Навигация 1935 года

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 26 Декабрь 2014 21:10

ВСП 1935 № 221 (24 сентября.)

 ВСП 1935 № 221 (24 сент.) Заканчивается навигация в Арктике.jpg
Заканчивается навигация в Арктике.

На Арктику надвигается зима. В устье Таймыры, в море Лаптевых, на Маточкином шаре и в центре Карского моря идет снег. Почти по всей Арктике преобладают холодные ветра северных направлен Температура почти всюду упала ниже нуля.
Советские полярники успешно заканчивают операции в Арктике. В самом отдаленном от Архангельска месте сейчас находится «Русанов» вчера закончивший работу в море Лаптевых. «Ермак» и «Литке» — на острове Диксон, откуда они на-днях выходят один в Ленинград, другой — в Архангельск.
«Ленин», находящийся на Югорском шаре, уйдет оттуда вслед за последним пароходом, следующим ив Карского моря. Скорее всего этим пароходом будет «Куйбышев». который сейчас берет лес в Игарке. «Седов» вчера прибыл к устью реки Таймыры, откуда, зайдя на остров Русский, возьмет курс на Архангельск.
Надо ожидать, что последними в Архангельск вернутся «Малыгин» и «Ломоносов».

***

МОСКВА, 22 (ТАСС). 22 сентября на всем протяжении Северного морского пути закончено строительство сети полярных радиостанций. Точно в срок в этом году построены 13 станций. Реконструированы и усилены 23 материковых радиостанции. Закончено строительство радиоузла на острове Диксон, заканчивается строительство такого же радиоузла в Архангельске. Радиосеть Севморпути свяжет не только зимовки далекой Арктики с материком, но и все оленеводческие совхозы Севморпути от Кольского полуострова до Чукотского. Ряд новых станций на авиационной трассе Красноярск — Диксон, как сообщил корреспонденту ТАСС начальник радиосвязи ГУСМП тов. Воробьев, вступит в строй также в этом году.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 26 Декабрь 2014 21:59

ВСП 1935 № 245 (23 октября).

 ВСП 1935 № 245 (23 окт.) навигация завершена.jpg
НАВИГАЦИЯ В АРКТИКЕ ЗАКОНЧЕНА УСПЕШНО.

Главсевморпуть рапортовал товарищам Сталину, Кагановичу, Молотову и Ворошилову о том, что возложенная на Главсевморпуть партией и правительством задача, начать с 1935 года нормальную эксплоатацию Северного морского пути коммерческими судами, выполнена.
В закончившуюся арктическую навигацию, установленный правительством план морских перевозок в 204 тысячи тонн досрочно выполнен на 113 процентов. В навигации участвовало более 100 судов, которые посетили многочисленные пункты советского Севера и не имели ни одной аварии или существенной поломки.
Впервые в истории мореплавания проведены важнейшие сквозные рейсы на обычных грузовых пароходах "Анадырь" и "Сталинград" из Владивостока на Мурманск и на пароходах "Ванцетти" и "Искра" из Мурманска во Владивосток.
Завезено необходимое техническое оборудование и снабжение для вновь строящегося крупнейшего полиметаллического комбината в Норильске и на полуострове Нордвик.
Построено 5 новых полярных радиостанций. Проведены большие научно-исследовательские и гидрографические работы, в результате которых открыто несколько новых островов, на Таймырском полуострове открыта новая большая река, вновь занесены на карту отдельные районы Арктики. Выдающейся в научном отношении была исследовательская экспедиция "Садко", собравшая большой важности научный материал и установившая мировой рекорд свободного плавании на высоких широтах Арктики.
Наши летчики за 9 месяцев освоили 8 новых авиотрасс, длиною в 8.570 километров, налетали 1.150 тысяч километров, перебрасывая пассажиров, почту и грузы.
Мы заверяем, — говорится в рапорте, — великого знаменоносца ленинизма тов. Сталина, партию, правительство и нашу родную Красную армию, что весь отряд полярников отдаст все свои силы и опыт дальнейшего быстрого претворения в жизнь директивы партии...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение SVF 19 Апрель 2015 17:59

Карело-Мурманский край, №7 1935 г.:

 1935-07-01.jpg
 1935-07-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Навигация 1935 года

Сообщение fisch1 09 Июль 2018 18:31

Арктика в 1935 году
 Пп1935 №045 6 апреля.jpg
Идут на север корабли.(Беседа с О.Ю. Шмидтом)//Пионерская правда 1935 6 апреля № 045
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 16 Июнь 2019 21:08

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.90-91

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.90-91 ЛР прогноз - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.90-91 ЛР прогноз - 0002.jpg
ЛЕДОВАЯ РАЗВЕДКА


Бухта Тихая. Начальник станции т. Битрих сообщает о двух выполненных в апреле при помощи самолета (пилот т. Волосюк) ледовых разведках. Первая разведка была выполнена 11—12 апреля по маршруту о-в Гукера — о-в Кетлитца — мыс Мурей — о-в Нордбрук — о-в, Гукера. В Британском канале к северу от линии м. Муррей — о-в Кетлитца находилась чистая вода, к югу — сплошной неподвижный лед. В море Виктории было видно много открытой воды, к северо-западу от линии о-в Артур — о-в Диксон находились крупные ледяные поля. В Баренцовом море, к югу от параллели 79° 45' N, находилась чистая вода и мелко-битый лед сплоченностью в 4 балла.
Вторая разведка была выполнена 19 апреля по маршруту о-в Гукера — пролив Кембридж — мыс Лудлов — мыс Гранта — о-в Нордбрук — о-в Мэй — о-в Гукера. В проливе Кембридж стоял сплошной неподвижный лед; в Баренцовом море находилась чистая вода, причем кромка льда шла от мыса Лудлов к мысу Гранта и далее через о-в Белль к о-ву Нордбрук. В проливах архипелага был отмечен сплошной неподвижный лед.

Мыс Шмидта. 9 апреля была выполнена самолетная ледовая разведка, обнаружившая между мысом Шмидта и о-вом Врангеля сплошной неподвижный лед; в местах стыков ледяных полей находились торосистые нагромождения, разводья были покрыты молодым льдом.
Вторая разведка, выполненная 14 апреля, обнаружила совершенно аналогичную ледовую картину между мысом Шмидта и банкой Геральда.

ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В 1935 ГОДУ


Государственный Гидрологический институт сообщает 23 февраля следующие прогнозы для арктических морей на навигацию 1935 года.
1. Гренландское море. Начавшийся в 1934 г. несколько усиленный вынос арктического пака через проход между Гренландией и Шпицбергеном будет протекать весной и летом 1935 г. еще более интенсивно, вследствие чего следует ожидать трудную доступность восточных берегов Гренландии и относительно неблагоприятное состояние льдов в Гренландском море (главным образом в западной его половине). Увеличение активности Восточно-Гренландского течения может отчасти отразиться на состоянии льдов в районе Шпицбергена, где можно ожидать некоторого ухудшения состояния льдов по сравнению с 1934 г. Высокие температуры атлантических вод зимою 1934/1935 г. все же позволяют ожидать в шпицбергенских водах летом 1935 г. более благоприятного состояния льдов, чем в среднем многолетнем выводе, за исключением, может быть, района к северу от Шпицбергена.
2. Баренцово море. В навигацию 1935 г. ожидается меньшее количество льда, чем в среднем многолетнем выводе. Мыс Желания вероятно будет доступен для обыкновенных судов в третьей декаде июля.
3. Карское море. В южной части моря (к юго-западу от линии мыс Желания — о-в Диксон) в навигацию 1935 г. следует ожидать малую -ледовитость. Данных для суждения о начале навигационного сезона еще недостаточно. На участке о-в Диксон — мыс Челюскина также следует Ожидать ледовые условия более благоприятные, чем в среднем многолетнем выводе.
4. Чукотское море. Указаний на большую ледовитость моря в навигацию 1935 г. (подобно, например, ледовитости в 1932 и 1933 гг.) не имеется.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 21 Июнь 2019 13:20

Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6.-Л., 1935, с.123-125

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6.-Л., 1935, с.123-125 Арктика-35г - 0001.jpg
АРКТИКА В 1935 ГОДУ


Принципиальное значение Северного морского пути было подчеркнуто тов. Сталиным. Он дал нам указания — скорее закончить исследование пути, овладеть им и, как он выразился, держать Северный морской путь в сохранности.
За последние годы созданы все предпосылки для эксплоатации Северного морского пути: совершено 3 сквозных похода по Ледовитому океану („Сибиряков", „Челюскин", „Литке"), организованы грузовые рейсы к устьям Лены и Колымы. Авиация и наука накопили огромный опыт.
1935 г. будет первым годом пробной эксплоатации Северного морского пути. Совет Труда и Обороны утвердил план морских перевозок в Арктике на 1935 г. Общее число крупных морских судов, участвующих в этих перевозках (не считая перевозок угля со Шпицбергена на Мурманск, до Вайгача, о-ва Колгуева и т. д.), дойдет до 73 против 46 судов в 1934 г. Карскими рейсами будет перевезено 145 000 тонн груза. Пять судов пойдут из Мурманска к устью Лены. В устье реки Колымы пойдут семь судов из Владивостока и одно из Мурманска. Особенно интересно то, что 4 парохода с грузом совершат весь сквозной проход. Два судна пойдут из Мурманска с грузом для Дальнего Востока (Петропавловск на Камчатке и Владивосток), а два — из Владивостока на запад. Это будут построенные на советских заводах обычные транспортные суда типа „Сталинград" и „Смоленск".
В этом году наши ледоколы поделят между собой Ледовитый океан на отдельные оперативные участки и, проводив суда до границы своего участка, будут передавать их очередному ледоколу. Таких участков четыре. На них будут поставлены наши крупнейшие ледоколы: „Ленин" в западной части Карского моря, „Ермак" — в восточной части Карского моря, „Литке" — в море Лаптевых и „Красин" — в Чукотском море». Ледоколы будут также базами научной работы.
Развитие грузовых операций на Севере требует дальнейшего исследования Ледовитого океана. Для этой цели отправляется специальная научная экспедиция на л/п „Садко" под начальством Г. А. Ушакова.
Основной угольной базой на западе является о-в Диксона. Диксон будет пользоваться преимущественно шпицбергенским углем, но дальнейшее развитие судоходства выдвинет как актуальную задачу эксплоатацию печорских и енисейских углей. Далее к востоку угольной базой является

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6.-Л., 1935, с.123-125 Арктика-35г - 0002.jpg
— 124 —
бухта Тикси (близ устья Лены). Она пользуется ленским углем, разработка которого успешно развивается. Наконец, на востоке угольной базой явится бухта Провидения. Уголь сюда доставляется пока из Владивостока, но в будущем, с окончанием разведывательных работ, будет добываться местный уголь в устье р. Анадырь.
Грузовые рейсы к устьям азиатских рек (Лены, Колымы, не говоря уже о хорошо известных карских рейсах к Енисею) уже в этом году резко изменят экономику Севера. Пять грузовых пароходов, которые пройдут к устью Лены, доставят все необходимое для снабжения северной части Якутии, завезут машины для работ по индустриализации этого края.
В ближайшие годы, очевидно, начнется добыча нефти в обширной полосу от устья р. Хатанги до Нижнего Енисея. Между Хатангой и Леной может быть начата эксплоатация каменной соли. Это решит проблему снабжения каменной солью всего Дальнего Востока с его крупнейшими рыбными промыслами и возрастающим населением.
Через весь Север Советского Союза, от Берингова пролива до Енисея и далее до Мурманска, тянется полоса, богатая разнообразными металлическими рудами. Производятся усиленные геологические изыскания, и намечаются пункты эксплоатации оловянных, никелевых и других месторождений. Особенно большое будущее принадлежит Норильскому месторождению (в низовьях Енисея) никеля и полиметаллических руд.
Северный морской путь стимулирует развитие речного транспорта на всех сибирских реках. Наши верфи на Оби, Енисее и Лене интенсивно работают над созданием речного флота, потребность в котором после открытия морского плавания резко повысилась. Например, большая р. Индигирка не имеет еще никакого речного транспорта. В этом году ледокол „Русанов" доставит к ее устью группу ученых и хозяйственников,, которые проведут изыскания для постройки там порта и развития речного транспорта. Это приведет к хозяйственному освоению огромного, до сих пор совершенно недоступного края. Так же обстоит дело и в бассейне Яны, Анабары, Оленека, Хатанги и ряда других рек, которые широкой общественности до сих пор мало известны, хотя по величине они не уступают Днепру. Создание речного транспорта в глухих районах Советского Севера откроет совершенно необозримые перспективы для развития не только таких старых отраслей, как рыбная и пушная, но и для проникновения далеко на Север земледелия и животноводства.
Одним из самых могучих орудий освоения Севера является авиация. За последнее время оборудованы и нормально работают две полярных авиолинии: по Енисею — от Красноярска до Дудинки (более 2000 км) и по Оби — Тюмени до Обдорска (1700 км). В этом году герой Советского Союза т. Молоков, как известно, продолжил зимние полеты от Дудинки до о-ва Диксона, т. е. еще на 700 км. Эта линия с 1935 г. вводится в строй, как нормально действующая. Обская линия удлиняется до Нового Порта (на 400 км). Действующая линия гражданского воздушного флота Иркутск — Якутск продолжается Главсевморпутем по Лене до бухты Тикси (1600 км). Наконец, вводится в строй воздушная линия: бухта Провидения — Уэлен — мыс Шмидта — о-в Врангеля (900 км).
Правительство поручило Главсевморпути хозяйственную работу в одной четвертой части Советского Союза (от 62-й параллели). Вся огромная работа на Севере пользуется исключительным вниманием и

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6.-Л., 1935, с.123-125 Арктика-35г - 0003.jpg
— 125 —
заботой Центрального Комитета нашей партии и Совета Народных Комиссаров. Эта работа не могла бы быть успешной, если бы она не была поддержана всей страной. Тысячи лучших работников всех специальностей просятся на Север и дают нам возможность отобрать лучших из лучших, чтобы в кратчайший срок решить огромные задачи освоения Севера, поставленные перед нами тов. Сталиным.
(Из беседы с начальником Главсевморпути О. Ю. Шмидтом.
Ц. О. „Правда")
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 30 Июнь 2019 16:25

Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6.-Л., 1935, с.150

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6.-Л., 1935, с.150 льды.jpg
ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ ЛЬДОВ В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ

Государственный Гидрологический институт сообщил 19 мая следующий прогноз состояния льдов в арктических морях. В северовосточной части Карского моря в августе ожидается большое количество льда. Тем не менее условия навигации на участке Диксон — мыс Челюскина не будут тяжелее, чем в 1934 г., а подход к западным берегам Северной Земли будет, вероятно, легче.
В южной части Карского моря на участке Югорский Шар — о-в Белый можно ожидать вполне благоприятных ледовых условий, начиная с середины августа. У восточных берегов северного острова Новой Земли льды, вероятно, будут держаться в течение всего августа и первой половины сентября. Мыс Желания можно считать доступным для обыкновенных судов с последних чисел июля.
У восточных берегов Земли Франца-Иосифа состояние льдов в августе ожидается весьма неблагоприятное. Подход к южным берегам архипелага будет в первую половину навигационного сезона несколько затруднен сравнительно широким поясом льда в Баренцовом море, начиная же приблизительно с середины августа, условия плавания к Земле Франца-Иосифа будут, вероятно, вполне благоприятны.
У северовосточных берегов Шпицбергена в июле и в первой половине августа, а возможно и в более позднее время, ожидаются большие скопления льдов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 07 Июль 2019 20:00

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.189-190

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.189-190 Дриго нав-35г - 0001.jpg
АРКТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ 1935 ГОДА

Открывшаяся арктическая навигация в 1935 г. по Северному морскому пути является совершенно отличной по своему объему и значению от навигации предыдущих лет. Сквозной проход по Северному морскому пути л/п „Сибиряков" в 1932 г., героический поход „Челюскина" 1933 г. и сквозной проход с востока на запад краснознаменного ледореза „Литке" в 1934 г. явились доказательством возможности сквозного плавания судов по Северному морскому пути с востока на запад и с запада на восток в одну навигацию.
На основе опыта сквозных рейсов л/п „Сибиряков", „Челюскин“ и л/р „Литке", в навигацию 1935 г. по Северному морскому пути открывается грузовое движение.
Из Владивостока на Мурманск 23 июня вышел грузовой пароход „Анадырь" и 25 июня п/с „Сталинград". 8 июля из Ленинграда во Владивосток по Северному морскому пути вышел с грузом хлеба для Д. Востока п/х „Ванцетти", и 20 июля из Мурманска вышел с генеральным грузом для Д. Востока п/х „Искра". Для обслуживания восточного сектора Арктики из Владивостока вышли грузовые пароходы, а также суда в устье реки Колымы с грузами для Колымского района.
Проводка всей группы грузовых судов, вышедших из Владивостока в Арктику через Берингов пролив, возложена на краснознаменный л/к „Красир“, который вышел из Владивостока 27 июня к Берингову проливу, где им в случае надобности будет оказана помощь грузовым судам при прохождении пролива. Кроме проводки судов через пролив, на л/к „Красин" возложена задача по доставке смены зимовщиков на о-в Врангеля.
Л/к „Красин" является самым мощным ледоколом и впервые работает по проводке грузовых судов через Берингов пролив, что даст возможность судам, идущим в сквозной рейс и на Колыму, пройти пролив ранее обычного срока, а судам, возвращающимся из колымского рейса, избежать зимовки, как это имело место в прошлом, когда в восточном секторе Арктики грузовые суда не сопровождались ледоколами.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.189-190 Дриго нав-35г - 0002.jpg
— 190 —
Все суда по восточному сектору Арктики вышли из Владивостока по пути к Берингову проливу. Командование судами возложено на старых опытных капитанов, которые неоднократно совершали колымские рейсы, и проводка судов через тяжелые льды л/к „Красиным" полностью гарантирует успешное выполнение всех операций в восточном секторе Арктики.
В западной части Арктики по проводке судов работали ледоколы „Ермак" и „Ленин" и ледорез „Литке", в то время как в 1934 г. работал только один ледокол „Ермак".
Ледоколы получили капитальный ремонт на Балтийском заводе в Ленинграде, а л/р „Литке"—дополнительное крепление, что дало ему возможность наиболее эффективно использовать полную мощность машин при работе во льдах.
Все суда, принимающие участие в навигации по западному сектору, вышли в рейс в начале первой половины июля. Почти все грузы, подлежащие перевозке, доставлены в порты Архангельск и Мурманск.
Характерной чертой навигации 1935 г. является то, что превалирует грузо- и судооборот коммерческого значения, а не хозяйственного обслуживания. В навигации 1935 г. принимали участие 70 судов, из которых 80% падали на коммерческие грузовые перевозки и 20% на обслуживание полярных станций и научные гидрографические экспедиции. Общий грузооборот достигал 200 тысяч тонн.
В этом году в Игарском порту вошли в эксплоатацию вновь выстроенные три капитальные постоянные причала, которые дали возможность наиболее интенсивно производить погрузку судов экспортным сибирским лесом.
Впервые в практике в 1935 г. поставлено наблюдение за работой механизмов и поведением корпуса при работе ледоколов и грузовых судов во льдах, для чего на ледоколы и суда командированы высококвалифицированные инженеры-механики и кораблестроители-корпусники.
Навигация 1935 г. является навигацией переходного периода, когда мы из области научно-исследовательского изучения переходим к эксплоатации Северного морского пути для сквозного грузового движения с запада на восток и с востока на запад.
Наиболее трудные и ответственные задачи в навигации 1935 г. возлагались на пункты погрузки и отправки судов в рейсы и на пункты разгрузки, в особенности в устьях рек Колымы, Лены, Индигирки и др.
Проведенные в навигацию 1935 г. подготовительные мероприятия — укрепление Политуправлением судов и периферии партийными кадрами, усиление авиоразведки, радиосвязи и метеообслужявания судоводителей полярными станциями—являются условиями успешного выполнения навигации 1935 г. и дальнейшего развития судо- и грузооборота по Северному морскому пути.
ДРИГО
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 12 Июль 2019 21:11

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.205

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1935, с.205 льды.jpg
ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ

Государственный гидрологический институт сообщил 13 июня третий ледовый прогноз {1} для арктических морей.
„Атмосферные процессы; происходившие в марте, апреле и мае, подтверждают данный в феврале прогноз о неблагоприятном состоянии льдов в Гренландском море.
Благоприятные условия плавания к южным берегам Земли Франца-Иосифа наступят, вероятно, несколько раньше, чем было сообщено в прогнозе от 20 мая, а именно не с середины августа, а в начале этого месяца.
Сравнительно благоприятные ледовые условия ожидаются в районе между мысом Желания и о-вом Визе; в конце августа последний остров вероятно будет доступен для неледокольных судов.
Путь от о-ва Диксона к мысу Челюскина, вдоль опушки шхер, во второй половине августа вероятно не представит затруднений для ледокольных пароходов.
О-в Врангеля вероятно будет доступен для неледокольных судов в конце августа".

{1} „Бюллетень Арктического института", Л., 1935, №№ 3 и 5.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 03 Август 2019 18:33

Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 291

 Бюллетень Арктического института СССР. № 9. -Л., 1935, с. 291 СМП.jpg
ПЕРЕБРОСКА ГРУЗОВ ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ

Кампания по переброске грузов из Мурманска и Владивостока в значительной степени уже закончена. „Анадырь" и „Сталинград" доставили на Колыму 4100 тонн. Оба судна прошли весь путь до Колымы совершенно самостоятельно, без помощи ледокола, в 24 дня вместо 38 дней по плану. „Сталинград" получил назначение Главсевморпути принять в Игарке груз леса и доставить его в Лондон. Это первый рейс сквозного прохода из Владивостока в Лондон Северным морским путем. Суда Колымской группы „Урицкий" „Смоленск" и „Тов. Красин" уже доставили в устье Колымы 6432 тонны груза. Суда Чукотской группы „Микоян", „Красный Партизан" и „Ительмен" развезли по Чукотскому побережью 9280 тонн. Пять пароходов Ленской экспедиции доставили из Ленинграда и Мурманска в устье Лены 126 пассажиров и 12 828 тонн различных грузов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 13 Ноябрь 2019 15:33

Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.341

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.341 сквозные плавания.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 13 Ноябрь 2019 21:14

Из Ленинграда на Дальний Восток отправлялось два балтийских лесовоза «Ванцетти» (капитан Г. П. Бютнер)

А чем форумчане богаты о Бютнере Генрихе Павловиче?
Про семью интересно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 14 Ноябрь 2019 14:40

Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.342

 Бюллетень Арктического института СССР. № 10. -Л., 1935, с.342 РАБОЧИЙ.jpg
БЕСПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕХОД ПАРОХОДА „РАБОЧИЙ“

Грузовой пароход "Рабочий" (кап. М. Н. Панфилов), вышедший из Архангельска 26 июля с грузом 2300 тонн, прибыл в устье Колымы 25 августа, откуда он после разгрузки должен был итти во Владивосток. Ледовые условия дали возможность пароходу вернуться обратно в Мурманск, куда он и прибыл 24 сентября. Это первый случай двойного рейса в одну навигацию. (См. стр. 341).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 18 Ноябрь 2019 16:36

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.371-372


 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.371-372 СМП - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.371-372 СМП - 0002.jpg
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НОРМАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПУТЬ


ЦК ВКП(б) - товарищам СТАЛИНУ., КАГАНОВИЧУ
СОВНАРКОМ СССР—товарищу МОЛОТОВУ
НАРКОМАТ ОБОРОНЫ СССР — товарищу ВОРОШИЛОВУ


Возложенная на Главсевморпуть партией и правительством задача начать с 1935 года нормальную эксплоатацию Северного морского пути коммерческими судами—выполнена.
В закончившуюся арктическую навигацию установленный правительством план морских перевозок в 204 тыс. тонн досрочно выполнен на 113 проц. В навигации участвовало более ста судов, которые посетили многочисленные пункты Советского Севера и не имели ни одной аварии или существенной поломки.
Впервые в истории мореплавания проведены важнейшие сквозные рейсы на обычных грузовых пароходах „Анадырь" и „Сталинград" — из Владивостока в Мурманск и на пароходах „Ванцетти" и „Искра" — из Мурманска во Владивосток. Особо выделяется рейс парохода „Рабочий" из Архангельска в устье реки Колымы с возвращением в Архангельск, позволивший резко удешевить колымские грузы и в пять раз сократить их пробег.
Вдвое больше против прошлого года—14 тыс. тонн — завезено грузов на Лену для снабжения Якутской республики. Впервые доставлено морским путем 11 тыс. тонн грузов в устье рек Пясины, Индигирки и Хатанги для местного кочующего населения и строек. В северные пункты Чукотского побережья завезено свыше 20 тыс. тонн снабженческого и строительного грузов, в том числе грузы Наркомздрава, Наркомсвязи, Наркомторга и др. В карских, преимущественно экспортных операциях участвовало 45 судов, из которых 9 советских по окончании арктических рейсов заходили в Игарку за лесом и оттуда направлялись в Мурманск, чем были устранены имевшиеся в прошлые годы порожние пробеги судов.
Завезено необходимое техническое оборудование и снабжение для вновь строящегося крупнейшего полиметаллического комбината в Норильске и на полуостров Нордвик, где развертываются работы по нефти и особенно по добыче каменной соли, запасы которой там огромны. Построено пять новых полярных радиостанций. Полностью снабжены все полярные станции и произведена смена зимовщиков. Проведены большие научно-исследовательские и гидрографические работы, в результате которых открыто несколько новых островов; на Таймырском полуострове открыта новая большая река, и вновь занесены на карту отдельные районы Арктики. Выдающейся в научном отношении была исследовательская экспедиция „Садко", собравшая большой важности научный материал и установившая мировой рекорд свободного плавания в высоких широтах Арктики, достигнув 82 градусов 41 минуты северной широты.
Во всей навигации огромную роль сыграли ледоколы, особенно лидер Западного района — л/к „Ермак", и полярная авиация, ледовые разведки которой освещали путь кораблям. Наши летчики за 9 месяцев освоили 8 новых авиотрасс длиною 8570 км и налетали 1150 тыс. км, перебрасывая пассажиров, почту и грузы.
Итог всей арктической навигации обеспечивает в будущем году дальнейший хозяйственный рост всего материка Крайнего Севера, где пока только отдельные предприятия выполнили за 9 месяцев свои производственные задания, как-то: план добычи: а) каменного угля—в 257 тыс. тонн — выполнен на 109 проц.; б) рыбы на Чукотке — в 22 000 центн. — выполнен на 101 проц., и выработки 1100 тыс. банок экспортных консервов — выполнен на 101 проц.; в) плавикового шпата — 9 тыс. тонн — выполнен и отгружен на 100 проц.
Такой успех арктической навигации в 1935 году достигнут благодаря ударной работе моряков, летчиков, зимовщиков, научных и политических работников, ни на минуту не забывавших, что они выполняют директиву правительства, партии и любимого вождя народов товарища Сталина, с большой заботой относящихся к работе в Арктике.
Вся речная, морская и авиационная материальная часть находится в полной исправности, и личный состав готов в любую минуту к выполнению дальнейших заданий партии и правительства.
Мы заверяем великого знаменосца ленинизма — Сталина, партию, правительство и нашу родную Красную Армию, что весь отряд полярников отдаст все свои силы и опыт для дальнейшего и быстрого претворения в жизнь директивы партии: „... ЦК ВКП(б) верит, что работники Арктики добьются решающих успехов в трудном деле изучения и окончательного освоения Северного морского пути и превращения его в нормально-действующий водный путь... "
Этот путь, полностью проходящий по внутренним водам Советского Союза, будет расти и крепнуть на благо нашей счастливой социалистической родины.
Нач. Главсевморпути при СНК СССР
О. ШМИДТ
Нач. Политуправления Главсевморпути
С. БЕРГАВИНОВ

Ц. О. „Правда" от 22 октября 1935 г., № 292.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1935 года

Сообщение ББК-10 30 Ноябрь 2019 11:40

В 1935 г. предположено произвести следующие гидрографические работы.
В западной части Северного морского пути, т. е. главным образом в Карском море, гидрографические работы будут выполняться по пути движения морских судов к устьям западносибирских рек — Оби и Енисея по сквозным рейсам из Архангельска во Владивосток, по рейсам к устьям рек Колымы, Лены и Хатанги, а также по каботажным рейсам Обской губы, Гыдо-Ямского и Пясинского заливов.
Проливы Югорский Шар, Карские Ворота и Маточкин Шар и подходы к ним обслуживаются гидрографическими экспедициями, работающими в составе г/с „Ломоносов" и моторных ботов „Североиод №№ 2, 4, 7“ и г/с „Баклан", а также береговыми партиями.

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.449

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.449 гибель бота БАКЛАН.jpg
ГИБЕЛЬ МОТОРНОГО БОТА „БАКЛАН"

Во время сильного шторма, свирепствовавшего в ноябре 1935 г. в Карском и Баренцовом морях, затонул в Карском море возвращав­шийся вместе с п/х „Ломоносовым" в Архангельск моторный бот „Бак­лан". Вся команда спасена.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения