1945

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1945

Сообщение Адольф Милованов » 04 Декабрь 2012 18:29

Пр. 10с по УПА от 27.4.45. О закреплении и распределении самолётного парка.
П. 1. Распределить самолёты МП-7 (Консолидейтед) между АГ:
Московской АГ: Н-308;
Енисейской АГ: Н-309;
Игарской АГ: Н-325 и Н-337;
Чукотской АГ: Н-275.
(Все они до этого были в Московской АГ).

П. 2. Распределить самолёты Си-47 между АГ:
Московской АГ: Н-361, Н-362, Н-367, Н-368; Енисейской АГ Н-369;
С 1.4.45г. снять с баланса Московской АГ и передать на баланс Чукотской АГ Н-328, а на баланс Игарской АГ Н-329. Кузичкин.

Пр. 12с по УПА от 21.5.45г. О техническом состоянии самолётного парка на 10.5.1945г.
1. По МАГОН – всего 18 самолётов:
МП-7 Н-308 = 1 в консервации;
Каталина Н-338,339,340,341,342,343,344 = 7 в консервации;
Си-47 Н-361, 362, 367, 368 = 4 исправные;
Б-25 Н-366 = 1 профилактический ремонт;
ПС-40 Н-365 = 1 профилактический ремонт;
ПО-2 Н-353 и 354 = 2 исправные;
МП-1 Н-198, 230 =2 в ремонте.
2. По Енисейской АГ – всего 23 самолёта;
3. По Игарской АГ – всего 16 самолётов;
4. По Чукотской АГ – всего 11 самолётов, из них:
МП-7 Н-275 = 1 в консервации;
СИ-47 Н-328 =1 исправен;
Г-1 = 4 самолёта:
Н-117 исправен,
Н-175 в капитальном ремонте;
Н-256 в капитальном ремонте;
Н-291 подлежит списанию;
П-5 Н-92 = 1 исправен;
СП = 2 самолёта: Н-182 требуется капремонт, Н-168 в капремонте;
С-2 = 2 самолёта: Н-358 и Н-359 оба исправны.
Всего по УПА = 68 самолётов:
МП-7 = 5; Каталина = 7; СИ-47 = 7; ПС-40 = 1; ПС-84 = 1; Г-2 = 2; Г-1 = 10; Б-25 = 1; Ст-2 = 1; СП = 6; МП-1 = 6; П-5 = 3; ПО-2 = 10; С-2 = 6; Ш-2 = 2.
Нач. УПА Кузичкин.
Последний раз редактировалось Адольф Милованов 06 Декабрь 2012 11:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1945

Сообщение Василий Гоголев » 05 Декабрь 2012 02:54

Адольф Вячеславович, как всегда - Большое спасибо! Не выписывали номера самолетов по Енисейской и Игарской АГ? Очень интересно!
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

1945

Сообщение Dobrolet » 05 Декабрь 2012 04:24

Очень интересные данные! Огромное спасибо!
Есть вопросы с которыми нужно разобраться (очевидно это нестыковки в самих документах):
1. Всего по УПА - 68 самолетов, по ниже приведенному перечню их 69, при этом в него не включен упомянутый выше ПС-40?
2. ШЕ-2 - это Ш-2 или Ще-2?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1945

Сообщение Адольф Милованов » 05 Декабрь 2012 08:29

По Енисейской и Игарской не выписывал, т.к. в основном я интересовался Чукотской АГ.
Данные во время войны давались на 10 число каждого месяца. ШЕ-2 - так было напечатано, сам обратил внимание. Возможно ошиблась машинистка, а может я не разглядел. Относительно 68 и 69. По общему количеству в АГ получается 68. А в конце по УПА при сложении 69 не получается. Где ошибка не знаю.
По МП-7 исправил на 5 ед, ШЕ-2 - на Ш-2.
Последний раз редактировалось Адольф Милованов 06 Декабрь 2012 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1945

Сообщение Dobrolet » 06 Декабрь 2012 02:33

В книге Paulsen - Полярная авиация России. 1914-1945 гг. Книга первая (Почтарев А.Н., Горбунова Л.И. , 2011) эта информация изложена так:
1945.pdf [33.68 КБ Скачиваний: 269]

Видимо ошибка в количестве МП-7 - пять, а не семь. Ше-2 определены как Ш-2. Добавил в список ПС-40 - теперь счет сходится.
Но информация крайне ценная : установлен факт возврата МП-1 Н-198 из ГВФ в УПА и обнаружены пять (!) ранее неизвестных бортов МП-1 Н-230, По-2 Н-353, Н-354 и С-2 Н-358, Н-359. При этом последний имеет дубля в лице Ли-2 зав. 23441901.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1945

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 15:29

Советская Сибирь, 1945, № 150, 1 августа

 Советская Сибирь, 1945, № 150 (1945-08-01) Н-341-344 КОЗЛОВ-ЧЕРЕВИЧНЫЙ.jpg
Большие арктические перелеты

30 июля с Химкинского водохранилища поднялась многоместная комфортабельная летающая лодка "Каталина" — "СССР Н-341", пилотируемая известным полярным летчиком М. Козловым. Гидросамолет взял курс на Архангельск, откуда он отправится через Диксон и Хатангу в бухту Тикси. На борту машины находятся пассажиры - смена работников полярных станций и лектор Политуправления Главсевморпути. Летчики доставят газеты, журналы и письма полярным станциям и авиапортам, расположенным а западном секторе Арктики. Это — уже третий рейс в Арктику в нынешнее лето. Двумя днями раньше из Москвы в бухту Провидения вылетела летающая лодка "СССР Н-344", пилотируемая И. Черевичным. Этот самолет также доставит смену полярникам — метеорологов, радистов, синоптиков, лектора. Рейсом тов. Черевичного в 9 тысяч километров начинает свою регулярную работу воздушная полярная трасса Москва — бухта Провидения.
Первым 22 июля в большой арктический перелет из Москвы в Тикси отправился известный полярный летник В. Задков. Вместе с ним вылетел один из лучших штурманов полярной авиации В. Падалко. Снабдив население Нордвика и Тикси письмами и литературой, экипаж тов. Задкова останется на все лето в восточном секторе Арктики. Он будет производить ледовую разведку, главным образом в районе моря Лаптевых. Самолеты тт. Козлова и Черевичного в ближайшее время вернутся в столицу. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1945

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 16:20

Советская Сибирь, 1945, № 209, 23 октября

 Советская Сибирь, 1945, № 209 (1945-10-23) ЛР-ТИТЛОВ Н-331.jpg
СНОВА В АРКТИКУ
М. А. Титлов вылетел на ледовую разведку

Полярный летчик М. А. Титлов, закончивший на-днях большой арктический перелет, 20 октября снова вылетел из Москвы на ледовую разведку. Самолет взял курс на Архангельск, оттуда он полетит дальше по маршруту Амдерма — мыс Косистый.
На борту машины находятся 100 килограммов груза — газеты, журналы, письма, литература. Политуправление Главсевморпути отправило с тов. Титловым учебники для школ Нордвика и бухты Кожевникова, а на некоторые полярные станции и в один из арктических авиапортов — хроникальные и художественные фильмы.
Для населения Ненецкого поселка предназначена кинокартина о битве за Сталинград «Дни и ночи». Полярникам посланы стенограммы лекций высшей партийной школы при ЦК ВКП(б) и сборник материалов по вопросам партийного строительства.
С мыса Косистого тов. Титлов отправится на ледовую разведку Карского моря и моря Лаптевых. План этой разведки разработан Всесоюзным арктическим институтом. Посленавигационное обследование льдов в столь позднее время года будет иметь большое значение для составления прогнозов на будущее.
Тов. Титлов вылетел на той же машине, на которой лишь недавно преодолел 20 тысяч километров над льдами Арктики, — сухопутном двухмоторном самолете.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1945

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 19:33

Советская Сибирь, 1945, № 210, 24 октября

 Советская Сибирь, 1945, № 210 (1945-10-24) Н-362 КОЗЛОВ.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС М. КОЗЛОВА

АМДЕРМА, 22 октября. (ТАСС). Вылетевший 18 октября из Москвы на мыс Косистый самолет "Н-362", пилотируемый полярным лётчиком М. Козловым, совершает свой рейс в сложных метеорологических условиях позднего времени года. 10 октября самолет приземлился на берегу Карского моря, в преддверии Арктики — Амдерме. В Архангельске были снегопад и поземка. Половину пути от Архангельска до Амдермы пришлось итти в облаках. Чтобы пробить облачность, необходимо было набрать высоту в 3.000 метров.
В беседе с нашим корреспондентом известный полярный штурман, участник Отечественной войны тов. Рубинштейн заявил:
— Два года назад это время года считалось нелетным. Ныне наша техника настолько шагнула вперед, а люди приобрели за время войны такой большой опыт, что полеты в Арктику стали возможны при любой погоде. Как практически показывает наш рейс, для советской полярной авиации сейчас не существует нелетного периода.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1945

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 19:35

Советская Сибирь, 1945, № 224, 14 ноября

 Советская Сибирь, 1945, № 224 (1945-11-14) ТИТЛОВ рейс.jpg
Рейс в Арктику

13 ноября из Москвы в большой облет западнаго сектора Арктики отправился самолет полярной авиации Главсевморпути, пилотируемый М. Титловым. Маршрут полета: Архангельск — Дудинка — Диксон — Дудинка. Отсюда тов. Титлов совершит нисколько рейсов на мыс Косистый и в бухту Тикси. Закончив переброску грузов, он перелетит в Усть-Оленек и на Ангарские каменноугольные копи, затем вернется в бухту Тикси. Весь перелет рассчитан на десять дней.
В Москве тов. Титлов захватил для полярников свежую почту, газеты, журналы, литературу по вопросам избирательной кампании. На борту машины находится смена зимовщикам. Вместе с тов. Титловым на Диксон вылетел заместитель начальника управления Арктического флота и портов тов. Остальцев. По поручению президиума Верховного Совета СССР он вручит большой группе зимовщиков медали «За оборону советского Заполярья». (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1945

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 19:38

Советская Сибирь, 1945, № 225, 16 ноября

 Советская Сибирь, 1945, № 225 (1945-11-16) ТОМИЛИН МОСКВА-ЧУКОТКА.jpg
Москва — Чукотка

Утром 14 ноября из Москвы на Чукотку вылетел двухмоторный транспортный самолет полярной авиации, пилотируемый летчиком М. Томилиным. На борту машины находится 25 специалистов синоптиков, метеорологов и авиационников, которые будут работать на полярных станциях и авиабазах восточного сектора Арктики.
Тов. Томилин захватил с собой большое количество материалов к выборам в Верховный Совет СССР, почту для полярников, газеты, медикаменты. На Чукотке полярный пилот совершит несколько рейсов в стойбища и отдаленные районы, куда он доставит агитаторов для бесед с местным населением о предстоящей избирательной кампании.
Перелет тов. Томилина рассчитан на месяц. (ТАСС).


Подробности этого рейса см. в теме Н-362 (Си-47)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8082
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения