Москва—Северный полюс—Северная АмерикаБеспосадочный перелет Героев Советского Союза Чкалова, Байдукова и БеляковаРАДИОГРАММЫ О ПЕРЕЛЕТЕ САМОЛЕТА „АНТ-25“Правительственная Комиссия, созданная для организации беспосадочного перелета по маршруту Москва— Северный полюс—Северная Америка, получила вчера и в ночь на сегодня следующие радиограммы:
СИЭТТЛЬ, 19 июня, 8 часов 28 минут. — Начиная с 15 часов по гринвичскому времени 18 июня до 13 часов 45 мин. 19 июня, послал десять телеграмм с сообщением о полете самолета от острова Рудольфа до широты 84 градуса и западной долготы 110 градусов и далее.
В 8 часов 16 минут по гринвичскому времени самолет передал радио МР-27, где сообщал о благополучии и о том, что пытается связаться с Америкой и предполагает быть на острове Патрика в 10 часов 40 минут. Эту радиограмму приняли рации США и канадские. После этого никто передачи с самолета не принимал. Сведений от отдельных канадских раций пока не имею.
В 13 часов по гринвичскому времени лично на станции в Сиэттле слушал на волне 26,35. Среди сильных шумов временами была слышна средней скорости телеграфная работа, но ничего разобрать не могла. Метеосводки передавались и повторялись каждые три часа, начиная с 00 часов 00 минут по гринвичскому времени
19 июня. Все станции получили указания слушать самолет беспрерывно на трех его волнах одновременно. Продолжаем передавать сводки в вызывать для связи.
Инженер Вартаньян.★
ВАШИНГТОН, 19 июня, 12 часов 30 минут. — Вартаньян связался с Хабаровском и будет передавать вам этим путем. Радиостанция в Сан-Франциско 5 минут назад услышала самолет, вызывавший Сиэттль, но не давала координатов. Сиэттль связывается с самолетом.
Уманский.★
ВАШИНГТОН, 19 июня, 12 часов 37 минут. — В 17 часов 10 минут по гринвичскому времени рация Сан-Франциско услышала самолет, вызывающий Сиэттль для связи, которая устанавливается.
Уманский.★
НЬЮ—ЙОРК, 19 июня, 16 часов 58 минут. — Вартаньян сообщил, что в 12 часов 25 минут по Сиэттльскому времени станция форта Смит приняла радио с самолета Чкалова, сообщающее о нахождении на широте 64 градуса и долготе 124 градуса.
Розов.★
ВАШИНГТОН, 19 июня. 16 часов 39 минут. — Рация форта Смит сообщила в Сиэттль, что в 20 часов 25 минут по гринвичскому времени получила от самолета следующее сообщение: «Нахожусь на, широте 64 градуса, долготе 124 градуса. Слушаю на волне 54.92 метра.
Уманский.★
ВАШИНГТОН, 19 июня, 14 часов 24 минуты. — Канадская миссия в Вашингтоне на основании прямого телефонного разговора с начальником связи Эдмонтом подтверждает, что рация форта Смит слышала самолет в 11 часов но гринвичскому времени. Самолет, якобы, давал позицию острова Патрика. С тех пор ничего нет. Все станции продолжают слушать непрерывно.
Уманский.★
ПАРИЖ, 19 июня. 22 часа 30 минут. — Передаю принятое сооб-
щение из Вашингтона: «После долгого молчания сегодня, 19 июня, в 20 часов 25 минут по гринвичскому времени, канадская станция форта Смит приняла с самолета следующее сообщение: «Нахожусь на широте 64 градуса, долготе 124 градуса. Слушаю на волне 54,92 метра.
Гиршфельд.★
По радиотелефону из Сиэттля 20 июня в 3 часа по московскому времени сообщили, что в 00 часов 45 минут по московскому времени самолет летел над рекой Маккензи на уровне форта Симпсона.
С 22 часов 40 минут форт Смит держит двустороннюю связь с самолетом.
★
Сегодня, в 4 часа утра. Комиссия получила сообщение из Сиэттля, что самолет в 15 часов 20 минут по сиэттльскому времени находился над провинцией Альберта в Канаде. Сан-Франциско готовится к приему самолета.
★
Правительственная Комиссия выражает благодарность Народному Комиссариату Связи и лично' наркому связи тов. И. А. Халепскому за исключительную инициативу и оперативность в деле установления радиотелеграфной и радиотелефонной связи с различными пунктами Соединенных Штатов Америки, Лондоном и Парижем. Благодаря этому удалось ускорить получение сведений о месте нахождения самолета.
Правительственная комиссия, созданная для организации беспосадочного перелета по маршруту Москва— Северный полюс—Северная Америка, получила 20 июня следующие сообщения о полете самолета Героев Советского Союза тт. Чкалова, Байдукова и Белякова.
★
САН-ФРАНЦИСКО, 19 июня, 2 часа 12 минут — 12 часов 25 минут по тихоокеанскому времени. Королевский корпус связи в Канаде перехватил с форта Смит радио нашего самолета, в котором говорилось: «Все идет хорошо. Местонахождение самолета : 64 градуса широты, 124 градуса долготы. Находимся в ста милях южнее форта Норман».
Трояновский.★
СИЭТТЛЬ, 19 июня. 8 часов 41 минута. — Здесь получены сообщения, что в 3 часа 50 минут по гринвичскому времени 20 июня самолет пересек Скалистые горы и идет вдоль побережья.
Вартаньян.★
НЬЮ-ЙОРК, 19 июня, 19 часов 50 минут. — В 2 часа 40 минут по сиэттльскому времени самолет находился в 200 милях южнее форта Симпсона, что на реке Маккензи. По сообщению американского военного министерства, самолет в 15 часов 20 минут по сиэттльскому времени находился над провинцией Альберта в Канаде. Прилет в Сан-Франциско предполагается между 5—7 часами утра 20 июня.
Розов.★
СИЭТТЛЬ, 19 июня. 23 часа 33 минуты. Самолет летит вдоль берега. Держит связь с Кетчикан. Передаем ему погоду.
Вартаньян.★
НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 00 часов 14 минут. Между 2—4 часами по гринвичскому времени ряд станций принимал самолет, который сообщил, что пересекли Скалистые горы и идут вдоль побережья. Самолет находится в районе Кетчикан, что севернее Сиэттля примерно на 500 километров.
Розов.★
СИЭТТЛЬ, 20 июня, 1 час 39 минут. Получил следующее радио с самолета: «Иду на высоте 4 тысяч метров. Посадку буду делать утром. Если нехватит бензина до Сан-Франциско, сядем на одном из аэродромов между Сиэттлем и Сан-Франциско».
Вартаньян.★
СИЭТТЛЬ, 20 июня, 1 час 40 минут по гринвичскому времени. Самолет идет вдоль берега, просит организовать работу раций пеленгом всю ночь, так как идет по радиокомпасу в облаках. Работа рации организована.
Вартаньян.★
ВАШИНГТОН, 20 июня, 1 час. 44 минуты. — На мой запрос начальнику Канадского корпуса связи он телеграфирует в 5 часов утра по гринвичскому времени: «Все станции моей системы слушали самолет, дававший очень тихо. Форт Норман в положенное ему время дублировал метео, однако не имел подтверждения от самолета. Форт Смит слышал самолет до 23 часов 19 июня по гринвичскому времени, затем сигналы начали пропадать. Сейчас окончательно исчезли. Объясняю тем, что самолет, повидимому, изменил курс, начиная с форта Симпсона, пошел оттуда на запад через Гудзон — Хоппе в Британскую Колумбию, а оттуда вниз по побережью. Других объяснений потери связи с самолетом у меня нет». Американский корпус связи военного министерства сообщает: «В 3 часа 50 минут по гринвичскому времени 20 июня радиостанции авиауправления министерства торговли в Сиаттле и Кетчикане приняли следующее сообщение: «Меняю курс и продолжаю полет, слышу вас хорошо, мы идем вдоль Канадского побережья». Корпус связи добавляет, что координатов с самолета нет со времени получения сообщения из Кетчикана в 23 часа по Гринвичу, когда самолет дал позицию над озером Грэцлевелейк.
Уманский.★
САН-ФРАНЦИСКО, 20 июня. 1 час 56 минут. — Сан-Франциско установил непосредственную радиосвязь с самолетом.
Трояновский.★
ВАШИНГТОН, 20 июня, 2 часа 02 минуты. — Американский корпус сообщает, что авиарадиостанции министерства торговли в Кетчикане приняли в 5 часов 20 минут по гринвичскому времени сообщение с самолета: «Принимаю очень хорошо. Дайте погоду. Моя позиция — остров Королевы Шарлоты.
Беляков».
★
НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 2 часа 31 минута. Около 22 часов по сиэттльскому времени самолет находился южнее острова Шарлотта в Канаде. В 1 час 44 минуты по сиэттльскому времени самолет просил погоду на утро 20 июня для Сиэттля.
Розов.★
НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 3 часа 50 минут. — Положение самолета приблизительно 50 миль северо-западной части острова Ванкувер.
★
ВАШИНГТОН, 20 июня, 3 часа 33 минуты. — Американский сторожевой катер в 8 часов 15 минут по гринвичскому времени сообщает о пролете самолета над островом Ванкувер. Через час с лишним самолет ожидается над Сиэттлем. Нормально по расписанию функционирует двустороняя связь. Сомнительно, хватит ли горючего до Сан-Франциско. Много горючего уходит в связи с ухудшением погоды. Возможна посадка в Портланде или другом пункте до Сан-Франциско.
Уманский.★
НЬЮ-ЙОРК, 20 июня, 5 часов 6 минут. Из Сиэттля сообщают, что в 1 час 45 минут по сиэттльскому времени самолет находился над Ванкувером. Идет на высоте 4 тыс. метров при плохой погоде. Посадка предполагается утром.
Розов.★
В 14 часов 10 минут по московскому времени по радиотелефону из Лондона сообщили, что через 30-40 минут самолет ожидается над Сиэттлем. Самолет летит в тяжелых метеорологических условиях. В ста милях к северу от Сан-Франциско его ожидает прояснение погоды. Самолет рассчитывает совершить посадку утром либо в Сан-Франциско, либо, если нехватит горючего, в другом пункте между Сиэттлем и Сан-Франциско. Oт Сиэттля до Сан-Франциско приготовлено по два самолета, которые встретят советский самолет в воздухе и поведут его на посадку в том пункте, который он изберет. Запасные спортивные комиссары имеются в Портланде и Сиаттле. Эти сведения получены от самолета в 10 часов 45 минут по гринвичскому времени.
„АНТ-25“Этот легендарный самолет, производящий в полном снаряжении впечатление машины, выдуманной фантазией Жюль-Верна, вошел уже в историю авиации, в историю мировой техники. Год тому назад героическая тройка — Чкалов, Байдуков, Беляков — совершили на нем перелет по Сталинскому маршруту. И вот еще один грандиозный перелет на «АНТ-25»...
Самолеты «АНТ-25» спроектированы и построены в Центральном аэро-гидродинамическом институте (ЦАГИ) под руководством знаменитого советского конструктора лроф. А. Н. Туполева. Впервые получился самолет такого качества, что в первых же серьезных пробных полетах на дальность удалось перекрыть международные рекорды.
«АНТ-25» представляет собой свободно несущий моноплан с низко расположенными крыльями и с вращательным горизонтальным оперением. На самолете имеются три бензиновых бака, расположенных в крыльях. Длина каждого из них достигает 7 метров. Расположив баки с горючим в крыльях, нам удалось увеличить их жесткость.
Фюзеляж самолета «АНТ-25» представляет собой пустотелую балку овальной формы, каркас которой состоит из поперечного набора рамок с продольным набором стрингеров, обтянутых тонким кольчуг-алюминиевым листом. Самолет снабжен мотором «АМ—34» конструктора—орденоносца А. А. Микулина. Для устойчивости взлета в хвостовой части фюзеляжа самолета установлено неподвижное колесо, баллон низкого давления нашего советского производства.
На этом же самолете был совершен в 1936 году перелет по Сталинскому маршруту. Однако, при подготовке самолета к настоящему перелету через Северный полюс был проведен ряд специальных изменений с тем, что бы создать полную устойчивость машины в полете и возможность ее правильного вождения.
Самолет оборудован новейшими электро-аэронавигационными приборами и аппаратами. Наши герои — летчики имеют полную возможность вести самолет в слепом полете — в тумане и в облаках.
Экипаж самолета состоит из трех человек. Для того, чтобы позволить во время длительного перелета производить обмен между летчиками, на самолете устроено двойное управление. Когда меняются пилоты, штурман занимает место второго пилота и держит ручку управления. Первый пилот садится впереди, штурман — в середине, второй пилот позади штурмана.
На случай вынужденной посадки, как на землю, так и на льдину на самолете имеется аварийный запас, аварийная радиостанция, резиновая надувная лодка, продовольствие. Этот запас весит немного, что дает возможность иметь на борту самолета необходимое количество бензина.
Полет из СССР в Америку через Северный полюс завершает упорную работу, которую Советский Союз ведете течение многих лет по завоеванию Арктики. После того, как нами завоеван Северный полюс и сейчас в нейтральном Полярном бассейне имеется дрейфующая полярная станция во главе с Папаниным, мы имеем возможность широким фронтом вести дальнейшую работу по установлению великого воздушного пути от нашего материка до Америки. В этом отношении полет Чкалова сыграет историческую роль. (ТАСС).