vvp пишет:Привет, Друзья!
Кто нибудь слышал про АСЭ ( авиационную спасательную эскадрилью)?
Командир эскадрильи до списания с летной работы- Козлов М.И. Я просматривал летную книжку деда и обнаружил, что Матвея Ильича и Василия кирилловича практически в один день в техники перевели. Что это было? У деда куча записей о работе в АСЭ, прохождение аттестаций, подписанные Гл. Инж. АСЭ и 254 ЛО.
Уважаемый "vvp", если Вы ещё продолжаете интересоваться этой темой, то я представляю Вам то что имею. Правда, наверное этот материал не сюда и, возможно, повторяюсь. Извините
Приказ Начальника ГУСМП ММФ СССР №251с
26.12.1955г.Об организации авиационных АСЭ в составе Полярной авиации.
Во исполнение приказа ММФ №500сс от 22.12.1955г. приказываю:
Командующему ПА т. Шевелёву:
1. Организовать с 1 января 1956г 1-ю авиационную аварийно-спасательную эскадрилью в составе 2-х самолётов Ли-2, 2-х Ан-2, 2-х Бе-6 и 3-х вертолётов Ми-4 с базированием в Игарке. Эскадрилью подчинить к-ру Хатангского АО.
2. Организовать с 1 октября 1956г 2-ю ААСЭ в составе 2-х Ли-2, 2-х Ан-2, 2-х Бе-6 и 3-х вертолётов Ми-4 с базированием в Тикси. Эскадрилью подчинить Командующему ПА.
3. Укомплектовать эскадрильи самолётами Ли-2 и Ан-2 в лыжном варианте за счёт самолётного парка ПА. Укомплектование гидросамолётами Бе-6 и вертолётами Ми-4 произвести за счёт поставок промышленности в 1956г. в первую очередь.
4. В плане 1956г предусмотреть регулярные полёты для систематической тренировки ЛС и практического освоения лётным составом закреплённых за эскадрильями районов.
5. Командующему ПА, совместно с отделом труда и зар/платы Гл-ти, представить мне на утверждение:
а) штатное расписание эскадрилий – 28.12.1955г;
б) Положение об оплате работников эскадрилий – 15.1.1956г.
6. Начальнику ПФО т. Левину: а) оформить с ПЭУ ММФ увеличение плана по труду ПА на 1956г; б) оформить с ФВУ ММФ выделение ПА на 1956г дополнительных ассигнований на приобретение вертолётов и содержание АСЭ-й.
Нач. Гл-ти /В. Бурханов/
Приказ Начальника ГУСМП ММФ №137с
22.8 1956г. Москва.
О частичном изменении приказа Начальника ГУСМП №251 от 26.12.1955г.
В частичное изменение приказа ГУСМП №251 от 26.12.1955г. Приказываю:
Командующему ПА т. Шевелёву М.И.: - организовать 2-ю АСАЭ с 1 октября с.г.
не в Тикси, а в Крестах Колымских и подчинить её командиру Чукотского АО ПА.
ИО Начальника Главсевморпути Е. Толстиков.
Приказ Начальника ГУСМП ММФ №1с.
5.1.1957г. Об изменениях в оргструктуре и базировании АСАЭ.
Опыт применения в 1956г. 1-ой АСЭ показал непригодность выбранного места базирования её в Игарке и нецелесообразность и неэффективность постоянного содержания в составе эскадрилий лётного состава. Удалённая от основного района её деятельности, эскадрилья не смогла быть своевременно использована для оказания помощи терпящим бедствие на о. Шпицбергена учёным и экипажу вертолёта с д/э Лена и экипажу севшего на воду самолёта ЯК-25 в районе п/о Ямал.
Эффективная помощь этим людям была оказана находившимися вблизи района происшествия самолётами других подразделений ПА.
Несмотря на то, что в эскадрилью зачислился лучший ЛС, но находясь на постоянной службе, он мало летал, постепенно терял квалификацию и не мог быть использован для выполнения спасательных операций, проводимых всегда в сложных условиях. В связи с этим на выполнение аварийных заданий направлялись лучшие экипажи основных подразделений ПА, качество т/п которых постоянно поддерживается на нужном уровне систематическими полётами на экспедиционной и транспортной работе.
Многолетний опыт применения авиации для оказания неотложной помощи местному населению Арктики, а особенно в период спасательных операций на Шпицбергене показал также необходимость расширения функций АСЭ-й и привлечения её не только для спасения экипажей терпящих бедствие самолётов, но и для спасения экипажей кораблей и оказания помощи, в экстренных случаях местному населению.
В частичное изменение приказов Нач. Гл-ти №251 от 26.12.55 и №137 от 22.8.56 для улучшения деятельности АСЭ-й ПА , ПРИКАЗЫВАЮ:
- Командующему ПА т. Шевелёву М.И.:
1. Передать 1-ю АСЭ из Хатангского АО в Московский АО и переформировать её к 1.2.1957г. по новому штатному расписанию.
2. Для приближения эскадрильи к новому району её деятельности установить базирование 1-й эскадрильи на аэродромах Амдерма и Диксон.
3. С 1.2.1957г. 2-ю АСЭ базировать на аэродромах Тикси и Кресты Колымские.
4. АСЭ-и укомплектовать постоянным наземным составом, а ЛС их иметь переменный.
Для несения дежурства на указанных аэродромах направить в АСЭ-и, сроком на 3 месяца лучшие экипажи подразделений соответствующих авиаотрядов, подготовленные для выполнения спасательных функций в любых сложных условиях.
5. Все указанные выше изменения в порядке комплектования и применения эскадрилий внести в Положение об АСЭ-ях ПА.
ИО Начальника Главсевморпути (Е. Карамзин)
Приказ Р-3.
7.1.1957г. Об изменении базирования и организационной структуры аварийно-спасательных эскадрилий.
Во исполнение приказа Главсевморпути от 5.1.1957г Приказываю:
1. Командиру Хатангского ОАО тов. Журавскому Д.Т. до 1.2.1957г. передать 1-ю АСАЭ в Московский АО. Личный состав и самолётный парк передать на доукомплектование Московского и Чукотского АО согласно отдельных указаний.
2. Командиру Московского ОАО Котову А.С.: к 1.2.1957г. организовать в составе АО аварийно-спасательную АЭ, согласно штатного расписания и базировать на аэродромах Амдерма и Диксон по одному ЛИ-2, АН-2 и вертолёту МИ-4 на каждом.
3. Командиру Чукотского ОАО т. Цуцаеву В.А.: установить с 1.2.1957г. базирование эскадрильи на аэродроме Тикси и Кресты Колымские по одному самолёту ЛИ-2, АН-2 и вертолёту МИ-4 на каждом.
4. Командирам Московского и Чукотского АО: а) установить с 1.2 с.г. на указанных выше аэродромах постоянное дежурство экипажей АСАЭ-й. Для работы (дежурства) в АСАЭ направить сроком на 3 месяца лётный состав из других АЭ, подготовленных к полётам в СМУ и имеющих опыт специальных заданий в высоких широтах Арктики, а самолёты и вертолёты оборудованные в экспедиционном варианте и с аварийным снаряжением … табелю; в) самолёты Бе-6 направлять в эскадрилью только на период летней навигации и базировать в а/п Диксон и Кресты Колымские.
5. Начальнику ОК и Главному инженеру ПА совместно с командирами АО укомплектовать до 1.2.1957г. 1 и 2 АСАЭ постоянным личным составом.
Командующий ПА Шевелёв, НШ Зайцев.
Дело 3753. Штатное расписание отделений Арктикснаба, а/портов и АЭ УПА на 1958г. и изменения к ним. 210л.
Л. 162. Штатное расписание Чукотского ОАО ПА Главсевморпути ММФ
на 1958 год. …
Л. 164.
Аварийно-спасательная эскадрилья.- к-р АЭ – 1 – 2000 руб.
- НШ, он же начальник штаба 1 и 2 АЭ – 1 – 1400р.
- инструктор парашютной службы – 1 – 1290р.
- КЗ – к-р (на 20% ниже КАЭ).
- к-р корабля – 2 – 1610р.
- инженер звена 3 кл – 2 – 1045р.
- врач – 2.
Итого 9 единиц, из них ЛПС – 4.
Л. 165. По АСАЭ постоянный ЛПС не выделялся, командир отряда в соответствие с дислокацией направляет в а/п Тикси, а также выделяет в Кресты Колымские дежурные самолёты с соответствующими экипажами за счёт основного состава Чукотского АО. На самолёт БЕ-6 специального экипажа, кроме 2-го б/механика не выделяется. Комплектование основного состава экипажа на самолёт БЕ-6 производится за счёт экипажа самолёта ЛИ-2.
4. Постоянным местом базирования инженеров и врачей звена а/специалистов АЭ является а/п Кресты Колымские и Тикси. 31.3.1958г.
Приказ №44. 11.7.1959г. Об аварии самолёта
Ли-2 Н-492 к/к Мироненко Московского отдельного авиаотряда Полярной авиации.
К/к 2-й АЭ Московского ОАО ПА т. Мироненко Н.В. находился на дежурстве
в аварийно-спасательном авиазвене в а/п Амдерма. (далее пропускаю, т.к. этот приказ уже выложен на страничке Н-492)
Ф. 87. ПУГА МГА. 1960-1970гг Д. 32. Приказы № 1-104 УПА за 1961г. 212л.
Л. 5. Р-3.
9.1.1961г. Об упорядочении з/платы членов экипажей аварийно-спасательной эскадрильи.
Приказываю: 1. Установить гарантированную з/плату к/к АСЭ на самолётах (вертолётах):
ЛИ-2 – 270 руб. в месяц
АН-2 – 198 руб. в месяц
МИ-4 – 269,50 руб. в месяц.
Остальным членам экипажа гарантированные километровые выплачивать в %, установленных пр. ГУ ГВФ № 522-60г. Приложение №1 от к/к.
1. Отменить с 1.1.1961г. гарантированную оплату, установленную ранее.
ИО Нач. ПУГА ГВФ Данилов.
(Аварийно-спасательные эскадрильи в Полярной авиации, в составе которых были Ли-2, Ан-2 и Ми-4, продолжали работать по крайней мере до 1964 года.)