"Витус Беринг", судно обеспечения (ПБУ)

От ладьи и коча до атомохода.

"Витус Беринг", судно обеспечения (ПБУ)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2012 16:33

Изображение
© Jukka Koskimies
Изображение
© Olli Tuominen
Изображение
© Jukka Koskimies
Головное судно многофункциональных судов снабжения

Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 21.12.2012
Название: ВИТУС БЕРИНГ
Транслитерация: VITUS BERING
Регистровый номер: 111097
ИМО №: 9613549
Позывной сигнал: UBGJ9
Порт приписки: Санкт-Петербург
Флаг: Россия
Последнее Очередное освидетельствование: 21.12.2012
Символ класса РС: KM(*) Icebreaker6[1] AUT1 EPP special purpose ship
Основной тип: Судно обеспечения (ПБУ)
Подтипы:

СВЕДЕНИЯ О ПОСТРОЙКЕ

Дата постройки: 21.12.2012
Страна постройки: Финляндия
Строительный номер: 506 (Arctech NB-506)

Морской регистр: http://www.rs-head.spb.ru/app/fleet.php ... nguage=rus
shipspotting: http://www.shipspotting.com/gallery/sea ... mo=9613549
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Витус Беринг"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Декабрь 2012 16:34

Текст: http://neftegaz.ru/news/view/106482
Видео: Vitus Bering on her first sea trial outside Helsinki,Finland 25.11.2012

Флот СКФ пополнило ледокольное судно снабжения серии Vitus Bering

21 декабря 2012 года в Хельсинки на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» и STX Finland), принято в эксплуатацию головное судно серии многофункциональных судов снабжения добывающих платформ, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ)

Строительство многофункциональных судов снабжения является примером успешной международной кооперации. Серия Витус Беринг была заказана в результате соглашения, подписанного в декабре 2010 года после победы российской компании Совкомфлот в тендере международного нефтегазового концерна Exxon Neftegas Limited - оператора проекта «Сахалин-1». По соглашению, Совкомфлот передаёт два новых судна снабжения в долгосрочную аренду компании-оператору проекта для круглогодичного обслуживания платформы Аркутун-Даги.

Строительство судов серии Витус Беринг - совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском предприятии «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав ОАО «ОСК»). Окончательное дооборудование судов, в том числе установка навигационных систем российского производителя – компании «Транзас» - и спутниковой системы «Глонасс», будет выполнено ОАО «ОСК» в Санкт-Петербурге.

Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения. Оба судна будут зарегистрированы в России, будут ходить под государственным флагом Российской Федерации и комплектоваться российскими экипажами. В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОАО «ОСК» для их эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор проекта – компания «Сахалинская энергия»).

Суда серии Витус Беринг на сегодняшний день одни из лучших в мире судов в своем классе. Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м.

Таким образом, конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.
Ледокольные суда снабжения серии Vitus Bering спроектированы с учётом всех правил, стандартов и требований международных конвенций и требований Российского морского регистра судоходства, что позволяет им решать задачи по обеспечению экологической безопасности в акватории Дальневосточных морей, что особенно важно в свете ужесточающихся требований законодательства в области охраны окружающей среды.
По морской традиции, головное судно серии получило имя выдающегося деятеля - российского исследователя дальневосточных морей, капитана-командора Витуса Беринга, датчанина по происхождению.

Основные параметры судов:
Дедвейт – 3950т
Длина макс. – 99,2 м
Ширина – 21,7 м
Осадка макс. – 7,9 м
Экипаж – 22 чел.

Первый заместитель генерального директора Совкомфлота Е. Амбросов заявил: «Сегодняшнее событие – приём в эксплуатацию ультрасовременного, первого совместно построенного судна - явилось успешным примером взаимовыгодного российско-финского сотрудничества в области высоких технологий при строительстве специализированного флота. Мы очень рады этому сотрудничеству и благодарны нашим партнёрам – компании Exxon Neftegaz - за возможность участия в данном проекте. Наше взаимодействие имеет отличные перспективы и будет продолжаться. Строительство судов, подобных Витусу Берингу, в полной мере соответствует планам Совкомфлота по расширению участия в индустриальных проектах шельфовых месторождений. Такие суда являются образцом применения высоких технологий в судоходстве и наиболее востребованы российскими и международными нефтегазовыми компаниями, работающими на континентальном шельфе».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Витус Беринг"

Сообщение Юрий Клименко » 10 Январь 2013 14:34

строго IMHO: прошедшая церемония имянаречения судна важна как раз не бравурной помпезностью,подогнанной под планируемый график рабочих поездок Президента,а именно "закулисьем" повышенного внимания Кремля к стратегическому развитию двух направлений экономики России:
а) традиционно нефтегазовой сферы;
б) современного гражданского и военного флота.
А в подготовленных праздничных спичах Президента каждое слово выверено : http://kremlin.ru/news/17312
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Витус Беринг"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Январь 2013 15:52

http://kremlin.ru/news/17312

Церемония имянаречения ледокольного судна «Витус Беринг»
10 января 2013 года, 13:30 Санкт-Петербург

Владимир Путин принял участие в церемонии имянаречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Витус Беринг».

Современные многофункциональные суда серии «Витус Беринг» позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Ледоколы этой серии планируется, в частности, использовать для обеспечения бесперебойной работы нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1».

Головное судно серии получило имя мореплавателя, офицера русского флота Витуса Беринга.

В присутствии главы государства были подписаны генеральное соглашение о сотрудничестве между ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» по строительству судов снабжения и обеспечения ледового класса, а также соглашение о создании совместного предприятия в области производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал между ОАО «Газпром» и ОАО «Новатэк».

* * *

Выступление на церемонии имянаречения судна «Витус Беринг»

В.ПУТИН: Дорогие друзья!

Мне очень приятно присутствовать при сегодняшнем мероприятии – присвоении имени Витуса Беринга новому судну российского гражданского флота.

Примечательно, что судно будет работать именно на Дальнем Востоке, где Витус Беринг и его экипаж выполняли планы Петра Великого, осваивали северные широты, просторы Тихого океана.

Это одно из самых высокотехнологичных судов в мире. Уже сегодня Россия имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот. И мы, безусловно, будем продолжать работать над тем, чтобы осваивать все суда, всю линейку специальных судов, в том числе и работающих в таких сложных условиях, в которых должно работать это судно.

Это, ещё раз хочу повторить, одно из самых высокотехнологичных судов в мире, способное работать во льдах толщиной 1,7 метра. Оно создано российскими корабелами совместно с финскими партнёрами, за что я хочу наших финских коллег поблагодарить.

Но примечательно, что 90 процентов освоения пришлось именно на российские предприятия. Так и нужно работать в будущем. У нас, повторяю, есть все шансы закрепиться по всей линейке именно специальных судов, судов высокотехнологичных.

Я искренне, от всей души желаю успехов экипажу и поздравляю вас с сегодняшним приятным событием.

Всего доброго. Благодарю вас за внимание.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Витус Беринг"

Сообщение SVF » 10 Январь 2013 16:05

Интересно, а куда старого "Витуса" дели ?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Витус Беринг"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Январь 2013 16:10

Интересно, а куда старого "Витуса" дели ?


viewtopic.php?f=4&t=1964

:": В ДВМП: 1986-1997 гг.
Судно было продано в 1997 году.
1997 Deepwater 1, модифицирован в плавучий отель на 350 чел.
2003 продан на лом за 1,65 млн долл., разделан в Аланге
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Витус Беринг"

Сообщение Юрий Клименко » 10 Январь 2013 16:35

размещаемая инфа переплетается с топиком "новости судостроения".Вопрос со стороны:а нужна государству Финляндия судостроительная промышленность? Их судостроительные фирмы с квалифицированным персоналом с успехом работают в связке с другими ССЗ :)

http://portnews.ru/news/152735/

10 января 2013 13:49
Судостроительная промышленность Финляндии может исчезнуть – экс-министр промышленности

Бывший министр промышленности Финляндии Маури Пеккаринен опасается, что судостроительная промышленность может прекратить свое существование в стране, передает Yle. Маури Пеккаринен предлагает правительству сделать государство совладельцем судостроительных верфей.

Политик обратился к действующему министру промышленности Яну Вапаавуори с просьбой о поддержке отрасли после неувязок с финансированием для судоверфи STX в Турку. Крупный заказ на строительство круизного лайнера на верфи в Турку был передан во Францию, и 2 заказа для компании TUI под угрозой. Строительство лайнеров уже началось, но финансирование строительства пока открыто.

Ян Вапаавуори, в свою очередь, отметил, что промышленность процветает на других судоверфях.

Ранее правительство страны отказало судоверфи STX в Турку в кредите на 50 млн евро, что повлекло за собой потерю заказа. Теперь власти думают, как государство может решить проблему с финансированием второго заказа, выполнение которого уже началось.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

"Витус Беринг"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Январь 2013 16:50

Финны от скромности не умрут: http://www.goodnewsfinland.ru/arhiv/mes ... /00b1ab3c/
Особо вкусные места выделил красненьким.
Хотя, в принципе, понятно - журналист и тов. Вилкман просто разговаривают на разных языках. Слова одинаковые, но какими яркими красками играет смысл! :)

Изображение
Леденящие инновации!
08.12.2011 Почему ни один народ в мире так не воодушевляет холод, как финнов? Мы начали колоть лёд Балтийского моря почти сто лет назад и изобрели ледокол. Спрос на наши достижения постоянно увеличивается.

Финны аккумулировали столько знаний и навыков относительно льда, сколько не сделал ни один другой народ в мире. Ёран Вилкман более 40 лет работает на корабле и сражается с ледяными глыбами. Вилкман возглавляет исследования и испытания, проводимые компанией Aker Arctic Technology Oy.

— Финляндии самой природой уготовано развивать арктические технологии и ноу-хау. Так как большую часть года водоемы скованы льдом, зимняя навигации была бы абсолютно невозможна, если бы мы не ломали эти оковы.

Территориальные воды Финляндии покрыты льдом почти полгода. Лед сковывает половину общей площади Балтийского моря, а в особо суровые зимы оно замерзает целиком. Так как практически все (более 90%) экспортные перевозки Финляндия осуществляет по морю, подобные погодные условия заставляют проявлять находчивость.

Золотой век ледоколов

Первый ледокол был построен в Финляндии еще до начала второй Мировой войны. После войн и индустриализации экономики зимняя навигация стала играть еще более значимую роль. ”Судами начали интересоваться правительства Швеции и Советского Союза”, - рассказывает Вилкман.

Разработка моделей ледоколов, похожих на современные, началась в 1969, когда на Аляске нашли нефтяные месторождения. Нефтедобывающие компании стремились выяснить, как будет работать танкер-ледокол в территориальных водах Северной Америки и Канады. Финляндия приняла вызов и, благодаря этому, здесь появился первый центр развития продукции и испытательный док.

— Это стало важной вехой в истории развития финских ледоколов. Следующие десятилетия стали золотым веком этой отрасли судостроения. Мы ни на секунду не останавливались на достигнутом и старались создать как можно больше разнообразных моделей судов для работы в различных условиях, и в разных странах.

Всё новые и новые инновации

На протяжении многих лет финские специалисты разрабатывали технологические инновации, которые можно будет внедрить в производство ледоколов. По мнению Вилкмана, одной из жемчужин в этом ожерелье можно считать систему воздухоструйного управления, созданную еще в 60-х годах прошлого века.

В 80-х годах вперед шагнули технологии строительства винтов, именно тогда была создана так называемая винто-рулевая колонка Azipod. Новые винтовые устройства обеспечили лучшую проходимость судна через груды замерзшего льда.

Позднее, в течение двух последних десятилетий, был разработан ледокол двойного действия, способный летом плыть вперед, а зимой идти задним ходом. Тогда же был создан ледокол с тремя рулевыми штурвалами, способный двигаться боком.

В 2006 году в список достижений арктического судостроения добавился открывшийся испытательный док, являющийся большой редкостью даже по международным меркам.

— В мире нет подобных специалистов, сочетающих в своей работе инженерные услуги и практическую деятельность. Название нашей компании уже стало определением, существующим в данной отрасли.

http://www.akerarctic.fi
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Витус Беринг", судно обеспечения (ПБУ)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Январь 2013 20:51

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1003431&cid=7

Новый российский ледокол "Витус Беринг" начинает свое первое плавание
12.01.2013 07:41
Автор: Валерий Чернышов

Новый российский ледокол "Витус Беринг" сегодня начнет первое плавание из Санкт-Петербурга на Сахалин. Судно обойдет континент и пересечет Индийский океан, чтобы добраться до места работы. Более короткий Северный морской путь сейчас практически закрыт: зимой там могут пройти только атомоходы. Недалеко от Сахалина "Витус Беринг" будет обслуживать буровые установки.

Длина — более ста метров, ширина — около двадцати. Справляться с этой махиной придется всего двадцати двум морякам. Экипаж набирали на Дальнем Востоке. Большинство, как, собственно, и сам капитан, хорошо знают конструкцию ледокола – работали на похожем. Но "Витус Беринг" принципиально отличается от своих собратьев. "Это уникальное судно строилось с учетом недостатков, выявленных при эксплуатации предыдущих ледоколов, — говорит капитан Сергей Захаров. — Скорее всего, на нем будет проще работать".

Четыре дизель-генератора вместо трех: это значит, что судно может не останавливаться на ремонт. Заниматься этим будут прямо на ходу. Поражает и маневренность: ледокол-снабженец может в прямом смысле слова замереть на месте. Все благодаря так называемым "азиподам" или винторулевым комплексам, вращающимся на 360 градусов. "Общая мощность двух азиподов — 12 мегаватт, — рассказывает Михаил Тимошин, третий механик. — Это позволяет судну двигаться во льдах толщиной до 1,7 метра со скоростью до 7 узлов".

Сами моряки не называют корабль ледоколом. Его основная функция — доставка грузов на буровые платформы, их буксировка и помощь на случай аварии. На нем есть лазарет, санитарные комнаты и койки, а в специальном помещении могут разместиться 195 человек. К тому же "Витус Беринг" оснащен системой пожаротушения и системой сбора нефти. Рядом с ним натягиваются боновые ограждения и, двигаясь, судно словно снимает пленку с поверхности воды.

В первое далекое плавание через Индийский океан экипаж накануне напутствовал Владимир Путин. Он же нарек судно в честь знаменитого офицера российского флота. Именем капитана-командора Беринга названы острова и пролив на севере Тихого океана. Берингия — так археологи именуют Восточную Сибирь и Аляску, которые до походов мореплавателя считались единым куском суши. Теперь туда же, в воды Охотского моря, снова отправляется "Витус Беринг", только на сей раз — судно. Через полтора месяца, обогнув половину земного шара, оно встанет на службу недалеко от Сахалина.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения