Адольф Милованов » 23 Сентябрь 2013 19:59
Из Годового отчёта УВС по эксплуатации за 1934г…
В 1934 году наилучшие показатели дали следующие пилоты:
…
Махоткин налетал за год 238 часов 45 мин.
Сводная таблица по эксплуатации самолётов УВС за 1934г.
…
ДВ Н-26 Махоткин, Севастополь, Енисейская линия, Карское море.
ПС-4 Н-5 Липп, Махоткин, Козлов, Корбут – Енисейская линия.
Отчёт Махоткина о работе Н-10, - морского отряда в навигацию 1935г.
Прибыл в Красноярск 5.6.1935. С-т был готов только 22.6.35. 24 июня экипаж: я, 2п Бубнов Г.Д., механики Ивашина, его помощник Афинендульев и работник Аэрографии … вылетел в Дудинку для дальнейших полётов в тундру.
12 июля прилетел в Красноярск для установки рации. (отношения с Алексеевым срабатывались не простые. Махоткин – к-р отряда, а Алексеев бывший к-р отряда но командует).
Переписка УПА Гл-ти с местными организациями о создании благоприятных условий для полёта Чкалова, Байдукова, Белякова по м-ту Москва-ЗФИ-Колымск-Петропавловск Камчатский-Николаевск на Амуре-Чита на с-те АНТ-25.
Л. 66. Вход. 8.7.1936г. Не подлежит оглашению.
Центральный Аэро-Гидродинамический институт
Начальнику штаба по перелёту РД тов. Чекалову В.И.
На Ваше письмо от 7.7.1936г сообщаю, что во время В/перелёта на самолёте РД Полярной Авиацией может быть оказана, в случае надобности, помощь в нижеследующих районах:
1. На архипелаге ЗФИ – самолётом Ш-2 СССР Н-20 с пилотом Махоткиным. База – о. Гукера, б. Тихая;
2. В бассейне Карского моря – самолётами ДВ СССР Н-10 с пилотом Козловым и СССР Н-26 с пилотом – командиром Морского а/отряда т. Алексеевым.
Базы указанных самолётов – о. Вайгач, о. Диксон, мыс Стерлигова и устье р. Таймыра.
3. В бассейне моря Лаптевых и на материке от бухты Тикси до истоков р. Колымы -самолётами Ленской авиалинии П-6 СССР Н-29 с пилотом Черевичным, П-6 СССР Ж-1 с пилотом Крузе, а также и другими самолётами по усмотрению Начальника Ленской авиалинии т. Галышева.
Начальник УПА Главсевморпути (Шевелёв)
Л. 5. Сведения о мероприятиях УПА Главсевморпути по обеспечению перелёта самолёта РД АНТ-25 т. Чкалова, Байдукова, Белякова.
7-го июля с.г. УПА было уведомлено, «Штабом по перелёту РД», о предстоящем полёте АНТ-25 по маршруту: Москва-Земля Ф. Иосифа-Тикси-Колыма-Петропавловск на Камчатке-Николаевск на Амуре-Чита, с просьбой оказания помощи самолёту «РД» и его экипажу в случае вынужденной посадки.
На основе выработанного командованием УПА плана оказания помощи, 10-го июля с.г. шифром был сообщён маршрут полёта «РД» с указанием через какое количество часов «РД» будет в том или ином пункте маршрута полёта.
Это сообщение было направлено по трём адресам, с указанием:
1. Пилоту Махоткину – в б. Тихую: в момент полёта «РД» в районе непосредственно самого архипелага ЗФИ в случае ВП оказать немедленную помощь.
2. Командиру Енисейской АГ – выделить для оказания помощи «РД» два самолёта ДВ в Карском море Н-26 пилот Алексеев в б. Варнек и Н-10 пилот Козлов на о. Диксон и 3-й резервный с-т ДВ Н-8 с пилотом Задковым в Дудинке.
3. Начальнику Ленской авиалинии – для оказания помощи «РД» в момент его полёта в районе моря Лаптевых и в районе к востоку от р. Лены до истоков Колымы выделить: в б. Тикси самолёт МП6 Н-29 пилота Черевичного. Держать наготове на участке Якутск-Булун самолёт П6 Ж-1 пилота Крузе и 3-й самолёт – в самом Якутске.
По донесениям командиров авиаподразделений и отдельных экипажей перелёт «РД» фактически был обеспечен согласно нижеследующего:
1. Бухта Тихая (ЗФИ) – с-т Ш-2 Н-20 с пилотом Махоткиным.
2. Карское море: с-т ДВ Н-26 с пилотом Алексеевым в б. Варнек, с-т Н-10 с пилотом Козловым на о. Диксон не высылался из-за невозможности производства там посадки по ледовому режиму. Указанный с-т также как и ДВ Н-8 с пилотом Задковым, находились в резерве в Дудинке.
3. В море Лаптевых (б. Тикси) были выставлены с-ты: МП-1 Н-35 с пилотом Сизых и МП6 Н-26 с пилотом Черевичным. В Джарджане вахту нёс МП6 Н-31 с пилотом Бузаевым и в Якутске наготове держался ПС4 Н-5 с самим начальником Ленской авиалинии пилотом Галышевым.
По линии УПА перед полётом и во время полёта «РД» велось круглосуточное дежурство ответственных работников Оперативного отдела, держащего непрерывную связь со Штабом по перелёту «РД» и с Радиобюро Главсевморпути. Через последнюю, а также через Центральный телеграф НКС отправлялись оперативные распоряжения на места по ходу полёта самолёта «РД».
В целом работа по обеспечению полёта «РД» над Арктикой выполнена полностью.
ИО Начальника УПА (Жигалев)