"Восточно-Сибирская Правда" 1937 № 043 21 февраля.
Летчик Фарих прилетел в ИркутскВчера в 12 час. 20 минут по московскому времени (в 17 ч. 20 мин. дня по местному времени) в Иркутск прилетел самолет «СССР-Н-120» под управлением летчика — орденоносца Ф. Б. Фарих.
В городе ожидали этот самолет совершающий впервые зимой большой арктический перелёт по маршруту Москва — Уэллен — Москва. Около 20 тысяч километров предстоит пролететь на самолете «Н-120» командиру перелета летчику-орденоносцу тов. Фарих и его экипажу.
Перелет начался 9 февраля, когда самолет оставил красную столицу СССР — Москву. В пути были сделаны остановки в Казани, Свердловске, Омске, Новосибирске в Красноярске. Вчера, в 6 час. по московскому времени тов. Фарих вылетел из Красноярска на Иркутск.
Задолго до прилета тов. Фариха, на аэродром для встречи прибыли представители Главсевморпути, Граждвоздухофлота, заслуженный полярный летчик, орденоносец В. Л. Галышев, представители общественности и печати.
Через три часа пять минут полета "Н-120" прошел над Нижнеудинском. В 10 час. 5 минут по московскому времени по радио с самолета сообщили, что позади остался Тулун. «Н-120» приближался к Иркутску.
В 11 час. 45 минут по московскому времени диспетчер Граждвоздухфлота сообщил, что самолёт тов. Фаркха проследовал Черемхово.
На аэродроме, около посадочной площадки, разместили свои аппараты операторы «Союзкинохроники». Здесь же выбирают заблаговременно места для съёмки и фотографы — сюда должен подрулить «Н-120».
Все готово. Глаза невольно устремляются вверх. Стоит прекрасная погода. Лучи близкого к закату солнца ярко освещают голубые дали.
На середине аэродрома виднеется красный флажок, обозначающий место приземления. К группе ожидающих подходят приехавшие для встречи т. Фариха, секретарь обкома партии т. Коршунов, председатель облисполкома т. Пахомов, зампредседателя облисполкома тт. Пегиев и Мерецкий, секретарь городского комитета партии т. Казарновский, председатель горсовета т. Кямбалов, тт. Поперный, Михайлов, и другие.
«Прошел пос. Ленино» пришло извещение с последнего этапа. Вскоре на горизонте показалась черная точка. Вот она растет, видны уже распростертые крылья моноплана. Тов. Фарих делает традиционный круг приветствия над городом и сворачивает на аэродром. Виден ярко освещенный последними лучами уходящего солнца оранжевый фюзеляж самолета, четко выделяются опознавательные знаки "СССР-Н-120".
Сделав еще два круга, самолёт т. Фариха в 17 час. 20 мин. по местному времени приземлился.
Из кабины сначала показался кинооператор Союзкинохроники тов. В. Ефимов. За ним вышел второй пилот, майор В. Пацынко. Наконец перед нами и знакомая фигура летчика — орденоносца Ф. Б. Фариха. Он улыбается и приветливо отвечает встречающим. Крепкие рукопожатия и поздравления с благополучным прилетом в Иркутск.
Тов. Фарих здоровается с тт. Коршуновым, Пахомовым, Пегиевым, Казарновским и другими. Встречающие тесным кольцом окружают участников перелета. Завязывается оживленная беседа.
Вместе с тов. Фарих прибыл участвующий в перелёте Москва — Уэллен — Москва помощник начальника политуправления ГУСМП тов. Басс. В качестве бортмехаников летят тт. Чагин и Демидов. На борту самолета находится специальный корреспондент «Правды» т. Шаров В.
— Летели хорошо, — рассказывает тов. Фарих, — только все время был встречный ветер. Расстояние Красноярск — Иркутск покрыто нами за 6 час. 10 миут.
По плану перелёта самолет в Иркутске длительных остановок не имеет. Завтра, 21 февраля, мы должны вылететь дальше на Якутск.
— Летная погода была везде лучше, чем у вас, — говорит второй пилот т. Пацынко. — Там, по трассе мы шли иногда со скоростью 200—210 километров в час. От Янаула, после Казани, пришлось из-за тумана перейти в слепой полет. Прошли прекрасно, и точно достигли Свердловска.
Как сообщали в беседе нам участники перелета, самолет «Н-120» сегодня вылетит на Якутск, а оттуда дальше — в суровую Арктику. Тов. Фарих везет с «большой земли» почту на Анадырь, остров Врангеля, Ванкарем, Уэллен, Сердце-Камень и на другие зимовки далекого севера. Свыше тысячи писем. Везет самолет и астрономические приборы на Уэллен и научные пособия, книги — на Таймырский полуостров.
Околю 5 тысяч километров осталось позади. Теперь «Н-120» делает резкий поворот на Север, а там — в героически осваиваемую советскими пилотами, мало исследованную Арктику.
Сегодя отлет. Счастливый путь отважному окипажу!
Б. ВОЛИН.