1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Июль 2013 21:04

ВСП 1938 № 231 6 октября

 ВСП 1938 № 231 6 окт Экипаж самолета РОДИНА.JPG
24 IХ-38 г. в 8 часов 12 мин. утра по московскому времени известные всей стране летчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Денисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетели в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете «Родина». НА СНИМКЕ (слева направо): II-й пилот самолета «Родина» капитан-орденоносец П. Д. Осипенко, командир экипажа, депутат Верховного Совета СССР, орденоносец В. С. Гризодубова и штурман самолета старший лейтенант-орденоносец М. М. Раскова.

Союзфото.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Июль 2013 14:38

ВСП 1938 № 223 27 сентября

 ВСП 1938 № 223 27 сентября Гризодубова.jpg
Москва — Дальний Восток
Беспосадочный перелет женского экипажа на самолете "Родина"

24 сентября 1938 года в 8 чаов 12 минут утра по московскому времени известные всей стране летчицы-орденоносцы Гризодубова Валентина Степановна, капитан Осипенко Полина Данисовна и старший лейтенант Раскова Марина Михайловна (штурман) вылетел в беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолете.

Самолет стартовал с Щелковского аэродрома близ Москвы. При старте присутствовали — Народный Комиссар оборонной промышленности нов. Каганович М. М., начальник военно-воздушных сил РККА — командарм второго ранга тов. Локтионов А. Д., начальник главного управления НКОП тов. Беляйкин С. И., зам. начальника главного управления гражданского флота тов Картушев М. Ф., конструктор самолета тов. Сухой П. О. и представители московской печати.

Как видно из сводок, к 6 час. вечера 24 сентября по московскому времени самолет находился на расстоянии около 2800 километров от Москвы.

(ТАСС).

Ход перелета самолета "Родина"

В течение всего дня 24 сентября штабом перелета непрерывно поддерживалась радиосвязь с самолетом "Родина".
В 17 час. 34 мин. самолет, находясь на высоте 5000 метров, сообщил по радио свои координаты (г. Каргат) и в дальнейшем регулярно передавал по радио сведения о полете. Полет протекал успешно.
Затем самолет вошел в зону фронта со снегопадом, с дождем. Весь дальнейший маршрут до озера Байкал протекал в сложной метеорологической обстановке и связь с самолетом была нерегулярна. Восточнее Байкала при наступлении утра погода улучшилась. В 6 час. 05 мин. и в 6 час. 53 мин. московского времени 25 сентября были приняты от самолета две радиограммы с просьбой дать пеленги с целью определения местонахождения самолета. В дальнейшем связь с самолетом прекратилась. Место посадки самолета не установлено. Ведется непрерывное радионаблюдение за эфиром и организованы розыски самолета.

(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Июль 2013 20:12

ВСП 1938 № 225 29 сентября

 ВСП 1938 № 225 29 сентября.jpg
ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
Сообщение о самолете «Родина»
За 27 сентября поисками авиации и наземными партиями местонахождения самолета «Родина» не обнаружено. Работы по поискам продолжаются.

ВСП 1938 № 226 30 сентября

 ВСП 1938 № 226 30 сентября.jpg
ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
СООБЩЕНИЕ О САМОЛЕТЕ «РОДИНА»
28 сентября местонахождение самолета «Родина» не обнаружено.
Розыски продолжаются.
(ТАСС).

ВСП 1938 № 227 2 октября

 ВСП 1938 № 227 2 октября.jpg
ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
Сообщение о самолете «Родина»
30 сентября местонахождение самолета «Родина» не обнаружено. Розыски самолета авиацией
и наземными партиями продолжаются.
ТАСС.

ВСП 1938 № 228 3 октября

 ВСП 1938 № 228 3 октября.jpg
Сообщение о самолете „Родина"
1 октября местонахождение самолета «Родина» не обнаружено. Поиски продолжаются. (ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Июль 2013 14:22

ВСП 1938 № 230 5 октября

 ВСП 1938 № 230 5 октября Как шли поиски самолета РОДИНА.jpg
КАК ШЛИ ПОИСКИ САМОЛЕТА "РОДИНА"

Последняя радиограмма с борта самолета «Родина» была получена 25 сентября в 6 часов 52 минуты по московскому времени. После этого радиосвязь самолета с землей прекратилась.
По указанию правительства были приняты экстренные меры. Местным организациям Дальнего Востока были дали указания об организации наблюдения за полетом самолета и его розысков всеми имеющимся на месте средствами.
Были основания считать, что отважный экипаж «Родины» даже после прекращения радиосвязи с землей продолжал полет на Восток. Это подтверждалось сведениями из различных пунктов, лежащий вблизи трассы перелета, где видели самолет.
Особенно много сообщений было получено из района Керби, расположенного в 130 километрах от Комсомольска.
Таким образом, правительственная комиссия располагала многими сообщениями о пролете самолета по направлению к Комсомольску.
Сразу же для розысков были привлечены 30 самолетов. Кроме того были организованы поисковые партии из местных жителей, главным образом, охотников.
До 30 сентября самолетами была обследована огромная территория во обе стороны железной дороги от Читы до Хабаровска. Кроме того, путем прочесывания самолетами местности обследованы районы но маршруту: Сретенск, Калакан, Тында, Рухлово и большая территория от Могочи до реки Олекмы.
1 и 2 октября самолетами была облетана огромная полоса, примерно. 200 километров, расположенная к северу и северо-востоку от железной дороги от станции Рухлово до города Свободного.
Наряду с этим был обследован бассейн реки Амура от Хабаровска до Комсомольска и левый берег этой реки вглубь до 50 километров. Осмотрено было также с воздуха побережье Охотского моря от Николаевска на Амуре до Чумикана на глубину до 75 километров.
Особое внимание было обращено на обследование огромной территории, расположенной от Комсомольска в радиусе до 300 километров.
В последние дни в розысках «Родины» участвовало свыше 50 самолетов. Однако, до 3 октября поиски не увенчались успехом. Розыскам препятствовали низкая облачность и дожди.
Одновременно с розысками продолжалось непрерывное наблюдение за эфиром.
В 9 часов 52 минуты утра 3 октября из Хабаровска по прямому проводу уполномоченный Наркомсвязи по ДВК Псурцев сообщил Народному Комиссару связи т. Берман следующее: «Сегодня авиазвено Гражданского воздушного флота обнаружило в районе Дуки (пункт на магистрали Комсомольск—Керби) самолет, по всей вероятности «Родина». Самолет совершил посадку болотистой местности. Авиазвено видело двух людей, махавших летчикам полотнищем. Совершить посадку в этом районе нельзя. Самолет двухмоторный, серебристой окраски. По наблюдению летчиков --это безусловно самолет «Родина». Сейчас командование ВВС и Гражданского воздушного флота принимает меры к более точному выяснению и организации десанта для выручки экипажа «Родина».
Вслед за этим состоялось несколько разговоров по прямому проводу с Хабаровском и Комсомольском. Из Хабаровска также подтвердили, что 3 октября в районе Керби—Дуки летало звено в количестве четырех самолетов. В 10 часов 30 минут по местному времени пилоты т.т. Сахаров и Бурлаков обнаружили в районе Дуки, в 100 километрах севернее Комсомольска, самолет «Родина».
Правительственная комиссия по получении этих сведений дала распоряжение местным организациям Комсомольска и Керби немедленно начать подготовку по оказанию помощи экипажу. К месту нахождения самолета из Керби уже вышел моторный катер, который дойдет до сгиба, что западнее стойбища Верхне-Каменск, а выше пойдут лодки до 10 километров. Из Дуки направляется поисковая партия из рабочих и охотников. Экипажу самолета «Родина» с малюй высоты будут сброшены продукты, медикаменты, резиновые сапоги, теплая одежда, горячее кофе и какао в термосах. Обследуется река с целью выяснить возможность посадки на ней гидросамолета или самолета «У—2». При возможности будет сброшен парашютный десант, в том числе врач.
Правительственной комиссией дано также указание отправить к месту нахождения экипажа самолета «Родина» поисковые партии на оленях и лошадях для скорейшей доставки экипажа.
Сегодня, 4 октября, работы по оказанию помощи экипажу самолета «Родина» развертываются полним ходом.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Июль 2013 22:45

ВСП 1938 № 231 6 октября

 ВСП 1938 № 231 6 октября.jpg
Сообщение о самолете „Родина"
Полетами 4 октября к месту нахождения самолета «Родина» установлено при помощи сброшенного экипажу кода следующее: у самолета находятся т.т. Гризодубова и Осипенко; третьего члена экипажа т. Расковой вместе с ними нет. Условными знаками, полотнищем, т. Гризодубова и т. Осипенко указали, где могла находиться т. Раскова.
В 9 часов 30 минут самолет МП-1 (летающая лодка), пилотируемый летчиком т. Деркунским, обнаружил т. Раскову, примерно, в 20 километрах от «Родины» в редком болотистом лесу. Тов. Раскова давала сигналы самолету платком и специально разведенным для этой цели костром.
Тов. Расковой были сброшены продукты. В 10 часов к месту посадки самолета «Родина» сброшены 2 парашютиста — старший лейтенант т. Еремин и капитан т. Полежаев; парашютисты благополучно приземлились и подошли к «Родине».
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2013 10:43

ВСП 1938 № 231 6 октября

 ВСП 1938 № 231 6 октября Весь экипаж самолета найден.jpg
Весь экипаж самолета найден

4 октября беспрерывно поддерживалась связь по прямому (проводу между Москвой и Комсомольском на Амуре.
В 1 час 35 минут в Москве было получено сообщение, что полчаса назад из Комсомольска к месту посадки «Родины» вылетели 2 самолета. На одном из них в полет отправился летчик Гражданского воздушного флота т. Сахаров, на другом комдив т. Сорокин.
В 2 часа 52 минуты самолеты уже находились над «Родиной». Спустя еще 35 минут летчик т. Сахаров сообщил по радио, что экипажу «Родины» сброшен на парашютах груз: продукты, в том числе горячее кофе в термосах, а также теплая одежда, карта с указанием местонахождении самолета. Одновременно был выброшен вымпел с условным кодом, пользуясь которым экипаж «Родины» сигнализировал, что у самолета находятся т.т. Гризодубова и Осипенко.
При помощи этого же кода пилоты «Родины» сообщили разведывательным самолетам, что штурман М. Раскова, перед посадкой самолета опустилась на парашюте. Они также указали стрелкой направление к ее предполагаемому местонахождению.
Обследовав район в указанном юго-восточном направлении, летчики, однако, не обнаружила т. Расковой.
В 4 часа 06 минут самолеты т.т. Сахарова и Сорокина вернулись в Комсомольск. Сразу же после их посадки здесь началась подготовка группы самолетов по розыскам М. Расковой и высадке воздушного десанта в районе местонахождения «Родины».
В 8 часов 10 минут 6 самолетов были уже в воздухе. Этой группой машин командовал начальник Дальневосточного управления Гражданского воздушного флота т. Пиков. Самолетами управляли пилоты т.т Овечкин, Бурлаков, Деркунский, Романов и Сахаров. На одном из самолетов находился воздушный десант.
В 9 часов 05 минут в Москву было передано, что все самолеты подходят к месту посадки «Родины». Вскоре машины уже кружили над серебристой птицей, распластавшей свои широкие крылья на вязком болоте. Сбросив экипажу «Родина» переправочные средства - оружие, обмундирование и продукты большая часть машин направилась на розыски т. Расковой. Летчики тщательно обследовали редкий болотистый лес, расположенный в юго-западном направлении от самолета.
Вскоре правительственная комиссия получила из Комсомольска радиограмму:
— 9 часов 30 минут, третий человек экипажа «Родина» найден в районе селения Дуки.
В это время над районом посадки самолета «Родина» кружил десантный самолёт. В 10 часов с него были брошены 2 парашютиста— капитан т. Полежаев и старший лейтенант т. Еремин. Парашютисты приземлились благополучно вблизи самолета. Товарищи Гризодубова и Осипенко радостно приветствовали парашютистов.
В 11 часов состояв очередной разговор по прямому проводу с Комсомольском на Амуре. Из Комсомольска передали:
— Летчики Гражданского воздушного флота т.т. Деркунский, Кирсанов, бортрадист т. Ситков, бортмеханик т. Федин обнаружили в редком болотистом лесу, примерно, в 20 километрах от местонахождения «Родины» третьего члена экипажа «Родины» товарища Раскову. Она стояла на полянке у только что разведенного костра и платком приветствовала летчиков. С самолета ей сбросили продукты, которые она сейчас же подобрала.
Правительственной комиссией дано распоряжение подготовить двух опытных парашютистов и утром 5 октября сбросить их с самолета на помощь т. Расковой. Парашютисты снабжаются компасом, оружием и необходимыми продуктами питания. Если понадобится, им будут сброшены с самолёта резиновая лодка и лыжи.
По плану т.т. Гризодубова, Осипенко и Раскова вместе с парашютистами должны выйти к реке Амгунь. Отсюда они ни резиновых лодках должны доплыть до Нижней Каменки, куда к этому времени подойдут катера, которые заберут всю группу и доставят в Керби. Из Керби экипаж «Родины» и парашютисты будут переброшены на самолетах сначала в Комсомольск, а затем в Хабаровск.
(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2013 18:41

ВСП 1938 № 232 8 октября

 ВСП 1938 № 232 8 октября-1.jpg
ПРИВЕТ ГЕРОИНЯМ ВОЗДУХА

Храбрые дочери родины, летчицы-героини найдены. Весь советский народ встретим эту весть с величайшей радостью. Ведь народ гордится мужеством трех замечательных советских женщин, с исключительным упорством и большевистской настойчивостью преодолевших столько трудностей.
Героини воздуха совершили гигантский прыжок от сердца страны к ее дальневосточным рубежам у берегов Тихого океана. Советские летчицы своим блестящим перелетом перекрыли международный рекорд дальности.
Как летчик, хорошо знающий район посадки самолета «Родина», восхищен отвагой и решительностью товарищей Гризодубовой, Осипенко и Расковой. В труднейших условиях они проявили исключительную находчивость, выбрав самое удачное в этом районе место для посадки большой сухопутной машины. Они не потеряли самообладания, будучи глубоко уверенными, что к ним придут на помощь. Да разве иначе могло быть? Разве может пропасть у нас человек?
Молодых летчиков Гражданского воздушного флота товарищей Сахарова, Бурлакова и Романова, нашедших в таежной глуши героический экипаж «Родина», можно поздравить с успешным выполнением порученной им задами. Это — замечательные, скромные люди, делающие на вашем Дальнем Востоке большое и нужное дело.
Герой Советского Союза
В. С. МОЛОКОВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2013 18:46

ВСП 1938 № 232 8 октября

 ВСП 1938 № 232 8 октября-2 МЕЧТА.jpg
МЕЧТА
Валентина Гризодубова
♦ • ♦
(Командир самолета «Родина», депутат Верховного Совета СССР)

Я давно мечтала о дальнем перелете. Для нас, советских летчиков, «мечтать» о перелете — это значит готовиться к нему, тренироваться. Самые дерзновенные мечты осуществляются в нашей прекрасной стране.
В прошлом году шесто с Мариной Расковой я совершила полет в Актюбинск. Мы установили тогда рекорд, покрыв без посадка от Moсквы 1444 километра.
Сразу после этого я начала готовиться к новому перелету. Мы решили побить международный женский ракорд полета на дальность по прямой линии.
Маршрут был выбран Москва — Дальний Восток. Для осуществления нашего полета мы остановилась на двухмоторном моноплане конструкции инженера П. Сухого. Мы назвали этот самолет — «Родина».
С еще большим энтузиазмом я стала готовиться в полету после того, как я беседовала с товарищем Сталиным в один из июльских дней 1938 года. Не приходится говорить о радостном волнении, которое я испытывала в тот день. Мне предстояло впервые беседовать с человеком, имя которого все советские летчики, все трудящиеся мира произносят с чувством сыновьей любви. Захожу в комнату. Здесь товарищи И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, Н. И. Ежов, командарм второго ранга А. Д. Локтионов, летчики Герои Советского Союза М. М. Громов, М. Ю. Алексеев (?).
Иосиф Виссарионович спрашивал меня о маршруте перелета, о машине. О прочности машины он спросил также у товарищей Громова и Алексеева, испытывавших самолет. На столе лежала карта, и я, указывая по ней, подробно доложила, о маршруте. Товарищ Сталин одобрил его, сделав по плану перелета ряд глубоких и серьезных замечаний. Иосиф Виссарионович часто подходил к карте и снова делал какое-либо важное указание. В частности, товарищ Сталин предложил создать в некоторых районах трассы перелета, особенно у северной оконечности озера Байкал, дополнительные радиостанции.
Теплая беседа, которой мне никогда не забыть, продолжалась около двух часов. Каждое слово Сталина я мысленно повторяла про себя, чтобы навсегда сохранить в памяти беседу с великим вождем народов.
В конце беседы я доложила товарищу Сталину об экипаже самолета. Иосиф Виссарионович спросил меня, дружный ли подобрала я экипаж.
Экипаж дружный. Мы хорошо знаем друг друга. Мой второй пилот — Полина Осипенко известна своим мастерством всей стране. Марина Раскова — великолепный штурман.
Мы начали ежедневно и упорно тренироваться. Много полетов мы совершили вслепую.
Герой Советскою Союза С. А. Данилин, участвовавший в одном из тренировочных полетов, очень хвалил оборудование самолета.
Мы чувствуем любовную заботу, с которой стахановцы — рабочие, инженеры и техники снарядили нас в путь, оборудовали нашу машину. Спасибо за это им. Спасибо нашему великому другу товарищу Сталину! С именем его в сердце и на устах мы вылетели в наш ответственный полет. Над великими просторами нашей страны мы пронесем дорогое и любимое миллионами советских патриотов священное слово — Родина.

24 сентября. (ТАСС).
Москва, Щелковский аэродром.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2013 19:18

ВСП 1938 № 232 8 октября

 ВСП 1938 № 232 8 октября-3.jpg
СООБЩЕНИЕ О САМОЛЕТЕ «РОДИНА»

6 октября с первыми же полетами т.т. Сaxaрова, Деркунского к «Родине» было установлено (посредством кода), что тов. Раскова подошла к самолету.
В тот же день около 11 часов утра по местному времени товарищи Гризодубова, Осипенко и Раскова вместе с парашютистами покинули свой лагерь. Вся группа направилась к берегу реки Амгунь.
Самолеты, летающие над лагерем, указали экипажу «Родина» кратчайшее направление для следования к реке Амгунь. Летчики проследили за правильностью продвижения группы.
Доставка экипажа и парашютистов в Комсомольск обеспечена всеми необходимыми средствами.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2013 19:24

ВСП 1938 № 232 8 октября

 ВСП 1938 № 232 8 октября-4.jpg
Экипаж "Родины" направился к реке Амгунь

КОМСОМОЛЬСК, 6 (МОЛНИЯ СПЕЦКОРР ТАСС). Сегодня в 8 часов утра по местному времени 2 гидросамолета под управлением летчиков Гражданского воздушного флота товарищей Сахарова и Деркунского вылетели с заданием вновь найти товарищ Раскову и соединить ее с остальными членами экипажа.
В полдень, вернувшись из полета, летчик товарищ Caxaров сообщил следующее: — Мной был сброшен над лагерем вымпел, в котором я просил указать пришла ли товарищ Раскова к самолету. Через некоторое время 3 летчицы появились на крыле самолета. Затем я сбросил продукты и стал наблюдать за выходом лагеря. Я видел, как отважные летчицы в сопровождении летчиков и парашютистов пошли к реке.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Июль 2013 19:28

ВСП 1938 № 232 8 октября

 ВСП 1938 № 232 8 октября-5.jpg
Николай Деркунский
(Летчик, который нашел Марину Раскову)

Одному из лучших пилотов Дальневосточного управления Гражданского воздушного флота Николаю Михайловичу Деркунскому 29 лет. Он родился в Ташкенте в крестьянской семье. Десяти лет Николай стал беспризорным. Четыре года воспитывался Николай Деркунский в детском доме. В 1927 году его направили учиться в профессионально-техническую школу. Не закончив школу, т. Деркунский ушел добровольцем в ряды Рабоче-Крестьянской Красной Армии, где прослужил вплоть до 1931 года.
После демобилизации т. Деркунский вступает в Тамбовскую авиационную школу Гражданского воздушного флота, успешно заканчивает ее и с 1934 года работает в качестве пилота.
Лучше всего характеризует т. Деркунского короткая аттестация командования: «Как пилот грамотен, техника пилотирования отличная, летное дело любит, летает осторожно, в воздухе спокоен, в сложных условиях не теряется. Обладает большой силой воли. Настойчив, решителен, дисциплинирован. Материальную часть знает хорошо. Аварий не имеет». (ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Июль 2013 09:29

М.РАСКОВА. ЗАПИСКИ ШТУРМАНА
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦК ВЛКСМ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ». 1939


 198.jpg
На привале отдыхали все, кроме неутомимого Капитана Полежая. Я давно уже переменила свое мнение о нем. Вот он снова переделывает носилки. Ему, видите ли, кажется, что эти не совсем для меня удобны. И действительно, он приготовляет шикарные носилки, — не носилки, а карета. Я так их и прозвала каретой Екатерины Великой...
Из лесу, из-под тени пихт, мы снова вышли на залитое солнцем болото. Проваливаясь по колена в воду, ребята вытирают с лица горячий пот.
Так продолжалось целый день. Вдруг над нами пронесся самолет-лодка. Он шел низко. В воду шлепнулся большой мешок. Его достали и притащили. На мешке было написано: «Штурману самолета «Родина» М. Расковой». Когда мешок вскрыли, в нем нашли газету «Сталинский Комсомольск» за 6 октября и много вкусных и сочных яблок. Все ели яблоки, сколько могли. Последние яблоки распихали по карманам и положили мне на носилки; мы двинулись дальше. Литвиненко попросил:
— А ну-ка, Раскова, раскрой газетку и почитай, пока мы тебя несем.
На первой же странице читаю:
«Летчики гражданского воздушного флота Деркунский, Кирсанов, бортрадист Ситков и механик Федин обнаружили в редком, болотистом лесу, примерно в двадцати километрах от местонахождения «Родины», третьего члена экипажа «Родина» — товарища Раскову. Она стояла на полянке у только что разведенного костра и платком приветствовала летчиков. С самолета ей бросали продукты, которые она сейчас же подобрала...»
«...Летчик Деркунский, обнаруживший Раскову, сообщает следующее: «После того как я сбросил Расковой питание и указал ей путь к самолету «Родина», она вскоре же направилась в северо-западном направлении...»
[195]
 199.jpg
Меня и моих товарищей удивляет эта информация. Как обидно, что я на самом деле не получила в тайге этой прекрасной посылки {1}.
На следующих полосах газеты подробнейшим образом описывались все воздушные операции над самолетом «Родина» в тайге. Сколько хлопот мы доставили всей стране и товарищу Сталину... Я читала, и на душе было как-то особенно легко и тепло от той колоссальной заботы, которую мы испытали на себе. Особенно радостно было сознавать, что вся эта забота, все розыски вдохновлялись и руководились товарищем Сталиным.

{1} В последние дни, когда эта книга была уже написана, стали известны некоторые подробности поисков экипажа «Родина».
Долгое время оставался загадочным вопрос: кто же был человек, которому летчик Деркунский сбросил свои ящики? Недавно я получила из Комсомольска письмо, напечатанное в газете «Сталинский Комсомольск» от 16 февраля 1939 года. Автор письма, колхозник села Кондон, Комсомольского района Федор Иванович Самар, сообщает, что 2 октября прошлого года он по своей инициативе отправился в тайгу на розыски экипажа самолета «Родина». Он ходил по тайге пять дней. «В один из этих дней, — рассказывает Ф. И. Самар, я на середине мари развел костер. На костер набросал травы, чтобы вызвать больше дыма. Дым стал высоко подниматься над тайгой. На этот дым прилетел самолет. Я стал давать знаки летчику. С самолета сбросили ящик. В этом ящике обнаружил консервы, масло, сыр, икру, конфеты, шоколад, печенье, спички и ножичек. Дав надо мной круг, самолет ушел в сторону. Вскоре прилетел второй самолет, с которого сбросили еще один ящик с продуктами. И этот самолет сделал несколько кругов над костром. Через несколько времени надо мной пролетел третий самолет. Он летел так низко, что я чуть не упал от сильного ветра, пронесшегося над марью»...
Теперь ясно, что летчик Деркунский принял блуждающего в тайге колхозника за Раскову и ему сбросил продукты, которые предназначались мне.
Интереснее всего повод, по которому Ф. И. Самар пишет свое письмо. Когда он вернулся в свой колхоз, правление колхоза отказалось оплатить ему дни, в течение которых он разыскивал нас в тайге... Теперь, конечно, эта оплошность исправлена.

[196]
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Июль 2013 15:41

ВСП 1938 № 234 9 октября

 ВСП 1938 № 234 9 октября-1.jpg
 ВСП 1938 № 234 9 октября.jpg
Героический экипаж самолета „Родина" на пути в Комсомольск-на-Амуре

После двадцатичасового отдыха в Керби Гризодубова, Осипенко и Раскова 8 октября на катере «Дальневосточник» отправились в Комсомольск-на-Амуре. Население Керби тепло провожало героический экипаж самолета «Родина».
Ровно в 11 часов (по московскому времени) под восторженные возгласы провожающих катер «Дальневосточник» отошел и быстро стал удаляться вниз по реке Амгуни.
Бесстрашных героинь воздуха сопровождает военврач второго ранга т. Тихонов. Кроме того на катере находятся парашютист, — старший лейтенант т. Еремин и представители местных организаций.
В устье реки Амгуни отважный экипаж самолета «Родина» ожидают три мощных катера «Куйбышев», «Киров», «Марти» под общим командованием депутата Верховного Совета РСФСР т. Кочеткова. На катере «Марти» приготовлены для т.т. Гризодубовой, Осипенко и Расковой уютные каюты.

(ТАСС).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Июль 2013 19:38

ВСП 1938 № 234 9 октября

 ВСП 1938 № 234 9 октября-2.jpg
Разговор по прямому проводу с товарищем В. С. Гризодубовой

7 октября в 15 часов 45 минут начался разговор по прямому телеграфному проводу между Москвой и Керби.
В Москве у аппарата находился член (правительственной комиссии товарищ Картушев.
В Керби к проводу подошла товарищ В. С. Гризодубова.
Москва. Товарищ Гризодубова, для доклада правительству прошу ответить на следующие вопросы:
Время посадки самолета «Родина» по московскому времени?
Керби. Самолет «Родина» приземлился 25 сентября 1938 года в 10 шов 41 минуту по московскому времени. Пробыл в воздухе 26 часов 29 минут.
Москва. Чем вызвана посадка в данной местности? Отсутствием бензина или отказом материальной части? I
Керби. Материальная часть работала отлично. Отсутствие бензина вызвало посадку в данной местности после слепого полета.
Москва. Как ваше здоровье, как здоровье товарища Осипенко и товарища Расковой? Особенно этим вопросом интересуются товарищ Сталин и правительство.
Керби. Здоровы все. Раскова переутомлена, требует отдыха.
Москва. Каково состояние материальной части после посадки?
Керби. Самолет цел, моторы целы. Все приборы, стекла кабин, включая кабину штурмана, целы. Посадка произведена без вылущенного шасси. Самолет может взлететь после подмерзания почвы.
Москва. Работал ли радиополукомпас во время полета?
Керби. Радиополукомпас отказал.
Москва. Как шли до Байкала, над облаками или под ними?
Керби. Высота полета от 4 до 7,5 тысячи метра в облаках и над облаками. Средняя высота 6,5 тысячи метра. После Байкала слепой полет. После Байкала приняли решение итти на северо-восток.
Москва. Что сделано для оформления рекорда? Где барографы? Целы ли они? Целы ли пломбы на них и на баках? Составлены ли акты по посадке? Если у Вас акт составлен, сейчас же телеграфно передайте в Москву.
Керби. Спрыгнувшие на парашюте комиссары засвидетельствовали актом посадку самолета. Пломбы на баках и барографах целы. Комиссарами барографы сняты и будут доставлены в Москву. Акты составлены, будут переданы позже, гак как люди только что после тяжелого пути.
Москва. Товарищ Гризодубова, редакции газет «Правды» и «Красная звезда» просят меня задать два «маленьких» вопроса: всех интересует, как вы жили в тайге?
Керби. Жили в тайге с мыслью о том, что нас не оставит без поддержки народ нашей великой Социалистической Родины и товарищ Сталин. Продуктов для меня и т. Осипенко было достаточно. Оружия и патронов хватало, чтобы отбиваться от зверей, которые бродили вокруг нас.
Москва. Как чувствует себя товарищ Раскова?
Керби. Раскова быстро поправляется после перенесенных ею лишений. Она бодра, полна энергии, весела. Раскова прожила десять суток в тайге, имея полторы плитки шоколада и 18 патронов. Она сама пришла к самолету.
Москва. До свидания! Отдыхайте, товарищ Гризодубова.
Керби. Иду. Привет трудящимся, всем родным.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1938: Перелет Москва-Дальний Восток самолета "Родина"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Июль 2013 20:16

ВСП 1938 № 234 9 октября

 ВСП 1938 № 234 9 октября-3.jpg
Разговор по прямому проводу с военврачом второго ранга товарищем Тихоновым

Седьмого октября в 17 часов 53 минуты состоялся второй разговор между Москвой и Керби. Член правительственной комиссии товарищ Картушев вызвал к аппарату военврача второго ранга товарища Тихонова, который 4 октября опустился на парашюте к месту нахождения самолета «Родина» и затем сопровождал экипаж.
Москва. Товарищ Тихонов, дайте подробную информацию о здоровье экипажа, в особенности товарища Расковой, для доклада правительству. Сообщите ваше мнение, как врача, можно ли доставку экипажа проводить водным путем или нужно товарища Раскову доставить срочно в Комсомольск. Может быть нужна из Комсомольска медицинская помощь? Учтите при даче ответа, что взлет гидросамолета из Керби сопряжен с риском.
Керби. Товарищ Картушев, состояние здоровья Гризодубовой и Осипенко хорошее. Раскова после длительное хождения в течение 10 суток и ночлега в морозные ночи без унта на левой ноге поручила потертости поверхностей подошв обеих ног. Это вызывает болезненность ног, что затрудняет ходьбу. В остальном состояние здоровья без отклонений. Проделали сегодня Расковой водные процедуры. Тепловые процедуры дали улучшение. Медпомощи посторонней не нужно. Ответ о транспортировке дам завтра в 8 часов, после ее отдыха. Сейчас Раскова нормально спит.

***
8 сентября в 4 часа 10 минут был проведен новый разговор по прямому проводу между товарищем Картушевым и военврачом второго ранга товарищем Тихоновым.
Москва. Каково состояние здоровья товарища Расковой?
Керби. Состояние резко улучшилось. Она пришла к аппарату для беседы с родными.
Москва. Значит, Вы заявляете, что сейчас состояние здоровья товарища Расковой лучше, чем было вчера?
Керби. Состояние резко улучшилось в результате примененных тепловых процедур, которых не могли делать до Керби. Дальнейшие процедуры еще улучшат состояние здоровья товарища Расковой.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения