Н-542 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Март 2008 09:29

Ан-2 Н-542

 н542.jpg

Ан-2
Часть: Полярная авиация
Номер: СССР-Н542 (зав.16447310)
Третья советская континентальная антарктическая экспедиция. Ноябрь 1957 г. - январь 1959 г. Этот самолет был разбит во время урагана в мае 1958 г.


Художник: © Василий Золотов ( zolotovma [at] mtu-net.ru )
Источник: Журнал 'Мир авиации'


http://wp.scn.ru/ru/ww3/t/9/1_o/0

Числится в «Soviet Transports» (http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1554#p1554) как Ан-2Т

"(1) Polyarnaya Aviatsiya photo with titles; wrecked by strong winds at Banger Oasis, Antarctic in 1957
(2) Polyarnaya Aviatsiya w/o 28may58 destroyed during snow storm at Figurnoye lake, Antarctic
(3) Polyarnaya Aviatsiya may58 c/n stated as such; destroyed by hurricane after being repaired following a previous incident"

----- примерно:
- На фотографии в Оазисе Бангера, 1957
- 28 мая 1958 поврежден во время снежной бури на оз.Фигурное
- Май 58 снова поврежден, после предыдущего ремонта (?)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 04:27

 н542-мильянченко.jpg
Н-542 больше других привлекает внимание художников из-за персональной эмблемы.

Художник В.В.Мильяченко ("Авиация и ВРемя", 4/1997)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 04:33

Был во 2-й КАЭ, передан 3-ей поврежденным (Ли-2Т Н465 и Ан-2 Н542 пострадали от штормового ветра со скоростью порядка 20-25 м/с еще в августе 1957).

Списан зимой 1958:

Говоря о поломках, нельзя не упомянуть о безвозвратной потере единственного Ан-2, поскольку произошедшее с ним не вполне укладывается в понятие аварии. На зиму самолет был оставлен в Оазисе Бангера. Машину в преддверии ураганов надежно пришвартовали за пять точек - амортстойки, узлы крепления на нижних плоскостях и узел на 23-м шпангоуте — закрепленными за «мертвяки» стальными тросами диаметром от 8 до 19 миллиметров. Помимо этого дополнительная швартовка была произведена за полные бензиновые бочки. Крепление вроде бы надежное, но...

Ан-2, как известно, снискал всеобщую и вполне заслуженную любовь летчиков, благодаря своей феноменальной летучести, но здесь это главное достоинство машины стало ее главным недостатком: самолет со столь малой нагрузкой на крыло удержать на месте при ветрах такой силы не могла никакая швартовка. Наилучшим решением было бы разбирать самолет при штормовых предупреждениях, но на практике это было малореально. Зимой 1957 года самолет пострадал и был отремонтирован, но в зиму 1958 года ему пришлось еще хуже. В одно прекрасное майское утро после штормовой ночи 542-й борт попросту исчез со стоянки. О том, что он все-таки был здесь, говорили лишь торчащие изо льда тросы с фрагментами силового набора машины на концах да вмерзшие в лед стойки шасси с лыжами.

В воздух немедленно поднялся Ми-4, и экипаж Владимира Афонина приступил к поискам. Ан-2 удалось обнаружить в нескольких километрах от станции. Повреждения машины были настолько велики (помимо шасси оказалась сломана правая полукоробка крыльев), что даже авиаремонтному заводу делать здесь было явно нечего, и она остался там, где приземлилась после «полета в беспилотном режиме...».

('Шестой континент, пятый океан. Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года)." Владислав Мартианов.
http://www.polarpost.ru/Library/Martianov-3KAE/txt-martianov-ocean-06.html)

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 01 Апрель 2008 19:08

Судя по всему, был и в 1-ой КАЭ. Подпись к фото : Мирный, 1956 г.

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2008 20:12

alex_andr пишет:Судя по всему, был и в 1-ой КАЭ. Подпись к фото : Мирный, 1956 г.

Однозначно и не скажешь. Во второй он точно был, может это конец года..
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 01 Апрель 2008 20:30

Эта фотографии на которых 542 и 470 - сделаны из одной. Просто она была длинная, я ее разрезал на две части, у Ила номера все равно не видно. Так что похоже, что это 1-ая КАЭ.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2008 20:57

alex_andr пишет:Эта фотографии на которых 542 и 470 - сделаны из одной. Просто она была длинная, я ее разрезал на две части, у Ила номера все равно не видно. Так что похоже, что это 1-ая КАЭ.

Все таки лучше не торопится, и Ил, и 470-й, и 542-й - все во 2-й КАЭ работали (http://www.polarpost.ru/Library/Martianov-3KAE/txt-martianov-ocean-01.html).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 11 Апрель 2008 18:15

Из книги 1 -ая континентальная экспедиция 1955—1957. Общее описание. Ленинград, Морской транспорт, 1959


Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957


Ил-12 (Н-476)—258 часов
Ли-2 (Н-465)—229 часов
Ли-2 (Н-470)—303 часов
Ан-2 (Н-542)—290 часов
Ми-4 (Н-86)—216 часов
Ми-4 (Н-87)—188 часов
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Добролет » 24 Май 2008 18:26

Изображение
Н-542
Антонов Ан-2
Антарктида Доставлен в 1 КАЭ. Антарктида 5 января 1956 г. с дизель-электрохода «Обь» Ан-2 был выгружен на лед, собран и облетан. Летчик А.А.Каш совершил рекогносцировочный полет. Затем Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Земли. Преодолев примерно 400 км на юг, экипаж в составе А.А.Каша, штурмана М.М.Кириллова, бортмеханика М.И.Чагина и бортрадиста А.И.Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30 градусов. В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, почти свободный от снега и льда участок размерами 50 на 20 км. В этом интересном для науки районе создали научную станцию «Оазис». Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И.П.Мазурук. Налет часов авиаотрядом 8 января 1956 —27 января 1957 Ан-2 (Н-542)—290 часов. Вместе с А.С.Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. Пострадал от штормового ветра в августе 1957, на декабрь 1957 в 3 САЭ требует ремонта. Восстановлен. Разбит ураганом в 28 мая 1958 на льду озера Фигурное в Антарктиде
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Александр Андреев » 26 Июнь 2008 18:01

Изображение

Фото из неопознанной подборки. Подпись : Полярная авиация в Антарктиде
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июль 2008 23:33

Изображение

Фотография в статье «Polyarnaya Aviatsiya», Scramble #336 ( http://scramble.nl )
Подпись:
Pilot Alexey Kash near his An-2 CCCP-N542. Construction number 15447311 in its overall red colour scheme with full titles and
nose art was the first An-2 to reach Antarctica. The photo was made during the First Soviet Antarctic Expedition (1st SAE) in 1957.
From our airframe overview starting below it will be evident this registration was not a ‘lucky’ number.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 14:17

Из книги Е.М. Сузюмова "К шестому материку". М., Географгиз. 1958:

 Н-542-3.jpg


Из книги А.М. Гусева "В снегах Антарктиды". М., изд. АН СССР. 1961:

Изображение

Оба снимка сделаны в период 1 КАЭ.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 14:52

alex_andr пишет:Изображение

Фото из неопознанной подборки. Подпись : Полярная авиация в Антарктиде


Это фото с такой же подписью опубликовано в книге К.С. Лосева "Страна вечной зимы". Л, Гидрометеоиздат. 1986. Фото Б.И. Втюрина
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 15:31

 H542-cherevichniy.jpg
Из книги И.И. Черевичного "В небе Антарктиды". М., Морской транспорт. 1963.:
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-542 (Ан-2)

Сообщение Бабай » 10 Январь 2009 17:16

Из книги К.К. Маркова "Путешествие в Антарктиду". М., изд-во МГУ. 1957:
 Н-542.jpg
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения