Арктические пустыни превращены в Великий северный морской путь."АНАДЫРЬ" ПРИБЫЛ В МУРМАНСК.Первый пароход, прошедший сквозным коммерческим рейсом по Северному пути, «Анадырь». Капитан «Анадыря» — старый полярник, краснознаменец т. П. Г. Миловзоров.
На снимке: Пароход «Анадырь» во Владивостокском порту.
По сведениям Главсевморпути 11 сентября пароход «Анадырь» прибыл в Мурманск с грузом взятого на Игарке леса.
Путь от Владивостока совершен без единой аварии.
Первый в история мореплавания сквозной рейс грузового парохода но Северному морскому пути блестяще завершен в одну навигацию.
Привет победителям«Правда» отводит почта целую полосу завершению переходов пароходов из Мурманска во Владивосток и из Владивостока в Мурманск. Подборка, идет под аншлагом «Арктические пустыни превращены в Великий северный морской путь».
В редакционной заметке, «Правда» пишет: «В Мурманский порт, завершая свое славное плавание, приходят пароходы «Анадырь» и «Сталинград» — первые в истории арктической навигации грузовые пароходы, совершившие в один сезон сквозной поход с востока на запад — от Владивостока до Мурманска — Великим северным морским путем.
Победоносно завершают свой рейс от Ленинграда до Владивостока грузовые суда «Ванцетти» и «Искра». Они выходят уже из Петропавловска — на Камчатке к своей цели.
Ровно год назад страна восторженно отмечала успех героической экспедиции «Литке». Сейчас славным путем «Сибирякова», «Челюскина», «Литке», побеждая суровые воды полярных морей, прошли уже и первые коммерческие суда, построенные на советских заводах, оснащенные советской техникой, прошли, имея в своих трюмах грузы — строительный лес, перевозя пассажиров и обслуживая полярные станция.
Гениальная идея товарища Сталина о скорейшем превращении арктических пустынь в Великий северный путь вашей великой социалистической родины успешно осуществляется.
С востока на запад и с запада на восток великим путем идут наши пароходы, гордо неся вымпелы Советского Союза. Великий северный морской путь становится «нормальной водной магистралью. Усилия большевиков подчиняют делу социалистического строительства самые далекие суровые арктические пустыни.
Привет победителям полярных морей, славным морякам «Анадыря», «Сталинграда», «Ванцетти» и «Искры»!
Начальник экспедиции Мурманск — Владивосток т.
С. Цатуров, капитан парохода «Анадырь»
т. Миловзоров и капитан парохода «Сталинград»
тов. Мелехов, по радио рассказывают о трудностях, которые им пришлось преодолеть.
«На нашем пути, — сообщает в заключение своей заметки Цатуров, — встречались трудности, мы попадали в туман. Но мы шла не останавливаясь, так как нами руководила вера в наше дело, безграничная любовь к большевистской партии, пославшей нас сюда, чтобы первым грузовым рейсом открыть путь для нормального движения судов по Северному морскому пути.
Сквозной рейс Мурманск — Владивосток заканчивается. Теперь можно смело сказать, что Северный морской путь становится нормальной трассой».
Тов. Мелихов сообщает: «Бухта Тикси поразила нас своим оживлением. Кто мог бы поверить, что в этом далеком, еще недавно столь безлюдном и тихом порту, соберется одновременно свыше 30 морских и речных судов! Трудно было представить себе более наглядное подтверждение небывалых темпов освоения Севера.
Глубокие впечатления от бухты Тикси начали бледнеть только позже, когда мы прибыли в красавец — порт Игарку, построенный большевиками на 68 градусе северной широты».
«Несмотря на то, — сообщает тов. Миловзоров, — что «Анадырь» сверх плана зашел в Игарку, а также проделал двойной рейс на Диксон, мы прекрасно уложились в намеченные сроки. «Анадырь» окончил все операции на 10 суток раньше, чем намечалось».