Dobrolet пишет:Лисунов Ли-2Т, заводской № 184 345 10. Произведен Ташкентским авиазаводом в 1949. В УПА СССР-Н534, перерегистрирован как СССР-04213. Списан приказом МГА № 528 от 18.08.1967 - летное происшествие.
Нет ли здесь опечатки? У меня в 3-х местах заводской немного другой.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Дело 3021. Приказы 1-123 УПА Главсевморпути 1959г. 191л. Л. 140. Приказ Р-97. 21.9.59г. ...
Передать с баланса Московского АО на баланс Чукотского АО Ли-2 04213 зав. №
18434610;
Фонд 87 ПУГА МГА 1960-70гг. Дело 299. Приказы №2-254 ПУГА. 335л.
Л. 117. Р-47. 29.4.67г. Об аварии ЛИ-2 04213 к/к Десятникова В.Г. НКОАО.
11.4.67г. в 12.06 мск в сумерках в а/п Черский в р-не 4-го разворота при заходе на посадку потерпел аварию с-т ЛИ-2 04213 к/к Десятников в составе 2п Преснова Н.А, шт Александрова А.В., б/м Любарь, б/р Гутшабес Э.И. Погода на момент происшествия была 10/0, вид 4, 110град 4 м/с. Экипаж выполнял транспортный полёт по м-ту: Черский-м. Шмидта-Залив Креста-Черский. При следовании из а/п Залив Креста в а/п Черский при подходе к Черскому по команде с КДП снижался визуально в р-н 4-го разворота на Н=200-180м на скорости 180 км/ч с выходом на МКп 125. Во второй половине разворота к/к Десятников передал по радио КДП: вот вертолёт вижу … 4213… выполняю 4-й разворот… три вертолёта вижу…» После этого связь прекратилась. С-т был обнаружен на льду Колымы, потерпевшим аварию.
Расследованием установлено: при выполнении 4-го разворота в направлении безориентирной местности р. Колыма к/к увидел бочки, обозначавшие створ ВПП и принял их за вертолёты. Под психологическим воздействием мнимого неизбежного столкновения с кажущими вертолётами, произвёл резкий отворот самолёта влево от створа ВПП с большим креном и скольжением с вертикальной скоростью 9-10 м/с. Весь экипаж после команды к/к «вертолёты справа» переложил внимание на поиск вертолётов и за положением самолёта по приборам не следил, в результате чего неуправляемый самолёт с креном 26 гр. упал на лёд в 3,5 км от ВПП и пробежав 120м, разрушаясь остановился. Экипаж и пассажиры получили ушибы и лёгкие ранения. В ходе расследования было обнаружено, что экипажем были допущены серьёзные нарушения РЛЭ ЛИ-2 и НПП ГА-66. Инструкция по взаимодействию членов экипажа при заходе на посадку не была выполнена, в результате ни 2п ни б/м, ни шт не помогали к/к в осуществлении контроля. Контрольная карта не читалась. Члены экипажа не были пристёгнуты привязными ремнями, ларингофоны не имели резинок и при ведении связи к/к и 2п отвлекались от пилотирования. Заход на посадку осуществлялся визуально, хотя м/у в р-не 3 и 4 разворотов не позволяли пилотировать самолёт по ПВП и к/к обязан был потребовать от СД указаний о порядке захода по схеме по ППП, что сделано не было.
… Меры принятые по повышению личного минимума до 2/2 к/к Десятникову, как пилоту со слабой т/п и имевшему напряжённость в полётах при сложных м/у оказались явно недостаточными. Приказываю: … 5. К-ру 248 ЛО Скрябкову Л.В. за недостаточно тщательное изучение ЛС, допускаемого к самостоятельным полётам в качестве к/к, - объявить замечание. 6. К-ру 1 АЭ Лабусову И.П. за слабые требования и контроль за экипажами …. , - объявить выговор. Ограничиваюсь этой мерой взыскания ввиду непродолжительной работы на командной должности. 7. … Десятникову В.Г., - с л/работы снять и изъять Свидетельство пилота ГА с использованием на наземной работе. 8. … 2п Преснову Н.А. , - объявить строгий выговор и изъять из Свидетельства талон нарушения №1. 9. … б/м Любарь …., с л/работы снять и изъять Свидетельство б/м ГА с использованием на наземной работе. 10. … РП Колесникову В.Н. – объявить выговор.. 12 Самолёт списать. Шевелёв.