Особо вкусные места выделил красненьким.
Хотя, в принципе, понятно - журналист и тов. Вилкман просто разговаривают на разных языках. Слова одинаковые, но какими яркими красками играет смысл!
Леденящие инновации!08.12.2011
Почему ни один народ в мире так не воодушевляет холод, как финнов? Мы начали колоть лёд Балтийского моря почти сто лет назад и изобрели ледокол. Спрос на наши достижения постоянно увеличивается. Финны аккумулировали столько знаний и навыков относительно льда, сколько не сделал ни один другой народ в мире. Ёран Вилкман более 40 лет работает на корабле и сражается с ледяными глыбами. Вилкман возглавляет исследования и испытания, проводимые компанией Aker Arctic Technology Oy.
— Финляндии самой природой уготовано развивать арктические технологии и ноу-хау. Так как большую часть года водоемы скованы льдом, зимняя навигации была бы абсолютно невозможна, если бы мы не ломали эти оковы.
Территориальные воды Финляндии покрыты льдом почти полгода. Лед сковывает половину общей площади Балтийского моря, а в особо суровые зимы оно замерзает целиком. Так как практически все (более 90%) экспортные перевозки Финляндия осуществляет по морю, подобные погодные условия заставляют проявлять находчивость.
Золотой век ледоколов
Первый ледокол был построен в Финляндии еще до начала второй Мировой войны. После войн и индустриализации экономики зимняя навигация стала играть еще более значимую роль. ”Судами
начали интересоваться правительства Швеции и Советского Союза”, - рассказывает Вилкман.
Разработка моделей ледоколов, похожих на современные, началась в 1969, когда на Аляске нашли нефтяные месторождения. Нефтедобывающие компании стремились выяснить, как будет работать танкер-ледокол в территориальных водах Северной Америки и Канады. Финляндия приняла вызов и, благодаря этому, здесь появился первый центр развития продукции и испытательный док.
— Это стало важной вехой в истории развития финских ледоколов. Следующие десятилетия стали золотым веком этой отрасли судостроения. Мы ни на секунду не останавливались на достигнутом и старались создать как можно больше разнообразных моделей судов для работы в различных условиях, и в разных странах.
Всё новые и новые инновации
На протяжении многих лет финские специалисты разрабатывали технологические инновации, которые можно будет внедрить в производство ледоколов. По мнению Вилкмана, одной из жемчужин в этом ожерелье можно считать систему воздухоструйного управления, созданную еще в 60-х годах прошлого века.
В 80-х годах вперед шагнули технологии строительства винтов, именно тогда была создана так называемая винто-рулевая колонка Azipod. Новые винтовые устройства обеспечили лучшую проходимость судна через груды замерзшего льда.
Позднее, в течение двух последних десятилетий, был разработан ледокол двойного действия, способный летом плыть вперед, а зимой идти задним ходом. Тогда же был создан ледокол с тремя рулевыми штурвалами, способный двигаться боком.
В 2006 году в список достижений арктического судостроения добавился открывшийся испытательный док, являющийся большой редкостью даже по международным меркам.
— В мире нет подобных специалистов, сочетающих в своей работе инженерные услуги и практическую деятельность. Название нашей компании уже стало определением, существующим в данной отрасли.
http://www.akerarctic.fi