Панасюк Иван Осипович

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Панасюк Иван Осипович

Сообщение Сергей Шулинин » 26 Апрель 2011 19:34

Информация из ОБД «Мемориал» (http://www.obd-memorial.ru):


Донесение о безвозвратных потерях исх 0282 от 02.09.1944 (ЦВМА, Ф. 3303, О. 21874, Д. 2).

 25.jpg
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Панасюк Иван Осипович

Сообщение Сергей Шулинин » 20 Июнь 2014 09:22

Наградные документы.
Информация из общедоступного банка документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» http://www.podvignaroda.ru/

Орден Красного Знамени.
Наградной лист.

 01.jpg
 02.jpg
 03.jpg
Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг.
Капитан-лейтенант Панасюк Иван Осипович с начала Великой Отечественной войны Советского народа против немецко-фашистских захватчиков участвует в боях на кораблях СФ.
С февраля 1944 г. по август 1944 г., являясь командиром ТЩ-114, участвовал в выполнении 32 боевых операций по конвоированию союзных и отечественных транспортов, несению дозорной службы, боевому тралению и поиску подлодок противника. За это время вверенный ему корабль отконвоировал более 100 союзных и отечественных транспортов с военным грузом. Корабль прошел более 20000 миль и при выполнении боевых операции отразил две атаки подлодок противника.
12 августа 1944 года при выполнении боевой операции по конвоированию транспортов (транспорта – С.Ш.) из Архангельска до о. Диксон корабль был торпедирован подлодкой противника и быстро затонул. Тов. Панасюк был тяжело ранен и, несмотря на это, на своем катере вместе с краснофлотцами спасал личный состав. Благодаря усилию тов. Панасюка 25 человек личного состава было спасено и в течение трех суток в Карском море при 5-6 баллах шторма держались на катере.
Вверенный ему корабль образцово выполнил все боевые задания командования по эскортированию караванов транспортов, несению дозорной службы, боевому тралению и поиску подлодок противника.
В бою ведет себя смело и мужественно, показывая пример своим подчиненным.
За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленную при этом отвагу и мужество тов. Панасюк достоин правительственной награды – ордена Красного Знамени.

Командир 5 ДТЩ БТЩ ОВР ГБ СФ капитан 3 ранга Шевчук
3 января 1945 г.


Приказ.

 01.jpg
 15-к.jpg



Орден Отечественной войны I степени.
Наградной лист.

 01.jpg
 02.jpg
 03.jpg
Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг.
Тральщик № 106 под командованием старшего лейтенанта Панасюка в течение октября и половины ноября с/г успешно выполнил боевое задание по тралению Югорского Шара от неконтактных мин противника. В трудных условиях навигационной обстановки, осенних штормов и снабжения, корабль под командованием тов. Панасюка добился выполнения поставленной задачи. Заслуживает большого внимания следующий случай. Топливо и вода на корабле были на исходе. Корабль не мог выполнять боевое задание. Получен приказ командующего: «Во чтобы-то ни стало закончить траление Югорского Шара». Было принято решение пополнять запасы мазута и воды при помощи шлюпок, несмотря на большое течение – 5 узлов, – штормовую погоду и ледовую обстановку. Мазут находился в цистернах на берегу. Для того чтобы принять топливо, мазут наливали ведрами в бочки, которые переправляли на шлюпках к кораблю и из бочек выливали в цистерну корабля. Также корабль пополнялся и пресной водой из ручейка на берегу. Таким способом было принято 45 тонн мазута и 30 тонн воды и корабль смог выполнить поставленную боевую задачу командования. Траление Югорского шара было выполнено досрочно, и район был открыт для плавания кораблей.
Кроме того, за время службы на должности командира ТЩ-106 с апреля 1942 года до настоящего времени, корабль под командованием старшего лейтенанта Панасюка успешно выполнил следующие боевые задания командования:
1. На боевом тралении протралено 2334 мили фарватеров и районов.
2. Конвоировал транспорты с ценным грузом, успешно доставив их по месту назначения.
3. Нес дозорную службу на подходах к главной базе.
4. Корабль находился в море на выполнении боевых заданий командования 243 суток, прошел 13 415 миль, сохранив механизмы в хорошем состоянии.
При боевых столкновениях с авиацией противника тов. Панасюк ведет себя спокойно и мужественно, показывая пример всему личному составу.
При выполнении боевых заданий командования корабль попадал в шторм, доходивший до 10 баллов, что грозило опасностью для корабля, при малой его устойчивости, запасе плавучести и только умелое маневрирование тов. Панасюка спасало корабль от аварии.
Во всем этом большая заслуга тов. Панасюка, который в сложной боевой обстановке своей настойчивостью, умением и желанием во чтобы-то ни стало добивался выполнения поставленной задачи.
Тов. Панасюк достоин награждения орденом Отечественной войны I степени.

Командир 5 ДТЩ ОВР ГБ СФ капитан-лейтенант Шевчук
30 ноября 1943 г.


Приказ.

 01-к.jpg
 02.jpg
 07-к.jpg
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3181
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард


Вернуться в Поиск: участники конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения