"Российская газета"
Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург) , Фото: Наталья Пьетра
http://www.rg.ru/2013/11/05/reg-szfo/ledokol.htmlВ Петербурге заложили самый большой атомоход
Торжественный ритуал на стапелях "Балтийского завода" прошел под ледяным ноябрьским дождем. Традиционно в закладной секции корабля прикрепили специальную закладную табличку, четыре болта по углам вкрутили первый заместитель генерального директора корпорации "Росатом" Иван Каменских, знаменитый полярник Артур Чилингаров, генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша и президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Владимир Шмаков. Затем конструкцию освятили.
- Для всех, кто связал свою жизнь с Арктикой, сегодня историческое событие, - отметил Чилингаров. - Мы заинтересованы в освоении Арктики, Арктика ждет, а балтийцы готовы к этому.
После праздничных торжеств специалистам Балтийского завода предстоит работать в очень напряженном режиме. Судов такого класса, как будущий ЛК-60, в мире просто нет: он называется универсальным, поскольку может работать как на глубокой воде, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, а также на арктическом шельфе.
Осадка ледокола может изменяться произвольно в зависимости от требований и задач. Максимальная толщина льда, которую он сможет преодолевать, составляет 2,8 метра. Безопасно и уверенно за ним смогут идти не менее 16 газовозов. Судно сможет эксплуатироваться круглогодично и "дойти в любую точку Ледовитого океана в любое время года", отметил Каменских. Новому ледоколу доступна самостоятельная проводка судов, лидирование караванов, а также буксировка плавучих сооружений и спасательные работы - как на льду, так и на чистой воде.
В ближайшем будущем к головному судну добавятся еще два серийных ледокола проекта 22220. По словам представителя "Росатома", несколько дней назад было подписано извещение о начале соответствующих конкурсных процедур, однако специалисты уже высказывают надежду, что победителем конкурса станет "Балтийской завод". Столь выгодный заказ предопределит судьбу предприятия, недавно стоявшего на пороге банкротства, на ближайшие несколько лет.
Согласно планам заказчика, ледоколы должны быть сданы в эксплуатацию в 2017, 2018 и 2020 году, сумма контракта по головному судну составляет 36 миллиардов рублей, по двум последующим - свыше 80 миллиардов. Серийное производство примерно на 10 процентов дешевле первого опыта, однако в стоимость закладывается величина возможной инфляции.
Балтийский завод начал строительство атомного ледокола нового поколенияТАСС
http://www.itar-tass.com/c1/942246.htmlСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Ледоколы нового поколения - проекта 22220 - позволят увеличить сроки судоходства Северного морского пути до практически круглогодичного режима. Такое мнение в интервью ИТАР-ТАСС высказал генеральный директор компании "Атомфлот" Вячеслав Рукша. Он участвовал сегодня в церемонии закладки атомного ледокола нового проекта, проведенной на стапеле компании "Балтийский завод — судостроение". По словам генерального директора, ледоколу, вероятно, будет присвоено имя "Арктика", и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года. В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020 годах.
В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол "Советский Союз" /он состоит в резерве/, атомный ледокол "Ямал" будет работать еще ближайшие 15 лет, "50 лет Победы" — 25 лет, отметил Рукша. Ледоколы для мелководья "Вайгач" и "Таймыр" будут находиться в составе флота до 2018 и 2019 года соответственно.
Как сказал гендиректор "Атомфлота", новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе полуострова Ямал. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта на Ямале судов водоизмещением 100 тыс. тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. Его длина - более 170 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.