Публикации в прессе 1936 года.
Перелет Москва— Земля Франца Иосифа.В ближайшее дни из Москвы на Землю Франца Иосифа вылетает звено самолетов, возглавляемое героем Советского Союза
тов. М. В. Водопьяновым.
Начальник полярного управления Главсевморпути тов. Копусов в беседе с сотрудником ТАСС сообщил о предстоящем перелете следующее: Перелет Москва — Земли Франца Иосифа будет совершаться впервые. В нем будет участвовать звено самолетов
«СССР Н-127» и
«СССР Н-128». На одном самолете полетят герой Советскою Союза летчик Водопьянов, бортмеханик
Бассейн, радист-челюскинец Иванов. На другом самолете летят известный полярный летчик
Махоткин, бортмеханик Иванов и штурман-радист
Аккуратов.
Водопьянов предполагает при благоприятных обстоятельствах осуществить ряд беспосадочных полетов из бухты Тихой (Земля Франца Иосифа) на север за 600-700 километров от нее. Оба летчика — Водопьянов и Махоткин — предполагают достигнуть 84—86 градусов северной широты.
Расстояние перелета равно 4 тысячам километров, при чем его предполагается покрыть за 20 летных часов.
Маршрут полета разбит на ряд этапов. Из Москвы отважные летчики полетят в Архангельск. Здесь, сделав посадку, они вылетят в Нарьян-Мар или на остров Вайгач. Выбор маршрута будет зависеть от условий погоды. Затем их путь будет лежать вдоль восточного берега Новой Земли. Эта трасса еще мало изучена. Этап этого полета завершится на конечной точке Новой Земли — Мысе Желания. С этого места начнется самый ответственный этап перелета, ибо путь будет лежать над покрытым льдами Баренцевым морем. Посадкой на острове Гукера (Земля Франца Иосифа) закончится славный перелет.
Во время перелета летчики будут систематически получать сводки о погоде. Радио самолетов будут иметь возможность не только поддерживать непрерывную связь между собой, но и с ближайшими полярными станциями, лежащими в радиусе, 600-700 километров.
На Земле Франца Иосифа при помощи самолетов предполагается провести обследование островов, уточнение карты архипелага, обследование ледовой обстановки.
Перелет потребовал кропотливой подготовки. Специально оборудованы два самолета «П—5» моторами «М—17» мощностью в 715 лошадиных сил. Самолеты представляют собой закрытые лимузины с пилотскими и пассажирскими кабинами. При помощи специального оборудования самолеты будут отеплены отработанными газами. Летный состав снабжен одеждой и лыжами, которые можно при надобности превратить в нарты для перевозки вещей, шелковыми палатками, спальными мешками, двумя каучуковыми лодками, аварийным запасом продовольствия.
За последние дни был проведен ряд испытаний самолетов, при чем отзыв тов. Водопьянова о их работе — положительный.
Летчики Водопьянов и Махоткин повезут с собой из Москвы письма и небольшие посылки зимовщикам.