http://www.sevmeteo.ru/news/2009/03/04/1020.shtml
3 марта команда научно-исследовательского судна (НИС) Северного УГМС «Иван Петров» отметила юбилей: судно было построено в финском городе Турку 1989-м году, с тех пор двадцать лет ученые из России, зарубежных стран занимаются на нем комплексными биологическими, гидрологическими, гидрохимическими исследованиями, выполняют метеорологические наблюдения в Арктике.
Океанографические работы в морях, установка донных станций немецкими исследователями, — это новейшая история судна: «Иван Петров» работал по программам Баркалав-2007 и Баркалав-2008 в рамках Международного полярного года. В исследованиях принимали участие российские ученые из ГУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», ФГУП «ВНИИ Океангеология», СПбГУ, немецкие ученые из Института морских наук (IFM-GEOMAR), Института морских и полярных исследований (AWI) и другие.
«Иван Петров» оснащен навигационным оборудованием, оборудованием для измерения параметров морской среды, океанографическим зондирующим комплексом «Гидрозонд 6000», автоматическими цифровыми измерителями «АЦИТ», гидравлическими электроуправляемыми кабельно-тросовыми лебёдками. Современная аппаратура спутниковой связи позволяет оперативно принимать и передавать гидрометеорологическую информацию на береговые центры сбора.
Судно «Иван Петров», как члена семьи, всегда ждут и встречают арктические метеорологи: он доставляет грузы, личный состав на береговые и островные гидрометеорологические станции Росгидромета в Белом, Карском, Баренцевом, Восточно-Сибирском морях, Море Лаптевых.
Все 20 лет арктическому трудяге «Ивану Петрову» оставались верны старший механик Василий Пестов, старший моторист Павел Черепанов. Большой экспедиционный стаж у капитана Александра Жирнова, второго помощника Ивана Иванова, боцмана Сергея Мотькина, второго механика Александра Зыкова.
В праздничный день члены команды получили от Северного УГМС, Архангельского ЦГСМ-Р почетные грамоты и премии. А ветераны судна поздравили команду… юбилейным тортом.
http://sevmeteo.ru/ecimo/expedition/petrov.shtml
НИС "Иван Петров"
Построен в Финляндии в 1989 году и предназначен для решения следующих задач:
- проведение научных исследований в области океанографии, метеорологии, гидрохимии, биологии и контроля за загрязнением среды в окраинных и внутренних морях Российской Федерации.
- доставка различного снабжения и личного состава на береговые и островные гидрометеорологические станции Северного УГМС, расположенные в отдалении от существующих транспортных путей.
Для выполнения этих задач на судне имеется пять специально оборудованных лабораторий и грузовые устройства. Судно имеют неограниченный район плавания и ледовый класс Л1 Регистра РФ, что позволяет использовать его для плавания в ледовых условиях. 18 членов экипажа и 20 человек научного персонала размещены в уютных одноместных и двухместных каютах.
Конструкция, оборудование и системы судна отвечают современным требованиям международных конвенций, регулирующих вопросы мореплавания.
Основные характеристики судна
Длина 49,9 м
Ширина 10 м
Полное водоизмещение 929 т
Дальность плавания 5500 миль
Дедвейт 293 т
Осадка наиб. 3,6 м
Автономность 35 сут.
Дизельная установка мощностью 985 квт с приводом на один вал с винтом регулируемого шага обеспечивает скорость до 12 узлов. Высокая степень автоматизации (А2) обеспечивает оптимальные режимы работы силовой установки при сокращённой численности обслуживающего персонала. Судовые источники электроэнергии суммарной мощностью 425 квт (включая валогенератор), обеспечивают питанием всех потребителей.
Судно оснащено современным навигационным оборудованием: системой спутниковой навигации "фуруно FSN-70". допплеровским ("MF-200") и индукционным ("ИЭЛ-2м") лагами, гирокомпасами "Вега". радарами "Наяда-5" с приставкой "Ольха", эхолотом "Хоневей Элак Лаз 4700", которое обеспечивает плавание судна и исследовательские работы в любых условиях.
Современная аппаратура спутниковой связи позволяет принимать и передавать гидрометеорологическую информацию на береговые центры сбора по системе Инмарсат-С.
Для измерений параметров морской среды (гидростатического давления температуры, электропроводности, скорости и направления течений) в слое от поверхности до 3000 м имеется океанографический зондирующий комплекс "Гидрозонд 6000", автоматические цифровые измерители "АЦИТ". Работа в море с дистанционными приборами, пробоотборниками, постановка и подъем автономных буйковых станций производится четырьмя гидравлическими электроуправляемыми кабельно-тросовыми лебёдками и кран-балками грузоподъёмностью Зт.
Автоматические устройства лебёдок позволяют измерять и индицировать на пульте управления длину вытравливаемого троса, скорость его движения, нагрузку на трос, сигнализировать о подходе концевого прибора, о спадании троса с блока или его обрыве. Одна из лебёдок, установленная в кормовой части судна, может использоваться для работы с буксируемыми приборами. Для выполнения транспортной задачи на судне имеется грузовой трюм объёмом около 150 мЗ. палубный гидравлический кран грузоподъёмностью 3 тонны и вылетом стрелы 8,5 м. Одна самоходная грузовая баржа дедвейтом 3 тонны и осадкой О,б м для перевозки грузов между судном и берегом.
http://www.sevmeteo.ru/press/base/i/ivan_petrov.pdf