Адольф Милованов » 06 Январь 2014 17:38
Приказ №407 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
П. 1. На протяжение ряда лет существования Полярной авиации отсутствовала надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий. Аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
По делу катастрофы самолёта СССР Н-212.
а) Самолёт Г-2 Н-212 зав. №22755 выпуска 1937 года принадлежащий Московскому ООН, списать с баланса Московского отряда со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА (Основание: Акт Правительственной комиссии по делу катастрофы Н-212.
б) Дело катастрофы самолёта СССР Н-212 находится в Верховной Прокуратуре Союза ССР.
...
Пр. №408 по ГУСМП при СНК СССР 25.9.1938г.
За май и июнь 1938г в Полярной авиации имели 3 тяжёлых самолётных катастрофы:
Катастрофа самолёта Н-212 под управлением к/к Мошковского и пилота Глущенко при которой погибли: Герой Советского Союза т. Бабушкин, инж. Жутовский, б/м Гурский и врач Россалье с разрушением м/ч на 100%.
...
Расследованием всех этих катастроф установлено, что они произошли исключительно по вине лётного состава, грубо нарушивших Наставление по лётной службе.
Придавая исключительное значение борьбе с аварийностью Инспекция УПА с момента происшествий и по настоящее время проводила глубокое изучение и анализ аварийных материалов для окончательного установления истинных причин рассматриваемых катастроф.
В результате проделанной работы Инспекция установила, что катастрофа Н-212 произошла в результате нарушения со стороны экипажа отдельных пунктов Наставления по лётной службе.
а) После прилёта из Амдермы в Архангельск экипаж корабля не имел достаточного отдыха, а поэтому все просмотровые работы и текущий ремонт делались наспех с затратой большого количества энергии, что естественно привело к переутомлению всех людей с вытекающими отсюда притуплением внимательности в ответственный момент старта.
Нагрузка самолёта – 21,3 тонны состояла, главным образом из пассажиров, личных вещей и излишнего бензина, в данном случае не вызывавшегося никакой необходимостью, а всякое снижение полётного веса самолёта давало бы гарантию более лёгкого взлёта.
При развороте самоёта влево с момента старта не парализован был разворот, а после ухода самолёта влево больше, чем на 15 градусов – не прекращён разбег. Таким образом, последовало прямое нарушение П.41 Наставления по лётной службе.
К/к Мошковский и 1-й пилот Глущенко перед вылетом не осмотрели лично полосу взлёта. К/к Мошковский перед вылетом в рейс присутствовал на банкете, где употреблял спиртные напитки и отдыха за время пребывания в Архангельске имел не более 1 часа, что естественно привело к притуплению внимания и понижению лётных качеств.
В момент катастрофы на аэродроме возникла паника. Руководитель полёта командир Беломорского отряда т. Скворцов не проявил должных распорядительности и организованности, сам поддался общему настроению, в результате чего, имевшийся на аэродроме катер не был использован для оказания помощи пострадавшим.
Особо преступным упущением тов. Скворцова явилось отсутствие дежурного врача на аэродроме перед вылетом, как это требует Наставление по лётной службе, а поэтому первая медицинская помощь не была обеспечена.
...
В целях положения начала непримиримой борьбы за высокую дисциплинированность и сознательность, борьбы за ликвидацию всех отрицательных явлений Постановлением Правительства от 28.3.1938г. в системе Главсевморпути и в частности в УПА ПРИКАЗЫВАЮ:
П. 1. К/к СССР Н-212 пилота Мошковского и пилота Глущенко за нарушение Наставления по лётной службе, за допущение ничем не вызывавшейся перегрузки самолёта, за не серьёзный осмотр материальной части считать прямыми виновниками катастрофы самолёта – материалы по этому делу передать Прокурору СССР.
...
П.5. Начальнику УПА тов. Мазурук в 15-дневный срок с момента выхода настоящего приказа наметить конкретный план мероприятий по борьбе с аварийностью в системе Полярной авиации.
П. 6. Настоящий приказ довести до сведения всего личного состава Полярной авиации Главсевморпути.
Начальник Главсевморпути при СНК СССР … О Шмидт.
Зам. Начальник Политуправления Главсевморпути при СНК СССР … Рябчиков.
Опись 5 (рассекречена). Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 196. Управление Делами СНК 26.9.1938г. №СО-4064 Сов. секретно
Прокурору СССР тов. Вышинскому А.Я. ГУСМП тов. Шмидт О.Ю.
По поручению СНК СССР сообщаю, что СНК СССР согласен с предложением Прокурора СССР о предании суду командира самолёта Н-212 ГУСМП Мошковского и о разрешении дела пилота Глущенко и коменданта аэродрома Скворцова в дисциплинарном порядке.
Управляющий Делами СНК Союза СССР (Н.П. Петруничев)