Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 12 Июнь 2012 12:50

которые, кстати, таинственным образом исчезли, в частности, архив Главсевморпути
архив ГУСМП исчез?
лучшие американские летчики- это Маттерн?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 14 Июль 2012 23:25

-slava_zz -очевидно имеется ввиду архив штаба перелёта,т.е. у авторов просто опечатка,ошибка,как и про Маттерна...Что касается вопроса,пролетел Н-209 над СП или нет,вот и ответ:

— Знаешь, как мы ждали Леваневского? — начал вспоминать Иван Дмитриевич (Папанин,моё примечание). — Мы слушали в наушники все четверо. Сначала пролетел Чкалов. Близко прошел от нашей станции. Думали, сбросит газеты. Была сильная облачность, и самолет мы не видели. Потом немного стороной прошел Громов. А вскоре Москва сообщила о вылете Леваневского. Звук его моторов слышали, но сам самолет не было видно. Кренкель от приемника не отходил, я ему все кофе приносил, чтобы он мог держаться. Помню радиограмму: отказал правый крайний мотор, обледенение, снижаемся. Тогда в авиации еще не могли как следует бороться с обледенением. Оно их и погубило... А какая история с нами приключилась! Мы сидим на Северном полюсе, полярная ночь, темно — и вдруг оранжевый свет идет от горизонта. Мы вскочили и бегом навстречу: словно идет кто-то, фонариком «летучая мышь» светит. А Федоров как закричит: «Так это же Венера!» Это было в октябре 1937 года. Тогда день и ночь готовили аэродром для спасательных самолетов. К сожалению, он так и не пригодился..

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2084/
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 15 Август 2012 03:17

Проводы экипажа С.А.Леваневского.
Вложения
Век полёта - Гонки с выбыванием.avi1.avi777.avi [47.5 МБ Скачиваний: 604]
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 15 Август 2012 04:04

После окончания Великой Отечественной войны,на Балтике,ЭПРОНом была поднята со дна одна погибшая советская подводная лодка.При осмотре её отсеков в сухом доке,особистами была обнаружена кинокамера.После её сушки и очистке,камера заработала!На чернобелой кинопленке было видно,как оставшиеся в живых члены экипажа,находясь в полузатопленном отсеке,в т.н. "воздушной подушке",прощаются друг-с-другом,передают свои прощальные приветы своим родственникам,женам,сыновьям...Пленка была без звука...Она была передана в ГРУ,где нашли специалиста,который по движению губ,жестикуляции людей,изображенных на кинопленке,смог воспроизвести тот предсмертный диалог.Моряки,подводники-балтийцы,мужественно и стойко прощались друг-с-другом!Добрая и светлая им память!...Считаю,что видео (кинокадры) проводов экипажа С.А.Леваневского,где летчики что-то говорят,можно озвучить таким же путем!Для истории,это было бы открытием!Ау?!Есть такие спецы?Если есть-действуйте!
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение sonych » 15 Август 2012 09:22

Привет всем!
Давно интересуюсь этим перелетом, сам пилот ГА. Озвучу, коли позволите, свое мнение. После отказа двигателя вариантов развития событий могло быть два. Первый - продолжить полет в зоне, судя по всему, интенсивного обледенения. Тогда про обледенение знали мало, да и сейчас не все известно, но при интенсивном обледенении принято считать нарост льда от 1 мм = 1 мин = 1 км/ч скорости (приборной). Иными словами потеря скорости при интенсивном обледенении составляет порядка 1 км/ч в 1 минуту. В этом случае они вряд ли смогли продержаться в воздухе более получаса. Прибавим к этому полет со скольжением (из-за незафлюгированного винта), что само по себе добавляет лобовое сопротивление - картина получается печальная и тяжелая в плане пилотирования. Если обледенение наблюдалось средней интенсивности, тогда речь можно, теоретически, вести про полет в течение часа. Не дольше это точно. Второй вариант - выйти из зоны обледенения - только в результате выхода под НГО (нижнюю границу облачности). Какая была НГО мы не знаем, возможно, была очень низкой (тут только гадать). Если НГО была приемлимой, то опять-таки, теоретически, они могли продолжить полет на трех моторах (или даже двух, если решили поставить крайнему левому малый газ для уменьшение разворачивающего момента) вплоть до своей максимальной дальности полета на трех (двух) моторах. При условии, конечно, отсутствия иных отказов и/или ухудшения погодных условий.

Что касается передачи про 3400. Насколько я понял, 34 - это трактуется как "отказ". Стало быть сейчас (в наше время) такую радиопередачу расшифровали бы так "Посадка по технической причине (отказ двигателя) в 00 минут следующего часа, Леваневский" Если её (передачу) приняли в 14-49, то посадка планировалась в 15-00. Так же если учесть, что первая аварийная принята в 14-32 с объяснением входа в зону обледенения, то вот те полчаса (до 15-00), что они шли в условиях интенсивного обледенения и дальше самолет уже не летел. Поэтому считаю, такой вариант развития событий наиболее правдоподобным. Что было дальше тоже неизвестно, возможно удалось сесть на вынужденную относительно благополучно, возможно нет.

Всем спасибо за внимание.
sonych
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 Август 2012 15:51

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Василий Гоголев » 01 Февраль 2013 12:37

Очередная...

На Ямале нашли обломки самолета, который, возможно, совершал первый коммерческий рейс через Северный полюс

1 февраля. Interfax-Russia.ru - Обломки самолета, предположительно, на котором в 1937 году пытался перелететь через Северный полюс советский летчик Сигизмунд Леваневский, найдены в болоте в Ямало-Ненецком автономном округе.
"Считается, что этот самолет пропал в Якутии. Якутию всю перерыли, но самолет не нашли. На самом деле, самолет мог изменить маршрут, поэтому возможно, что найденный на Ямале самолет - тот самый", - сообщил агентству "Интерфакс-Урал" заместитель председателя ноябрьского отделения Русского географического общества Андрей Фандюшин.

По его словам, самолет обнаружили члены Русского географического общества во время поездок по округу. Воздушное судно осмотрели, увидели его рифленую дюралевую поверхность. Останков людей не обнаружено. "Возможно, летчики покинули кабину, но не дошли до людей", - предположил А.Фандюшин. Члены отделения планируют в марте-апреле отправиться в экспедицию, чтобы детально осмотреть самолет.

Самолет, отправившийся из СССР через Северный полюс, бесследно исчез 13 августа 1937 года. Экипаж из шести человек возглавлял известный летчик Сигизмунд Леваневский. Самолет должен был впервые доставить в США через Северный полюс коммерческий груз, в том числе пушнину. Перелет из России через Северный полюс в США в 1,5 раза короче, чем путь через Атлантику и в два раза - чем через Тихий океан.


Источник: Интерфакс-Урал
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение slava_zz » 01 Февраль 2013 14:42

достойная замена Мулдашеву :) Якутию они перевернули..
гофрированная? ТБ-3 или все тот же Г1 ?
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Кара » 04 Февраль 2013 11:41

Василий Гоголев пишет:в марте-апреле отправиться в экспедицию

Рановато собрались.
slava_zz пишет:достойная замена Мулдашеву

Ага. Мулдашев теперь в другие края ездит :)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Алексей54 » 01 Август 2013 20:21

В 2012 году вышла книга Н.В.Якубовича "Сталинский маршрут Чкалова и Леваневского. Триумф и трагедия полярных перелетов 1937 года". М., "Яуза", Эксмо, 2012. Тираж 1300 экз. Эксклюзивная полиграфия, много иллюстраций.
Здесь о ней пока ничего нет. Попробую выложить.
Ссылка на файлообменник - http://dfiles.ru/files/tzrmhxq8x
Есть еще где-то, поиском отлавливается.
Книга интересная. По приведенным в ней воспоминаниям Л.Л.Кербера, в сложных отношениях Леваневского и Кастанаева виноват едва ли не Кастанаев.
Но почему во втором поисковом отряде указаны три самолета вместо четырех - загадка.
Вложения
stalin march.pdf [49.48 МБ Скачиваний: 579]
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Август 2013 20:34

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 07 Август 2013 15:34

Он-лайн видео:Мулдашев о поисках самолета Леваневского в Якутии в 80-х гг.:

http://ufa1.ru/text/person/468726.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 17 Август 2013 00:52

Проанализировав данные СМИ о последнем полете советского самолета Н-209 в 1937 году,видно,что основная масса людей,интересующихся трагедией данного перелета,живут не разумом,а сердцем...Это-конечно,не плохо и похвально,патриотично,но...Вот,грамотный ответ одного неизвестного профессионала из авиационной среды,на то,что могло быть с самолетом Н-209,после пролета СП и отказа одного из двигателей в условиях сильного циклона:


Кедр
05.02.2010, 18:02


Уважаемые господа, позвольте и мне вставить несколько слов. Было в моей жизни яркое пятно, это военное училище и около 10 лет в учебном полку инструктором на маневренном самолете, (время было советское полетал от души а потом сам бросил). Конечно дальняя авиация это совсем другое и время было иное, а высокие широты это вообще космос тех лет. Но все-таки большинство Ваших рассуждений это дилетантство и непонимание самой сути, (не обижайтесь). Мои рассуждения наверное тоже неточны но это на основе опыта хоть и совсем иного. Итак по пунктам:

1. Подготовка к полету это конечно безумие, очень жаль экипаж, конечно они понимали что летят на тот свет. Виноват конечно командир, но и сам экипаж который не сообщил о неготовности к перелету, (осуждать их нельзя, время было непростое). Странное решение выбросить 100 кг из комплекта выживания и добавить топливо к 15-16 тоннам, (и еще много чего странного). Очень странно что при подготовке не летали на аналогичную дальность, а ведь это главное если сесть без поломки нельзя. Тут ведь надо и двигатели с запасом погонять и экипаж проверить, пилотировать предстояло без автопилота, попеременно летчиками, (один из которых в облаках летать не умел, второй на данном типе толком не летал, вместе на дальность они тоже практически не летали). Четыре двигателя это не спасение, в плохих условиях, а в условиях перелета все условия были плохие, отказ даже одного двигателя означал смерть, что и произошло. Экипаж солянка какая-то, (из гениев), проще было взять средних специалистов, (уже сработанных) и тренировать именно экипаж, а не отдельных спецов. Вообще в такой полет лететь на сырой, экспериментальной машине с левым экипажем, это безумие. Улететь можно, выполнить задачу невозможно. Нет руководителя, нет явной цели и пути к этой цели, каждый что-то вытворял, результат катастрофа.

2. Насчет потери ориентировки и потери пространственной ориентировки. Первое это когда экипаж не может определить свое местонахождение с необходимой точностью. В условиях перелета дело обычное, местность безориентирная, магнитный компас не работает, по солнцу можно определиться примерно и если его видно. Если дальность позволяет со временем определиться можно, в условиях перелета можно залететь куда угодно и очень далеко от маршрута. Потеря пространственной ориентировки гораздо страшнее, это когда экипаж, (летчик, летчики), не может определить пространственное положение. Без авиагоризонта, имея только указатель крена и скольжения, в облаках, при высокой турбулентности, при обледенении, да еще с несимметричной тягой, (нет одного двигателя) это очень возможно несмотря на квалификацию летчиков, тем более правый опыта как тогда говорили слепых полетов не имел, (тоже очень удивительно). Даже опытный пилот утомляется и теряет контроль, вдвоем конечно пилотировать проще и можно продержаться гораздо дольше. А дальше самолет или идет в набор, теряет скорость и сваливается в штопор, (вывод в облаках невозможен, прыгать вероятно будет некогда). Либо на снижении разгоняется скорость более допустимой и самолет разрушается. Невозможно продолжать полет если отказали приборы, произошел отказ электрооборудования, приемников воздушного давления и др.

3. Насчет поиска самолета, в воздухе он висеть не остался, люди погибли, нет вариантов. Высокие широты умеют хранить тайны, случится могло всякое, падение, пробивание льда, самолет мог разрушиться в полете из-за высокой турбулентности, мог загореться в воздухе, нижний край облачности мог смыкаться с землей, (это удар о землю), даже выйдя из облаков обледеневший самолет мог упасть не будучи способным выполнить маневр захода на посадку. Еще можно упомянуть десятки ситуаций. Не случилось только одного, посадки с сохранением части экипажа и выживания до прибытия помощи, либо обнаружения следов экспедиции.

4. Посадка на такой бандуре в условиях перелета практически невозможна, (нет вариантов), редчайший случай, когда самолет угроблен но часть экипажа выжила.

5. Насчет вернуться или не вернуться тоже рассуждать странно, думаю что вернуться, сохранить самолет и повторить попытку или просто уцелеть это вполне разумно. Да честно говоря выбора у экипажа не было, сложные условия по маршруту и отказ двигателя, означало смерть без вариантов, остальное уже несущественные детали.

6. Следует учитывать и условия приема радиограмм. И голосом и на ключе в плохих условиях приема могут быть и ошибки в приеме и неполный прием и обрывочный прием и банальные ошибки. По этой причине, особенно когда информация прошла через много рук, искажения могут быть очень значительны.

Насчет того чтобы рассчитать полет самолета мысль интересная, конечно Леваневский лично виноват в катастрофе, (себя угробил и людей), имея такую квалификация так готовиться к полетам нельзя, видимо забронзовел. Ощущение такое что его при подготовке только костюмы и белые рубашки интересовали. Да и в тренировочных полетах странная ситуация, (командир ходит по самолету), командир обычно пилотирует а правый берет управление по команде командира. Если полет длительный а летят вручную, то по очереди, командир на ответственных участках, распределение очень важно. Кстати во многих мемуарах негативные черты Леваневского многими подчеркивалась.
Для построения предполагаемого маршрута надо определить последнее место где его точно видели, видимо это полюс. Затем проанализировать насколько точны последующие радиограммы о местонахождении. Чем определяли, насколько возможны погрешности, и т. д. Затем от крайней точки местонахождения, (надежно определенной), определяется расстояние которое мог пролететь самолет. Думаю ориентироваться нужно не от запаса топлива, а от вертикальной скорости снижения. Тяги недостаточно, обледенение в облаках исчезнуть не может, путь только вниз, т. к. в горизонтальном полете скорость может упасть ниже предельно допустимой. Видимо так и снижались в облаках до характерного стука о землю, или пытались выполнить посадку, или свалились от потери пространственной ориентировки, куда тут улетишь. После определения расстояния отложите окружность с этим радиусом от точки последнего местонахождения, вот и район поиска. Честно говоря вникать в ситуацию не вижу смысла, шанс что-то отыскать невелик.

Насчет сесть, починиться, улететь, ремонтироваться в полете, Вы знаете у нас сейчас морозы до – 40, машину приходится запускать в холодном гараже, уверяю Вас один раз стоит попробовать и мистика сразу исчезнет. Почитайте мемуары например Михаила Водопьянова, там по две недели сидели не получалось запустить неподогретые двигатели. Насчет выживания, сесть без поломки на таком самолете невозможно, можно только его совсем угробить с гибелью экипажа или кто-то мог остаться побитым, (какие уж там уцелевшие рации). Человек на морозе до -40, -50, в ураганный ветер долго не протянет даже здоровый, полчаса-час и все, мне даже в огород не надо выходить, достаточно до остановки пройтись. Если даже условия щадящие, можно только сидеть и ждать, только сколько хватит харчей. На льду, в тундре, есть особо нечего и добыть негде, да и про курсы выживания у экипажа Леваневского, в отличии например о Чкаловского экипажа, нигде не упоминается. А были они видимо действительно не туристами, не охотниками, обычными горожанами. Вот я например турист, барахольщик страшный даже когда пешком иду, (про авто и мото промолчу). Хрен бы я выбросил хоть банку тушенки, ради ста литров бензина вдобавок к 16 тоннам. В заключении еще раз ужаснусь, как так можно, собрались и осознанно на тот свет улетели. Для меня как специалиста это совершенно очевидно, шансов выжить не было, они себя угробили уже в процессе подготовки, так бывает. А что еще немного пожили, так это формальность Так бывает когда человек переоценивая свои возможности просто собирается, мол там разберемся я же бэтмен и в самое пекло вместе с теми кто тебе поверил. Страшно представить последние часы или минуты. Хорошо если смерть была быстрой, раз и свет погас, а ведь бывает когда люди все круги ада прошли, преодолели, выжили и все равно погибли долгой и мучительной смертью.

http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-4661-p-2.html
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 13 Сентябрь 2013 20:16

Не хотел,это говорить...Но,когда мой отец--советский военморлёт,офицер,штурман-навигатор 1 класса,диспетчер КДП,РСП (РЗП),участник разведполетов в Тихий океан,на ДЗТ и разведку АУГ ВМС США "Энтерпрайз","Мидуэй",ВМБ Японии "Йокосука,ВМБ ВМС США "Кодиак",в Беринговом море идр.итп.,прослуживший 25 лет (полная офицерская выслуга) в МРА (ТУ-16-е) ,узнал,какое штурманское (навигационное оборудование) было нв борту самолета Н-209,где навигацию вёл флаг-штурман ВВС ВМФ ДКБФ СССР,капитан Виктор Левченко,он сказал:"Самоубийцы!.Я,бы-не полетел"
Последний раз редактировалось Bills Bons 16 Сентябрь 2013 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Всеволод Куканов » 16 Сентябрь 2013 00:16

уважаемый, Bills Bons.
прошу прощения, но не очень понятна суть высказывания Вашего отца..
в каком году это было сказано и что подразумевалось?..
лично я не специалист, но всё же уверен, что большинство нынешних пилотов сочли бы "самоубийством" лететь с "винтажным" навигационным оборудованием 30-х годов XX-го века..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 16 Сентябрь 2013 23:31

В начале 80-х гг. он это говорил,имея ввиду отсутствие на борту самолета Н-209 астрокомпасов,типа ДАК,которые позволяют вести ориентировку в любой местности.

http://www.avsim.su/wiki/Астрономический_компас
http://www.airwiki.org/breo/pnk/pnk9.html

Астрономическим компасом (астрокомпасом) называется прибор, позволяющий определять истинный курс ЛА путём пеленгации небесных светил с учётом вращения Земли и координат места. Основным преимуществом таких компасов является независимость точности показаний от высоты, скорости, продолжительности или района полёта (в том числе и в непосредственной близости к географическим и магнитным полюсам Земли).
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения