UATRI пишет:Адольф Милованов пишет:(Остальные документы 1946-47гг)
Адольф Вячеславович, выкладывайте всё - интересно.
По Вашей просьбе выкладываю то что нашёл (и что дорого мне).
Краткая история аэродрома Тикси из архивных документов РГАЭ
Надо иметь ввиду, что а/п Тикси за своё существование неоднократно менял свою структуру и подчинённость. До постройки искусственной ВПП аэропорт находился в бухте Тикси: летом – акватория, как гидроаэропорт, зимой на лыжах или на колёсах там же на льду.
Пр. УПА №139.
10.7.1939г. Для упорядочивания строительства авиабаз Полярного побережья, необходимо произвести изучение и экспертизу составленных проектных заданий на авиабазы: 1. Тикси, 2. Котельный, … Мазурук.
Пр. УПА №181. 22.11.1939г. Для более успешного выполнения строительства новых авиабаз и улучшения системы руководства авиационными базами побережья приказываю:
С 1 января 1940 года установить следующее подчинение авиабаз на побережье и на р. Колыме: …
2.
Ленской АГ:1). Авиабаза Устье р. Оленёк;
2). Аэропорт Тикси;
3). Авиабаза Усть-Янск;
4). Авиабаза Устье р. Индигирки.
Пр. УПА №8.
24.1.1940г.
… П.3. Утверждаю трассы для полётов в Колымо-Индигирском р-не (карта 1:1500000 листы Г-15-16, Г-17-18): … 4. Бухта Амбарчик-Тикси -1260км через Чокурдах, Усть-Янск.
П.4. Установить минимум погоды для полётов по указанным трассам: самолёт Г-1, пилоты 1-2 класса, видимость 10-20км, обл. 500-600м. Для обеспечения безопасности полётов на борту каждого самолёта иметь: аварийный агрегат, р/ст, запас продуктов на 30 дней, … спальные мешки, лыжи, ружьё. ИО нач. УПА Каминов.
Пр. 152.
19.10.1940г. О распределении аэропортов и авиабаз по классам.
П.1. В развитие пр. по ГУСМП №Р-417 от 1/8 октября 1940г. ниже сего объявляю классификацию аэропортов и авиабаз: ... Чокурдах 2кл, Усть-Янск 3кл, Тикси 2кл и Булун 2кл (относятся к Ленской АГ – пока). Нач. УПА Мазурук.
Пр. 72.
10.5.1941г. В связи с передачей Ленской АГ из системы Главсевморпути в ведение ГВФ и изменившейся организационной структуры ПА приказываю:
1. Передать Игарской АГ авиабазы – Тикси, Усть-Янск и Усть-Оленёк.
2. Авиабазу Диксон, входящую в состав Игарской АГ передать Московской АГ.
3. Передачу произвести по состоянию на 1 апреля 1941г. Нач. УПА Мазурук.
Годовой отчёт Чукотской авиагруппы Главсевморпути по основной деятельности и по капитальному строительству
за 1942г. и объяснительная записка к нему. 158л. …
Л. 11. Предложения. … Если осуществится передача указанных портов (Анадырь, Сталино, Оловянная, Провидения) в ведение трассы ВВС КА, то естественно должен встать вопрос о базировании АГ. В этом случае базирование АГ должно быть перенесено в Кресты Колымские. При таком положении а/порты Игарской АГ Усть-Янск и Тикси должны быть подчинены Чукотской АГ, которая свою эксплуатационную деятельность будет проводить начиная от Тикси вдоль побережья до Провидения и в случае необходимости от а/п Шмидта до Анадыря.
Кроме того в этом случае на Чукотскую АГ необходимо будет возложить обслуживание района Колымы от Амбарчика до Сеймчана через Средне-Колымск – Зырянку.
15.3.1943г. К-р Чук. АГ Левандовский.
А/п Анадырь.
Годовой отчёт Чукотской АГ по основной деятельности и капитальному строительству за 1944г. и объяснительная записка к нему. …
С 1.1.1944г. из Игарской АГ по приказу УПА выделен и передан в наше ведение со всеми имущественными материальными ценностями Тиксинский куст, состоящий из а/п Тикси, а/п Усть-Янск, р/метеостанции Усть-Оленёк. …
За 1944г Чукотской АГ в основном обслуживались районы Чукотского НО: Восточно-Тундровый, Чаунский, Чукотский, Анадырский и Марковский, а также Нижне-Колымский, Средне-Колымский, Аллаиховский, Казачинский, Булунский и Абыйский районы ЯАССР. … Нач. Чукотской АГ Агров, Гл. бух. Игнатьев.
Пр. 22с по УПА
5.12.1944. О закреплении и перераспределении самолётного парка между подразделениями УПА. …
П. 4. Передать на баланс Чукотской АГ вновь принятые самолёты: …
3. С-2, зав. №943016, Н-358;
4. С-2, зав. №943017, Н-359.
… П. 8. Установить места базирования санитарных самолётов С-2 в следующих пунктах: … По Чукотской АГ:
1. Тикси. 2. Кресты Колымские. Нач. УПА Кузичкин.
Годовой отчёт Чукотской АГ по основной деятельности и капитальному строительству за 1945г. и объяснительная записка к нему.
… Из перечисленных подразделений, согласно указания УПА по состоянию
на 1.1.1945г. было передано январём 1945г. МАГОНу: а/п Тикси и р/метео станция Усть-Оленёк.
Комадирр Чукотской АГ Агров.
Пр. №38.
26.2.1946г. О распределении аэродромов и авиабаз по классам. Настоящим объявляю классификацию аэропортов и авиабаз ПА Главсевморпути:
Авиабазы и аэропорты 1 класса: … 6. Тикси; 7. Кресты Колымские.
Нач. УПА полковник Мазурук.
Пр. 46/оп
2.3.1946г. О подготовке к обеспечению выполнения ВВЭ Главсевморпути…. Приказываю: … П.4. … 1.4.1946г. установить наземные пеленгаторы на м.Челюскина и на о. Котельном, привести в рабочее состояние р/маяки на м. Челюскина, на о. Котельном, в б.Тикси и в Чокурдахе.
П.6. Ст. инженеру по аэродромному оборудованию УПА Демьянову к 1.4.1946г. произвести подготовку аэродромов в рабочее состояние на м. Челюскин, о. Котельный, б. Тикси, Усть-Янск и Чокурдах с базированием на них с-тов СИ-47, ПЕ-8. Обеспечить указанные аэродромы расчётом необходимого оборудования и рабочей силой. Лично организовать работы по подготовке а/базы на о. Котельном. Мазурук, нш Прянишников.
Пр. Р-18
11.3.1947г. Об упорядочении работы командных р/ст на авиабазах и в а/п ПА и об освоении ЛПС системы работы командных р/станций.
В целях обеспечения безопасности СВЖ на а/трассах ПА всем командирам АГ приказываю:
… 7. Командные рации считать работающими в следующих аэропортах: …
7. Тикси;
8. Кресты Колымские; …
Годовой отчёт Чук. АГ по осн. деят. и кап. строительству
за 1947г. …
Выводы и предложения. … 6. Ассигновать необходимые средства на окончание строительства ВПП в Крестах, Чокурдахе, Тикси.
Пр. Р-119. 29.12.1947г. О передаче аэропортов.
П.1. Передать
с 1.1.1948г. из Московской АГ следующие а/п:
1. Чукотской АГ – аэропорты Тикси и Котельный.
…3. Передачу закончить к 15.1.1948г. и оформить её соответствующими Актами.
Нач. УПА Чибисов.
Шт. расписание Чукотской АГ УПА на 1948г. Дополнительно к 1947г – а/п Тикси +1 чел =35 ед; а/база Котельный +2 чел =10 ед.; по р/сети доп. к 1947г : …Тикси +3 ед , Котельный + 7 ед. …
Пр. Р-99.
23.9.1948г. О введении прямых почтовых рейсов Москва-Провидения. Ввести с 15 ноября 1948г. регулярные сквозные почтовые рейсы из Москвы в Провидения с обязательными посадками для обмена почтовой корреспонденции в следующих портах: Москва, Архангельск, Нарьян-Мар, Амдерма, Усть-Кара, м. Каменный, Игарка, Дудинка, Волочанка, Хатанга, Косистый, Таймылыр, Тикси, Усть-Янск, Чокурдах, Кресты Колымские, Певек, Шмидт, Анадырь, Угольная, Провидения.
Вылеты самолётов из Москвы и Провидение установить 1 и 15 числа каждого месяца начиная с 15 ноября с.г.
Для обеспечения выполнения почтовых рейсов на линии Москва-Провидение Приказываю:
1. К-ру Моск. АГ тов. Юкалову А.А. выделить и закрепить для этой цели три самолёта ЛИ-2 (1 с-т резервный) и укомплектовать последние опытными экипажами способными обеспечить выполнение полётов в условиях полярной ночи. …
ИО нач УПа Кузичкин
Год. отч. УПА Главсевморпути по эксплуатации воздушного флота и капвложениям за 1949г.
… Заключение по Год. отчёту ОКС Чук. АГ за 1949г. … II. Выполнение плана ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных Народно-хозяйственным планом
на 1949г: …Тикси: ВПП с покрытием типа белого шоссе. По плану 1200х65.
Фактически принята по Акту во временную эксплуатацию 1250х60 без верхнего покрытия. Год. отчёт УПА Главсевморпути по эксплуатации воздушного флота и капиталовложениям за 1950г. 44л. (Год отчёт по капиталовложениям Чук АГ). …
Стройконтора «Тиксистрой», имеющая большой опыт строительства в Арктике, проделала большую работу по строительству основного объекта, в результате чего
часть полосы сдана во временную эксплуатацию с октября 1949г, что положительно повлияло на работу Чукотской АГ.
Документы о работе аэропортов за 1953г. 52л.
Л. 6. Начальнику Гл. инспекции ГВФ полковнику Тихомирову. Секретно. Исх. 31.1.1953г.
При этом направляется Вам список аэродромов ПА по форме «аэродромная сеть» по состоянию на 1.1.1953г. Приложение на 3-х л. Зам. нач. УПА Демьянов.
(В деле таблица, я представляю в др. виде).№ …19; аэропорт - Тикси; размер лётной полосы без полос безопасности - 1300х80; размер лётной полосы с обработанной полосой подхода - 1500х180; возможность расширения - 2500х180; наличие ВПП с искусственным покрытием - в стадии окончания строительства в 1954г. – каменная отсыпная с асфальтированным покровом 65 см. 2500х80; для каких типов самолётов - ЛИ-2, ИЛ-12.
Об участии ПА в ВШЭ «Север-6». (1954г). … 2. К-рам Чук. и Игарской АГ: …
б)…под особый контроль взять подготовку и работу а/п Шмидт, Тикси и Б. Звёздная;
в) подготовить к 1.4 с.г. к-ру Чук АГ – аэродром Темп, как запасной для временного базирования с-тов ТУ-4;
г) к-ру Чук АГ к 1.4.1954г подготовить а/п Тикси к приёму и временному базированию самолётов ТУ-4 Дальней авиации и Главсевморпути. …
4. Гл. инж. ПА инж-полковнику Данилову взять под свой контроль переоборудование передаваемых Глав-ти 2-х ТУ-4. ИО Командующего ПА генерал-майор Монжосов.
Пр. Р-100.
14.6.1955г. О распределении вертолётов в подразделения ПА и их задачах.
В целях наиболее эффективного использования вертолётов по обеспечению задач Главсевморпути в Арктике приказываю:
1. Передать получаемые в 1955г. от промышленности и МО вертолёты МИ-4 и МИ-1:
В состав Диксонского отряда 4 в-та МИ-4 и 1 – МИ-1 с базированием в след а/п: Амдерма – 1 МИ-4; Диксон – 2 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол ЕРМАК); Нагурская – 1 МИ-4.
В состав Чукотского отряда 3 МИ-4 и 1 МИ-1 с базированием в а/п: Кресты Колымские – 1 МИ-4 и 1 МИ-1 (ледокол МИКОЯН); мыс Шмидта – 1 МИ-4; б.
Тикси – 1 МИ-4.2. Считать основными задачами вертолётов: а) ледовая разведка;
б) обеспечение работ научных дрейфующих ст. в Центральном полярном бассейне;
в) доставка почты, пассажиров, грузов для местных организаций Глав-ти и организаций национальных округов в Арктике;
г) доставка больных работников Главсев-ти и местных жителей из глубинных пунктов или медперсонала для оказания медпомощи на местах в экстренных случаях.
3. Организовать к 1.7 с.г. в составе Диксонского отряда эскадрилью, а в составе Чук. АО – звено вертолётов, которое включить в эскадрилью самолётов АН-2.
Документы по капстроительству на объектах ПА за 1955-56гг
Планом строительства на 1956г предусмотренного ПА след объекты: …
2. По аэродрому Тикси: ВПП со сдачей в эксплуатацию 2500х30 бетонное покрытие и 2500х10 чёрного покрытия…
Пр. Р-3.
7.1.1957г. Об изменении базирования и организационной структуры аварийно-спасательных эскадрилий.
Во исполнение приказа Главсевморпути от 5.1.1957г. Приказываю:
1. Командиру Хатанг. ОАО тов. Журавскому Д.Т. до 1.2.1957г. передать 1-ю АСАЭ в Моск. АО. Личный состав и самолётный парк передать на доукомплектование Моск и Чук АО согласно отдельных указаний;
2. К-ру Моск. ОАО Котову А.С.: к 1.2.1957г. организовать в составе АО аварийно-спасательную АЭ, согласно штатного расписания и базировать на аэродромах Амдерма и Диксон по одному ЛИ-2, АН-2 и в-ту МИ-4 на каждом;
3.
К-ру Чук. ОАО т. Цуцаеву В.А.: установить с 1.2.1957г. базирование эскадрильи на аэродроме Тикси и Кресты Колымские по одному с-ту ЛИ-2, АН-2 и в-ту МИ-4 на каждом;4. Командирам Моск и Чук АО: а) установить с 1.2 с.г. на указанных выше аэродромах постоянное дежурство экипажей АСАЭ-й. Для работы (дежурства) в АСАЭ направить сроком на 3 месяца лётный состав из других АЭ, подготовленных к полётам в СМУ и имеющих опыт специальных заданий в высоких широтах Арктики, а с-ты и в-ты оборудованные в экспедиционном варианте и с аварийным снаряжением … табелю; в) с-ты Бе-6 направлять в эскадрилью только на период летней навигации и базировать в а/п Диксон и Кресты Колымские.
5. Нач-ку ОК и Гл. инж. ПА совместно с к-рами АО укомплектовать до 1.2.1957г. 1 и 2 АСАЭ постоянным личным составом.
Командующий ПА Шевелёв, НШ Зайцев.
Пр. Р-53.
31.3.1958г. К-ру Чук АО выделить один АН-2 и закрепить его за а/п Тикси для МВЛ.
Для своевременной подготовки ЛС и ИС и а/п к приёму и обслуживанию самолётов ИЛ-18 и АН-12: а) утвердить а/порты для ТВ самолётов.
- в качестве основных: Амдерму, Диксон, Тикси, м. Шмидта, Апапельгин, Хатанга, Игарка (последние 3 только в зимнее время);
Пр. Р-176.
20.12.1958г. Об итогах Конференции по ледовой разведке и Совещания руководящего состава и задачах ПА на 1959 год. …
8.
В связи с предстоящим получением в январе 1959г. турбовинтовых с-тов ИЛ-18 и АН-12: а) Гл. инж. Данилову, организовать получение ИЛ-18 и АН-12 в первой половине января и обеспечить тех. эксплуатацию их на аэродромах Третьяково, Амдерма и
Тикси с марта 1959г.Пр. Р-58
10.11.1960г. О введении новых условий оплаты труда работникам подразделений УПА. В соответствие с пр. Нач. ГУГВФ № 522-60г. приказываю:
1. Провести упорядочение з/платы работникам подразделений Управления в 4 кв. 1960г.
4. С введением новых условий оплаты труда
прекратить предоставление бесплатного питания, ЖКУ (кроме отопления) работникам в следующих а/п: Амдерма, Усть-Кара, Диксон, Хатанга,
Тикси, Чокурдах, Нижние Кресты, Косистый и Шмидт.
Нач. УПА Шевелёв. «Согласовано» Председатель Групкома ПА Спановский.
Пр. Р-33.
16.6.1961г. О проведении мероприятий по обеспечению регулярных полётов ИЛ-18 на воздушной линии Москва-Тикси-Анадырь.
Приказом нач. ГУГВФ № 059 от 6.6.1961г. на УПА возложено выполнение одного рейса в неделю по воздушной линии Москва-Тикси-Анадырь. Для увеличения объёма перевозок и обеспечения регулярного движения на с-те ИЛ-18 … приказываю:
1.
С 15.7.1961г. начать регулярные рейсы на с-те ИЛ-18 по воздушной трассе …4. Нач-ку службы связи т. Воробьёву: а) организовать прямую связь между а/п Тикси, Нижние Кресты, Анадырь.
Пр. УПА №Р-79с.
17.8.1963г. О реорганизации подразделений УПА ГВФ.В соответствие с пр. ГУГВФ №072 от 26.6.1963г, - приказываю:
1.
Организовать АЭ тяжёлых поршневых самолётов, объединённую с а/п Тикси УПА ГВФ, подчинить АЭ непосредственно УПА ГВФ.5. Командиру Нижне-Колымского ОАО Кузьмину В.И. передать личный состав авиазвена, базирующегося в а/п Тикси в АЭ, объединённую с а/п Тикси. Шевелёв.
Пр. Р-85.
8.9.1963. О передаче СМП в Тиксинскую ОАЭ УПА. В исполнение пр. УПА № Р-79с от
17 авг. 1963г об организации АЭ тяжёлых поршневых самолётов объединённой с а/п Тикси УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
К-ру 254 АО Дмитриеву Я.Я. в срок до 10.9.1963г. передать 2 с-та ЛИ-2 СССР-04207 и СССР-04211 в эксплуатацию АЭ объединённой с а/п Тикси.
К-ру 248 Кузьмину В.И. передать 2 с-та АН-2 СССР-04284, СССР-44978, один МИ-4 СССР-04358 после кап. ремонта в АЭ объединённую с а/п Тикси.
К-ру АЭ объединённой с а/п Тикси Шляховому М.М. произвести приёмку с-тов и в-та в указанный срок. Шевелёв.
Пр. Р-118.
28.11.1963. О передаче с-тов Нижне-Колымского ОАО в Тиксинскую АЭ.
В целях укомплектования СМП вновь организованной Тиксинской АЭ, в связи с передачей задач 248 АО по р-ну Тикси, указанной АЭ, - приказываю:
1. К-ру НК ОАО Кузьмину В.И передать в Тиксинскую АЭ с-т ЛИ-2 04228 и с-т АН-2 44978 с укомплектованным одиночным комплектом до 10.12.1963.
2. К-ру Тиксинсой АЭ Шляховому М.М. принять указанные с-ты от 248 АО.
3. Взамен переданного АН-2 пополнить парк НК ОАО новым АН-2 в 1 кв. 1964г. Шевелёв.
Пр. Р-34.
31.3.1964г. О производстве полётов на АН-12 на временных ледовых аэродромах … м. Быков(ский) в р-не Тикси. … в дневных условиях только в зимний период при след. минимуме погоды: МК 150/330 взл. 200/2000, пос. 500/6000. Москаленко.
Инструкции Управления по ЛШР 1962-1970гг. 49л.
«Утверждаю»
2.4.64. Москаленко.
Инструкция по правилам полётов на посадочной площадке «Мыс Быково» (р-н Тикси) на льду. … Днём и ночью, есть ночной старт. Для с-тов АН-2 до АН-12, с Восточной стороны в 300м от посёлка с МК 330-150. К-р Тиксинской ОАЭ УПА Шляховой М.
Пр. Р-154.
29.12.67г. О состоянии организации питания ЛС, раб. и служ. в а/п ПУГА…
4. Для улучшения организации питания и отдыха лётных экипажей рейсовых с-тов
в а/п Тикси, к-ру ТОАЭ Шляховому открыть профилакторий на 35 мест с 25 янв.1968г. … Шевелёв.
Отчёт Тиксинской ОАЭ по основной деятельности за 1967г. (краткая выписка) …
На 1 января в Тикси 1 дет/сад – 3 группы = 80 детей. К-р ТОАЭ Шляховой М., Нач а/п Шушурин И. В подчинении: Темп, Таймылыр.
Собственный парк. Общий налёт фактич: ЛИ-2 = 3092; АН-2 = 3478; МИ-4 = 373. Всего = 9742 часа.
Пр. Р-81.
3.6.1969г. О передаче в-та МИ-4 Тиксинской эскадрилье СССР-04334 от ШОАО. Перегонку - экипажем 254 ЛО.
Состояние БП . В 1969г. в ТОАЭ произошли 7 вынужденных посадок и 1 катастрофа АН-2 СССР-44284?(04284) 26.9.1969г. к/с Козлов В.П.
В Тиксинской ОАЭ на 16.9.1969г: ЛПС -57чел. Всего раб. = 513чел.Пр. Р-11.
27.1.1970г. О плане развития ГА на 1970г….
Приказываю: … 2. Основными задачами Управления на 1970г. считать: …
з)
до 1 марта 1970г. задействовать систему централизованной заправки в Тикси и Черский;
ИО нач. ПУГА Васин И.Ф.
Пр. Р-44.
13.3.1970г.
Об организации АТБ в а/п Тикси. ИО нач. АТБ а/п Тикси назначить Косенко Б.Г. К-р ТОАЭ – Суров Г.С. Начальнику ИАС ПУГА Сидорову П.С. – оказать практическую помощь а/п Тикси по тех. оснащению и укомплектованию АТБ.
Штатное расписание авиаотрядов Управления на 1970г. и изменения к ним. …
Дополнительное шт. расп. производственного персонала ОАЭ Тикси ГА. Утверждаю Шевелёв.
Командир звена вертолётов МИ-4 – ЛПС – 1 ед – 200 руб. 9.9.70.
Пр. Р-169.
19.10.1970г. О передаче предприятий ПУГА в районах Крайнего Севера.
Во исполнение приказа МГА №541 от 24.9.1970г. приказываю:
1. Для передачи предприятий ПУГА, расположенных в районах Крайнего Севера назначить комиссию: …
В) по передаче:
- Якутскому УГА: Нижне-Колымский ОАО с а/п Черский и Чокурдах; АЭ, объединённой с а/п Тикси с а/п Таймылыр, Темп, Булун.
- Магаданскому УГА: АЭ, объединённой с а/п Шмидт и а/п Сомнительная.
Председатель комиссии – к-р НКОАО т. Седляревич В.А. и члены…
2.Передачу предприятий и подразделений произвести по балансу на 1.10.1970г.
3. Комиссии приступить к работе 20.10.1970г. и представить Акты на утверждение. Шевелёв.
Акты приёма-передачи аэропортов и АЭ из ПУ в ведение территориальных управлений ГА и материалы к Актам. 23.10 - 30.11.1970. 125л.
Л. 43-51. Акт. Утверждаю нач. ПУГА Шевелёв 27.10.1970. Нач. ЯУГА М. Митяшин. 23.10.70. пос. Тикси. «О передаче Тиксинской ОАЭ со всем личным составом и материальными ценностями по состоянию на 1.10.1970г.»
1.
Состав ОАЭ: … имеет след. подразделения: лётную АЭ в составе 4-х самолётов ЛИ-2, 6-сти с-тов АН-2 и 3-х в-тов МИ-4.Аэропорты: Тикси – 4(?) класса, Таймылыр – 5 кл, Темп – 5 кл. Посадочные площадки: Станнах, Тумат, Хара-Улах, Борогон, Сыгыл-Лах-Ары.
… Из общего объёма работ выполняемого ТОАЭ более 50% приходится на применение авиации в нар. хоз, а именно: по обслуживанию полярных станций, ГУГК, ГУГМС, санавиации, совхозов и других предприятий.
Годовой план по состоянию на 1.10.1970 по налёту часов (приведённых) – на 122,3%.
АЭ, объединённая с а/п Тикси сдали: предс. комиссии ПУГА В. Седляревич и чл.комиссии …
… приняли: председатель комиссии ЯУГА И. Кычкин – зам. нач. ЯУГА и члены комиссии (в т.ч. п/инспектор Юдин А.).
Наиболее тяжёлые лётные происшествия в а/п Тикси:Авария с-та Си-47 Н-362 п/у к/к Чук. АГ п. 2кл. Томилина М.Н. 4.12.1945г.
Авария Си-47 Н-367 п/у к/к п. 1кл. Моск. АГ Каминского М.Н. 18.12.1945г.
Поломка ЛИ-2 Н-528 Чук. АГ, к/к Карпенко 29.12.1953г.
Поломка ЛИ-2 СССР-04240 248 АО, к/к Карасёв А.С. 2.12.1962г.
Катастрофа АН-2 СССР-44284? (04284), к/с Козлов В.П. 26.9.1969г.