19.03.2008
Уникальный танкер «Василий Динков» готов к ледовым испытаниям
Перед ледовыми испытаниями в Мурманский порт пришёл танкер «Василий Динков». Судно называют уникальным по своим техническим характеристикам. По заказу компании «Совкомфлот» разработкой занимались специалисты Финляндии, Норвегии, России, США и Кореи. Построен танкер на корейской верфи «Самсунг».
Танкер «Василий Динков» ещё строился, а его уже называли проектом века. Получилось уникальное судно, которому нет аналогов в мире. Его крестной стала губернатор Санкт–Петербурга, работать оно будет на Варандее, а портом постоянной приписки станет Мурманск.
Первый заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта правительства Мурманской области Сергей Леус говорит: «Для нас важно, что это первые реальные шаги грядущих изменений: будет осваиваться шельф, а Мурманск станет нефтяной столицей Севера».
На капитанском мостике – икона Николая Угодника. Её специально привезли из Греции. Танкер освятили, теперь впереди у него ледовые испытания. Капитан Михаил Соколов говорит, что на помощь святого большая надежда, но и экипаж не должен подвести. Все прошли большую и серьёзную подготовку. Плюс двадцать лет своего стажа.
«Василий Динков» первый из трёх танкеров, которые строит компания «Совкомфлот». Он может работать без ледоколов там, где толщина льда составляет 1,5 метра, двигаться не только носом, но и кормой. При длине 257 метров он полностью разворачивается на трёхстах метрах. На носу судна расположено специальное погрузочное устройство. Оно может принимать нефть из терминалов прямо в море через гибкий шланг. Максимально безопасно для экологии.
Учёные из питерского института Арктики и Антарктики взяли с собой телеметрический комплекс. Круглые сутки он будет регистрировать толщину льда, с которым встретится танкер и одновременно записывать скорость движения судна.
Заведующий лабораторией изучения ледового плавания НИИ Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) Сергей Фролов отмечает: «Таких размеров и такой ледопроходимости у наших транспортных судов ещё не было. Наша задача — во время ледовых испытаний оценить лёд, который мы встретим, и одновременно скорость движения, проверить, как в этих льдах ведёт себя танкер. Это полезная информация для будущего, для морских операций».
Испытания в Печорском море танкер «Василий Динков» будет проходить в течение двух дней. Этого времени должно хватить, чтобы подтвердить ледовые качества судна, заявленные разработчиками.
http://www.aari.nw.ru/main.php?id=1&sub=0