Н-252 (Сталь-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Александр Андреев » 10 Апрель 2008 20:05

Сталь-2. В 1939 году два самолета "Сталь-2" СССР Н-252 и СССР Н-254 базировались на м. Челюскин
Информация из "Советской Арктики". Фотографии обоих самолетов выложу в ближайшие дни.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 17:27

 n252.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Бабай » 21 Июнь 2008 23:15

А.И. Косой - "На восточном побережье Таймырского полуострова" (М., ГУСМП, 1944).


"Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета "Сталь-2", входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвигстроя или на Челюскин триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек.
... [28 апреля 1941] в 21 час 15 минут самолет "Сталь-2" приземлился на аэродроме.
... 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко [Ф.Т.] вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к "Норду". Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскин.
Вэтот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение."


Скорее всего это или 252 или 254. Получается, что эти машины работали на Таймыре не только в 1939, но и в 1941 г.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Александр Андреев » 22 Июнь 2008 00:30

Бабай пишет:Н. Алексеев. "Зимовка на "Торосе" (Л., изд-во Главсевморпути, 1939):

"Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета "Сталь-2", входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвигстроя или на Челюскин триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек.
... [28 апреля 1941] в 21 час 15 минут самолет "Сталь-2" приземлился на аэродроме.
... 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко [Ф.Т.] вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к "Норду". Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскин.
Вэтот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение."

Скорее всего это или 252 или 254. Получается, что эти машины работали на Таймыре не только в 1939, но и в 1941 г.

Несовпадение в датах. Не поясните? Книга 1939 г, а упоминается 1941. Листаю "Зимовку на Торосе", но такой цитаты не нахожу :(
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Бабай » 22 Июнь 2008 00:41

alex_andr пишет:
Бабай пишет:Н. Алексеев. "Зимовка на "Торосе" (Л., изд-во Главсевморпути, 1939):

"Включение в план работ экспедиции удаленного челюскинского участка вызвало необходимость в воздушном транспорте для переброски отдельных партий. В результате небольшой радиопереписки мы получили разрешение на использование в течение 18 летных часов самолета "Сталь-2", входящего в состав Челюскинского авиазвена.
Самолет должен был, во-первых, вывезти врача Арсеньеву в больницу Нордвигстроя или на Челюскин триангуляционную группу из трех человек и промерную из пяти человек.
... [28 апреля 1941] в 21 час 15 минут самолет "Сталь-2" приземлился на аэродроме.
... 3 мая самолет вылетел от нас на Челюскин, куда благополучно и добрался, несмотря на низкое качество горючего. А 5 мая, совершенно неожиданно для всех нас, Еременко [Ф.Т.] вновь приземлил самолет на нашем аэродроме. Забрав врача Арсеньеву, два мешка консервов и мешок трески, самолет вылетел к "Норду". Здесь он сдал груз, взял триангуляторов и доставил их вместе с врачом на мыс Челюскин.
Вэтот день Еременко совершил еще два рейса и перевез весь остальной состав обеих полевых партий, их инструментарий и снаряжение."

Скорее всего это или 252 или 254. Получается, что эти машины работали на Таймыре не только в 1939, но и в 1941 г.

Несовпадение в датах. Не поясните? Книга 1939 г, а упоминается 1941. Листаю "Зимовку на Торосе", но такой цитаты не нахожу :(

Извините, махнул. Конечно, это А.И. Косой - "На восточном побережье Таймырского полуострова" (М., ГУСМП, 1944).
Исправите? А то я пока не знаю как это сделать.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Александр Андреев » 22 Июнь 2008 00:43

Бабай пишет:Исправите? А то я пока не знаю как это сделать.

Есть!
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Июнь 2008 01:46

Бабай пишет:Исправите? А то я пока не знаю как это сделать.

Слева от "цитировать" в своих сообщениях доступна еще кнопка "редактировать", через нее можно все перекромсать как требуется.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Бабай » 22 Июнь 2008 01:49

Иван Кукушкин пишет:
Бабай пишет:Исправите? А то я пока не знаю как это сделать.

Слева от "цитировать" в своих сообщениях доступна еще кнопка "редактировать", через нее можно все перекромсать как требуется.

Понял. Спасибо.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Re: Н-252 (Сталь-2)

Сообщение В.Марков » 05 Сентябрь 2009 00:42

Доброй ночи !

Не видно фотки Н-252... Тут в альбоме Дмитрия Гринюка, на Яндаксе отловил такую фотку.
 Сталь2-2 СССР-Н252.jpg
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Re: Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 05 Сентябрь 2009 07:43

Неплохо. А ссылочку можно?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-252 (Сталь-2)

Сообщение В.Марков » 06 Сентябрь 2009 11:06

Легко !
http://fotki.yandex.ru/users/photoarch/

Если какие фотки заинтересовали можно обратиться к Дмитрию и договориться .
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:05

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H252
16.2.1939
Сталь-2
Заводской №: 233
В примечаниях: -11.10.39-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 12 Февраль 2010 11:28

 stal-2-h252-x.png
Реконструкция внешнего вида от Василия Золотова, за что ему особое :tnxman: http://basilzolotov.com/side-views/putilov-stal-2-2/
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 15:26

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-252".
Командир Ф.Т. Еременко. Штурман В.В. Жадринский.
19 июля. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
6 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
9 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
10 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
15 августа. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - м. Челюскина."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-252 (Сталь-2)

Сообщение Василий Гоголев » 02 Март 2019 05:13

На сайте http://goskatalog.ru/ опубликованы новые фотографии Н-252, правда имя и отчество пилота неправильно указаны - М.В. Сургучев, правильно будет Владимир Михайлович

 Н-252 1939-1941 Мыс Челюскин (goskatalog.ru) 001.jpg

http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238279

 Н-252 1939-1941 Мыс Челюскин (goskatalog.ru) 002.jpg

http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=16238274

PS: Спасибо Dobroletу за наводку
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения