R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 11:02

Данные из известного файла: GVF_22-05-08.

Junkers F-13 СЕЛЬСКОСОЮЗ Лицом к деревне 679 R-RODA поплавковый сен.24 Lammergeier (1925 пилот Моисеев, механик Мороз) не регистрировался в Германии фото в Яранске Кировской обл. на лугах около дер.Лагуново. 1923 год (насчет года видимо утка, может и на счет места)


Рисунок из газеты "Красный Север" 1925 № 041, Четверг 19 февраля.
Наш воздушный гость самолет „Сельскосоюз“. "Красный Север" 1925 № 041, Четверг 19 февраля. : № 41 Сельскосоюз.jpg

Наш воздушный гость самолет „Сельскосоюз“
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 17:56

Красный Север 1925 № 013 16 января

 Красный Север 1925 № 013 16 января.jpg
В Вологде будет самолет „Юнкерс”.

Союзным ОДВФ организован большой по маршруту один полет самолета "Юнкерс", а именно: Москва—Вологда— Вятка—Котлас—Пермь—Уфа—Нижний Новгород с отвлечениями от указанных баз, причем полет захватит и территорию Вологодской губернии.
Самолет из Вологды полетит на Череповец —Каргополъ—Вельск —Тотьма —Гряэовец—Сухона, примерю в последних числах сего месяца, где и опустится на зимний аэродром.
Самолет пробудет в Вологде 6 суток, после коих вылетит в Великий Устюг. Над всеми указанными по маршруту селами и деревнями с самолета будут сброшены листовки.
О дне прилета будет объявлено особо.
Товарищи члены ОДВФ поведите агиткампанию по вовлечение в наши ряды новых членов.

К. Филатов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 18:01

Красный Север 1925 № 019 24 января

 Красный Север 1925 № 019 24 января.jpg
В Вологду прилетает самолет "Юнкерс"

Самолет при условии хорошей погоды прилетит из Москвы в Вологду сегодня и обязательно в воскресенье 25 января.
В Вологде пробудет он несколько дней, а в остальное время совершит полет по губернии. Пребывание самолёта в Вологде и в губернии используется для усиленной агитационной кампании, в целях вовлечения в члены ОДВФ рабочих и крестьян в оживления деятельности Вологодского отделения ОДВФ.
Для проведения этой кампании по губернии и по Вологде при губернской ОДВФ создана пятерка из представителей: ОДВФ, губкома РКП, губисполкома, губпрофсовета, губкома РЛКСМ и частей Красной армии.
По прилете в Вологду самолет делает над городом два-три круга, разбрасывая листовки, а затем садится на аэродром (бывш. военные лагеря).
Ко времени посадки самолета, все организации прибывают на аэродром и занимают место по указанию ответственного дежурного по аэродрому тов. Хераскова. На аэродроме состоится митинг, на котором выступают прилетевшие из Москвы а также и местные товарищи. По окончании митинга состоятся бесплатные полеты по билетам, выданным пятеркой секретарям ячеек. Билеты в ячейки должны распределяться на общих собраниях членов ОДВФ.
Всего в городе предполагается сделать бесплатных 48 полетов, платных же полетов не будет.
По окончании полетов вечером членам ОДВФ через секретарей ячеек раздаются билеты в кино или театры по пониженным ценам (в уплате денег может допускаться кредит).
Бюро ячеек на предприятиях должны использовать пребывание самолёта для массового вовлечения рабочих и служащих в ОДВФ.
По пути следования по селам и деревням будут разбрасываться с самолета листовки.

Платонов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 18:05

Красный Север 1925 № 028 4 февраля

 Красный Север 1925 № 028 4 февраля.jpg
Полет агит-самолетов
МОСКВА, 3 февраля. 2 февраля в 11 часов утра вылетели на Север и Восток РСФСР первые агит-самолеты «Лицом к деревне» и «Все в ОДВФ»,
Аппараты снабжены большим количеством популярной литературы, которая будет раздаваться на местах.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 18:22

Красный Север 1925 № 031 Суббота 7 февраля

 Красный Север 1925 № 031 Суббота 7 февраля.jpg
Аэродромные полеты
В воскресенье 8 февраля назначаются аэродромные полеты в городе Вологде. Все организации в организованном порядке являются к 10 часам 30 мин. на аэродром (б. военные лагеря) где поступают в распоряжение ответственного дежурного по аэродрому, каковой и отводит место стоянки.
Пятерка.

Самолет "Юнкерс" возвратился в Вологду.
6 февраля, в 4 часа 50 мин. из Череповца возвратился с агитполета самолет ОДВФ «Юнкерс».
По пути самолет руководимый летчиком Копыловым и механиком Клочко попал в снежный шторм. Сила ветра достигала 18 метров в секунду, густота
снежных туч делала невидимыми крылья самолета. Весь полет совершился на высоте 30—50 метров.
Этот полет является показателем надежности самолета и примерного мужества красных летчиков.
Уполномоченный ОДВФ СССР Ландин.

Самолет в деревне Висляково
В понедельник, в 3 часа дня, агит-самолет, летевший из Москвы спустился в деревне Висляково, в версте от железнодорожной станции Скалино. Самолет остановился почти у самых изб и тотчас собрал около себя взрослых и ребятишек всей деревни.
Обступили кольцом, рассматривая впервые так близко крылья диковинной птицы машины и читая лозунг, начертанный на кузове аэроплана:
«Лицом к деревне».
— А, ведь, и верно лицом к деревне —шутили крестьяне—прямо к Сергею Захарову в дом уперся...
— И до чего только это народ додумался... Летать стали — не могла успокоиться какая-то тетушка.
На другой день в Висляково из ближних деревень и хуторов (некоторые даже верст за 10) пришли и приехали крестьяне, прибежали также школьники, отпущенные для этого из школ. Вся улица запрудилась санями и народом.
Для собравшихся крестьян в Висляковской избе-читальне прилетевшие московские гости прочитали лекцию об успехах красного воздушного строительства.
Во вторник, 3 февраля, около 3 часов дня самолет снялся и бросая на прощанье агитки „Авиопамятник Ленину" полетел в Вологду.
Эфи.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 18:53

Красный Север 1925 № 032 Воскресенье 8 февраля

 Красный Север 1925 № 032 Воскресенье 8 февраля.jpg
Сегодня - полеты.
Все на аэродром!
Каждый рабочий и крестьянин должен быть другом воздушного флота!

Значение агит-полета.
Почему именно в настоящий момент общество друзей воздушного флота предпринимает агит-полеты по РСФСР
Здесь, прежде всего, решающее значение имеет особенность момента, переживаемого нами. Мы сейчас переживаем 4-й год новой экономической политики. Общее экономическое благосостояние страны поднялось. Мы не можем отрицать того факта, что по сравнению с тем, что было в 1920—1921г., когда мы вышли только из гражданской войны, теперь общее состояние промышленности и сельского хозяйства улучшается. Масса стала культурнее, она стала грамотнее, требовании ее увеличилась.
Масса выходит на арену широкой общественно-политической деятельности, вопрос стоит о том, в какое русло направится зта общественная активность масс. Нужно-ли нам новые организации, нужно-ли что либо выдумывать, мудрить, или у нас есть оправданная историей и революцией организация.
Такая организация есть! Это общество друзей воздушного флота, оправдавшее себя целиком, как организатора масс на всех ступенях развития революционной борьбы.
От качества работы друзей воздушного флота зависит сохранить союз рабочего класса с крестьянством.
Друзья воздушного флота должны помнить, что крестьянство и рабочие не удовлетворяются и не могут удовлетворяться разговорами о самодеятельности ОДВФ, не видя самолета. Перед крестьянством стоят вопросы земельные, налоговые, вопросы благоустройства, здравоохранения, народного образования, перехода к лучшим формам сельского хозяйства и т. д.
Через какую организацию можно все это провести, активно содействовать крестьянину далеко заброшенному от железных дорог и оторванному от больших городов? Только через общество друзей воздушного флота.
Вот почему, сейчас вопрос об увеличении мощи гражданской авиации безусловно является основным и решающим.
Сейчас друзья воздушного флота должны перейти от ударной работы к работе упорной и настойчивой, для увеличения числа самолетов и установления твердой сети воздушных сообщений.
ОДВФ СССР считает в настоящий момент необходимым организовать активность масс, стоящих еще в стороне, через ОДВФ и направить эту активность на полезную хозяйственную, культурную и политическую деятельность. Добиться этого мы сумеем через агитационные полеты на самолетах Друзей Воздушного Флота и тогда ОДВФ удвоит число самолетов и этим ускорят воздушную смычку города с деревней. Вот в чем значение агит-полетов.
К. Филатов.

На самолёте.
(Из впечатлений в полете Вологда—Череповец).
От Вологды до Череповца 120 верст, мне, впервые, предстояло сделать такой сравнительно большой полет.
Перед полетом у меня было состояние некоторого возбуждения, нервности. — чувства близкое к тому, когда перед вами — что-то неизвестное; в сознании мелькают вопросы: какое ощущение будет при подъёме вверх, какое при спуске, какой вид на Вологду сверху, на улицы по которым ежедневно ходишь, на дома внушающие на земле, уважение своей величиной.
Но вот летчик тов. Копылов проверил мотор, садимся в приспособленную для четырех пассажиров каютку.
Мотор работает "на малом газе", самолет стоит... Застегнули ремни, прикрепляющие пассажира к креслу. — Ждем.
Мотор зашумел, быстро вращающегося винта не видно Самолет дрогнул и пополз по снегу. Поворот против ветра, скорость увеличивается и самолет плавно без толчков оторвался от земли. Мы полетели.
Забираем выше. Земля поплыла назад провожающие нас становятся все меньше и меньше. Минута и мы уже над горе-дом описываем круг.
В окно видны квадраты кварталов, улицы как-то все выпрямились и кажется что там вниву развернули план города, со всеми постройками, садами деревьями, рекою.
Вон «дом союзов», — какой он маленькой стал. Ищу редакцию, хочется посмотреть все, хочется не упустить ничего.
Мотор гудит, слов тов. Ландина не слышно, самолет идет ровно, делает поворот, крен на крыла. Не замечаешь что сидишь „криво" кажется на оборот земля, город одним своим краем опустился, другим поднялся.
Опять выравниваемся и летим к мастерским и опять — трубы, глядя на верхушку которых с земли закидываешь голову кажутся небольшими, ну вот не больше вершков четырех толщины. Неу-
жели это в самом деле мастерские? Да они, везде стоят коробочки-вагончики. Иные блестят свежей краской, другие буреют ржавчиной.
Далеко, далеко бегут рельсы дороги на Ленинград, мы продолжаем полет около ее. Кажется опять как на плане. Протянуты две ниточки-рельсы, а по бокам спички — столбы. Недалеко проселок крестьянская лошадка трусит перевалистой рысцой. А наша лошадка летит дальше вперед к Череповцу.
Внизу медленно плывет мелкая поросль, редкие лесные полянки, стога сена, дрова, сложенные в штабели.
Картина однообразная, Пролетаем «Молочный» приближаемся к «Дикой». Дикая видна далеко. Кругом небольшой лес.
Вправо от дороги убегает к нему удивительно прямая проселочная дорога. крестьяне заметили нас, остановили лошадей, смотрят на самолет, махают руками.
Летишь и более понятным, делается чем со слов, как самолет может заметить сверху лесной пожар, быстро облететь крестьянские поля и заменить собою трудную работу по опрыскиванию полей от вредителей, производящуюся у нас, в случае беды ручными насосами и очень медленно. А землемерные съёмки. Смотришь вниз, а если бы все это запечатлеть на пластинку, какой бы точный, подробный получился план. Будет и это, только развивать строительство воздушного флота надо.
Так эти мысли, наблюдение над «низом» сверху не заметишь, как далеко уже пролетели от Вологды. Пропыли линию и Кипелово и Чебсара, скоро будет Шексна а там и Череповец.
Пролетаем над Шексной. Пишем записку летчику: „осталось верст 20“, так просто для общения с ним. Он знает и сам, что скоро посадка. У него в руках карта „десятиверстка“. Взгляд вниз, взгляд на карту и ясно местоположение самолета.
В 12, а вылетели в 11, уже кружим над Череповцом. В правильности улиц, в редкой маленькой постройке, в домиках с тремя окошками, обступившившими площадь, на которой собор есть какая-то особая красота. Круг, два над панорамой Череповца сделанные самолетом, заставили череповецких жителей выбежать на улицы, кричать: Летит! Летит! Скорее — на аэродром!
И сверху видно, как массами люди торопятся куда-то к одному месту.
А-а, вон куда. На берегу горят костры, ровная с одним краем толпа. Тут аэродром. Еще круг и против ветра идем вниз. Все машут шапками, руками, повидимому кричат. Но криков не слышно. Лыжи самолета уже скользят по снегу.
Мы — в Череповце.
В полете были около часу.
А. Евсеев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Ноябрь 2013 19:37

Красный Север 1925 № 041, Четверг 19 февраля.

 Красный Север 1925 № 041, Четверг 19 февраля..jpg
Наш воздушный гость самолет „Сельскосоюз“
Самолеты системы «Юнкерс» впервые начали строиться в Германии. Металл, из которого построен весь самолет «Юнкерс» легкий по весу, но очень крепкий. Весь самолет с нагрузкой весит около 120 пудов. В передней части самолета помещается мотор в 185 лошадиных сил. Этот мотор и приводит в действие винт, толкающий самолет вперед. Скорость полета «Юнкерс» достигает 150 верст в час. Без одной остановки «Юнкерс» может пролететь 900 верст, а с добавочным количеством бензина — и до полуторых тысяч верст. Кроме мест для летчика и механика при самолете имеется хорошо оборудованная каюта для 4-х пассажиров На прилагаемом рисунке изображен самолет «Сельскосоюз», совершающий по северной области агитационные полеты и сейчас находящийся у нас в Вологде 17 февраля «Сельскосоюз» возвратился из полетов в Кострому и Галич. Ввиду того, что самолет поставлен на лыжи его полеты при теперешней оттепели чрезвычайно затруднены, но несмотря на это возможно, что на днях самолет вылетит в Тотъму и Вельск, о чем ведутся переговоры с президиумом ОДВФ в Москве в ведении которого находится самолет.

Самолет улетает в Котлас

Вчера поздно вечером по прямому проводу из Москвы президиум ОДВФ СССР отказал губернскому ОДВФ в разрешении на полеты по уездам нашей губернии.
Полеты не состоятся, ввиду наступившей на продолжительное время оттепели.
В случае благоприятной погоды завтра самолет вылетает в Котлас.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение Dobrolet » 23 Ноябрь 2013 07:15

 RRODA Ju-13 Вологда.jpg
RRODA Ju-13 Вологда
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

R-RODA "Сельскосоюз" / Junkers F-13

Сообщение ББК-10 » 22 Май 2020 19:02

Власть труда, 1925, № 84(1590), 12 апреля

 Власть труда 1925 № 084(1590) (12 апр.) с-т Лицом к деревне в Москве.jpg
Самолет „Лицом к деревне".

8 апреля в Москву вернулся после длительного полета агитсамолет ОДВФ "Лицом к деревне". Самолет пробыл в полете два слишком месяца, покрыв свыше 10.000 километров.
По всему маршруту агитсамолет встречался городским и сельским населением с энтузиазмом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения