1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение Александр Андреев » 24 Январь 2013 15:34

РЕЙС ЛЕДОКОЛЬНОГО ПАРОХОДА „РУСАНОВ" В АВГУСТЕ — ОКТЯБРЕ 1933 ГОДА В БУХТУ МАРИИ ПРОНЧИЩЕВОЙ

"Бюлл. Аркт.инст", № 11 , 1933, с. 340-341

Задачей экспедиции Главного Управления Северного морского пути на л/п „Русанов" в августе—октябре 1933 г. являлась заброска партии зверобоев-промышленников, во главе со старым полярным про­мышленником Журавлевым, в бухту Прончищевой, для промыш­ленного освоения восточной части Таймырского п-ова.

„Русановым" был взят полный груз для промышленников: запас продовольствия на два года, горючее, уголь, жилой дом, баня, строитель­ные материалы, несколько карбасов, моторная шлюпка и 86 ездрвых со­бак. Кроме того, были погружены часть снаряжения и авиационный бен­зин для станции на мысе Челюскине. Кроме судового экипажа и зверобоев-промышленников с семьями (18 человек), на „Русанове" нахо­дилось 15 строительных рабочих, с инженером Москвиным, для работ в бухте Прончищевой и на о-вах Каменева, начальник экспедиции т. Воробьев и гидролог-наблюдатель М. Астрова.

Выйдя из Архангельска 12 августа и сделав остановку у обсерва­тории в Маточкином Шаре, „Русанов", по распоряжению командования ГУСМП, отправился через Югорский Шар в Карское море, для произ­водства разведки льдов в районе южной части этого моря. 17 августа, пройдя Югорский Шар, „Русанов" вошел в Карское море и, произведя разведку льда, обнаружил скопления его в 71°45/N и 63°17/N

Ближе к о-ву Диксона состояние льда было более благоприятным. По­сле прибытия 20 августа на о-в Диксона, „Русанов“, взяв уголь и груз для станций на о-вах Каменева и на мысе Оловянном и передав часть груза, адресованного станции мыса Челюскина, на л/п „А. Сибиряков", 24 августа, вместе с караваном судов Ленской экспедиции, ледоколом „Красин" и л/п „А. Сибиряков", направился к мысу Челюскину, куда прибыл 31 августа. После выгрузки здесь авиационного бензина, „Руса­нов" снялся с якоря и направился проливом Вилькицкого в море Лапте­вых. Мелко-битый разреженный лед был встречен в непосредственной близости от мыса Челюскина, торосистые поля оставались слева. Дальше до самой бухты Прончищевой море Лаптевых было свободно от льда.

Простояв около двух суток в тумане, „Русанов" 5 сентября вошел в бухту Прончищевой. Во время поисков удобного места для выгрузки и построек был обследован северный берег бухты, при чем около галеч­ной косы было замечено большое количество моржей. В первый же выезд на берег промышленниками было убито 4 белых медведя. На другой день промышленники убили 52 моржей и поймали двух морженков.

Всего за время пребывания „Русанова" в бухте Прончищевой было убито более 100 моржей.

Выгрузка затруднялась сильными приливо-отливными течениями, большую задержку вызвала также посадка на мель парохода „Правда" при входе его в бухту. После частичной разгрузки, „Русанов" взял часть грузов и уголь с „Правды", подойдя к ней на малой воде, и 17 сентя бря, сняв пароход с мели, вывел его из бухты. Между тем бухта все больше и больше забивалась льдом, уже не уходившим с . отливными течениями. Дальнейшая разгрузка „Русанова" протекала в очень тяже­лых условиях. 12 сентября вся бухта оказалась затянутой молодым льдом, образовавшимся между большими льдинами. 15 сентября бухта слегка очистилась, но 17 сентября снова была заполнена сплошным льдом. Все операции были закончены в крайне напряженной обстановке.

Наконец „Русанову" удалось пробиться через скопления крупно-мелкобитого сплоченного льда и выйти 19 сентября из бухты Прончищевой. Вскоре по выходе в море, встретив возвращавшийся из Тикси караван судов Ленской экспедиции в сопровождении л/к „Красин", „Русанов" присоединился к каравану. У о-вов Самуила на борт „Русанова" были взяты члены экспедиции и часть команды с парохода „Правда", оставленного на зимовку, после чего „Красин" и „Русанов" направились к „Сибирякову", зажатому льдами в районе о-ва Русского. До о-ва Дик­сона суда шли под проводкой ледокола „Красин". С о-ва Диксона „Русанов" вышел было к о-ву Белому, чтобы снять с „Аркоса" экспедицию и команду потерпевшего крушение э/с „Белуха", но от о-ва Белого пришлось повернуть назад — на помощь одному из иностранных пароходов Карской операции, терпевшему бедствие. „Русанов" принял от „Седова" два иностранных лесовоза, из которых один имел пробоину и получил новое задание — провести эти пароходы в Баренцово море. Установив в бухте Варнека поврежденное судно для ремонта и выведя второе судно через Югорский Шар в Баренцово море, „Русанов" сна­бдил углем л/п „Сибиряков", выгрузил последнее горючее в бухте Вар­нека и вышел в Архангельск, куда и прибыл 14 октября 1933 г. В течение рейса „Русанова" сотрудником Арктического института М. Астровой производились попутные гидрологические работы. Велись наблюдения над состоянием льдов и наблюдения над температурой по­верхностного слоя морской воды, брались пробы для ее химического анализа (200 проб, при чем определения солености по содержанию хлора делались на борту судна.

М. АСТРОВА


См. также: л/п "Владимир Русанов", л/к "Красин", Первая Ленская экспедиция
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2021 11:23

Правда, 1933, № 279, 9 октября

 Правда, 1933 , № 279, 9 октября Ледоколы идут в Архангельск.jpg
ЛЕДОКОЛЫ ИДУТ В АРХАНГЕЛЬСК.

АРХАНГЕЛЬСК. 8 октября. (Молния Роста). 5 октября, преодолев льды и штормы, "Сибиряков" достиг пролива Югорский Шар и стал на якорь в бухте
Варнека, где пополнит запасы угля.
"Красин", прибывший в Русскую гавань (Новая Земля), взял на борт зимовщиков. Вчера к Югорскому Шару подошел "Русанов". Ледокол ведет за собой 2 иностранных лесовоза карской экспедиции. Все три ледокола держат курс на Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 27 Июль 2021 11:24

Правда, 1933, № 285, 15 октября

 Правда, 1933 , № 285, 15 октября РУСАНОВ  в Архангельске.jpg
«РУСАНОВ» ПРИБЫЛ В АРХАНГЕЛЬСК.

АРХАНГЕЛЬСК. 14 октября. (Молния. Роста). Сегодня в 16 час. 20 мин. ледокол "Русанов" бросил якорь на Архангельском рейде, успешно завершив двухмесячный полярный рейс.
На судке приехала часть команд пароходов "Сталин" и "Правда", оставшихся на зимовку у мыса Челюскина, Ледокол, по заявлению капитана тов. Ерохина, в полной исправности. Вся команда здорова.
На борту "Русанова" около двадцати убитых моржей и четыре белых медведя — первая добыча группы промышленников, руководимых известным полярным охотником Журавлевым.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 08 Октябрь 2021 20:02

Правда Севера, 1933, № 176, 2 августа

 Правда Севера, 1933, № 176, 02 августа - РУСАНОВ ЖУРАВЛЕВ КУЗНЕЦОВ.jpg
"РУСАНОВ" ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ

Ледокол "В. Русанов" стоит в Архангельске, заканчивая бункеровку. Судно отправляется в новый поход по следующему маршруту: Архангельск — мыс Лагерный (Новая Земли) — остров Диксон — Челюскин — бухта Прончищева (море Лаптевых).
"Русанов" произведет смену зимовщиков, завезет грузы на зимовки. Обратно ледокол пойдет по маршруту бухта Прончищева — Челюскин — острова С. Каменева — мыс Оловянный — Диксон — Архангельск.
На "Русанове" из Архангельска отправляется промысловый отряд под начальством краснознаменного зимовщика-охотника Сергея Журавлева. Промышленники вместе со своими семьями останутся на зимовку в бухте Прончищева. Им поручено ГУСМП начать освоение районов бухты для организации производственной базы в Арктике, особенно для района Нордвика. В бухту Прончищева, находящуюся восточнее мыса Челюскин, не заходило еще ни одно судно. Капитаном "Русанова" назначая опытный полярник тов. Ерохин. Экспедицию возглавляет тов. Воробьев.
НА НАШЕМ СНИМКЕ — краснознамёнец тов. Сергей ЖУРАВЛЕВ вместе со свои помощником охотником тов. КУЗНЕЦОВЫМ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 10 Октябрь 2021 15:55

Правда Севера, 1933, № 186, 14 августа

 Правда Севера, 1933, № 186, 14 августа - РУСАНОВ вышел в море.jpg
РУСАНОВ ВЫШЕЛ В МОРЕ

12 августа ледокольное судно "Русанов" вышло из Архангельска. "Русанов" доставит, в бухту Прончищева (восточная часть Таймырского полуострова группу зимовщиков - полярных промышленников. Группу охотников возглавляет известный полярный охотник - промышленник, краснознаменец СЕРГЕЙ ЖУРАВЛЕВ.
Впервые в Арктику зимовщики направляется с семьями. Бухта Прончищева, на Таймырском полуострове, явится первым населенным пунктом с 20 чел. жителей.
Кроме группы промышленников "Русанов" доставит снаряжение для авиабазы на мыс Челюскин, в на мыс Оловянный (Северная Земля) и острова Каменева — продовольствие. На обратном пути "Русанов" снимет с мыса Челюскина партию строительных рабочих. Промышленники будут иметь связь с Архангельском через мыс Челюскин.
А. О.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2021 20:29

Правда Севера, 1933, № 226, 30 сентября

 Правда Севера, 1933, № 226, 30 сентября - РУСАНОВ.jpg
"РУСАНОВЦЫ" ВЫПОЛНИЛИ БОЕВОЕ ЗАДАНИЕ
Привет отважным ударникам Арктики!
МОСКВА. ГЛАВСЕВМОРПУТЬ — ИОФФЕ.
АРХАНГЕЛЬСК. КРАЙКОМ ПАРТИИ.

Рапортуем ЦК — СТАЛИНУ, Совнарком — МОЛОТОВУ, ГУСМП — ИОФФЕ, крайком Севера — ВЛ. ИВАНОВУ, что задание партии и правительства по организации становища промысловой группы Журавлева в бухте Прончищевой русановцами выполнено. В условиях сильных постоянных приливо-отливных течений, сопряженных с движением льда, выгрузили на берег весь доставленный груз перевезли людей, закончили строительство построек. Во время этих работ сняли с мели лесовоз "Правда". Отправляясь в обратный рейс, взяли добытые шкуры и сало моржей.
Эти успехи достигнуты большевистским упорством, беззаветной преданностью к делу, организованностью, постоянным сознанием, что нет таких крепостей, которые не могут преодолеть большевики. Русановцы обязуются встать в первые ряды судов, борющихся с тяжелыми ледовыми условиями этого года для освоения Северного морского пути.
Сейчас "Русанов", поставив вместе с "Красиным" на зимовку три лесовоза в самую восточную сторону северной части Таймырского полуострова, имея на борту 159 человек, снятых с лесовозов, ведет наступления на тяжелые ледовые перемычки островов Норденшельда, пробиваясь к Диксону.
Начальник экспедиции ВОРОБЬЕВ.
Секретарь ячейки ЗАВЬЯЛОВ.
Предсудкома ЦИРКЕВИЧ.

*
Борт "Русанова" капитану ЕРОХИНУ. Начальнику экспедиции ВОРОБЬЕВУ. Секретарю партячейки ЗАВЬЯЛОВУ. Пред. судкома ЦИРКЕВИЧ.
Крайком с удовлетворением принимает ваше сообщение об успехах по выполнению задания партии и правительства. Борясь с исключительно тяжелыми ледовыми условиями Арктики, вы своей отвагой доказали как умеют большевики преодолевать трудности. Севкрайком ВКП(б) уверен, что ваши успехи послужат образцом для всех участников в борьбе за завоевание Арктики.
Секретарь Севкрайкома ВКП(б)
СОРОКИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 07 Ноябрь 2021 10:37

Правда Севера, 1933, № 237,14 октября

 Правда Севера, 1933, № 237,14 октября - РУСАНОВ.jpg
"РУСАНОВ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АРХАНГЕЛЬСК

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО

"РУСАНОВ", 11 (по ра­дио). "Русанов" выполнил последнее задание. Про­водка иностранных судов закончена. Аварийное суд­но "Тенденис" поставлено в бухту Варнека. Идем в Архангельск форсирован­ным ходом. На борту 170 пассажиров. 14 октября будем в Архангельске.
ЗАВЬЯЛОВ

"РУСАНОВ" возвращается из очередного тяжелого арктического похода. Сегодня ледокол вступит в воды Северной Двины. Покорены тяжелые льды, преграждавшие путь, преодолены суровые осенние штормы, отбиты водяные шквалы. Ударники-русановцы, по-большевистски преодолели трудности, выполнили боевое задание партии и правительства.
12 августа судно вышло из Архангельска, чтобы пересечь Карское море и достичь Таймырского полуострова. На борту ледокола отправилась первая партия промышленников, возглавляемая известным полярным охотником Сергеем Журавлевым.
Доставить первых поселенцев в бухту Прончищева, выгрузить их снаряжение и постройки, организовать становище, — вот основная задача, стоявшая перед русановцами. Кроме этого, "Русанов" должен был доставить снаряжение для авиабазы на мыс Челюскина и продовольствие на остров Каменева и на мыс Оловянный (Северная Земля).
*

В Карском море бушевали ветры. Волны приливных течений бросалась на корму судна, волны отлива били в его носовую часть. Ветер и течения двигали лед. Полчища льдин ударяли в борта "Русанова". В таких условиях ледокол принял известие о тревожном положении на лесовозе "Правда". Русановцы двину­лись на помощь лесовозу.
При непрерывно-бушевавшем шторме производилась разгрузка лесовоза. По пловучему льду снимались грузы на
"Русанова" и доставлялись обратно на "Правду".
Люди рисковали жизнью, выполняя боевую работу по спасению "Правды". "Правда" была спасена.
С еще большими трудностями производилась разгрузка в бухте Прончищева. Торосистые льды отрезали ледокол от берега. Судно оказалось в ледяном капкане, корпус его потерял способность движения, крепко стиснутый льдом. Надвигалась угроза зимовки. Потребовалось огромное напряжение, чтобы в таких условиях произвести разгрузку. Русановцы не щадили сил, работали не по­кладая рук. Упорно продвигаясь вперед, они вырывались из ледяной ловушки.
18 сентября была закончена выгрузка и организовано становище. Предстоял еще более трудный обратный путь. Снежные метели кружили над морем. Крутые, крупные волны били о борта ледокола.
Пробиваясь вперед, встречаемый снежными снарядами. "Русанов" услышал сигнал о бедствии. Судна "Тенденис" потерпело аварию. Вода проникла в трюмы.
Русановцы двинулись на выручку. Они взяли аварийное судно на буксир.
Ледокол, ослепленный метелью, в те­чение суток искал входа в Югорский Шар. Как всегда, упорно добиваясь цели, русановцы победили и привели "Тенденис" в бухту Варнека.
*

Каждую свободную минуту т. -е. такую минуту, когда из-за шторма нельзя было продвигаться вперед, русановцы использовали для ремонта ледокола. Ночью на стоянке в бухте Диксона, под руковод­ством старшего механика Турбина, по-ударному, в небывало короткий срок произведен ремонт главной машины.
Несколько раз ледоколу угрожала зимовка во льдах. Но русановцы с боль­шевистским упорством продвигались вперед. Когда "Русанов", "Сибиряков" и "Красин" шли вместе, море было сплошь сковано льдом. Проф. Визе пред полагал вынужденную зимовку "Сиби­рякова" и "Русанова". Однако, и здесь русановцы пробились вперед.
Поход "Русанова" - новый подвиг северных моряков, ударников Арктики.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 07 Ноябрь 2021 19:35

Правда Севера, 1933, № 238,15 октября

 =Правда Севера, 1933, № 238, 15 октября - РУСАНОВ.jpg
"Русанов" в Архангельске

На "Русанове" в Архангельск прибыло около 135 человек пассажиров из Арктики.
На борту находятся 34 участника Нордвикской экспедиции во главе с начальником экспедиции тов. БЕЛОВЫМ.
"Русановым" также доставлена часть команды с зазимовавших судов "Правда", "Володарский" и "Сталин". С мыса Челюскина в Архангельск возвратился один зимовщик.
Подробный отчет об арктическом рейсе "Русанова" будет дан в ближайшем номере.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933: Рейс л/п "Русанов" в бухту Марии Прончищевой

Сообщение ББК-10 » 10 Ноябрь 2021 20:17

Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября

 Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября - РУСАНОВ-12.jpg
Поход "Владимира Русанова"

Статья нач. Восточно-Таймырской экспедиции т. Воробьева.

После двухмесячного полярного похода 14 октября ледокольный пароход "Русанов" вернулся в Архангельск. Основное задание Восточно-Таймырской экспедиции по доставке в бухту Прончищева промысловой партии охотников, возглавляемой краснознаменцем Сергеем Журавлевым выполнено блестяще. Не только полностью выгружены продовольствие, снаряжение, топливо, собаки и доставлены промышленники с семьями, но и закончено строительство большого жилого дома и бани в новом осваиваемом пункте на далеком Севере.
Кроме этого основного задания "Русанов" каждый этап своего рейса сопровождал выполнением ряда весьма важных заданий, связанных с работой по освоению Северного морского пути.
12 августа мы вышли в море и 15 августа были в проливе Маточкин Шар. В связи с тем, что проход от Матшара в устье Енисея лежит через тяжелые льды Карского моря и затрудняет проводку иностранных судов, "Русанов" получил задание произвести ледовую разведку, разведать проход черев Южный пролив в Югорский Шар. "Русанов" 20 августа был уже в бухте Диксона, причем обнаружилось, что ледовые условия этого пути легкие. В дальнейшем вся проводка судов в Карское море проходила путем, установленным "Русановым", через Юшар, севернее островов Белого и Вилькицкого.
В бухте Диксона "Русанов" взял уголь и 24 августа в общем караване под руководством мощного ледокола "Красин", в составе "Сибирякова" и лесовозов "Правда", "Сталин" и "Володарский" повел из бухты в направлении на преодоление труднейшего этапа рейса — к мысу Челюскина. После семидневной борьбы с тяжелыми льдами, грозившими не раз приостановить продвижение каравана вперед, 1 сентября все суда стали на якорь в проливе Вилькицкого, у мыса Челюскина.
"Русанов" здесь разгрузил грузы для авиобазы. Вечером к нашей стоянке подошли шедшие следом за караваном "Седов" и новый пароход "Челюскин".
*
НИКОГДА самая северная точка Азии — мвк Челюскина — не видела такого скопления судов и наверное никогда не увидела бы, если бы не пришел к власти новый настоящий хозяин своей земли — рабочий класс.
2 сентября суда снялись и направились каждый своим рейсом: "Сталин" и "Володарский" пошли в бухту Тикси, "Правда" — в бухту Нордвика, "Седов" — на Северную землю, "Красин" вернулся за речными судами в бухту Диксона. "Сибиряков" остался разгружаться на мысе. "Челюскин" пошел на восток, а "Русанов" - на юго-восток в бухту Прончищева.
5 сентября "Русанов" стоял на якоре в бухте. В этот же день были обследованы ближайшие к выходу в море берега бухты для подыскания места постройки становища.
Выбрали место на северном берегу бухты в трех милях от Северной косы у заливчика прекрасно защищённого от движущихся льдов и течений. Здесь можно спокойно держать лодки, карбасы и шлюпки новых жителей Таймырского полуострова, по глубине этот заливчик вполне обеспечивает стоянку речных судов.
"Русанов" начал разгрузку 6 сентября на рейде на расстоянии более полумили от берега.
Не успели отправить и двух карбасов, как условия совершенно изменились. Сильные и высокие приливо-отливные течения, которыми отличается море Лаптевых, в бухте Прончищева проявились особенно характерно. Почти каждый прилив сопровождался сплошным движением крупных ледяных полей и мелкого льда внутри бухты. Бухта углубляется в материк на запад миль на десять и, кроме того, имеет необследованные два разветвления на север и юг. Имеется много данных, что это не бухта, а начало двух проливов образующих у восточного берега Таймыра два новых острова — малый — южнее и большой на север. Отлив вызывал обратное движение льда в море и создавал тяжелые условия для стоянки и работы в бухте. Только при высокой и низкой воде движение льда прекращалось, нужно было, не считаясь с отдельными плавающими льдинами, разгружаться, переотправляя карбасами или просто плотами строительный материал и другие грузы на берег. Первоначально избранную стоянку заменили хотя и более отдаленной (около 1 мили) но менее подверженной влиянию быстрых течений.
В тяжелых условиях работали русановцы. Приходилось по 4—5 раз в сутки сниматься с якоря чтобы не потерять его вместе с якорным канатом, прекращать разгрузку и курсировать между льдинами в бухте, ожидая затишья. Нужно было не только своевременно сняться с якоря, но и увести нагруженные и незагруженные карбасы и спущенные плоты от бортов ледокола в бухточку, к месту постройки становища, а иногда просто к ближайшему берегу, так как наступавшей лед иначе раздавил бы их в щепку.
*
Старый полярник — капитан ледокола "Русанов", тов. В. И. ЕРОХИН. Под его руководством коллектив "Русанова" с успехом завершил труднейший арктический рейс в эту навигацию.
*

 Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября - РУСАНОВ-3.jpg
 Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября - РУСАНОВ-4.jpg
В ЭТО ВРЕМЯ на берегу велась не менее напряженная работа по разгрузке карбасов и плотов. Нужно было не упустить подъем и снижение воды (высота приливов доходим до 7 футов), чтобы не посадить карбас и мотор на мель или, наоборот, — не оставить далеко от берега. Люди работали часто стоя в воде, форсируя строительство дома и бани. Нужно было уложиться в минимально короткий срок. В последние дни строительные рабочие отдыхала не больше 5 часов в сутки. Разгрузка велась в две смены по 12 часов.
19 сентября погрузка и строительство были закончены, промышленники с женами и детьми переехала прямо с борта "Русанова" в новый дом, и 19-го ледокол в снежную метель при приливном течении с движущимся в бухту льдом поспешил выйти в обратный рейс.
В бухте Прончищева разгружено около 600 тонн. Два раза (7 и 13 сентября) "Русанов" бросал работу и уходил на спасение лесовоза "Правда". Первая попытка стащить "Правду" нам не удалась — частью помешали сильные течения и большое скопление льдов.
Решено было с помощью работников экспедиции, строителей и "Правды" форсированно закончить работу, а затем при-

Группа участников похода "Русанова". Крайний слева начальник экспедиции тов. ВОРОБЬЕВ, второй справа капитан ЕРОХИН.

няться за разгрузку "Правды". Начавшееся самовозгорание угля на "Правде" заставило начать выгрузку с "Правды" горючего, бензина, угля и другого груза. После выкачки балласта "Правда" 14 сентября была снята "Русановым".
До 30 сентября "Русанов" под руководством "Красина", захватив 27 сентября застрявшего во льдах "Сибирякова", пробивались в тяжелых льдах от пролива Вилькицкого, севернее островов Норденшельда к Диксону, беря одну ледовую перемычку за другой и выручая друг друга от ледовых сжатий окалыванием.
До 9 октября "Русанов" в Карском море в постоянном тумане и при штормах проводил два иностранных судна с лесом, при чем одно из них было аварийным — имело пробоину в носовой части, полученную до взятия его "Русановым". Этот аварийный пароход доставлен в бухту Варнека для заделки повреждения, а второй выведен через Юшар в Баренцово море.
11 октября "Русанов" вышел в Архангельск.

*
 Правда Севера, 1933, № 243, 21 октября - РУСАНОВ-5.jpg
ТАКОВА СЛАВНАЯ, успешно законченная работа "Русанова" в тяжелый ледовый нынешний год, когда ряд судов не выполнил в той или иной степени своих заданий, когда три лесовоза стали на зимовку у островов Самуила.
— Что же способствовало русановцам, вставшим в первые ряды участников нынешнего похода?
— Ударная работа, большая тяжелая борьба за выполнение лозунга тов. Сталина: "Нет таких крепостей, которые не могли бы преодолеть большевики".
Большая энергия, находчивость в борьбе с тяжелыми ледовыми условиями во все время похода и особенно в бухте Прончищева, проявленные опытным капитаном Ерохиным и его помощниками штурманами Хромцовым, Заборским и Бердниковым, в значительной степени способствовали сохранению судна в полной исправности и успешному ходу рейса "Русанова".
Блестяще работала машинная команда под большевистским руководством старшего механика Трубина и его помощника механика Осташева. Благодаря этому машины ни разу не дрейфили, работали безукоризненно. За время рейса машинное отделение было вычищено и покрашено, проделана чистка котла, выполнен другой вынужденный ремонт машин.
Успешная экспедиция "Русанова" дает полное право сказать, что даже тяжелые ледовые условия не могут поколебать решения освоить Северный морской путь и богатства Севера. Эта задача под руководством коммунистической партии во главе с тов. Сталиным будет выполнена.
А. ВОРОБЬЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения