Он одет в кожаную куртку и брюки на гагачьем пуху. Огромные меховые унты делают его движения тяжелыми, медленными.
Героев-летчиков приехали проводить Народный комиссар оборонной промышленности тов. М. Л. Рухимович, Народный комиссар связи т. Халепский, зам. Наркома Обороны командарм второго ранга т. Я. И.
Алкснис, зам. Наркома оборонной промышленности т. М. М. Каганович, Герой Советского Союза т. М. М. Громов, исполняющий обязанности начальника Главсевморпути т. Н. М. Янсон, известные конструкторы А. Н. Туполев и А. А. Микулин, комдив Бажанов, начальник ЦАГИ тов. Харламов, комбриг т. Дейч, друзья, товарищи, инженеры и летчики.
...В 3 часа 35 минут к самолету на автомашине подъехали тт. Байдуков и Беляков. Их тепло приветствуют все собравшиеся на аэродроме. Кинооператоры и фотокорреспонденты торопятся запечатлеть на пленке все, что происходит на стартовой площадке.
...Наступают минуты прощания. Героев-летчиков целуют, крепко жмут руки, желают счастливого пути.
Экипаж занимает места в кабине самолета. Чкалов садится за штурвал. Байдуков занимает место штурмана и радиста. Беляков отдыхает.
Через час он сменит Байдукова Командиру корабля—тов. Чкалову предстоит вести машину первые 8 часов, затем он тоже будет отдыхать.
Все провожающие отъезжают в автомобилях вперед, чтобы наблюдать момент взлета машины. Вскоре раздается выстрел. В воздух взлетает ракета. Описав траекторию, она рассыпается. Это сигнал — «готовиться!» Ровно в 4 часа выпускается новая ракета — «путь свободен!». Еще небольшая пауза, и у самолета пушена последняя ракета, означающая, что самолет берет старт.
Замечательная машина, распластав свои длинные крылья, трогается с места и бежит. В 4 часа 07 минут самолет в воздухе. Вот он быстро набирает высоту и берет курс на север...
Все провожающие аплодируют трем отважным сынам нашей Социалистической Родины.
Счастливого пути!
Счастливого пути, бесстрашные соколы великой и могучей страны!
(Радиограммы с пути чит. на 2-й стр.).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Апрель 2014 20:35

Красный Север 1937 № 139 (5418). Воскресенье 20 июня. с.2

 =Красный Север 1937 № 139(5418) СССР-США радио.jpg
 =Красный Север 1937 № 139(5418) СССР-США маршрут.jpg
Беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Северная Америка
В ПУТИ
Радиограммы, полученные Комиссией с самолета «АНТ-25» о ходе перелета

5 часов 10 минут. Слушайте меня на волне 54,92 метра. Передавайте мне на волне 53,24 метра. Нахожусь — Углич. Моторная часть работает хорошо. Наилучшие пожелания Байдуков.
6 часов 21 минута. Вас слышу хорошо. Нахожусь — Череповец. Материальная часть работает прекрасно Привет. Байдуков.
7 час. 13 минут. Вас принял. Нахожусь в Белозерске. Путевая скорость 160 километров в час. Высота 1300 метров. Материальная часть работает хорошо. Байдуков.
8 час. 11 мин. Нахожусь в Лекшмозере. Высота 1370 метров. Все в порядке. Беляков.
9 час. 25 минут. Вашу принял Мешают атмосферные разряды. Высота 1430 метров. Все в порядке. Нахожусь — Онега. Беляков.
10 час. 11 минут. Все в порядке. Высота 1150 метров. Нахожусь — широта 65 градусов 05 минут, долгота 38 градусов. Беляков.
11 час. 24 минуты. Все в порядке. Высота 1800 метров. Кольский полуостров. Беляков.
12 час. 32 минуты. Вас не слышу. Нахожусь — широта 68 градусов, долгота 38 градусов. Высота 2500 метров. Идем между двумя слоями облаков. Беляков.
14 час. 05 минут. Все в порядке. Нахожусь — широта 70 градусов 40 минут, долгота 38 градусов. Слушайте меня на волне 26,35 метра. В 11 час. видел пароход. Буду передавать на волне 26,35 метра. Беляков.
15 часов 30 минут. Все в порядке. Слушайте меня на волне 26,35 метра. Плохо слышу на волне 32,8 метра (передача оборвались). Беляков.
16 час. 30 минут. Все в порядке. Слушайте меня на волне 54,93 метра. Слышу плохо Москву. Диксон не слышу. Нахожусь — широта 72 градуса 07 минут, долгота 38 градусов 08 минут. Погода отличная. Море закрыто облаками. Обороты мотора 3 700. Температура воздуха минус 10 градусов С (Цельсия). Высота полета 2800 метров. Чкалов, Байдуков, Беляков.
17 час. 24 минуты. Все. в порядке. Нахожусь — широта 72 градуса 40 минут, долгота 38 градусов 10 минут. Слушайте на волне 54,92 метра. Беляков.
19 час. 13 минут. Нахожусь приблизительно 44 градуса долготы, 76 градусов широты. Обходим облачность курсом 60. Масло в порядке. Мотор работает хорошо. Стало холодно. Идем в направлении Рудольфа. Будем налаживаться на маяк. Беляков.
20 час. 13 минут. Все в порядке. Широта 78 градусов 10 минут, долгота 51 градус. Идем слепым полетом. Высота 4080 метров. Легкое обледенение. Беляков.
22 часа 10 минут. Нахожусь — Земля Франца-Иосифа. Все в порядке. Беляков.
19 июня, 2 часа 12 минут. Все в порядке. Идем по 58 меридиану к полюсу. Справа циклон. Внизу ровный облачный слой. Высота полета 4400 метров. Беляков.
4 часа 10 минут. Все в порядке. Нахожусь — широта 85 градусов 10 минут, долгота 58 градусов 00 минут. Погода отличная. Беляков.
5 часов 10 минут. Все в порядке. Нахожусь — широта 86 градусов 20 минут, долгота 60 градусов 00 минут. Будем обходить циклон слева Беляков.
6 часов 20 минут. Вас не слышу. Нахожусь — широта 87 градусов 40 минут, долгота 45 градусов. Беляков.
7 часов 15 минут. Нахожусь — широта 88 градусов 40 минут, долгота 33 градуса, 00 минут. Беляков.
8 часов 15 минут. Все в порядке, перелетели полюс, попутный ветер, льды, открытые белые ледяные поля с трещинами и разводьями. Настроение бодрое, высота полета 4200 метров. Беляков.
9 часов 32-37 минут. Все в порядке. Вас не слышу. Байдуков.
10 часов 25 минут. Все в порядке, высота 4000 метров. Нахожусь — (приблизительно) широта 84 градуса, 110 градусов западной долготы.
МОСКВА, КРЕМЛЬ, СТАЛИНУ. Полюс позади. Идем над полюсом неприступности. Полны желанием выполнить Ваше задание. Экипаж чувствует себя хорошо. Привет. Чкалов, Байдуков, Беляков.
11 часов 15 минут. Все в порядке. Перехожу на связь с Америкой. Путевая скорость 200 километров в час. Рассчитываю быть в 10 часов 40 минут (по Гринвичскому времени) над островом Патрик. Беляков.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Апрель 2014 19:02

Красный Север 1937 № 140 (5419). с.1-2
 Красный Север 1937 № 1-140(5419)1.jpg
 Красный Север 1937 № 1-140(5419)2.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Апрель 2014 19:25

Красный Север 1937 № 140 (5419). с.1

 Красный Север 1937 № 1-140(5419) 0.jpg
МОСКВА — СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС — СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА ГОРДЫХ СОКОЛОВ НАШЕЙ РОДИНЫ
ПЕРЕЛЕТ МОСКВА — СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС — СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЗАВЕРШОН

Вчера, 20 июня, в 20 часов 20 минут была получена радиограмма:

„ВАШИНГТОН, 20 июня. В 16 часов 30 минут по Гринвичу, по московскому времени — в 19 часов 30 минут Чкалов совершил посадку на аэродроме Баракс, в штате Вашингтон, рядом с Портландом".

Уманский.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Апрель 2014 19:38

Красный Север 1937 № 140 (5419) с.1. Понедельник 21 июня 1937 г.

 Красный Север 1937 № 1-140(5419) 000.jpg
Соединенные Штаты Америки,
Штат Вашингтон, город Портланд, экипажу самолета „АНТ-25"


ЧКАЛОВУ, БАЙДУКОВУ, БЕЛЯКОВУ


Горячо поздравляем Вас с блестящей победой.
Успешное завершение геройского беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки вызывает любовь и восхищение трудящихся всего Советского Союза.
Гордимся отважными и мужественными советскими летчиками, не знающими преград в деле достижения поставленной цели.
Обнимаем Вас и жмем Ваши руки.

И. СТАЛИН В. МОЛОТОВ К. ВОРОШИЛОВ
Л. КАГАНОВИЧ М. КАЛИНИН А. ЖДАНОВ
Н. ЕЖОВ А. МИКОЯН А. АНДРЕЕВ
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Апрель 2014 20:06

«КРАСНЫЙ СЕВЕР» 21 июня 1937 года № 140 (5419)

 Красный Север 1937 № 1-140(5419) радиограммы.jpg
Москва—Северный полюс—Северная Америка

Беспосадочный перелет Героев Советского Союза Чкалова, Байдукова и Белякова

РАДИОГРАММЫ О ПЕРЕЛЕТЕ САМОЛЕТА „АНТ-25“

Правительственная Комиссия, созданная для организации беспосадочного перелета по маршруту Москва— Северный полюс—Северная Америка, получила вчера и в ночь на сегодня следующие радиограммы:
СИЭТТЛЬ, 19 июня, 8 часов 28 минут. — Начиная с 15 часов по гринвичскому времени 18 июня до 13 часов 45 мин. 19 июня, послал десять телеграмм с сообщением о полете самолета от острова Рудольфа до широты 84 градуса и западной долготы 110 градусов и далее.
В 8 часов 16 минут по гринвичскому времени самолет передал радио МР-27, где сообщал о благополучии и о том, что пытается связаться с Америкой и предполагает быть на острове Патрика в 10 часов 40 минут. Эту радиограмму приняли рации США и канадские. После этого никто передачи с самолета не принимал. Сведений от отдельных канадских раций пока не имею.
В 13 часов по гринвичскому времени лично на станции в Сиэттле слушал на волне 26,35. Среди сильных шумов временами была слышна средней скорости телеграфная работа, но ничего разобрать не могла. Метеосводки передавались и повторялись каждые три часа, начиная с 00 часов 00 минут по гринвичскому времени
19 июня. Все станции получили указания слушать самолет беспрерывно на трех его волнах одновременно. Продолжаем передавать сводки в вызывать для связи.
Инженер Вартаньян.

ВАШИНГТОН, 19 июня, 12 часов 30 минут. — Вартаньян связался с Хабаровском и будет передавать вам этим путем. Радиостанция в Сан-Франциско 5 минут назад услышала самолет, вызывавший Сиэттль, но не давала координатов. Сиэттль связывается с самолетом.
Уманский.

ВАШИНГТОН, 19 июня, 12 часов 37 минут. — В 17 часов 10 минут по гринвичскому времени рация Сан-Франциско услышала самолет, вызывающий Сиэттль для связи, которая устанавливается.
Уманский.

НЬЮ—ЙОРК, 19 июня, 16 часов 58 минут. — Вартаньян сообщил, что в 12 часов 25 минут по Сиэттльскому времени станция форта Смит приняла радио с самолета Чкалова, сообщающее о нахождении на широте 64 градуса и долготе 124 градуса.
Розов.

ВАШИНГТОН, 19 июня. 16 часов 39 минут. — Рация форта Смит сообщила в Сиэттль, что в 20 часов 25 минут по гринвичскому времени получила от самолета следующее сообщение: «Нахожусь на, широте 64 градуса, долготе 124 градуса. Слушаю на волне 54.92 метра.
Уманский.

ВАШИНГТОН, 19 июня, 14 часов 24 минуты. — Канадская миссия в Вашингтоне на основании прямого телефонного разговора с начальником связи Эдмонтом подтверждает, что рация форта Смит слышала самолет в 11 часов но гринвичскому времени. Самолет, якобы, давал позицию острова Патрика. С тех пор ничего нет. Все станции продолжают слушать непрерывно.
Уманский.

ПАРИЖ, 19 июня. 22 часа 30 минут. — Передаю принятое сооб-
щение из Вашингтона: «После долгого молчания сегодня, 19 июня, в 20 часов 25 минут по гринвичскому времени, канадская станция форта Смит приняла с самолета следующее сообщение: «Нахожусь на широте 64 градуса, долготе 124 градуса. Слушаю на волне 54,92 метра.
Гиршфельд.

По радиотелефону из Сиэттля 20 июня в 3 часа по московскому времени сообщили, что в 00 часов 45 минут по московскому времени самолет летел над рекой Маккензи на уровне форта Симпсона.
С 22 часов 40 минут форт Смит держит двустороннюю связь с самолетом.

Сегодня, в 4 часа утра. Комиссия получила сообщение из Сиэттля, что самолет в 15 часов 20 минут по сиэттльскому времени находился над провинцией Альберта в Канаде. Сан-Франциско готовится к приему самолета.

Правительственная Комиссия выражает благодарность Народному Комиссариату Связи и лично' наркому связи тов. И. А. Халепскому за исключительную инициативу и оперативность в деле установления радиотелеграфной и радиотелефонной связи с различными пунктами Соединенных Штатов Америки, Лондоном и Парижем. Благодаря этому удалось ускорить получение сведений о месте нахождения самолета.

Правительственная комиссия, созданная для организации беспосадочного перелета по маршруту Москва— Северный полюс—Северная Америка, получила 20 июня следующие сообщения о полете самолета Героев Советского Союза тт. Чкалова, Байдукова и Белякова.

САН-ФРАНЦИСКО, 19 июня, 2 часа 12 минут — 12 часов 25 минут по тихоокеанскому времени. Королевский корпус связи в Канаде перехватил с форта Смит радио нашего самолета, в котором говорилось: «Все идет хорошо. Местонахождение самолета : 64 градуса широты, 124 градуса долготы. Находимся в ста милях южнее форта Норман». Трояновский.

СИЭТТЛЬ, 19 июня. 8 часов 41 минута. — Здесь получены сообщения, что в 3 часа 50 минут по гринвичскому времени 20 июня самолет пересек Скалистые горы и идет вдоль побережья.
Вартаньян.

НЬЮ-ЙОРК, 19 июня, 19 часов 50 минут. — В 2 часа 40 минут по сиэттльскому времени самолет находился в 200 милях южнее форта Симпсона, что на реке Маккензи. По сообщению американского военного министерства, самолет в 15 часов 20 минут по сиэттльскому времени находился над провинцией Альберта в Канаде. Прилет в Сан-Франциско предполагается между 5—7 часами утра 20 июня.
Розов.

СИЭТТЛЬ, 19 июня. 23 часа 33 минуты. Самолет летит вдоль берега. Держит связь с Кетчикан. Передаем ему погоду.
Вартаньян.

НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 00 часов 14 минут. Между 2—4 часами по гринвичскому времени ряд станций принимал самолет, который сообщил, что пересекли Скалистые горы и идут вдоль побережья. Самолет находится в районе Кетчикан, что севернее Сиэттля примерно на 500 километров.
Розов.

СИЭТТЛЬ, 20 июня, 1 час 39 минут. Получил следующее радио с самолета: «Иду на высоте 4 тысяч метров. Посадку буду делать утром. Если нехватит бензина до Сан-Франциско, сядем на одном из аэродромов между Сиэттлем и Сан-Франциско».
Вартаньян.

СИЭТТЛЬ, 20 июня, 1 час 40 минут по гринвичскому времени. Самолет идет вдоль берега, просит организовать работу раций пеленгом всю ночь, так как идет по радиокомпасу в облаках. Работа рации организована.
Вартаньян.

ВАШИНГТОН, 20 июня, 1 час. 44 минуты. — На мой запрос начальнику Канадского корпуса связи он телеграфирует в 5 часов утра по гринвичскому времени: «Все станции моей системы слушали самолет, дававший очень тихо. Форт Норман в положенное ему время дублировал метео, однако не имел подтверждения от самолета. Форт Смит слышал самолет до 23 часов 19 июня по гринвичскому времени, затем сигналы начали пропадать. Сейчас окончательно исчезли. Объясняю тем, что самолет, повидимому, изменил курс, начиная с форта Симпсона, пошел оттуда на запад через Гудзон — Хоппе в Британскую Колумбию, а оттуда вниз по побережью. Других объяснений потери связи с самолетом у меня нет». Американский корпус связи военного министерства сообщает: «В 3 часа 50 минут по гринвичскому времени 20 июня радиостанции авиауправления министерства торговли в Сиаттле и Кетчикане приняли следующее сообщение: «Меняю курс и продолжаю полет, слышу вас хорошо, мы идем вдоль Канадского побережья». Корпус связи добавляет, что координатов с самолета нет со времени получения сообщения из Кетчикана в 23 часа по Гринвичу, когда самолет дал позицию над озером Грэцлевелейк.
Уманский.

САН-ФРАНЦИСКО, 20 июня. 1 час 56 минут. — Сан-Франциско установил непосредственную радиосвязь с самолетом.
Трояновский.

ВАШИНГТОН, 20 июня, 2 часа 02 минуты. — Американский корпус сообщает, что авиарадиостанции министерства торговли в Кетчикане приняли в 5 часов 20 минут по гринвичскому времени сообщение с самолета: «Принимаю очень хорошо. Дайте погоду. Моя позиция — остров Королевы Шарлоты. Беляков».

НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 2 часа 31 минута. Около 22 часов по сиэттльскому времени самолет находился южнее острова Шарлотта в Канаде. В 1 час 44 минуты по сиэттльскому времени самолет просил погоду на утро 20 июня для Сиэттля. Розов.

НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 3 часа 50 минут. — Положение самолета приблизительно 50 миль северо-западной части острова Ванкувер.

ВАШИНГТОН, 20 июня, 3 часа 33 минуты. — Американский сторожевой катер в 8 часов 15 минут по гринвичскому времени сообщает о пролете самолета над островом Ванкувер. Через час с лишним самолет ожидается над Сиэттлем. Нормально по расписанию функционирует двустороняя связь. Сомнительно, хватит ли горючего до Сан-Франциско. Много горючего уходит в связи с ухудшением погоды. Возможна посадка в Портланде или другом пункте до Сан-Франциско. Уманский.

НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 5 часов 6 минут. Из Сиэттля сообщают, что в 1 час 45 минут по сиэттльскому времени самолет находился над Ванкувером. Идет на высоте 4 тыс. метров при плохой погоде. Посадка предполагается утром. Розов.

В 14 часов 10 минут по московскому времени по радиотелефону из Лондона сообщили, что через 30-40 минут самолет ожидается над Сиэттлем. Самолет летит в тяжелых метеорологических условиях. В ста милях к северу от Сан-Франциско его ожидает прояснение погоды. Самолет рассчитывает совершить посадку утром либо в Сан-Франциско, либо, если нехватит горючего, в другом пункте между Сиэттлем и Сан-Франциско. Oт Сиэттля до Сан-Франциско приготовлено по два самолета, которые встретят советский самолет в воздухе и поведут его на посадку в том пункте, который он изберет. Запасные спортивные комиссары имеются в Портланде и Сиаттле. Эти сведения получены от самолета в 10 часов 45 минут по гринвичскому времени.

„АНТ-25“
Этот легендарный самолет, производящий в полном снаряжении впечатление машины, выдуманной фантазией Жюль-Верна, вошел уже в историю авиации, в историю мировой техники. Год тому назад героическая тройка — Чкалов, Байдуков, Беляков — совершили на нем перелет по Сталинскому маршруту. И вот еще один грандиозный перелет на «АНТ-25»...
Самолеты «АНТ-25» спроектированы и построены в Центральном аэро-гидродинамическом институте (ЦАГИ) под руководством знаменитого советского конструктора лроф. А. Н. Туполева. Впервые получился самолет такого качества, что в первых же серьезных пробных полетах на дальность удалось перекрыть международные рекорды.
«АНТ-25» представляет собой свободно несущий моноплан с низко расположенными крыльями и с вращательным горизонтальным оперением. На самолете имеются три бензиновых бака, расположенных в крыльях. Длина каждого из них достигает 7 метров. Расположив баки с горючим в крыльях, нам удалось увеличить их жесткость.
Фюзеляж самолета «АНТ-25» представляет собой пустотелую балку овальной формы, каркас которой состоит из поперечного набора рамок с продольным набором стрингеров, обтянутых тонким кольчуг-алюминиевым листом. Самолет снабжен мотором «АМ—34» конструктора—орденоносца А. А. Микулина. Для устойчивости взлета в хвостовой части фюзеляжа самолета установлено неподвижное колесо, баллон низкого давления нашего советского производства.
На этом же самолете был совершен в 1936 году перелет по Сталинскому маршруту. Однако, при подготовке самолета к настоящему перелету через Северный полюс был проведен ряд специальных изменений с тем, что бы создать полную устойчивость машины в полете и возможность ее правильного вождения.
Самолет оборудован новейшими электро-аэронавигационными приборами и аппаратами. Наши герои — летчики имеют полную возможность вести самолет в слепом полете — в тумане и в облаках.
Экипаж самолета состоит из трех человек. Для того, чтобы позволить во время длительного перелета производить обмен между летчиками, на самолете устроено двойное управление. Когда меняются пилоты, штурман занимает место второго пилота и держит ручку управления. Первый пилот садится впереди, штурман — в середине, второй пилот позади штурмана.
На случай вынужденной посадки, как на землю, так и на льдину на самолете имеется аварийный запас, аварийная радиостанция, резиновая надувная лодка, продовольствие. Этот запас весит немного, что дает возможность иметь на борту самолета необходимое количество бензина.
Полет из СССР в Америку через Северный полюс завершает упорную работу, которую Советский Союз ведете течение многих лет по завоеванию Арктики. После того, как нами завоеван Северный полюс и сейчас в нейтральном Полярном бассейне имеется дрейфующая полярная станция во главе с Папаниным, мы имеем возможность широким фронтом вести дальнейшую работу по установлению великого воздушного пути от нашего материка до Америки. В этом отношении полет Чкалова сыграет историческую роль. (ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение SVF » 11 Январь 2015 21:17

Полярная правда, 21 июня 1938 г. №140(3510):
 1938-06-49.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение fisch1 » 21 Октябрь 2015 00:50

 Радиофронт 1937 г. №14 с.6.png
Радиофронт 1937 г. №14 с.6

НА ПОЧЕТНЫХ РАДИОВАХТАХ
Как только легендарная краснокрылая птица АНТ-25 оторвалась от земли и взяла курс на Северный полюс, лучшие радисты-полярники встали на почетную вахту. На Северном полюсе эту вахту нес Эрнест Кренкель. На острове Рудольфа — известный коротковолновик Стромилов. В Московском радиоцентре Главсевморпути на почетную вахту встал радист - орденоносец В. Круглов.
Ниже мы даем беседу с начальником радиослужбы Главсевморпути т. Воробьевым о работе радиоцентра Главсевморпути и полярных радиостанций во время полета


Задолго до полета 15 полярных станций начали передавать метеосводки с трассы полета. Эти сводки и течение суток каждая станция передавала восемь раз.
С момента вылета самолета начали работать радиостанции Москвы, Диксона, Архангельска, Амдермы, Баренцбурга и Бухты Тихой, а в 5 ч. 10 м. с борта самолета была уже принята первая радиограмма. Радиостанции, кроме приема передай с самолета, продолжали систематически продвигать сообщения о погоде.
После 10 час. полета в радиообслуживание включились еще 8 полярных радиостанций. Когда самолет летел над Баренцевым морем, явилась потребность в беспрерывной передаче метеосводок. Они стали передаваться ежечасно.
После 20 часов полета в радиообслуживание перелета были включены еще 7 полярных радиостанций. В этом числе было шесть станций восточного сектора Арктики и рация Кренкеля на Северном полюсе. Кроме того, через Якутск — Анадырь все время поддерживалась связь с Америкой через промежуточную радиостанцию в г. Номе.
Быстро и четко собирали сводки от полярных станций {радиоузлы Архангельска, Амдермы и Диксона на западе и Якутский радиоцентр — на востоке. Все сводки немедленно передавались в Москву. Радиоцентр острова Диксона систематически через каждые 3 часа повторял передачу Москвы для самолета.
Все станции работали исключительно четко и оперативно. Особенно хорошую работу показали радиоузлы Диксона, Анадыря, Бухты Тихой и Архангельска. Последний, несмотря на ослабевающую слышимость, очень долгое время наблюдал еще за работой самолета.
Из отдельных радистов мне особенно хочется отметить работу радиста .В. К. Кузнецова с острова Уединения. Он в течение 38 часов находился на дежурстве н, отдохнув два часа, вновь встал иа вахту. В течение суток не отходил от аппарата Кренкель. На острове Рудольфа очень хорошо работали Стромнлов и Богданов.
В течение всего перелета радиоцентры Главсевморпути поддерживали непрерывную связь со штабом перелета, передавая туда все принятые нами телеграммы.
Немало волнующих минут нам пришлось пережить, когда связь с самолетом временно, прекратилась. Но я был горячо уверен в том, что у таких орлов, сталинских питомцев, как Чкалов, Байдуков и Беляков, на самолете по прежнему все в порядке.
Через несколько часов американские станции подтвердили это предположение.

С ВОЛНЕНИЕМ СЛУШАЛИ АНТ-25
От нашего корреспондента
18 июня на долю радиоузла Амдермы выпала честь второй раз обслужить радиосвязью героический экипаж т. Чкалова. В первый раз это было год назад при перелете Москва — остров Удд. Теперь: Москва — Северный полюс — США.
На радиовахту встал ват корреспондент. В 5 ч. 10 м. была обнаружена знакомая работа на ключе Морзе. Это летел АНТ-25. Тотчас же была принята первая сводка самолета. Затем ежечасно в течение 31 часа принимались донесения самолета, которые немедленно, буквально сию же минуту, передавались непосредственно в Москву, в штаб перелета.
Были чрезвычайно тревожные часы, когда сильные атмосферные разряды затрудняли прием сигналов самолета. Радисты боялись пропустить хотя бы одно слово или' цифру. И пропусков почтя не было.
С особенным волнением, радостью и гордостью за нашу страну принимали мы телеграмму экипажа товарищу Сталину.
Последнюю сводку за № 27 с большим трудом принял в 11 ч. 45 м. В это время АНТ-25 пересек Северный полюс и был на 84° северной широты и 110° восточной долготы. Сила сигналов падала. Самолет входил в полосу мертвой зоны. Однако наблюдение продолжалось после этого еще 21 час. При выполнении такого задания спать не хотелось, хотя шли уже третьи бессонные сутки.
В 9 час. 20 июня из Москвы поступило распоряжение об отмене наблюдения за РТ (позывной станции АНТ-25). Последний был уже в зоне обслуживания американскими рациями.
Пользуясь случаем, коллектив радиоузла Амдермы просит передать через ваш журнал сердечный привет тт. Чкалову, Байдукову и Белякову.
ЧИВИЛЕВ
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение fisch1 » 21 Октябрь 2015 17:44

 Радиофронт 1937 г. №14  с.1.png
Радиофронт 1937 г. №14 с.1


РАДИОСВЯЗЬ—НА БОЕВОМ ПОСТУ

Самолет АНТ-25 с отважным экипажем, взявший курс по маршруту Москва, через Белое море, — Кольский полуостров — Земля Франца-Иосифа—Северный полюс и дальше через Северный Ледовитый океан в Северную Америку, — поднялся со Щелковского аэродрома 18 июня в 4 ч. 05 м.
Уже через 1 ч. 05 м. Правительственная комиссия, созданная для организации беспримерного в истории перелета, получила первую радиограмму:
«Слушайте меня иа волне 54,92 метра. Передавайте мне на волне 53,24 метра. Нахожусь Углич. Моторная часть работает хорошо. Наши лучшие пожелания. Байдуков».
Первая радиограмма, говорившая о безотказной работе моторной части, сама была свидетельством того, что хорошо работает и ее самолетная радиостанция. С этого времени и до конца перелета только радиосвязь на испытанных коротких волнах давала возможность, всему миру следить за ходом перелета.
Регулярно АНТ-25 сообщал о своем местонахождении и принимал ответные радиотелеграммы из Москвы.
«Вас слышу хорошо», — сообщал Байдуков в 6 ч. 21 м. — «Вас принял...» — говорит он в 7 ч. 13 м.
Радиограммы передавались из Череповца, Белозерска, Лекшим-озера, Онеги, Кольского полуострова, непрерывные сообщения получались на всем пути
В 19 ч. 13 м. экипаж шел в направлении о. Рудольфа, в 22 ч. 10 м. он находился уже над Землей Франца-Иосифа. «Все в порядке», — неизменно сообщает Беляков.
Сутки прошли. Пошли вторые. Краснокрылый красавец пробирался сквозь туманы и облака вперед к намеченной цели. 19 июня в 10 ч. 25 м. экипаж рапортует вождю народов:
«Москва. Кремль. СТАЛИНУ. Полюс позади. Идем над полюсом неприступности. Полны желанием выполнить ваше задание. Экипаж чувствует себя хорошо. Чкалов, Байдуков, Беляков».
В это время наш отважный радист-зимовщик Северного полюса Кренкель производит непрерывное наблюдение за самолетом. Он ждет в эфире встречи с близкими друзьями.
— Иногда, — сообщает Э. Кренкель, — слышимость исчезала—самолет работал на коротких волнах, попадал в мертвые зоны. Утром 19 нюня мы услышали шум мотора над нами. Мы проклинали низкую облачность и снегопад, которые скрыли от нас красавца АНТ-25. Самолет шел поверх облаков, сообщая, что погода прекрасная. Мы мысленно пожали руки нашим героям-летчикам и от всего сердца пожелали им счастливого пути».
Путь был счастливым. Он не мог быть другим. Этот путь был обеспечен большевистским сталинским руководством, ясностью цели, тщательно продуманной подготовкой.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение fisch1 » 21 Октябрь 2015 17:54

 Радиофронт 1937 г. №14 с.2.png
Радиофронт 1937 г. №14 с.2

ПОРТЛАНД
Вот позади уже и Северный полюс. Взят и пройден полюс неприступности. АНТ-23 переходит на связь с Америкой. И уже через Америку мы получаем так же регулярно радиограммы. Радиограммы идут из Вашингтона, Сиэтла, Нью-Йорка, Парижа. Всюду следят за сообщениями героического экипажа.
В Сиэттле специальный представитель для радиосвязи инженер Вартаньян устанавливает связь с Москвой через Хабаровск. Сиэттль связывается с самолетом. Радио самолета принимает станция Форт Смит.
По радиотелефону из Сиэттля 20 июня в 3 часа по московскому времени сообщают в Москву, что в 04 ч. 45 м. по московскому времени самолет летел над рекой Меккэпзн на уровне Форта Симпсона. С 22 ч. 40 м. Форт Смит держит двухстороннюю связь с самолетом.
Цель близка.
В 15 ч. 20 м. 20 нюня по сиэттльскому времени * самолет уже находился над провинцией Альберта в Канаде. Пройдено около семи с половиной тысяч километров.
Радио давало самолету погоду. Радио следило за метеорологическими условиями полета. Радио сообщало нам о местонахождении АНТ-25. Радио приносило радостные вести народам земного шара. Радио связывало необъятные пространства, завоеванные советскими воздухоплавателями.
Напряженной жизнью жила в эти дни радиоаппаратная Центрального московского телеграфа. Сообщения о движении легендарного корабля героев Советского союза сходились сюда.
Десятки радиограмм отмечали полет отважных соколов социалистической родины.
Все ближе и ближе к финишу.
И, наконец, в девятом часу вечера Москва получила радостную весть об окончании исторического рейса.
Самолет трех героев совершил посадку на аэродроме Ванкувер — Бараке, вблизи Портланда. В специальном выпуске «Последних известий» через радиостанцию им. Коминтерна — в 9 часов вечера — эта весть, которую ждали миллионы людей, разнеслась по всему миру.
После того, как Чкалов, Байдуков и Беляков проложили первую в мире трассу между двумя материками через Арктику — еще одна героическая тройка во главе с летчиком Громовым прошла путь, равного которому еще не было в истории авиации.
В летопись великих завоеваний социализма вписана еще одна радостная победа. Еще один краснокрылый АНТ-25 12 июля в 3 ч. 21 м. по московскому времени взвился в воздух, взяв курс на Соединенные Штаты Америки.
Уже 14 июля экипаж рапортовал вождям нашей партии:
«ДОКЛАДЫВАЕМ, ЧТО ПОБИЛИ ДВА МИРОВЫХ РЕКОРДА НА БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПОЛЕТ ПО ПРЯМОЙ И ЛОМАНОЙ. ПОЛЕТ ДЛИЛСЯ 62 Ч. 17 МИНУТ. ГРОМОВ, ЮМАШЕВ, ДАНИЛИН».
Самолет оставил позади около 12 тысяч километров. Самолет сделал посадку на полпути между Лос-Анжелосом и Сан-Диего близ города Сан-Джасинто (штат Калифорния).
«Экипаж, — как сообщает правительственная комиссия по организации перелета, — провел весь перелет с предельно-возможной четкостью, сумев достичь невиданной дальности беспосадочного полета, значительно превосходящей все известные в истории авиации, рекордные перелеты на дальность».
И великий вождь народов—организатор социалистических побед—товарищ СТАЛИН, голосом всего передового человечества поздравил героический экипаж: «ВОСХИЩЕНЫ ВАШИМ ГЕРОИЗМОМ И ИСКУССТВОМ, ПРОЯВЛЕННЫМИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ НОВОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ. ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРДЯТСЯ ВАШИМ УСПЕХОМ».
Завершен еще один исторический рейс!
Радио сослужило и на этот раз большую службу своей родине в этом исключительном перелете.
……………………………………………………………………………………………………
*Сиэттльское время отстает от московского на 11 часов.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение fisch1 » 21 Октябрь 2015 18:07

 Радиофронт 1937 г. №14 с.3.png
Разговоры через океан
Беседа с главным инженером Радиоуправления НКСвязи тов. Хайкиньм

Для обслуживания героического перелета Москва- Северный полюс—Соединенные Штаты Америки были мобилизованы все средства связи. Телеграф, телефон и радио жили в эти дни напряженной лихорадочной жизнью.
В радиоаппаратных Ленинграда. Мурманска, Архангельска. Иркутска, Хабаровска лучшие радисты-операторы несли постоянные почетные дежурства. Радиостанции всего северного побережья чутко прислушивались к передаче краснокрылого гиганта АНТ-25, немедленно передавая эти сообщения через промежуточные радиоцентры в Москву.
На Центральном телеграфе ,в Москве в эти дни работали с предельной загрузкой все телефонные и радиотелефонные магистрали. Здесь концентрировались сообщения всех пунктов связи. Здесь расположился штаб перелета: полковник Чехалов, проф. Туполев, нарком связи т. Халепский, заместитель наркома оборонной промышленности М. М. Каганович.
19 июня в 11 ч. 15 м. с борта самолета поступила радиограмма: «Все в порядке. Перехожу на связь с Америкой...» Эта радиограмма АНТ-25 была последней, принятой на советской земле. В течение нескольких часов ничего не было известно о судьбе самолета. Только в 15 ч. 52 м. радиостанция Диксона сообщила о том, что она слышала самолетную радиостанцию на волне 35 м, но вследствие слабой слышимости определить местонахождение самолета не смогла. Тотчас же во все страны мира была передана новая волна АНТ-25.
А еще через несколько часов сигналы Белякова стали принимать сразу же несколько амери канских станций. Его слушали в Сиэттле, Портланде, Сан-Франциско. В центральную радиоап- паратную стали пачками поступать сообщения из Америки.
20 июня в 8 час. вечера т. М. Каганович огласил историческую телеграмму из Вашингтона о благополучной посадке АНТ-25 на аэродроме Бараке, близ Портланда. Великий перелет >был закончен. Через 1 час. 20 мин. после посадки состоялся первый радиотелефонный разговор с Америкой через Лондон. К радиотелефону в Портланде подошел Герой Советского союза тов. Байдуков.
Радиотелефонные переговоры с Америкой шли в основном по трем каналам. Первый — Москва — Лондон —- Нью-Йорк, причем на участке Москва — Лондон передача велась по телефонному кабелю, а дальше по радиотелефону. Второй канал — Москва — Париж — Нью-Йорк был связан радиотелефоном. Эта линия была испробована впервые. Наконец, третий канал — прямая радиотелефонная линия Москва —Нью-Йорк. Кроме того после посадки самолета вступила в строй радиотелефонная линия Москва — Сан-Франциско с автоматическим переприемом в Хабаровске. Последний осуществил также ретрансляцию Сан-Франциско во время известной беседы т. Чкалова со штабом перелета.
Социалистическая связь в дни перелета работала исключительно четко и оперативно.
Штаб перелета вынес благодарность наркому связи т. Халепскому за образцовое обслуживание перелета.
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение fisch1 » 29 Октябрь 2015 20:29

Маршрут беспосадочного перелета Чкалова, Байдукова, Белякова, на АНТ-25 Москва - Северный полюс - Северная Америка в 1937 г. Арктика. Карта оформлена по материалам Научно-издат. Ин-та Большого Атласа мира; Ред. Викторов Н.В. Москва .2-Картогр. ф-ка ГУГСК. 1937


fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1937: Перелет СССР-СП-США Чкалов, Байдуков, Беляков. Ант-25

Сообщение fisch1 » 17 Апрель 2016 10:45

 Советская Сибирь №146(5310) 27 июня 1937 г.с.4.jpg
Советская Сибирь 27 июня 1937 г. №146(5310) с.4
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Пред.След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения